Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
республиканскую целевую программу "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы" (далее - Программа);
Положение о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы".
2. Финансирование Программы начиная с 2010 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Министерству финансов Республики Марий Эл внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
4. Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2009 г. N 35 "О республиканской программе "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 3, ст. 118).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 216)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"
|
Руководитель Программы (государственный заказчик, государственный заказчик-координатор)
|
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; некоммерческое партнерство "Российская Гильдия пекарей и кондитеров" (по согласованию); закрытое акционерное общество "Белогорье" (по согласованию); Управляющая компания "Фонд развития конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения Республики Марий Эл" (по согласованию)
|
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
обеспечение на основе развития конкуренции устойчивого и гарантированного снабжения населения Республики Марий Эл хлебом и хлебобулочными изделиями собственного производства по доступным ценам и в достаточном ассортименте, включая хлебные изделия для лечебного и профилактического питания. Основными целевыми показателями (по малым и средним предприятиям) являются: объем производства хлеба и хлебобулочных изделий; объем отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства; объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий, действующих в сфере хлебопечения; количество обученных граждан; количество созданных рабочих мест
|
Основные задачи Программы |
- |
создание и обеспечение благоприятных условий для развития конкуренции на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл; повышение инвестиционной привлекательности, социально-экономической эффективности производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий в Республике Марий Эл; обеспечение стабилизации потребительских цен на хлеб и хлебобулочные изделия в Республике Марий Эл; создание новых рабочих мест; улучшение конкурентной среды на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл и достижение роста конкурентоспособности производства; формирование основ и обеспечение эффективного развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2010-2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
обеспечение стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия, достижение роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения в Республике Марий Эл; формирование основ и обеспечение эффективного развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл
|
Исполнители основных программных мероприятий |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае заключения договоров о предоставлении субсидий на реализацию программных мероприятий)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 10,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 2,9 млн. рублей; 2011 год - 7,1 млн. рублей. Источники финансирования: республиканский бюджет Республики Марий Эл - 0,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0,2 млн. рублей; 2011 год - 0,5 млн. рублей; внебюджетные источники 9,3 млн. рублей (при условии выделения средств из внебюджетных источников), в том числе по годам: 2010 год - 2,7 млн. рублей; 2011 год - 6,6 млн. рублей. Средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл разрабатывает и утверждает правила отбора исполнителей программных мероприятий республиканский# целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы". Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с Положением о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация программных мероприятий должна обеспечить достижение следующих результатов (по малым и средним предприятиям): увеличение объема производства хлеба и хлебобулочных изделий до 30,5 тыс. тонн; увеличение объема отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства на сумму до 710,0 млн. рублей; увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий, действующих в сфере хлебопечения, на сумму до 12,1 млн. рублей; обучение не менее 20 граждан; создание дополнительно не менее 18 рабочих мест |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктами первой необходимости и повседневного спроса. В связи с тем, что хлебопечение является социально значимой отраслью экономики Республики Марий Эл, хлеб и хлебобулочные изделия занимают важное место в продовольственной корзине жителей республики, особенно у населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
Особую роль малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в современных условиях определяют следующие факторы:
малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынке хлебопечения, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
малое и среднее предпринимательство на рынке хлебопечения имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
развитие малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
На 1 января 2010 г. на территории Республики Марий Эл в сфере хлебопечения осуществляет деятельность 71 субъект малого и среднего предпринимательства.
Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей) малых и средних предприятий, действующих в сфере хлебопечения, в 2009 году составила 1704 человека и увеличилась по отношению к 2008 году на 4,3 процента.
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий, действующих в сфере хлебопечения, в 2009 году составила 7925,0 рублей (рост к 2008 году - 12,2 процента).
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий малых и средних предприятий в 2009 году составил 29,7 тыс. тонн (рост к 2008 году - 6,2 процента).
В 2009 году отгружено хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства малыми и средними предприятиями на сумму 698291 тыс. рублей (рост к 2008 году - 3,9 процента).
Развитие конкуренции является одним из важнейших направлений развития экономики на уровне Российской Федерации.
Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл является приоритетной задачей социально-экономического развития республики, определенной в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл". Вопросам развития конкуренции на продовольственном рынке посвящена республиканская программа "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл в 2009-2010 годах", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2008 г. N 50 "О республиканской программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Республики Марий Эл в 2009-2010 годах".
Вместе с тем для успешного развития конкуренции необходимо учитывать особенности отдельных отраслей, а именно: специфику спроса на продукцию этих отраслей, значимость продукции для удовлетворения важнейших потребностей населения, характер размещения предприятий отрасли, влияние на занятость, особенности обеспечения ресурсами и др. В связи с этим наибольшее значение имеют отрасли по производству продовольствия, а в продовольственном комплексе особое место занимает хлебопечение.
Несмотря на то, что в Республике Марий Эл принимаются меры для создания условий формирования конкурентной среды, конкуренция на рынке хлебопечения еще не приобрела созидательного характера, недостаточно развита конкуренция малого и среднего предпринимательства в сфере хлебопечения.
Наиболее существенными проблемами развития малых и средних предприятий, действующих в сфере хлебопечения, являются:
недостаток финансовых средств;
недостаток квалифицированных кадров;
изношенность оборудования;
высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами и высокий размер лизинговых платежей по договорам лизинга;
слаборазвитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере хлебопечения.
Указанные выше проблемы в некоторой степени снижают рентабельность производства хлеба и хлебобулочных изделий малыми и средними предприятиями.
Перечень основных проблем субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл приведены в приложении N 1 к Программе.
Основными причинами относительно медленного развития конкуренции на рынке хлебопечения являются:
затрудненный доступ производителей хлеба и хлебобулочных изделий к рынкам финансовых, трудовых, материально-технических и информационных ресурсов;
недостаточный приток частных инвестиций в развитие хлебопекарной промышленности;
дефицит квалифицированных кадров;
слаборазвитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл.
В этих условиях обеспечение устойчивого и гарантированного снабжения населения Республики Марий Эл хлебом и хлебобулочными изделиями собственного производства по доступным ценам и в достаточном ассортименте на основе развития конкуренции должно стать одним из приоритетных направлений развития экономической политики в Республике Марий Эл.
Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл является не только предпосылкой эффективного развития данной отрасли, но и способом системного решения проблем обеспечения населения продуктами первой необходимости и повышения продовольственной безопасности Республики Марий Эл.
В связи с комплексным характером формирования необходимых условий для создания полноценной конкурентной среды в хлебопечении и взаимозависимостью различных экономических процессов наиболее эффективной формой решения проблемы развития конкуренции на рынке хлебопечения является программный метод работ.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является обеспечение на основе развития конкуренции устойчивого и гарантированного снабжения населения Республики Марий Эл хлебом и хлебобулочными изделиями собственного производства по доступным ценам и в достаточном ассортименте, включая хлебные изделия для лечебного и профилактического питания.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание и обеспечение благоприятных условий для развития конкуренции на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл;
повышение инвестиционной привлекательности, социально-экономической эффективности производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий в Республике Марий Эл;
обеспечение стабилизации потребительских цен на хлеб и хлебобулочные изделия в Республике Марий Эл;
создание новых рабочих мест;
улучшение конкурентной среды на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл и достижение роста конкурентоспособности производства;
формирование основ и обеспечение эффективного развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл.
Сроки реализации мероприятий Программы - 2010-2011 годы.
Реализация программных мероприятий должна обеспечить достижение следующих показателей (по малым и средним предприятиям):
|
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий, тыс. тонн; |
30,0 |
30,5 |
2. |
Объем отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства, млн. рублей |
705,0 |
710,0 |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий, действующих в сфере хлебопечения, млн. рублей |
11,2 |
12,1 |
4. |
Обучено граждан, ед. |
7 |
13 |
5. |
Создано рабочих мест, ед. |
8 |
10 |
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе анализа состояния и перспектив развития сферы хлебопечения в Республике Марий Эл.
Система программных мероприятий представлена двумя разделами, предусматривающими:
1) обеспечение стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия, достижение роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл посредством реализации следующих мероприятий:
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения;
обучение и подготовка кадров для организаций в сфере хлебопечения;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией, и части процентных затрат по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, на цели, связанные с расширением и модернизацией производства по хлебопечению и иные цели, связанные с осуществлением хлебопечения;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в сфере хлебопечения, в модернизации производственных мощностей;
2) формирование основ и обеспечение эффективного развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл, посредством реализации следующих мероприятий:
содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения;
создание сырьевого распределительного центра;
содействие развитию системы сервисного обслуживания хлебопекарного оборудования.
