Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 20 марта 2006 г. N 57
Положение
о службах гражданской защиты Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Служба гражданской защиты - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
Службы гражданской защиты предназначены для проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
2. В Республике Марий Эл создаются республиканские службы гражданской защиты, службы гражданской защиты муниципальных образований (далее - территориальные службы гражданской защиты), службы гражданской защиты организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время (далее - объектовые службы гражданской защиты).
3. Территориальные и объектовые службы гражданской защиты Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4. В зависимости от наличия базы и местных условий на территориальном и объектовом уровнях создаются службы гражданской защиты:
медицинская;
противопожарная;
охраны общественного порядка;
защиты сельскохозяйственных животных и растений;
защиты культурных ценностей;
инженерно-строительная;
транспортная;
коммунально-техническая;
торговли и питания;
дорожная;
связи и оповещения;
электроснабжения и светомаскировки;
материально-техническая;
техническая;
снабжения горючим;
газоснабжения.
При необходимости и наличии соответствующих сил в городских и сельских поселениях, на объектах экономики создаются и другие службы гражданской защиты, например, аварийно-технические, радиационной и химической защиты, маскировки, водоснабжения, убежищ и укрытий, электроснабжения.
II. Задачи служб гражданской защиты
5. Задачи служб гражданской защиты определяются планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, муниципальных образований и Республики Марий Эл, а также положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения служб гражданской защиты республики, муниципальных образований и организаций.
6. Общими задачами для всех служб гражданской защиты являются:
выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
подготовка органов управления, сил и средств службы гражданской защиты к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны и защиты населения;
обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организация управления подчиненными органами управления и нештатными аварийно-спасательными формированиями в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их всестороннее обеспечение;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской защиты, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
учет сил и средств, входящих в состав служб организаций, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества служб гражданской защиты от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.
7. Особыми задачами служб гражданской защиты, исходя из их профиля, являются:
медицинских - организация и проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
противопожарных - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городских и сельских поселений, объектов экономики, организация и обеспечение локализации и тушения пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах;
охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в городских и сельских поселениях, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, для охраны собственности и организации комендантской службы;
защиты сельскохозяйственных животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;
защиты культурных ценностей - организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры;
инженерно-строительных - организация и осуществление мероприятий по поддержанию постоянной готовности защитных сооружений к приему укрываемых, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время. Подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ. Участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено. Участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
транспортных - обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавшего населения, проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;
коммунально-технических - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них. Обеспечение водой действий сил гражданской обороны. Организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения. Обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты. Организация и осуществление работ по дегазации, дезактивации, дезинфекции зданий, сооружений, местности, дорог;
торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи;
дорожных - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны;
связи и оповещения - для обеспечения органов управления гражданской обороны связью с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи. Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и на договорной основе находящихся в ведении органов управления гражданской обороны, а также поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
электроснабжения и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения ею действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке категорированных городов и их объектов экономики;
материально-технических - организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, дегазирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований;
технических - поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности. Организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия, снабжение ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами;
снабжения горючим - организация обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
газоснабжения - обеспечение устойчивой работы сетей газоснабжения, бесперебойное снабжение газом систем жизнеобеспечения населения республики, организация и осуществление аварийно-восстановительных работ на магистральных сооружениях и сетях газоснабжения.
III. Порядок создания служб гражданской защиты
8. В службы гражданской защиты на соответствующей территории или на объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций и их структурных подразделений сходного профиля деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения.
9. Среди организаций и их структурных подразделений, органы управления, силы и средства которых объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы гражданской защиты, на всей территории Республики Марий Эл, муниципального образования выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы гражданской защиты. Руководящий состав указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую службу гражданской защиты на подведомственной ей территории.
