Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 8 августа 2012 г. N 3473
Стратегический проект
"Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" (недвижимые памятники истории и культуры)"
1. Паспорт Стратегического проекта Стратегической программы "Екатеринбург - мегаполис культуры и искусства" "Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" (недвижимые памятники истории и культуры)"
1.1. Основания для разработки и внесения изменений
Правовые акты и иные документы:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)";
Закон Свердловской области от 21.06.2004 N 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1471-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области" на 2011-2015 годы" (приложение 7 "Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности");
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1474-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы";
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 15.12.2009 N 1345-ПОД "Об исполнении главы 4 Закона Свердловской области "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 N 51/26 "Об утверждении Положения "О Департаменте по управлению муниципальным имуществом";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 65/30 "Об утверждении Положения "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".
1.2. Инициаторы постановки проблемы:
Департамент по управлению муниципальным имуществом,
Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия".
1.3. Координаторы проекта:
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга - начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом Вадим Наумович Дударенко,
Департамент по управлению муниципальным имуществом.
1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта - Косарев Григорий Михайлович, первый заместитель начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом.
1.5. Разработчики проекта:
Департамент по управлению муниципальным имуществом,
Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия".
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
Таблица 1
Общие затраты
Затраты на проект |
Сумма, млн. руб. |
На разработку проекта |
0,0 |
На реализацию проекта |
2210,2 |
Итого |
2210,2 |
Таблица 2
Источники финансирования
Источник финансирования |
Сумма, млн. руб. |
Бюджетные средства в том числе: |
2030,2 |
федеральный бюджет |
350,0 |
региональной бюджет |
550,0 |
муниципальный бюджет |
1130,2 |
Внебюджетные средства |
180,0 |
Итого |
2210,2 |
1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
Объекты культурного наследия представляют собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность и имеют важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию.
Наравне с природными богатствами объекты культурного наследия служат основой для формирования национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Постиндустриальная цивилизация осознала необходимость сбережения объектов культурного наследия и их эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утрата каждого объекта культурного наследия невосполнима и необратима. Потери в этой сфере неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущего поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Накапливание и сохранение объектов культурного наследия - основа развития цивилизации.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия в зависимости от их категории подразделяются на объекты культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
Порядок и критерии отнесения объектов культурного наследия к той или иной категории определены законодательно(1) и не могут быть изменены нормативно-правовыми актами другого уровня. Ценность каждого объекта устанавливается заключением государственной историко-культурной экспертизы.
В основу этой классификации заложен критерий значимости объекта для того или иного субъекта. Объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью для Российской Федерации в целом, относятся к объектам культурного наследия федерального значения. Объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью для субъекта Российской Федерации, относятся к объектам культурного наследия регионального значения. Соответственно, объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью для муниципального образования, относятся к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения.
Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственной охраны объектов культурного наследия разделены в зависимости от категории объектов культурного наследия.
Законом установлены виды объектов культурного наследия (памятники, ансамбли, достопримечательные места), однако режим государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия не зависит от их видовой принадлежности, т.е. к собственникам, владельцам и пользователям всех видов объектов культурного наследия законом предъявляются одинаковые требования.
Органы государственной власти Российской Федерации наделены полномочиями в сфере государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, а также функциями контроля за соблюдением законодательства об объектах культурного наследия. На федеральном уровне органом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия, является Министерство культуры Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в сфере государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения. В Свердловской области государственным органом охраны объектов культурного наследия является Министерство культуры и туризма Свердловской области.
Органы местного самоуправления в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия наделены следующими полномочиями(2):
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия возложены на Департамент по управлению муниципальным имуществом(3).
Перечень функций в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия, осуществляемых Департаментом по управлению муниципальным имуществом, установлен нормативно-правовыми актами(4).
В совокупности деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации по реализации предоставленных им законом полномочий составляет единую систему обеспечения сохранности объектов культурного наследия на территории Российской Федерации в целом и на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в частности.
Кроме уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Российской Федерации функционируют учреждения и организации, деятельность которых также направлена на сохранение объектов культурного наследия.
