30 ноября 2007 г.
В целях упорядочения разработки и реализации целевых программ и повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл (далее - Порядок);
Типовой макет республиканской целевой программы Республики Марий Эл (далее - Типовой макет).
2. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл:
усилить контроль за реализацией программных мероприятий, в первую очередь за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечив действенный мониторинг реализации программ;
включать вопросы, связанные с реализацией республиканских целевых программ, в планы работ коллегий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл при разработке проектов целевых программ, финансируемых из местных бюджетов, руководствоваться Порядком и Типовым макетом.
4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. N 92 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 4, ст.144);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156 "Вопросы реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 7 (часть II), ст.217);
пункты 14 и 17 приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 2, ст.80).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
И.о. Главы Правительства |
Н.Куклин |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2007 г. N 278 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Порядок
разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92)
30 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1. Республиканские целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в Республике Марий Эл.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке.
Республиканская целевая программа Республики Марий Эл (далее - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Марий Эл.
Государственный заказчик программы (руководитель программы) - ответственный за организацию разработки и реализации программы орган исполнительной власти Республики Марий Эл.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
3. В работе с программами выделяются следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке программы и ее формирование;
утверждение программы;
управление реализацией программы;
мониторинг и контроль за ходом выполнения программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Правительство Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления Республики Марий Эл, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, граждане.
Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл.
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
отсутствие возможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность программных мероприятий, необходимых для решения проблемы;
взаимоувязанность программных мероприятий, обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения;
соответствие системе целей и задач деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Марий Эл, определенные программой социально-экономического развития Республики Марий Эл, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Марий Эл и внешнеэкономические условия.
6. Предложения с развернутой пояснительной запиской о программной разработке проблемы с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием направляются инициатором разработки программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименования предполагаемых государственных заказчиков и разработчиков программы.
В случае несогласия с представленными предложениями Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
7. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл на основе представленных материалов подготавливает в месячный срок заключение по ним и направляет его в Межведомственную комиссию по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (далее - Межведомственная комиссия), с уведомлением инициатора разработки программы.
Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения направленных материалов и заключений по ним принимает решение о разработке, формировании и реализации соответствующей программы, определяет сроки ее реализации и руководителя.
8. На основании решения Межведомственной комиссии руководитель программы приступает к разработке проекта программы. Руководитель программы несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.
9. Проект программы оформляется в соответствии с Типовым макетом программы.
10. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка, включающая социально-экономическое и технико-экономическое обоснование целесообразности реализации программы;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования программы на очередной год;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
заключение Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программы.
Проект программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл.
В проекте программы необходимо обеспечить взаимоувязанность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1-3 года.
III. Утверждение программы
11. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл проводит экспертизу качества подготовки проекта программы. Руководитель программы при необходимости осуществляет его доработку.
При экспертизе проекта программы особое внимание обращается на:
соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Марий Эл, сравнение с действующими федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами;
соответствие системе целей и задач деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
отсутствие возможности комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы;
возможность объединения поступивших предложений для разработки комплексной программы.
Доработанный проект программы повторно направляется на рассмотрение в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
В случае положительного заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и с учетом заключения Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию программы руководитель программы подготавливает и вносит на заседание Правительства Республики Марий Эл проект постановления Правительства Республики Марий Эл об утверждении программы.
12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Республики Марий Эл не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
IV. Финансирование программы
13. Утвержденные программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе за счет средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на соответствующие цели программы.
Программой, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
14. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) вновь принятых и уже реализуемых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительного согласования вопроса о размещении заказов для государственных нужд Республики Марий Эл уточняют объем необходимых средств для финансирования программ в очередном финансовом году и представляют ежегодно, до 1 июля, бюджетные заявки с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования мероприятий республиканской целевой программы (далее - бюджетная заявка) составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, которая должна включать:
ожидаемые результаты выполнения мероприятий и оценку их эффективности в текущем финансовом году;
ожидаемые результаты и оценку эффективности мероприятий, намечаемых к реализации в очередном финансовом году.