10. Службы гражданской защиты создаются:
медицинские - на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения;
противопожарные - на базе органов управления и подразделений пожарной охраны;
охраны общественного порядка - на базе милиции общественного порядка;
защиты сельскохозяйственных животных и растений - на базе органов управления агропромышленного профиля и организаций сельскохозяйственного назначения и иных объектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством;
защиты культурных ценностей - на базе органов управления, учреждений и организаций, осуществляющих хранение культурных ценностей, охрану и реставрацию памятников истории и культуры;
инженерно-строительные - на базе строительных, строительно-монтажных и других подобных по профилю организаций;
транспортные - на базе транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также транспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении пассажирских и грузовых перевозок;
коммунально-технические - на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других подобных им по профилю организаций;
торговли и питания - на базе органов управления, объектов торговли, общественного питания и объектов потребительских обществ;
дорожные - на базе органов управления и предприятий, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство и техническое обслуживание автомобильных дорог;
связи и оповещения - на базе органов управления электросвязи, почтовой связи, телевидения и радиовещания, подчиненных им организаций;
электроснабжения и светомаскировки - на базе органов управления и организаций энергетики и электрификации;
материально-технические - на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления и организаций;
технические - на базе организаций, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и снабжение других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями;
снабжения горючим - на базе органов управления и организаций, занимающихся обеспечением горючим и смазочными материалами;
газоснабжения - на базе органов управления и организаций, осуществляющих ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание магистральных газопроводов и сетей газоснабжения.
11. Организационно-штатная структура служб гражданской защиты и состав их органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальниками этих служб, согласовываются с руководителями министерств, ведомств, учреждений, предприятий, организаций, на базе которых они создаются, утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
IV. Руководство службами гражданской защиты
12. Общее руководство территориальными и объектовыми службами гражданской защиты осуществляют соответственно Глава Правительства Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления и организаций.
Непосредственное руководство службами гражданской защиты осуществляют начальники этих служб.
Начальники объектовых служб гражданской защиты назначаются соответствующими руководителями организаций.
Начальники территориальных служб гражданской защиты, их заместители назначаются решениями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
При начальниках территориальных служб гражданской защиты создаются штабы служб.
V. Формирования служб гражданской защиты
13. Формирования служб гражданской защиты составляют основную часть сил служб гражданской защиты.
К формированиям служб гражданской защиты относятся нештатные аварийно-спасательные формирования специального назначения. Общее количество формирований, включаемых в состав служб гражданской защиты, их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием работников и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
14. Формирования, включаемые в состав служб гражданской защиты, предназначаются для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также самостоятельного выполнения задач.
15. К формированиям служб гражданской защиты относятся:
команды (группы, звенья) связи - для обеспечения органов управления гражданской обороны связью с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемический отряд, санитарно-эпидемиологические бригады, группы эпидемиологической разведки - для оказания первой врачебной и специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам, организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах массового поражения и на маршрутах эвакуации;
противопожарные и лесопожарные команды (отделения и звенья) - для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
инженерные команды (группы) - для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ;
группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений - для строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;
аварийно-технические команды (группы) - для проведения аварийно-технических работ на сооружениях и сетях коммунально-энергетического хозяйства;
группы (звенья) радиационной, химической и биологической разведки - для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
команды (группы), станции (пункты) радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, эвакуации населения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований и населения, территории и сооружений, осуществления радиационного, химического и биологического контроля, а также для ликвидации вторичных очагов радиационного, химического и биологического заражения;
команды (группы) охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения;
автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), эвакуационные санитарные поезда - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза из городов материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, подвоза рабочих смен, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;
подвижные пункты питания, продовольственного снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия - для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах размещения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия;
подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью;
подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;
команды, бригады, группы и звенья защиты сельскохозяйственных животных - для осуществления ветеринарного наблюдения, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, группы и звенья защиты сельскохозяйственных растений - для осуществления фитопатологического и энтомологического наблюдения, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы по решению соответствующих руководителей гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской защиты.
16. Формирования служб гражданской защиты по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом определенная часть из них является формированиями повышенной готовности.
