15 декабря 2009 г., 16 апреля, 28 июля 2010 г.
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 120 о/д "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета";
приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 9 о/д "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 120 о/д";
приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 17 марта 2009 г. N 27 о/д "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 9 декабря 2008 г. N 120 о/д".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р.
И.о. министра |
Г.Р. Габдул-Бариева |
Согласовано: |
Н.В. Ковина |
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 15 декабря 2009 г. N 122 о/д действие настоящего Порядка в части санкционирования оплаты денежных обязательств за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, было приостановлено на 2010 г.
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 30 июля 2009 г. N 74 о/д)
15 декабря 2009 г., 16 апреля, 28 июля 2010 г.
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Республики Марий Эл оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - получатели средств) и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - администраторы источников), лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства по Республике Марий Эл. Порядок распространяется также на санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств, полученных республиканским бюджетом Республики Марий Эл в виде финансовой помощи из федерального бюджета.
2. Министерством финансов Республики Марий Эл осуществляется предварительный, текущий контроль и санкционирование оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей средств и администраторов источников. Санкционирование оплаты денежных обязательств с лицевых счетов получателей средств, находящихся на территориях районов и городов Республики Марий Эл, за исключением г. Йошкар-Олы, осуществляется ведущими специалистами-экспертами Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл по соответствующему муниципальному образованию (далее - специалисты Департамента).
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 5-н в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2010 г.
3. Для оплаты денежных обязательств получатели средств, администраторы источников представляют в отраслевые отделы Министерства финансов Республики Марий Эл и специалистам Департамента Заявку на кассовый расход (Заявку на кассовый расход (сокращенную)) или Заявку на получение наличных денег (далее - Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл или специалистам Департамента вместе с Заявкой соответствующий государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее документ-основание). После проверки документа-основания юридическим отделом и (или) отраслевыми отделами Министерства финансов Республики Марий Эл проставляется штамп с отметкой о проверке данного документа. При наличии технической возможности по каналам связи получателем средств представляется в Министерство финансов Республики Марий Эл электронная копия соответствующего документа-основания, созданная посредством сканирования и подтвержденная электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств, и передается специалистам отраслевых отделов Министерства финансов Республики Марий Эл для дальнейшего ввода информации в базу данных Министерства финансов Республики Марий Эл. Данная информация подлежит хранению в Министерстве финансов Республики Марий Эл.
5. Ответственные работники отраслевых отделов Министерства финансов Республики Марий Эл и специалисты Департамента осуществляют проверку Заявки по следующим направлениям:
5.1. коды классификации расходов бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
5.2. соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5.3. не превышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному действующим законодательством, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
5.4. соответствие содержания операции, исходя из бюджетного обязательства, коду классификации операций сектора государственного управления и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке.
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
6.1. коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
6.2. соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
6.3. не превышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника.
7. Одновременно для осуществления текущего контроля и проверки Заявок предъявляются следующие документы, подтверждающие целевое использование бюджетных ассигнований:
7.1. На выплату заработной платы, пособий по социальному страхованию и прочих выплат:
положение об оплате труда или коллективные договоры;
журнал операций расчетов по оплате труда;
расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость и свод платежных ведомостей;
заявка на перечисление единого социального налога и страховых выплат от несчастного случая, налога на доходы физических лиц.
7.2. На выплату стипендий, ежемесячной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, компенсационные выплаты на питание обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 49-З "О мерах государственной социальной поддержки в области образования", на текущие расходы по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
расчетно-платежная ведомость.
7.3. На оплату расходов по приобретению продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, прочих материальных запасов и основных средств:
государственный контракт или договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенный в простой письменной форме в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, если законом для государственных контрактов и договоров данного вида не установлена определенная форма;
документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет).
При приобретении товаров (работ, услуг) у частных лиц представляется договор на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или торгово-закупочный акт.
7.4. На оплату коммунальных услуг:
по текущим платежам:
государственный контракт или договор о предоставлении коммунальных услуг;
счет-фактура на оплату оказанных услуг за истекший период;
по погашению кредиторской задолженности за прошлые годы:
государственный контракт (договор) о предоставлении коммунальных услуг или соглашение о реструктуризации задолженности по оплате потребленных энергоресурсов, мировые соглашения, утвержденные арбитражным судом по делам о взыскании задолженности по коммунальным услугам;
акт сверки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на начало года.
7.5. На получение подотчетных наличных денежных средств на командировочные и другие расходы:
приказ на командировку;
заявление на получение денежных средств в подотчет.
7.6. На проведение мероприятий:
смета расходов, утвержденная руководителем министерства, ведомства, учреждения;
документы, подтверждающие производимые расходы.
В случае, если мероприятие проводится министерством, ведомством, то смета утверждается курирующим Заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл.
7.7. При оплате прочих денежных обязательств, не оговоренных в пунктах 7.1-7.6, получатель средств представляет документы, подтверждающие целевое использование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
8. Санкционирование оплаты денежных обязательств по государственным капитальным вложениям производится в соответствии с установленным Правительством Республики Марий Эл порядком формирования и исполнения республиканской адресной инвестиционной программы.
9. Санкционирование оплаты денежных обязательств Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по государственной поддержке сельскохозяйственного производства осуществляется в соответствии с правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
10. Санкционирование оплаты денежных обязательств Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл осуществляется:
на возмещение убытков транспортных предприятий, связанных с льготным проездом граждан - на основании распределения субсидий между транспортными предприятиями, утвержденного главным распорядителем бюджетных средств;
на приобретение подвижного состава для автотранспортных предприятий Республики Марий Эл - на основании заключенных государственных контрактов с поставщиком и предъявленных счетов-фактур.