В случае, если срок реализации программы заканчивается в текущем году, а намеченные мероприятия не выполнены, в пояснительную записку включаются объяснение о причинах невыполнения мероприятий и предложения о необходимости продления срока реализации или разработки новой программы с соответствующими обоснованиями.
15. На основании бюджетных заявок, представленных руководителями уже реализуемых и вновь принятых программ, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл и с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл до 1 августа текущего года формируют сводный перечень программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, с указанием возможного объема финансирования мероприятий программ в очередном финансовом году.
16. Сводный перечень программ, принятых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования мероприятий по их реализации в очередном финансовом году оформляется отдельным приложением к закону о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
17. Постановление Правительства Республики Марий Эл, которым утверждается программа, является основанием для финансирования мероприятий программы. После утверждения программы ее руководитель заключает с исполнителями программы государственные контракты на ее выполнение с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
V. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
18. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств.
19. Формы и методы управления реализацией программы определяются ее руководителем.
20. Руководитель программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
21. При продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году, а также при включении в программу новых подпрограмм их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ. Изменения в программу вносятся постановлением Правительства Республики Марий Эл.
22. Руководители программ ежеквартально и по итогам года направляют в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
В целях формирования отчета руководитель республиканской целевой программы обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации программы от исполнителей ее мероприятий.
23. Квартальный отчет должен содержать следующую информацию:
общие сведения о программе (наименование, руководитель, срок реализации, реквизиты документа об утверждении программы);
перечень мероприятий, определенных к реализации в текущем финансовом году;
выполнение мероприятий с указанием исполнителей и объема затрат на реализацию республиканской целевой программы (приложение N 2).
Квартальный отчет оформляется по форме согласно приложению N 2 с пояснительной запиской о ходе реализации программы. В пояснительной записке отражаются итоги выполнения мероприятий за отчетный период, а также существующие и возможные проблемы реализации программы с учетом изменения внутренних и внешних условий развития.
Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
24. Годовой отчет должен содержать:
информацию о выполнении мероприятий с указанием исполнителей и объемов их финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (приложение N 2);
информацию о результатах реализации республиканской целевой программы (приложение N 3);
аналитическую справку о ходе реализации программы за год.
Аналитическая справка включает в себя следующую информацию:
а) наименования программы и включенных в нее подпрограмм, государственные заказчики, сроки и этапы реализации программы и подпрограмм;
б) основные цели и задачи программы (подпрограмм) на отчетный год. Целевые индикаторы и показатели на отчетный год;
в) предусмотренный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл объем финансирования на отчетный год за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в целом и по направлениям расходов - государственные капитальные вложения и текущие расходы;
г) ключевые мероприятия, предусмотренные утвержденной программой в отчетном году, с указанием конкретных основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году по направлениям - государственные капитальные вложения и текущие расходы;
д) конкретные значимые результаты реализации программных мероприятий в отчетном году;
е) оценка хода реализации программы с анализом соответствия достигнутых результатов целям и задачам отчетного года и уровня достижения целевых индикаторов и показателей за отчетный год в соответствии с установленными при утверждении программы (приложение N 3).
Дается оценка эффективности результатов реализации программы, оценка влияния фактических результатов реализации программы (подпрограммы) на различные сферы экономики республики;
ж) при отклонении фактических результатов реализации программы от плановых значений указываются причины отклонения, при этом указываются перечень и причины невыполненных мероприятий, влияние невыполнения на достижение целей программы в отчетном году, меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий;
з) расходование бюджетных средств за отчетный год.
Указываются данные о целевом использовании и объемах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по направлениям финансирования программы (подпрограммы), в том числе объемы государственных капитальных вложений и текущие расходы.
Необходимо указать причины различия фактически полученных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на реализацию программы, от планового значения (при наличии).
Данные о целевом использовании и объемах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по направлениям финансирования программы (подпрограммы) за отчетный год представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
и) предложения государственных заказчиков по совершенствованию механизма управления программой (подпрограммой), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.
Срок представления годового отчета - до 1 февраля следующего за отчетным периодом года.
В случае представления отчетности в ненадлежащей форме и с нарушением сроков Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл информирует об этом Правительство Республики Марий Эл.