17. Территориальные формирования служб гражданской защиты создаются в республике, муниципальных образованиях. Они подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и используются по их решениям. Базой для их создания являются предприятия, организации, учреждения различных профилей деятельности, находящиеся в ведении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций по решениям органа исполнительной власти и органов местного самоуправления территориальные формирования служб могут создаваться на базе других предприятий. Они используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики, а также являются резервом сил гражданской обороны соответствующих муниципальных образований.
18. Объектовые формирования служб гражданской защиты создаются по производственному принципу в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Основное предназначение объектовых формирований служб гражданской защиты - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и членов их семей, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно на объектах в очагах поражения.
Объектовые формирования подчиняются соответствующим руководителям организаций. По решению органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные организации, объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ и в других организациях.
19. К территориальным относятся следующие формирования служб:
связи - команды, группы связи;
медицинские - медицинские отряды, бригады специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологический отряд, санитарно-эпидемиологические бригады, группы эпидемиологической разведки;
санитарно-эпидемиологические - звенья эпидемиологической разведки, специализированные противоэпидемические бригады, противоэпидемические отряды;
инженерные - группы инженерной разведки, инженерные команды, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, группы взрывных работ, звенья подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов;
аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводно-канализационным и тепловым сетям;
радиационной и химической защиты - команды, группы радиационно-химической защиты, группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;
охраны общественного порядка - команды, группы, звенья;
материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции;
технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;
автомобильные - автомобильные колонны для перевозки материально-технических средств, эвакуации населения, подвоза рабочих смен;
защиты сельскохозяйственных животных и растений - команды защиты животных и растений, специализированные ветеринарные группы, специализированные группы защиты растений, подвижные противоэпизоотические бригады.
Кроме перечисленных могут создаваться и другие формирования служб гражданской защиты в зависимости от местных условий и характера производства.
20. К объектовым относятся следующие формирования служб гражданской защиты:
группы и звенья радиационной, химической и биологической разведки, посты радиационного и химического наблюдения;
команды, группы и звенья связи;
санитарные дружины, санитарные посты;
команды, отделения, звенья пожаротушения;
инженерные команды, группы;
группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;
команды спецобработки;
санитарно-обмывочные пункты;
станции спецобработки одежды и транспорта;
команды (группы) охраны общественного порядка;
речные аварийно-спасательные команды, группы;
команды защиты сельскохозяйственных животных и растений.
В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач.
21. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав спасательных отрядов. Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб.
VI. Управление службами гражданской защиты, организация их деятельности
22. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих руководителей и их штабов подчиненными органами управления, формированиями и учреждениями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
Основой управления службами гражданской защиты являются решения начальников служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения служб гражданской защиты.
23. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения службами гражданской защиты осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, муниципальных образований и организаций.
Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения служб гражданской защиты, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны и защиты населения, разрабатываются начальниками служб гражданской защиты.
Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения служб гражданской защиты утверждаются и вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
24. Задачи, организация и деятельность служб гражданской защиты определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с руководителями организаций, на базе которых созданы эти службы, и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
25. Инструкции и указания республиканских служб гражданской защиты по вопросам, входящим в их компетенцию, выполняются в установленном законом порядке.
26. Организация работы штабов служб гражданской защиты, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской защиты, войсками гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями министерств, ведомств и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
27. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской защиты оборудуются пункты управления.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской защиты
28. Комплектование служб гражданской защиты личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками служб гражданской защиты за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
29. Обеспечение служб гражданской защиты автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
30. В состав формирований служб гражданской защиты зачисляются граждане Российской Федерации, проживающие на территории республики, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Расходы на подготовку и оснащение служб гражданской защиты финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
32. Обеспечение служб гражданской защиты транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех объектов экономики, на базе которых создаются формирования.
VIII. Ответственность за готовность служб гражданской защиты к решению поставленных задач
33. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской защиты, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти службы.
34. При приватизации предприятий и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решением Правительства Республики Марий Эл, органов местного самоуправления было возложено создание служб гражданской защиты, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
35. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб гражданской защиты, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.