Система программных мероприятий с объемами их финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий запланированный объем финансирования Программы составляет 10,0 млн. рублей, в том числе за счет:
республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,7 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 0,2 млн. рублей;
2011 год - 0,5 млн. рублей;
внебюджетных источников - 9,3 млн. рублей (при условии выделения средств из внебюджетных источников), в том числе по годам:
2010 год - 2,7 млн. рублей;
2011 год - 6,6 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Финансирование программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл проводится в соответствии с Положением о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы".
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленные на реализацию настоящей Программы, подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Механизм реализации Программы. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Механизм реализации Программы
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) обеспечивает реализацию Программы.
Государственная поддержка из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по программным мероприятиям, указанным в приложении N 2 к Программе, осуществляется в виде субсидий, предоставляемых исполнителям программных мероприятий - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг (далее - исполнители программных мероприятий) в целях возмещения затрат на реализацию программных мероприятий.
Министерство по программным мероприятиям, указанным в позициях 1.2-1.4 приложения N 2 к Программе, осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными подразделом 5.2 раздела 5 настоящей Программы, а также правилами отбора исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы" (далее - правила отбора), утверждаемыми приказом Министерства, и заключает с исполнителями программных мероприятий договоры о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия.
5.2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Для получения субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, участвуют в отборе исполнителей программных мероприятий и представляют следующие документы:
заявка на участие в отборе исполнителей программных мероприятий на право заключения договора о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия (далее - заявка). Форма заявки предусматривается правилами отбора и должна содержать наименование программного мероприятия; полное наименование участника отбора исполнителей программных мероприятий; юридический и фактический адрес; банковские реквизиты; подтверждение отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также безубыточной деятельности; статьи расходов на реализацию программного мероприятия (смета расходов); достижение количественных и (или) качественных характеристик по критериям отбора при реализации программного мероприятия; согласие на участие в отборе исполнителей программных мероприятий, на подписание договора о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия, на реализацию программного мероприятия в случае, если заявка будет признана прошедшей процедуру отбора, на получение Министерством информации об участнике отбора по его запросам в соответствующие государственные органы; информацию, подтверждающую достоверность указанных в заявке сведений; сведения об уполномоченном лице для решения вопросов взаимодействия; перечень документов, прилагаемых к заявке;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым предполагает заниматься участник отбора исполнителей программных мероприятий, подлежит лицензированию;
копии бухгалтерских балансов за предшествующий год, за истекший квартал текущего года либо копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за аналогичный период времени, или деклараций о совокупном годовом доходе, заверенные территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту государственной регистрации участника отбора исполнителей программных мероприятий;
справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату;
доверенность на право представления интересов по участию в отборе исполнителей программных мероприятий (для юридических лиц);
копия статистического отчета по форме N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" или N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 октября 2009 г. N 226, или форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2009 г. N 184, за предшествующий год, за последний отчетный период (для юридических лиц - малых и средних предприятий);
справка об объемах производства (услуг), средней заработной плате работающих (без учета внешних совместителей) и об объемах инвестиций в основной капитал за предшествующий год, за последний отчетный период (для индивидуальных предпринимателей);
копия кредитного договора о предоставлении кредита на цели, связанные с расширением и модернизацией производства по хлебопечению и иные цели, связанные с осуществлением хлебопечения, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит (с приложением графика погашения основного долга и части процентных расходов по кредиту), либо копия договора лизинга для реализации бизнес-плана (с приложением графика погашения лизинговых платежей) - предоставляется по программному мероприятию, указанному в позиции 1.3 приложения N 2 к Программе.
Заявка и документы, прилагаемые к ней, оцениваются комиссией по отбору исполнителей программных мероприятий, состав которой утверждается приказом Министерства (далее - комиссия) на предмет соответствия условиям оказания государственной поддержки и критериям отбора исполнителей программных мероприятий, приведенным в приложении N 5 к Программе.