На территории Российской Федерации с 1965 года успешно функционирует Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) - общественная организация, осуществляющая деятельность в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Высокопрофессиональная общественная экспертиза, проводимая ВООПИиК, является необходимым дополнением в решении вопросов сохранения наследия специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры Российской Федерации.
В Свердловской области с 1988 года действует Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", подведомственное Министерству культуры и туризма Свердловской области и имеющее восемь филиалов на территории Свердловской области. Центральное подразделение указанного учреждения находится на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Учреждение оказывает государственные услуги и выполняет государственные заказы в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия федерального и регионального значения, а также осуществляет информационное обеспечение органов, учреждений, деятельность которых связана с этой сферой.
Данное учреждение по поручению Правительства Свердловской области выполняет функции заказчика по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемые за счет средств бюджета Свердловской области, осуществляет археологические исследования, проводит научные исследования (публикует сборники, статьи). Накопленная учреждением информация об объектах культурного наследия Свердловской области была использована при создании геоинформационной системы "Историко-культурное наследие Свердловской области" (http://www.patrimony.ru).
В муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 1999 году по инициативе Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (в настоящее время - Департамент по управлению муниципальным имуществом) создана специализированная организация - муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия". Основной функцией учреждения является оказание содействия в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия на уровне органов местного самоуправления.
Объекты культурного наследия имеют особый правовой статус, который характеризуется следующими особенностями:
особенности приобретения: при переходе права собственности на объект культурного наследия новый собственник выдает соответствующему уполномоченному органу охранное обязательство, которое служит основанием для государственной регистрации обременения объекта недвижимости;
особенности использования: объекты культурного наследия используются с обязательным выполнением требований по обеспечению их сохранности, которые отражаются в охранных обязательствах, выдаваемых пользователями соответствующим уполномоченным органам (кроме того, особенности, послужившие основанием для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также требования по обеспечению сохранности объекта культурного наследия являются существенными условиями договоров о передаче объектов культурного наследия в пользование);
особенности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия: любые работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в установленном порядке, который касается ограничения круга лиц, имеющих право проводить такие работы (наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации), а также наличия контроля со стороны соответствующего уполномоченного органа (выдача заданий и разрешений на проведение работ, согласование научно-проектной документации, осуществление надзора за ходом работ);
особенности, касающиеся использования земельных участков, на которых расположены объекты культурного наследия: разрабатываемый в отношении каждого объекта культурного наследия проект зон охраны определяет состав и границы зон (территория объекта культурного наследия, зона регулируемой застройки, зона охраняемого природного ландшафта), а также устанавливает режим использования для каждой из них.
Таким образом, обладание объектом культурного наследия связано с рядом ограничений и повышенной (по сравнению с обычными объектами недвижимости) ответственностью собственников и пользователей. Однако введение таких ограничений оправданно, когда речь идет о сохранении наследия для будущих поколений.
По данным Министерства культуры и туризма Свердловской области, на 01.01.2011 на территории Свердловской области находится 1217 объектов культурного наследия, из них 522 объекта культурного наследия (в том числе и памятники археологии) расположены на территории муниципального образования "город Екатеринбурга.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" расположены 472 недвижимых объекта культурного наследия (703 здания и сооружения), находящихся под государственной охраной, из них 49 объектов федерального значения, а остальные до 25.06.2002 являлись объектами культурного наследия местного значения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в 2002 году все памятники истории и культуры местного значения, принятые ранее под государственную охрану, были отнесены к объектам культурного наследия регионального значения.
В связи с этим на конец 2011 года объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" нет.
Поскольку объекты, обладающие исторической, культурной и иной ценностью для муниципального образования "город Екатеринбург", на его территории существуют, Администрацией города Екатеринбурга ведется работа по их обнаружению и включению в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
В 2011 году Департаментом по управлению муниципальным имуществом совместно с Муниципальным казенным учреждением "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", по согласованию с Министерством культуры и туризма Свердловской области, готовятся документы по 14 объектам (приложение N 1) для проведения государственной историко-культурной экспертизы с целью включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия как объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Одновременно Муниципальным казенным учреждением "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" продолжается работа по обнаружению на территории муниципального образования "город Екатеринбург" объектов, представляющих историческую, культурную и иную ценность.
