5 февраля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24 действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл приостановлено на 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2010 г. N 245 названные изменения признаны утратившими силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Марий Эл Григорьеву Т.В.
И.о. Главы Правительства |
Н. Куклин |
Республиканская целевая программа
"Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2009 г. N 127)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"; Закон Республики Марий Эл от 10 апреля 2000 года N 21-З "О мировых судьях в Республике Марий Эл"; Закон Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 51-З "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Республике Марий Эл"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Минюст Республики Марий Эл)
|
Основные разработчики Программы
|
- |
Минюст Республики Марий Эл |
Основная цель Программы |
- |
повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Марий Эл, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан
|
Основные задачи Программы |
- |
повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение открытости и прозрачности правосудия
|
Целевые индикаторы Программы |
- |
доля граждан, положительно относящихся к деятельности мировых судей; доля граждан, считающих организацию работы судебных участков мировых судей удовлетворительной
|
Показатели результативности мероприятий Программы |
- |
создание оптимальной организационной структуры судебных участков; повышение квалификации мировых судей и работников аппарата мировых судей (человек); общая площадь помещений, приходящаяся на один судебный участок мирового судьи (кв. метров); количество судебных участков мировых судей, в помещениях которых внедрены технические средства охраны (процентов); внедрение информационной системы судов общей юрисдикции "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие") (процентов); приобретение лицензионного программного обеспечения (процентов)
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2009-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
проведение регулярного мониторинга отношения граждан к работе мировых судей; совершенствование системы кадрового обеспечения мировых судей; создание оптимальной организационной структуры судебных участков; размещение судебных участков мировых судей в помещениях, соответствующих требованиям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта; создание системы информационного обеспечения деятельности мировых судей; обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей
|
Исполнитель основных мероприятий Программы
|
- |
Минюст Республики Марий Эл |
Объемы и источник финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере 4498,8 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году- 1858,8 тыс. рублей; в 2010 году - 2640,0 тыс. рублей
|
Система организации управления и контроля за выполнением Программы
|
- |
общее руководство Программой и контроль за ее выполнением осуществляет Минюст Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение числа граждан, положительно относящихся к деятельности мировых судей; увеличение числа граждан, считающих организационное обеспечение деятельности судебных участков мировых судей удовлетворительным; повышение квалификации мировых судей, работников аппарата мировых судей; создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей; увеличение площади служебных помещений в расчете на один судебный участок до 100 кв. метров; выполнение комплекса мероприятий по обеспечению технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей; внедрение ГАС "Правосудие" на всех судебных участках; приобретение лицензионного программного обеспечения для всех участков |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл мировые судьи призваны разрешить значительное число правовых споров, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан.
В Республике Марий Эл институт мировых судей образован в 2000 году. В настоящее время в республике в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 26 октября 2007 года N 59-З "О создании дополнительных должностей мировых судей в Республике Марий Эл и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Республике Марий Эл" создано 40 должностей мировых судей и действует 40 судебных участков.
Анализ деятельности мировых судей показывает, что количество обращений граждан к мировым судьям о защите своих прав и законных интересов растет,# и следовательно, увеличивается нагрузка мировых судей, что свидетельствует о росте доверия граждан к мировой юстиции. Причем, нагрузка на одного мирового судью значительно превышает нагрузку на одного федерального судью.
Среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в Республике Марий Эл составила:
в 2006 году - 131 дело;
в 2007 году- 198,5 дела;
в 2008 году - 171 дело.
Для сравнения: среднемесячная нагрузка на одного федерального судью составила: в 2007 году - 16,8 дела, в 2008 году - 19,5 дела (приложение N 1, таблица 1).
Тенденция роста количества обращений граждан к мировым судьям о защите своих прав и законных интересов и, следовательно, увеличения нагрузки на мировых судей сохраняется.
В то же время штатная численность работников аппарата мировых судей не соответствует реально необходимому количеству. Для снижения нагрузки и сокращения сроков рассмотрения дел, обеспечения надлежащей подготовки к рассмотрению судебных дел в штат аппарата мировых судей Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. N 88, введена должность помощника мирового судьи, на которого легла задача оказания помощи мировому судье в подготовке к судебному разбирательству, подбору нормативных актов и материалов по судебной практике, составлению проектов процессуальных документов по рассматриваемым делам и материалам.
Ставка помощника мирового судьи введена на 16 судебных участках. Для снижения нагрузки работников аппарата мировых судей необходимо введение ставки помощника мирового судьи на каждом судебном участке.
Существует острая необходимость в повышении квалификации и переподготовке мировых судей и работников аппарата мировых судей.
Возникают проблемы, связанные с размещением судебных участков ввиду отсутствия соответствующих площадей в арендуемых помещениях, выделенных для судебных участков.
Оснащенность судебных участков мировых судей охранно-пожарной сигнализацией и централизованной охраной составляет 77 процентов.
В целях создания единой системы информационного обеспечения деятельности мировых судей требуется внедрение ГАС "Правосудие".
