Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Контрольные полномочия Государственного Собрания
Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. N 28-З в часть первую статьи 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Государственное Собрание самостоятельно, а также через Государственную счетную палату Республики Марий Эл и иные создаваемые им органы осуществляет контроль за:
соблюдением и исполнением законов и постановлений, принятых Государственным Собранием;
исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов республики, за целевым использованием финансовых средств, поступающих из федерального бюджета;
выполнением программ экономического и социального развития республики;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Республики Марий Эл;
за выполнением депутатами, Председателем Государственного Собрания, его заместителями, председателями комитетов должностных обязанностей.
2. Контрольная деятельность Государственного Собрания осуществляется в формах:
заслушивания отчетов образуемых им органов;
направления парламентских и депутатских запросов;
истребования информации;
рассмотрения вопросов о доверии членам Правительства республики, назначение которых осуществлялось по согласованию с Государственным Собранием. Государственное Собрание вправе на своих заседаниях заслушивать информацию об исполнении законов Республики Марий Эл, принятых по предметам ведения республики, федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории Республики Марий Эл.
3. Государственное Собрание вправе по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания рассмотреть на своем заседании вопрос о выражении недоверия члену Правительства республики в случае:
неоднократных, установленных компетентным органом или судом, нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
неисполнения законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
действия либо бездействия, приведшего к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях развития республики;
неоднократного невыполнения парламентских и депутатских запросов, несоблюдения сроков и порядка представления информации либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
Законом Республики Марий Эл от 5 августа 2008 г. N 44-З в часть 4 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. По результатам обсуждения вопроса о выражении недоверия Государственное Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания может принять постановление о выражении недоверия члену Правительства.
Президент Республики Марий Эл в двухнедельный срок под рассматривает постановление Государственного Собрания о выражении недоверия члену Правительства и либо освобождает его от должности, либо направляет Государственному Собранию мотивированное несогласие с постановлением.
5. Государственное Собрание в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл по предложению, подписанному не менее одной третьей частью депутатов, может поставить вопрос об отставке члена Правительства.
Если Президент не принимает решения об отставке члена Правительства, он обязан обосновать свое решение. Признание большинством не менее двух третей избранных депутатов Государственного Собрания обоснования Президента неудовлетворительным влечет отставку члена Правительства.
6. Управление и (или) распоряжение Государственным Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл в какой бы то ни было форме в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл не допускается, за исключением средств на обеспечение деятельности Государственного Собрания и (или) депутатов. При этом полномочия Государственного Собрания по осуществлению контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл не ограничиваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.