Решение вопроса о включении объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия осуществляется по результатам государственной историко-культурной экспертизы. Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.08.2010 N 563 "Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы". Постановлением Правительства Свердловской области от 23.11.2011 N 1603-ПП "Об утверждении Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в Свердловской области", определен порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в Свердловской области. Таким образом, нормативная база для проведения государственной историко-культурной экспертизы создана, и в 2012 году прогнозируется появление ее первых заключений.
Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной и иных формах собственности(5).
По состоянию на 01.07.2011 в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальная собственность) находится 154 объекта культурного наследия регионального и федерального значения (приложение N 2).
По данным Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (http://www.voopik.ru), в целом состояние объектов культурного наследия Российской Федерации может рассматриваться как критическое. По различным оценкам, состояние от 50 до 70 процентов находящихся под государственной охраной памятников характеризуется как неудовлетворительное.
Систематизированных данных о техническом состоянии объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", пока нет. Данные органов технического учета предоставляются по состоянию на дату последнего обследования, давность которого нередко составляет более пяти лет. На основании такой информации не представляется возможным составить объективную картину о средней степени износа объектов культурного наследия на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Происходит устойчивое сокращение количества объектов культурного наследия. С 2011 года в Российской Федерации погибло более 2,5 тысячи памятников. В среднем по стране ежегодно утрачивается 150-200 памятников. Разрушение объектов культурного наследия происходит в результате природных (паводки, пожары, биопоражения и т.д.) или антропогенных (активное коммерческое строительство, отсутствие пользователей, бесхозность, отсутствие научного и профессионального подхода к реставрации, замена исторических памятников на копии, вандализм) воздействий.
Сложившаяся ситуация затронула и муниципальное образование "город Екатеринбург". За последние 10 лет из объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, утрачено три, а в аварийном состоянии находится 16 объектов культурного наследия.
Утрате объектов культурного наследия на территории муниципального образования "город Екатеринбург" способствуют отведение земельных участков под строительство без учета интересов находящихся на них объектов культурного наследия, ненадлежащее содержание имущества собственниками, недостаточный уровень культуры граждан.
Для предотвращения дальнейшей утраты объектов культурного наследия на территории муниципального образования "город Екатеринбург" необходимо принятие органами власти всех уровней комплексных мер по тотальному обследованию физического состояния объектов культурного наследия, установлению зон охраны объектов культурного наследия, по ремонту, реставрации и приспособлению объектов культурного наследия, по популяризации объектов культурного наследия с вовлечением всех заинтересованных органов и организаций.
С 2001 года по 2007 год в муниципальном образовании "город Екатеринбург" ежегодно с учетом данных мониторинга состояния объектов культурного наследия постановлениями Главы Екатеринбурга утверждались планы мероприятий по сохранению, ремонту и реставрации объектов культурного наследия за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный бюджет).
Однако, как показывает опыт, такая периодичность не позволяет комплексно подойти к решению проблемы сохранения объектов культурного наследия. Такие меры способны удовлетворить только сиюминутные потребности по ремонту каждого отдельного объекта культурного наследия.
Ежегодно, пока в отношении одних объектов культурного наследия проводятся работы по их сохранению, другие продолжают ветшать и разрушаться. При этом следует отметить, что в большинстве случаев состояние объектов культурного наследия не вызывает озабоченности, так как строительство велось на века и несмотря на неудовлетворительный внешний вид чаще всего при надлежащей эксплуатации состояние несущих конструкций каменных зданий не вызывает озабоченности.
Недостаточный объем финансирования из муниципального бюджета работ по сохранению объектов культурного наследия не позволяет опередить темпы ухудшения состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Масштаб проблемы сохранения объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" настолько велик, что без привлечения средств бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет), бюджета Российской Федерации (далее - федеральный бюджет), инвесторов, пользователей исключительно за счет средств муниципального бюджета значительно улучшить общее состояние объектов культурного наследия невозможно.
Необходимо систематическое, в достаточном объеме плановое выделение средств из муниципального бюджета и бюджетов других уровней, а также привлечение внебюджетных средств, в том числе средств пользователей, на сохранение объектов культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия в силу специфики его статуса - процесс достаточно трудоемкий и долгий. В случае проведения этих работ за счет бюджетных средств увеличивается время, необходимое для подготовки и размещения заказа в установленном законом(6) порядке.