Сроки рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об оказании поддержки в рамках настоящей Программы, составляют не более 60 календарных дней со дня поступления заявки.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном валютным законодательством Российской Федерации, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отказывается в случае, если:
не представлены документы, указанные в настоящем подразделе, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия оказания поддержки, установленные договором о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, предоставленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, прошло менее чем три года.
По программному мероприятию, указанному в позиции 1.2 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на цели возмещения затрат на обучение и подготовку кадров для организаций в сфере хлебопечения. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, понесенных при реализации мероприятия, в размере, указанном в позиции 1.2 приложения N 2 к Программе. К получателям субсидии по данному мероприятию относятся субъект малого и среднего предпринимательства и (или) организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по обучению и подготовке кадров и прошедшие процедуру отбора.
По программному мероприятию, указанному в позиции 1.3 приложения N 2 к Программе, субсидии предоставляются на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией, и части процентных затрат по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, на цели, связанные с расширением и модернизацией производства по хлебопечению и иные цели, связанные с осуществлением хлебопечения. Выплата субсидий производится в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день подписания комиссией протокола заседания комиссии о предоставлении субсидии (далее - протокол) от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость либо процентных платежей в сроки, предусмотренные условиями кредитного договора. В случае, если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидии предоставляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, рассчитанной исходя из курса рубля к иностранной валюте на момент подписания протокола. В случае, если кредитный договор содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия предоставляется в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, рассчитанной исходя из курса рубля к иностранной валюте на момент подписания протокола. К получателям субсидии по данному мероприятию относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие процедуру отбора. В случае, если процедуру отбора прошло несколько участников отбора и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 2 к Программе по указанному выше программному мероприятию, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора.
По программному мероприятию, указанному в позиции 1.4 приложения N 2 к Программе субсидии предоставляются на цели возмещения затрат на модернизацию производственных мощностей. К получателям субсидии по данному мероприятию относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие затраты в текущем финансовом году, связанные с приобретением производственного оборудования, и прошедшие процедуру отбора. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов от затрат по приобретению производственного оборудования. В случае, если процедуру отбора прошло несколько участников отбора и общая сумма запрашиваемой субсидии превысила общую сумму, установленную в приложении N 2 к Программе по указанному выше программному мероприятию, субсидия распределяется между участниками, прошедшими процедуру отбора, пропорционально удельному весу субсидии, запрашиваемой каждым участником отбора.
Порядок оказания государственной поддержки состоит из следующих этапов и предусматривает (после направления субъектом малого и среднего предпринимательства и (или) организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в адрес Министерства заявки и прилагаемых к ней документов):
рассмотрение комиссией заявок на оказание государственной поддержки;
подписание протокола заседания комиссии;
подписание распоряжения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной поддержки с указанием наименования программного мероприятия, его исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий;
уведомление Министерством победителя отбора о принятом решении - о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии;
подписание Министерством и исполнителем программного мероприятия договора о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия;
осуществление авансирования (по программному мероприятию, указанному в позиции 1.2 приложения N 2 к Программе) или предоставление субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия;
прием Министерством исполнения программных мероприятий и подписание сторонами договора о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия, актов приемки выполненных программных мероприятий по результатам исполнения программных мероприятий в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии на реализацию программного мероприятия;
осуществление Министерством контроля за целевым и эффективным использованием субсидий.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство, которое определяет формы и методы управления ходом ее реализации.