Существующие условия размещения, уровень материально-технической базы, информационного обеспечения, структура аппарата не способствуют эффективному функционированию и развитию института мировых судей (приложение N 1, таблица 2). Отсутствие на судебных участках современных схем ведения делопроизводства и информационных технологий вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел. Подобное положение затрудняет восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым сужается поле правовой защищенности личности.
Все это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судебных участков мировых судей.
Настоящая Программа разработана на основании федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы. Реализация настоящей Программы позволит комплексно решить проблемы обеспечения доступности, открытости и прозрачности деятельности мировых судей, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, а также создания оптимальных условий для осуществления деятельности мировых судей в Республике Марий Эл.
Основные проблемы, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1 к Программе.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан.
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел;
создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;
обеспечение открытости и прозрачности правосудия.
Применительно к поставленным задачам настоящая Программа предусматривает осуществление основных мероприятий.
Программу предполагается реализовать в 2009-2010 годах.
2.1. Кадровое обеспечение
Рост нагрузки мировых судей, повышение сложности и трудоемкости рассматриваемых дел обуславливает повышенные требования к уровню профессиональной подготовки мировых судей и работников их аппарата.
Эффективность деятельности мировых судей во многом зависит от качества работы их аппарата.
Необходимо создать структуру аппарата мировых судей, аналогичную структуре районных (городских) судов, поскольку она обоснована многолетней практикой их работы и рекомендуемыми нормативами обеспечения мировых судей штатной численностью государственных служащих и обслуживающего персонала, утвержденными Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Для повышения эффективности организации работы необходимо ввести должность помощника мирового судьи на всех 40 судебных участках поэтапно в течение двух лет по 12 штатных единиц в год.
В соответствии со статьей 20.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" каждый судья имеет право на повышение квалификации один раз в три года в учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мировых судей как государственные гражданские служащие Республики Марий Эл обязаны повышать свою квалификацию не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации мировых судей, помощников судей, секретарей судебных заседаний и секретарей судебных участков по направлениям обучения, непосредственно связанным с их профессиональной деятельностью будет проводиться в учреждениях профессионального образования Российской Федерации, имеющих лицензию на повышение квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Отбор указанных учебных заведений будет осуществляться на конкурсной основе. Ориентировочная стоимость обучения мирового судьи составляет 5,7 тыс. рублей, работника аппарата - 5,2 тыс. рублей. Командировочные расходы на одного работника аппарата мировых судей составят примерно 8,4 тыс. рублей. Командировочные расходы мировых судей в соответствии с законодательством компенсируются за счет средств федерального бюджета Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл.
Ежегодно планируется обучать семь мировых судей, семь работников аппарата мировых судей.
2.2. Размещение судебных участков в помещениях, соответствующих установленным требованиям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта
В настоящее время все судебные участки мировых судей в Республике Марий Эл размещаются в отдельных помещениях. Однако некоторые из них не соответствуют в полной мере требованиям по организации и проведению судебного процесса ввиду отсутствия достаточных площадей либо по причине их неудовлетворительного состояния.
Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения судейского корпуса, работников аппарата мировых судей, залов судебных заседаний, архивов.
Средний размер общей площади служебных помещений, приходящейся на одного мирового судью в Республике Марий Эл, составляет 93 кв. метра, в то время как, согласно нормативам, утвержденным Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, средний размер площади должен составлять 245 кв. метров.
Необходимо обеспечить мировых судей служебными помещениями исходя из минимальной потребности 100 кв. метров.
2.3. Создание системы информационного обеспечения
Отсутствие целевого финансирования затрудняет создание системы информационного обеспечения мировых судей, не позволяет в полной мере использовать современные информационные технологии, применяемые в судопроизводстве, организовать оперативный обмен информацией.
Программа позволит решить новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий.
На каждом судебном участке мирового судьи необходимо создать автоматизированные рабочие места мировых судей и работников их аппаратов, оснащенные лицензионным программным обеспечением, информационно-правовыми и другими информационными ресурсами, электронной почтой, ГАС "Правосудие".
2.4. Обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей
Безопасность мировых судей и охрана помещений в нерабочее время обеспечиваются отделами вневедомственной охраны. Монтаж средств охранно-пожарной сигнализации и кнопок тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел и постановкой на техническое обслуживание произведен на 31 судебном участке мировых судей, что составляет 77 процентов от общего количества помещений судебных участков.
В целях обеспечения надежности охраны все помещения должны быть оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, централизованной охраной, металлическими дверями, оконными решетками и рольставнями, стационарными металлодетекторами.
Реализация настоящей Программы позволит решить проблему обеспечения безопасности судебных участков мировых судей и установленного порядка их деятельности, повысит надежность охраны служебных помещений в нерабочее время.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия содержат следующие разделы:
1. Проведение регулярного мониторинга отношения граждан к работе мировых судей.
2. Совершенствование системы кадрового обеспечения мировых судей и работников аппарата мировых судей.
3. Создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей.
4. Размещение судебных участков мировых судей в помещениях, соответствующих установленным требованиям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта.
5. Создание системы информационного обеспечения судебных участков мировых судей.
6. Обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей.
В каждом разделе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов, объединенных единой целью, - создание условий для эффективной и независимой деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.