Подходы к определению культурного наследия за последние десять лет были существенно пересмотрены как наиболее развитыми странами мира, так и международными организациями. Основной тенденцией является переход от охраны отдельных объектов культурного наследия к охране исторической застройки, городских ландшафтов, включающих как выдающиеся памятники, так и объекты рядовой застройки. При этом остается незыблемым принцип сохранения подлинности объекта культурного наследия в процессе регенерации.
В то же время объекты культурного наследия, особенно в мегаполисах, объективно являются привлекательными объектами для девелопмента (придания новой функциональности объекту и приведения его в соответствие с предъявляемыми рынком недвижимости стандартами), поскольку во всем мире построить новый объект значительно дешевле, чем отреставрировать старый. Эти инвестиции, как правило, работают не на сохранение, а на уничтожение объектов культурного наследия.
Проблему сохранения объектов культурного наследия усугубляют низкий уровень культуры и отсутствие правосознания как у некоторых застройщиков, стремящихся любой ценой заработать, пренебрегая запретами, так и у отдельных граждан, осуществляющих акты вандализма в отношении объектов культурного наследия.
В то же время в последние годы значительно возросла социальная активность среди творческой интеллигенции и обычных граждан, озабоченных проблемами сохранения объектов культурного наследия. Неравнодушными к судьбе исторической среды муниципального образования "город Екатеринбург" гражданами проводятся митинги, различные акции, открываются сайты, форумы, блоги в сети Интернет по этой теме и т. п.
С целью привлечения в процесс сохранения объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" внебюджетных средств необходимо передавать в пользование коммерческим организациям с условием проведения капитального ремонта те объекты культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Однако, поскольку законодателем на пользователя объекта культурного наследия возложены дополнительные по сравнению с обычными объектами недвижимости обязанности (в части порядка и условий проведения ремонта), желающих получить во временное пользование объекты культурного наследия немного. Возникает вопрос о повышении эффективности использования объектов культурного наследия.
Значительный объем предстоящей работы составляет получение достоверной информации о техническом состоянии всех объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Для получения полной картины о сложившейся в муниципальном образовании "город Екатеринбург" ситуации в этой сфере необходимо провести всестороннее обследование этих объектов культурного наследия.
Проблема сохранения объектов культурного наследия носит общероссийский характер, и для ее решения на всех уровнях власти формируется соответствующая нормативно-правовая база.
На федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа(7) "Культура России (2006-2011 годы)", предусматривающая в качестве основной цели сохранение культурного наследия Российской Федерации. Программой предусмотрены мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории России и находящихся в федеральной собственности, однако их перечень не конкретизирован.
В Свердловской области находится в стадии реализации областная целевая программа "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы"(8), разработанная в том числе и для сохранения, популяризации, развития исторического и культурного наследия. В рамках указанной программы запланированы работы по сохранению 16 объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", занимаемых областными учреждениями культуры, а также находящихся в собственности Свердловской области.
Стратегический проект "Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" (недвижимые памятники истории и культуры)" является первым шагом на пути формирования комплексного, эффективного подхода к проблеме сохранения объектов культурного наследия независимо от их категории и принадлежности.
Таким образом, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" имеется ряд проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия, решить которые возможно только в рамках долгосрочного планирования:
отсутствие комплексного подхода к сохранению объектов культурного наследия, позволяющего учесть специфику проведения таких работ;
отсутствие взаимодействия между органами местного самоуправления, органами государственной власти, а также организациями и гражданами в сфере сохранения объектов культурного наследия.
1 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2 Статья 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3 Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 N 51/26 "Об утверждении Положения "О Департаменте по управлению муниципальным имуществом".
4 Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 65/30 "Об утверждении Положения "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
5 Статья 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
6 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)".
8 Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1474-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы".