Министерство с учетом выделенных на реализацию Программы средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Координация выполнения программных мероприятий включает в себя:
проведение ежеквартального мониторинга показателей текущей деятельности исполнителей программных мероприятий;
проведение оценки заявленных показателей и фактически достигнутых результатов реализации программных мероприятий;
ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
направление информации о ходе реализации Программы в Правительство Республики Марий Эл.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется посредством периодической отчетности и включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя программного мероприятия о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Ожидаемые результаты эффективности реализации Программы предусматривают обучение не менее 20 граждан, создание дополнительно не менее 18 рабочих мест, а также реализация программных мероприятий должна обеспечить увеличение объема отгрузки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства на сумму до 710,0 млн. рублей, увеличение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий на 102,0 процента и увеличение инвестиций в основной капитал на 105,0 процента.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие конкуренции малого и среднего
предпринимательства на рынке
хлебопечения в Республике Марий Эл
на 2010-2011 годы"
Перечень
основных проблем субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл, отраженных в республиканской целевой программе "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы (2009 год) |
|
в Республике Марий Эл |
в среднем по России |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами и высокий размер лизинговых платежей по договорам лизинга |
45 |
35 |
(доля субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения, отметивших высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами и высокий размер лизинговых платежей по договорам лизинга, от общего количества опрошенных субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов) | |||
2. |
Недостаток квалифицированных кадров |
85 |
80 |
(доля субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения, нуждающихся в подготовке кадров, от общего количества опрошенных субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов) | |||
3. |
Изношенность оборудования |
70 |
60 |
(доля изношенного оборудования на малых и средних предприятиях, действующих в сфере хлебопечения, от общего количества опрошенных субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов) | |||
4. |
Слаборазвитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере хлебопечения |
90 |
80 |
(доля субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения, отметивших нехватку организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения (сервисные центры, центры сервисного обслуживания, сырьевые центры и прочие), процентов) |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие конкуренции малого и среднего
предпринимательства на рынке
хлебопечения в Республике Марий Эл
на 2010-2011 годы"
Система программных мероприятий
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие конкуренции малого и среднего
предпринимательства на рынке
хлебопечения в Республике Марий Эл
на 2010-2011 годы"
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
|
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
10,0 |
2,9 |
7,1 |
в том числе |
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
внебюджетные источники** |
9,3 |
2,7 |
6,6 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
внебюджетные источники** |
- |
- |
- |
НИОКР |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
- |
- |
- |
внебюджетные источники** |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
10,0 |
2,9 |
7,1 |
в том числе |
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
внебюджетные источники** |
9,3 |
2,7 |
6,6 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.
** При условии выделения средств из внебюджетных источников.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие конкуренции малого и среднего
предпринимательства на рынке
хлебопечения в Республике Марий Эл
на 2010-2011 годы"
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(млн. рублей)
|
Наименование программного мероприятия, этапы его реализации |
Внебюджетные источники* |
Республиканский бюджет Республики Марий Эл |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Итого по всем мероприятиям |
9,3 |
0,7 |
|
2010 год |
2,7 |
0,2 |
|
2011 год |
6,6 |
0,5 |
1. Обеспечение стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия, достижение роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл, действующих в сфере хлебопечения в Республике Марий Эл | |||
1.1. |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения |
|
|
|
2010 год |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
|
Итого |
- |
- |
1.2. |
Обучение и подготовка кадров для организаций в сфере хлебопечения |
|
|
|
2011 год |
- |
0,1 |
|
Итого |
- |
0,1 |
1.3. |
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией, и части процентных затрат по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, на цели, связанные с расширением и модернизацией производства по хлебопечению и иные цели, связанные с осуществлением хлебопечения |
|
|
|
2011 год |
0,8 |
0,2 |
|
Итого |
0,8 |
0,2 |
1.4. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в сфере хлебопечения, в модернизации производственных мощностей |
|
|
|
2010 год |
0,4 |
0,2 |
|
2011 год |
0,4 |
0,2 |
|
Итого |
0,8 |
0,4 |
2. Формирование основ и обеспечение эффективного развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл | |||
2.1. |
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения |
|
|
|
2010 год |
0,5 |
- |
|
2011 год |
0,5 |
- |
|
Итого |
1,0 |
|
2.2. |
Создание сырьевого распределительного центра |
|
|
|
2010 год |
1,3 |
- |
|
2011 год |
2,4 |
- |
|
Итого |
3,7 |
- |
2.3. |
Содействие развитию системы сервисного обслуживания хлебопекарного оборудования |
|
|
|
2010 год |
0,5 |
- |
|
2011 год |
2,5 |
- |
|
Итого |
3,0 |
- |
------------------------------
* При условии выделения средств из внебюджетных источников.