25. На основании представленных годовых отчетов Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл проводит анализ эффективности реализации программ.
В случае нарушения сроков реализации программы, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл информирует об этом Правительство Республики Марий Эл и совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл вносит предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении.
26. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 февраля следующего за отчетным периодом года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
27. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с руководителями программ ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
республиканских целевых
программ Республики Марий Эл
Бюджетная заявка
на выделение ассигнований из республиканского бюджета
Республики Марий Эл для финансирования мероприятий республиканской
целевой программы Республики Марий Эл на 200(n+1) год
_________________________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________________________
(руководитель программы)
(тыс. рублей)
Наименова- ние расходов и источников финанси- рования |
Объем финанси- рования програм- мы - всего (в ценах года принятия програм- мы) |
Фактически профинан- сировано на 01.01.(n-1) г. |
Финансовые затраты по реализации программы | Остаток необходи- мого финанси- рования программы (в ценах года принятия програм- мы) |
(n+1) год | |||||
(n-1) год | (n) год | пре- дус- мот- рено про- грам- мой |
заяв- ка |
|||||||
утверждено в респуб- ликанском бюджете Республики Марий Эл |
испол- нено |
утверждено в респуб- ликанском бюджете Республики Марий Эл |
исполнено на 10.07.(n) г. |
про- цент ис- пол- нения |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Объем ассигнова- ний из республи- канского бюджета Республики Марий Эл - всего в том числе по мероприя- тиям: ... ... |
Подпись руководителя Печать
Исполнитель
Телефон
Приложение N 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
республиканских целевых
программ Республики Марий Эл
Объем
затрат на реализацию республиканской целевой
программы (подпрограммы) в 200__ году
за период с ______________ по _______________
__________________________________________________________
(наименование республиканской целевой программы,
годы ее реализации, государственный заказчик)
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Финансовые средства, предусмотренные на реализацию программы, из республиканского бюджета Республики Марий Эл на 200__ год |
Результаты реализации мероприятия |
||
преду- смотрено програм- мой |
предусмотре- но в респуб- бликанском бюджете Республики Марий Эл |
фактически профинан- сировано |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Капитальные Вложения* ... Текущие расходы ... |
|||||
Итого |
------------------------------
* Отдельно указывается включение объекта в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Приложение N 3
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
республиканских целевых
программ Республики Марий Эл
Информация
о результатах реализации республиканской целевой программы
в 200__ году
__________________________________________________________________
(наименование республиканской
__________________________________________________________________
целевой программы)
Показатели и параметры, отражающие результаты реализации
республиканской целевой программы
Утверждены при принятии программы |
Разработаны государственными заказчиками в процессе реализации программы |
Фактически достигнутые результаты |
Оценка полученных результатов* |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
------------------------------
* Причины отклонения полученных результатов (при наличии).
Типовой макет
республиканской целевой программы Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92)
Общие положения
Типовой макет республиканской целевой программы Республики Марий Эл (далее - программа) обеспечит методологическое единство программ, согласование их с республиканской стратегией экономического и социального развития и эффективность использования финансовых средств.
Основной целью программы является решение ключевых социально-экономических проблем республики и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Марий Эл.
Решение республиканских проблем основывается на использовании программно-целевого метода с учетом основных направлений стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл, программы экономического и социального развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, а также прогнозов социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Структура программы
Типовой макет программы включает в себя следующие разделы:
I. Паспорт программы.
II. Основное содержание.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Система программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение программы.
5. Механизм реализации программы.
6. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности от реализации программы.
