15 сентября 2004 г., 19 августа 2005 г., 28 февраля 2006 г., 15 апреля, 28 мая 2008 г., 25 марта 2010 г.
О Регламенте системы индикативного управления в Республике Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34
В целях совершенствования системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышения эффективности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Установить в качестве основного метода государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Марий Эл систему индикативного управления.
2. Образовать Комиссию по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Утвердить прилагаемые:
Состав Комиссии по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
Положение о Комиссии по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Предложить органам местного самоуправления реализовать меры по повышению результативности расходов бюджетов муниципальных образований согласно основным положениям указанного постановления.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2006 г. N 38 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 марта 2010 г. N 75 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
Комиссии по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 25 марта 2010 г. N 75))
28 февраля 2006 г., 15 апреля 2008 г., 25 марта 2010 г.
Якупов И.Г. |
- |
Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, председатель Комиссии |
Лежнина М.А. |
- |
заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, секретарь Комиссии |
Васютин М.З. |
- |
Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл |
Шишкин В.В. |
- |
Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр здравоохранения Республики Марий Эл |
Мякишев Г.Ф. |
- |
заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Президента Республики Марий Эл |
Рыжаков Е.Д. |
- |
Заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, министр финансов Республики Марий Эл |
Торощин А.Н. |
- |
заместитель министра финансов Республики Марий Эл, начальник отдела Министерства финансов Республики Марий Эл |
Хайруллова Н.А. |
- |
министр государственного имущества Республики Марий Эл |
Швецов С.В. |
- |
первый заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, начальник управления внутренней политики и контроля Президента Республики Марий Эл |
Положение
о комиссии по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295)
28 мая 2008 г.
1. Комиссия по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Комиссия) является органом, образованным для координации работы органов государственной власти Республики Марий Эл в части внедрения и совершенствования методов системы индикативного управления в республике, подготовки субъектами бюджетного планирования ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, постановлениями Государственного Собрания Республики Марий Эл, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является совершенствование механизма государственного регулирования экономики, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления и координация работы субъектов бюджетного планирования в целях:
улучшения качества государственного управления и создания условий и предпосылок для оценки эффективности работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
повышения эффективности государственных расходов за счет их ориентации на достижение общественно значимых измеримых результатов;
количественной оценки результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами и ведомствами;
осуществления перехода от управления бюджетными средствами к управлению бюджетными результатами, в рамках которого республиканский бюджет Республики Марий Эл формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики;
развития системы мониторинга результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами;
осуществления перехода к среднесрочному и долгосрочному планированию.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
принимает участие в рассмотрении предложений органов исполнительной власти республики по установлению пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций и формированию государственного заказа на управление на планируемый год;
участвует в подготовке рекомендаций, предложений о регулирующих воздействиях на ход реализации государственного заказа на управление;
рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования и дает рекомендации по совершенствованию принципов и правил подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
рассматривает доклады субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности с отчетами о фактическом и планируемом расходовании бюджетных средств, направленном на достижение измеримых результатов;
подготавливает рекомендации по уточнению основных направлений и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования;
координирует подготовку и разработку доклада Правительства Республики Марий Эл о целях и результатах бюджетной политики, начиная с анализа исполнения бюджета за 2005 год и проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2006 год;
рассматривает и утверждает рекомендации по повышению эффективности подготовки и реализации республиканских целевых программ;
определяет методы управления социально-экономическим развитием республики в рамках системы индикативного управления;
осуществляет контроль за реализацией предложений и рекомендаций Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Марий Эл и иных получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл необходимую информацию, документы и материалы;
готовить предложения о регулирующих воздействиях на ход реализации государственного заказа на управление на основе данных мониторинга индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований;
создавать рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл и иных получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, экспертов и специалистов;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
6. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
председательствует на заседаниях;
организует работу Комиссии;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым председателем.
8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
Комиссия может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 мая 2008 г. N 130 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председатель Комиссии.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Республики Марий Эл, иных получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и направляются субъектам бюджетного планирования в виде копий и протоколов заседаний Комиссии или выписок из них.
10. По вопросам, требующим решения Правительства Республики Марий Эл, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295)
28 февраля 2006 г.