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие конкуренции малого и среднего
предпринимательства на рынке
хлебопечения в Республике Марий Эл
на 2010-2011 годы"
Условия
оказания государственной поддержки и критерии отбора исполнителей программных мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Условия оказания государственной поддержки |
Критерии отбора* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обеспечение стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия, достижение роста конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл, действующих в сфере хлебопечения в Республике Марий Эл | |||
1.1. |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере хлебопечения |
- |
- |
1.2. |
Обучение и подготовка кадров для организаций в сфере хлебопечения |
деятельность участника, прошедшего процедуру отбора, по обучению и подготовке кадров при равном доступе субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся по вопросам обучения и подготовки кадров; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды |
количество дисциплин и слушателей; количество часов, предусмотренных на курс обучения группы слушателей |
1.3. |
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным с лизинговой организацией, и части процентных затрат по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, на цели, связанные с расширением и модернизацией производства по хлебопечению и иные цели, связанные с осуществлением хлебопечения |
деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в сфере хлебопечения; наличие кредитного договора и (или) договора лизинга, заключенного с лизинговой организацией; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
рост объемов производства (услуг); уровень средней заработной платы; создание новых рабочих мест |
1.4. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в сфере хлебопечения, в модернизации производственных мощностей |
деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в сфере хлебопечения; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, безубыточная деятельность |
рост объемов производства (услуг); уровень средней заработной платы; создание новых рабочих мест |
2. Формирование основ и обеспечение эффективного развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл | |||
2.1. |
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения |
- |
- |
2.2. |
Создание сырьевого распределительного центра |
- |
- |
2.3. |
Содействие развитию системы сервисного обслуживания хлебопекарного оборудования |
- |
- |
------------------------------
* Количественные и качественные характеристики критериев отбора определяются Правилами отбора исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы", утверждаемыми приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Положение
о порядке использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 216)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской целевой программы "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы" (далее - Программа).
2. По результатам проведения отбора исполнителей программных мероприятий Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл готовит в установленном порядке проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной поддержки с указанием размера субсидий, предоставляемых из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для реализации программных мероприятий, наименований и исполнителей программных мероприятий, после подписания которого в течении# 20 календарных дней заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, договоры о предоставлении субсидий на реализацию программного мероприятия (далее - договоры).
3. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию программных мероприятий, указанных в позициях 1.2-1.4 приложения N 2 к Программе, предоставляются в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, произведенных при реализации программных мероприятий (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в размерах, не превышающих сумм, указанных в договорах.
II. Порядок перечисления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл на реализацию программных мероприятий
4. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет финансирование Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл как государственного заказчика, государственного заказчика - координатора и главного распорядителя бюджетных средств Программы исходя из бюджетных назначений, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий на очередной финансовый год и плановый период на исполнение Программы, на основании распоряжений Правительства Республики Марий Эл о выделении средств исполнителям программных мероприятий и ежемесячной заявки Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, на формирование кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл по Программе.
Форма заявки и сроки представления доводятся письмом Министерства финансов Республики Марий Эл.
5. Министерство финансов Республики Марий Эл в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявки на формирование кассового плана исполнения бюджета по Программе, перечисляет средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
6. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществляет выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
III. Порядок предоставления субсидий Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл на реализацию программных мероприятий
7. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществляет:
прием исполнения программных мероприятий в соответствии с условиями договоров, заключенных с исполнителями программных мероприятий. Прием исполнения программных мероприятий завершается подписанием Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и исполнителем программного мероприятия акта приемки выполнения программного мероприятия;
расчет субсидии к выплате по итогам реализации программных мероприятий в соответствии с условиями договоров.
8. Подписанный сторонами акт приемки (промежуточный акт приемки) выполнения программного мероприятия является основанием для предоставления субсидии. Акт приемки (промежуточный акт приемки) выполнения программного мероприятия подписывается по результатам рассмотрения отчета о выполненном программном мероприятии, с отражением количественных и (или) качественных характеристик его реализации, на основании расчетов по субсидии и документов, указанных в пунктах 10-12 настоящего Положения. По программному мероприятию, указанному в позиции 1.2 приложения N 2 к Программе, предусматривается авансовый платеж в размере и на условиях, определенных пунктом 10 настоящего Положения.