III. Приложения к программе.
I. Паспорт программы
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы __________________________________________________
Основание для __________________________________________________
разработки программы (наименование, дата и номер нормативного акта)
Руководитель программы __________________________________________________
(государственный
заказчик,
государственный
заказчик-координатор)
Основные разработчики __________________________________________________
программы
Основные цели __________________________________________________
программы, важнейшие
целевые показатели
Основные задачи __________________________________________________
программы
Сроки и этапы __________________________________________________
реализации программы
Перечень подпрограмм и __________________________________________________
основных мероприятий
Исполнители __________________________________________________
подпрограмм и основных
мероприятий
Объемы и источники __________________________________________________
финансирования
программы
Система организации __________________________________________________
управления и контроля
за исполнением
программы
Ожидаемые конечные __________________________________________________
результаты реализации
программы
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для характеристики рассматриваемой проблемной ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки следует привести набор анализируемых показателей в сравнении с показателями по Российской Федерации в целом, Приволжскому федеральному округу и регионам, сходным с Республикой Марий Эл по специализации и типу хозяйства в соответствующей отрасли.
Перечень и характеристику основных проблем отрасли, решение которых и должно составить основное содержание программы, рекомендуется отразить в форме таблицы 1 "Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой программой".
Необходимо рассмотреть и дать оценку действующим формам и методам управления со стороны органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл на состояние развития и основные проблемы рассматриваемой отрасли.
По видам управления рассматриваются:
федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл.
Оценка действующих форм и методов управления должна быть сопоставлена с основными проблемами отрасли.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы по годам.
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы должны соответствовать положениям программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, другим программным и прогнозным документам Правительства Республики Марий Эл.
Основные направления программы должны быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение положения в отрасли экономики Республики Марий Эл.
Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы должны определяться сложившимися условиями в отрасли, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
По каждому мероприятию указываются объем и источник финансирования, показатели эффективности и результативности реализации мероприятий.
Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации рекомендуется отразить в форме таблицы 2 "Система программных мероприятий".
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием объема средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Значения объемов финансирования программы с разбивкой по годам реализации указываются в форме таблицы 3 "Объемы и источники финансирования Программы".
Объем поэтапного финансирования программных мероприятий представляется согласно форме таблицы 4 "Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий".
В соответствии с поставленными целями программы возможно софинансирование конкретных мероприятий за счет средств федерального бюджета: в рамках перечня федеральных целевых программ исходя из защищенных по ним лимитов и при условии выделения средств федеральным бюджетом, а также в рамках субвенций из федерального бюджета.
5. Механизм реализации программы
Раздел "Механизм реализации Программы" представляет собой описание скоординированных государственным заказчиком по срокам и направлениям действий ответственных разработчиков и исполнителей программы на всех этапах ее реализации с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Реализация программы должна осуществляться на основе четкого выполнения всех программных мероприятий.
6. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет руководитель программы (государственный заказчик, государственный заказчик-координатор), который определяет формы и методы управления ее реализацией.
К основным функциям руководителя программы относятся: подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл; координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации; оценка результативности; непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий; подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы исполнительной власти Республики Марий Эл.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения положения в отрасли экономики республики в результате реализации программных мероприятий могут быть, к примеру, такие показатели, как увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, и другие.
Таблица 1. Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой программой
N п/п |
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы | |||
значение в республике |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в субъекте Российской Федерации (по выбору) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
... |
Таблица 2. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финан- сирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок испол- нения |
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
... | |||||
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
X | X | X |
Таблица 3. Объем и источники финансирования программы
(тыс. рублей, в ценах года утверждения программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирова- ния, преду- смотренный по программе на весь период реализации |
В том числе | ||||||
первый год реали- зации |
... | ... | ... | ... | ... | послед- ний год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ... | n |
Всего | ||||||||
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
||||||||
Капитальные вложения | ||||||||
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
||||||||
НИОКР | ||||||||
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
||||||||
Прочие нужды | ||||||||
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Таблица 4. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финанси- рования - всего |
В том числе | |
федеральный бюджет - безвозвратная основа* |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого по всем мероприятиям | ||||
1 год | ||||
2 год | ||||
3 год | ||||
... | ||||
1. | ||||
1 год | ||||
2 год | ||||
3 год | ||||
... | ||||
2. | ||||
1 год | ||||
2 год | ||||
3 год | ||||
... | ||||
... |
------------------------------
* Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные федеральные целевые программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 мая 2007 г. N 5 ст.249
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 сентября 2013 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г., кроме пункта 5
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 388
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2011 г. N 29
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2007 г. N 278
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.