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Непосредственной целью подготовки докладов является обеспечение Правительства Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл информацией, необходимой для составления доклада Правительства Республики Марий Эл о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, для достижения планируемых результатов государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, подведомственных им распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
4. Координация работы по подготовке субъектами бюджетного планирования докладов осуществляется Комиссией по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Комиссия).
Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Комиссией.
5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
субъекты бюджетного планирования - министерства и иные органы исполнительной, законодательной (представительной) и судебной власти Республики Марий Эл, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл и Государственная счетная палата Республики Марий Эл, указанные в перечне согласно приложению N 1;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Республики Марий Эл (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Республики Марий Эл;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Республики Марий Эл, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и республиканских законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, договоров или соглашений Российской Федерации и Республики Марий Эл, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим или физическим лицам (включая государственных служащих, работников республиканских государственных учреждений), органам государственной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему организацией) республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
6. Доклад включает следующие разделы:
цели и задачи деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
результаты деятельности;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также иных организаций. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
8. Во втором разделе дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
9. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 2.
По каждой бюджетной целевой программе указывается ее статус (республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периодах.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению N 3.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы (повторный счет) в соответствующей строке формы приложения N 3.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе формы приложения N 4 к настоящему Положению проводится анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2006 г. N 38 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Начиная с формирования проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2006 год, проекты докладов представляются до 1 июля текущего года в Комиссию, Министерство финансов Республики Марий Эл Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2006 г. N 38 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Доработанные и уточненные с учетом принятого закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год доклады представляются до 15 декабря текущего года в Комиссию, Министерство финансов Республики Марий Эл, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 марта 2010 г. N 75 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению о докладах о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 25 марта 2010 г. N 75)
Перечень субъектов бюджетного планирования
19 августа 2005 г., от 28 февраля 2006 г., 15 апреля 2008 г., 25 марта 2010 г.
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Министерство образования Республики Марий Эл
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Министерство финансов Республики Марий Эл
Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл
Министерство юстиции Республики Марий Эл
Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию
Комитет Республики Марий Эл по делам архивов
Комитет ветеринарии Республики Марий Эл
Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл
Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл
Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл
Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.
Приложение N 2
к Положению о докладах
о результатах и основных
направлениях деятельности
субъектов бюджетного
планирования
Основные показатели
деятельности субъекта бюджетного планирования
Задачи, программы, показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель 1 | |||||||
Задача 1.1. Показатель Показатель ... Программа 1.1.1. Показатель Показатель ... Программа 1.1.2. Показатель ... Задача 1.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||
Задача 2.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о докладах
о результатах и основных
направлениях деятельности
субъектов бюджетного
планирования
Распределение
отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам <*>
Цели, задачи и программы (наименования) |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
|||||||
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
(млн. рублей) |
(процентов) |
|
Цель 1 Задача 1.1. Программа А Программа Б ... Не распределено по программам Задача 1.2. ... Не распределено по задачам Цель 2 Задача 2.1. Программа А Программа Б ... Всего распределено средств по целям в том числе: распределено по задачам распределено по программам Не распределено средств по целям, задачам и программам Итого бюджет субъекта бюджетного планирования Справочно: расходы на программы, направленные на решение нескольких целей (задач) (повторный счет) |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
------------------------------
<*> Аналогичные формы представляются раздельно по министерству, подведомственной ему организации, а также по иной организации, по которой министерство представляет бюджетные проектировки.
Приложение N 4
к Положению о докладах
о результатах и основных
направлениях деятельности
субъектов бюджетного
планирования
Оценка
результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования
|
Единица измерения |
Отчетный год |
Плановый период |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||||
Стратегическая цель 1 (формулировка) | |||||||||
Тактическая задача 1.1 (формулировка) | |||||||||
Результаты | |||||||||
Качественная характеристика: |
|
|
|
|
|||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
Расходы | |||||||||
Всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||
В том числе: бюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
||
Текущие |
|
|
|
|
|
|
|
||
Капитальные |
|
|
|
|
|
|
|
||
Тактическая задача 1.2 (формулировка) | |||||||||
... | |||||||||
Стратегическая цель 2 (формулировка) | |||||||||
Тактическая задача 2.1 (формулировка) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2010 г. N 344
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 марта 2010 г. N 75
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 мая 2008 г. N 130
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2008 г. N 96
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2006 г. N 38
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 г. N 218 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200)
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 г. N 218