9. Исполнение программных мероприятий отражается в актах приемки (промежуточных актах приемки) выполнения программного мероприятия с приложением отчетов и документов, указанных в пунктах 10-12 настоящего Положения.
10. Предоставление субсидии из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по программному мероприятию, указанному в позиции 1.2 приложения N 2 к Программе, осуществляется посредством авансового платежа в размере 30 процентов от общего объема субсидии с последующим предоставлением оставшейся части субсидии в размере 70 процентов, по факту выполнения программного мероприятия. Основанием для перечисления исполнителю программного мероприятия авансового платежа по субсидии является договор с исполнителем программного мероприятия. По результатам выполнения программного мероприятия сторонами подписывается акт приемки выполненного программного мероприятия, являющийся основанием для окончательного расчета по субсидии. Акт приемки выполнения программного мероприятия подписывается по результатам рассмотрения Министерством отчета исполнителя программного мероприятия о выполненном программном мероприятии, с отражением количественных и (или) характеристик его реализации, на основании расчетов по субсидии, сметы расходов на его реализацию, платежных поручений о фактической оплате статей затрат или расходных кассовых ордеров, а также копий договоров об оказании услуг и актов приемки оказанных услуг - в случае привлечения к реализации мероприятия другого юридического или физического лица (согласно смете расходов).
11. Предоставление субсидии из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по программному мероприятию, указанному в позиции 1.3 приложения N 2 к Программе, осуществляется ежемесячно после подписания акта приемки (промежуточного акта приемки) выполненного программного мероприятия, являющегося основанием для перечисления субсидии. Акт приемки (промежуточный акт приемки) выполнения программного мероприятия подписывается Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и исполнителем программного мероприятия по результатам рассмотрения отчета о выполненном программном мероприятии с отражением количественных и (или) качественных характеристик его реализации на основании расчетов по субсидии, а также документов:
по договору лизинга: выписки из лицевого счета о фактической оплате лизинговых платежей, платежного поручения о фактической оплате лизинговых платежей, счетов-фактур к платежным поручениям, акта приемки выполненных работ или оказанных услуг;
по кредитному договору: выписки со ссудного счета исполнителя программного мероприятия (заверенной кредитной организацией), платежного поручения о фактической оплате процентов, начисленных по кредитному договору.
Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности исполнителя программного мероприятия.
12. Предоставление субсидии из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по программному мероприятию, указанному в позиции 1.4 приложения N 2 к Программе, осуществляется по результатам выполнения программного мероприятия после подписания акта приемки выполненного программного мероприятия, являющегося основанием для перечисления субсидии. Акт приемки выполнения программного мероприятия подписывается по результатам рассмотрения отчета исполнителя о выполненном программном мероприятии, с отражением количественных и (или) качественных характеристик его реализации, на основании расчетов по субсидии, сметы расходов на его реализацию, а также копий договоров о приобретении оборудования, платежных поручений о фактической оплате статей затрат (согласно смете расходов), товарных накладных на получение приобретенного оборудования.
13. Предоставление субсидий на реализацию программных мероприятий, указанных в позициях 1.2-1.4 приложения N 2 к Программе, осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с условиями договоров, заключенных между Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и исполнителями программных мероприятий, посредством перечисления в соответствующем финансовом году денежных средств на расчетные счета исполнителей программных мероприятий согласно указанным в договорах реквизитам.
Не реже одного раза в квартал исполнители программных мероприятий, указанных в позициях 1.2-1.4 приложения N 2 к Программе, представляют отчетные показатели деятельности в соответствии с условиями договоров.
Документы, указанные в пунктах 10, 11, 12 настоящего Положения, скрепляются печатью и заверяются подписью исполнителя программного мероприятия.
IV. Контроль за целевым использованием средств
14. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляют Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
15. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по установленной форме.
16. В случае нарушения исполнителем программного мероприятия условий договоров о предоставлении субсидий на реализацию программных мероприятий Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Добровольный возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии предоставляется в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленной субсидии, выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 216 "О республиканской целевой программе "Развитие конкуренции малого и среднего предпринимательства на рынке хлебопечения в Республике Марий Эл на 2010-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда" от 28 августа 2010 г. N 159 (23278) (без Программы), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 27 сентября 2010 г. N 9 (часть II) ст. 465
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2011 г. N 108
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2010 г. N 256