Система программных мероприятий и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В качестве источника финансирования и ресурсного обеспечения Программы предусматривается республиканский бюджет Республики Марий Эл (без учета ежегодно выделяемых средств на обеспечение деятельности мировых судей).
Объем финансирования Программы составляет 4498,8 тыс. рублей (приложение N 3), в том числе:
в 2009 году - 1858,8 тыс. рублей;
в 2010 году - 2640,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год.
Финансирование Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке.
При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Минюст Республики Марий Эл уточняет объемы финансирования отдельных мероприятий Программы с соответствующим уточнением показателей их результативности.
5. Механизм реализации Программы
Основным механизмом реализации настоящей Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов на поставку необходимой продукции и выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Минюст Республики Марий Эл обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Минюст Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Если срок реализации Программы завершается в отчетном году, Минюст Республики Марий Эл подготавливает до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года, и представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате выполнения программных мероприятий предполагается:
увеличение числа граждан, положительно относящихся к деятельности мировых судей;
увеличение числа граждан, считающих организационное обеспечение судебных участков удовлетворительным;
повышение квалификации мировых судей и работников аппарата мировых судей;
создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей;
увеличение площади служебных помещений в расчете на один судебный участок до 100 кв. метров;
выполнение комплекса мероприятий по обеспечению технической укрепленности помещений мировых судей;
приобретение лицензионного программного обеспечения;
внедрение ГАС "Правосудие".
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Республике Марий Эл"
на 2009-2010 годы
Основные проблемы, затрагиваемые республиканской целевой программой "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы
Таблица 1
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика по Республике Марий Эл за 2008 год |
|
мировой судья |
федеральный судья |
|
Нагрузка на одного мирового судью (дел в месяц) |
171 |
19,5 |
Таблица 2
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Ед.изм. |
Количественная характеристика |
|
по Республике Марий Эл |
нормативы, утвержденные Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации |
|||
1. |
Обеспечение мирового судьи штатной численностью |
ед. |
2,4 |
7-8 |
2. |
Обеспечение мировых судей служебными площадями (в среднем) |
кв.м |
93 |
230-250 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Республике Марий Эл"
на 2009-2010 годы
Система программных мероприятий и объемы финансирования республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
||
всего |
в том числе |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение регулярного мониторинга отношения граждан к работе мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
ежегодно |
- |
- |
- |
2. |
Совершенствование системы кадрового обеспечения мировых судей и работников аппарата мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
227,9 |
167,9 |
60 |
2.1. |
Повышение квалификации мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
109,2 |
49,2 |
60 |
2.2. |
Повышение квалификации работников аппарата мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
118,7 |
118,7 |
- |
3. |
Создание оптимальной организационной структуры судебных участков мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
2010 г. |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
поэтапное введение ставок помощников мировых судей в количестве 12 человек |
Минюст Республики Марий Эл |
2010 г. |
- |
- |
- |
4. |
Размещение судебных участков мировых судей в помещениях, соответствующих установленным требованиям по отправлению правосудия, с проведением капитального или текущего ремонта |
Минюст Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
1546,1 |
796,1 |
750,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в Горномарийском районе и г. Козьмодемьянске (до 340 кв.м) |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
521,1 |
521,1 |
- |
|
в Сернурском районе (до 200 кв.м) |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
275,0 |
275,0 |
- |
|
в г. Йошкар-Оле (до 300 кв.м) |
Минюст Республики Марий Эл |
2010 г. |
750,0 |
- |
750,0 |
5. |
Создание системы информационного обеспечения судебных участков мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
1021,9 |
521,9 |
500,0 |
5.1. |
Установка лицензионного программного обеспечения |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
521,9 |
521,9 |
- |
5.2. |
Внедрение ГАС "Правосудие" |
Минюст Республики Марий Эл |
2010 г. |
500,0 |
- |
500,0 |
6. |
Обеспечение технической укрепленности и охраны помещений судебных участков мировых судей |
Минюст Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
1702,9 |
372,9 |
1330 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
монтаж охранно-пожарной сигнализации |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
725,2 |
240,2 |
485,0 |
|
подключение на пульт централизованной охраны, техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
279,7 |
42,7 |
237,0 |
|
приобретение стационарных металлодетекторов |
Минюст Республики Марий Эл |
2009-2010 гг. |
298,0 |
90,0 |
208,0 |
|
установка металлических решеток на окна |
Минюст Республики Марий Эл |
2009 г. |
400,0 |
- |
400,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
4498,8 |
1858,80 |
2640 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Республике Марий Эл"
на 2009-2010 годы
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
|
2009 |
2010 |
||
Всего |
4498,8 |
1858,8 |
2640 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
4498,8 |
1858,8 |
2640 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Республике Марий Эл"
на 2009-2010 годы
Целевые индикаторы и показатели
реализации республиканской целевой программы "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2009 г. N 127 "О республиканской целевой программе "Развитие мировой юстиции в Республике Марий Эл" на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июня 2009 г. N 6 ст. 293
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2011 г. N 252
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 ноября 2010 г. N 319
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 октября 2010 г. N 281
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24 действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл приостановлено на 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2010 г. N 245 названные изменения признаны утратившими силу