11. Санкционирование оплаты денежных обязательств Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл осуществляется:
на приобретение спецтехники для предприятий отрасли - на основании заключенных государственных контрактов (договоров), счетов-фактур;
на создание резерва аварийно-технического запаса для жилищно-коммунальных предприятий - на основании заключенных государственных контрактов (договоров), счетов-фактур;
на возмещение разницы в ценах по содержанию и обслуживанию специализированного жилищного фонда (общежитий) - в соответствии с расчетами, подтверждающими фактические затраты;
на проведение капитального ремонта специализированного жилищного фонда (общежитий) - на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, счетов-фактур, государственных контрактов (договоров).
12. Санкционирование оплаты денежных обязательств по мероприятиям в области водных ресурсов, охраны окружающей среды и на воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществляется на основании заключенных государственных контрактов (договоров), актов выполненных работ и счетов-фактур.
13. Санкционирование оплаты денежных обязательств Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл по содержанию, ремонту, реконструкции, модернизации и строительству дорог общего пользования осуществляется на основании заключенных договоров и государственных контрактов с подрядчиками, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, счетов-фактур.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 28 июля 2010 г. N 12-н пункт 14 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
14. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл осуществляет расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл без санкционирования оплаты денежных обязательств Министерством финансов Республики Марий Эл и специалистами Департамента по следующим видам выплат:
оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, относящихся к федеральному регистру лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, на предоставление мер социальной поддержки региональным льготникам, предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплате пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, выплата ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл,
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение депутатам в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл",
ежемесячное пожизненное денежное содержание бывшим Президентам Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 31 декабря 1997 года N 61-З "О социальных гарантиях деятельности Президента Республики Марий Эл",
пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Марий Эл в соответствии со статей 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл",
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл",
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 9 июня 2003 года N 73 "О размере дополнительного ежемесячного материального обеспечения ранее установленного отдельным гражданам решениями Президента и Правительства дополнительного ежемесячного материального обеспечения".
Указанные расходы осуществляются Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
15. Санкционирование оплаты денежных обязательств на приобретение в государственную собственность Республики Марий Эл акций и имущества осуществляется на основании решений Правительства Республики Марий Эл при представлении следующих документов:
копии решения Правительства Республики Марий Эл о приобретении акций и имущества в государственную собственность Республики Марий Эл;
договоров на приобретение акций и имущества в государственную собственность Республики Марий Эл.
16. Санкционирование оплаты денежных обязательств по проведению предпродажной подготовки объектов приватизации, по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, связанных с оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по государственной собственности Республики Марий Эл осуществляется при представлении следующих документов:
государственных контрактов (договоров) на оказание услуг;
актов о выполнении работ.
17. Санкционирование оплаты денежных обязательств по субсидированию части процентных расходов и лизинговых платежей предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с положением о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл.
18. Санкционирование оплаты денежных обязательств по обслуживанию государственного долга Республики Марий Эл, а также оплаты денежных обязательств по государственному долгу Республики Марий Эл осуществляется при наличии документов, удостоверяющих возникновение долгового обязательства республиканского бюджета Республики Марий Эл, и в соответствии с графиком платежей.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 5-н в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2010 г.
19. Выплаты по Заявкам на кассовый расход (Заявкам на кассовый расход (сокращенным)), представляемым в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для перечисления средств в бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", производятся без санкционирования оплаты денежных обязательств Министерством финансов Республики Марий Эл.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 5-н в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2010 г.
20. Выплаты по Заявкам на кассовый расход (Заявкам на кассовый расход (сокращенным)), представляемым в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для перечисления средств по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, на лицевые счета получателей, открытых в кредитных учреждениях, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл, которым уполномоченным органом Республики Марий Эл по перечислениям указанных пособий определено Министерство образования Республики Марий Эл. Санкционирование оплаты указанных денежных обязательств Министерством финансов Республики Марий Эл и специалистами Департамента не осуществляется.
21. Специалисты отраслевых отделов Министерства финансов Республики Марий Эл и специалисты Департамента проверяют Заявки в соответствии с п. 5-13, 15-18 настоящего Порядка и при положительном результате проверки проставляют штамп. Заявка со штампом направляется заместителю министра или начальнику соответствующего отдела, в случае отсутствия начальника отдела - его заместителю (лицу, исполняющему обязанности начальника отдела), которые ставят свою подпись на штампе. Далее Заявка возвращается получателю средств.
Специалисты Департамента, проверив правильность Заявки, ставят на ней штамп и подпись и возвращают получателю средств.
Образцы подписей работников, имеющих право на санкционирование оплаты денежных обязательств, должны быть представлены в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
22. Санкционированную Заявку получатель средств направляет в органы Федерального казначейства по Республике Марий Эл, которые проверяют ее на наличие в ней реквизитов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 30 июля 2009 г. N 74 о/д "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 сентября 2009 г. N 9, в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 22 января 2010 г. N 2
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 7-н
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 30 декабря 2015 г. N 24-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 26 декабря 2014 г. N 29-н
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 21 апреля 2014 г. N 7-н
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 6 сентября 2013 г. N 15-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 февраля 2013 г. N 4-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 25 июня 2012 г. N 14-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 5-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. N 28-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 8 июня 2011 г. N 9-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и утрачивают силу с 1 апреля 2012 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 23 мая 2011 г. N 6-н
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 14 декабря 2010 г. N 19 н
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 28 июля 2010 г. N 12-н
Подпункт "г" пункта 1 названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 5-н
Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 15 декабря 2009 г. N 122 о/д
Действие Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного настоящим приказом, в части санкционирования оплаты денежных обязательств за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, было приостановлено на 2010 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 7-н