2. Сущность и окружение проекта
2.1. Проблема
Таблица 3
Формулировка проблемы |
Отсутствие комплексного подхода к сохранению объектов культурного наследия и взаимодействия с бюджетами других уровней, предприятиями, организациями и гражданами в сфере сохранения объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры) |
Целевые группы |
Все население муниципального образования "город Екатеринбург", предприятия и организации, органы власти всех уровней |
Последствия нерешения проблемы |
Утрата объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры) |
Последствия решения проблемы |
Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург". Повышение эффективности использования объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Повышение уровня культуры граждан и социально-культурной ответственности юридических лиц в сфере сохранения объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры). Повышение привлекательности муниципального образования "город Екатеринбург" как туристического объекта |
2.2. Цель разработки проекта - охрана и сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2.3. Задачи проекта
Таблица 4
Задача |
Результат |
Показатель |
Значение показателя |
Временной интервал выполнения задачи, годы |
Коэффициент значимости задачи |
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Обеспечение целостности объектов культурного наследия и использование их в развитии муниципального образования "город Екатеринбург" |
Улучшение физического состояния объектов культурного наследия |
Количество объектов культурного наследия, физическое состояние которых улучшено, единиц на конец периода |
85
|
2011-2020 |
0,65 |
от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Закон Свердловской области от 21.06.2004 N 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области"* |
2. Охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Подготовка документов, необходимых для проведения государственной историко-культурной экспертизы по вопросам включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, изменения категории объектов культурного наследия федерального и регионального (областного) значения |
Количество объектов, в отношении которых подготовлены и переданы документы для принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия, единиц на конец периода |
30 |
2011-2020 |
0,30 |
от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" |
Стимулирование ответственности пользователей объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", за обеспечение сохранности объектов культурного наследия |
Количество охранных документов, выданных пользователями соответствующим уполномоченным органам, единиц на конец периода |
80 |
- |
- |
- |
|
Разработка и согласование с уполномоченным органом проектов зон охраны объектов культурного наследия |
Количество разработанных и согласованных проектов зон охраны объектов культурного наследия, единиц на конец периода |
66 |
- |
- |
- |
|
3. Формирование информационного поля об объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Повышение информированности населения по вопросу сохранения культурного наследия |
Количество выступлений, касающихся сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на публичных мероприятиях, единиц на конец периода |
30 |
2012-2020 |
0,05 |
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" |
То же |
Количество публикаций в печатных изданиях и в электронных ресурсах муниципального образования "город Екатеринбург" об объектах культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург", единиц в год |
4 |
- |
- |
- |
|
*Указаны основные нормативно-правовые акты. Подробный перечень приведен в приложении N 3 к проекту. |
2.4. Целевые группы
Таблица 5
Наименование целевой группы |
Числен-ность (ориентировочно), тысяч человек |
Доля целевой группы в числен-ности населения, % |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации проекта |
Проблемы и комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Все целевые группы, на которые ориентирован проект, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1 население муниципального образования "город Екатеринбург" |
1 284,5 |
92,6 |
Все социальные слои населения в возрасте от 7 лет. Различный уровень образования и культуры, а также возрастные особенности |
Сохранение историко-культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург". Повышение привлекательности муниципального образования "город Екатеринбург" как муниципального образования, сохраняющего свое историческое и культурное наследие |
Недостаточный уровень понимания степени важности и нужности решения вопросов сохранения исторического облика муниципального образования "город Екатеринбург" |
1.2 гости муниципального образования "город Екатеринбург" |
- |
- |
Временно пребывающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" лица, проявляющие интерес к его истории и архитектуре |
Получение эстетического удовольствия от осмотра объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург", в отношении которых проведены работы по сохранению |
Недостаточный уровень понимания степени важности и нужности решения вопросов сохранения исторического облика муниципального образования "город Екатеринбург" |
2. Все целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта: |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 эксперты, аттестованные для осуществления государственной историко-культурной экспертизы |
- |
- |
Подготовка заключений государственной историко-культурной экспертизы. Наличие специального образования, а также документа об аттестации, дающего право проведения государственной историко-культурной экспертизы |
Повышение уровня профессионализма
|
Отсутствие аттестованных в установленном порядке экспертов на территории Свердловской области |
2.2 некоммерческие организации |
- |
- |
Учреждения (ОГБУК "НПЦ Свердловской области", МБУ "Столица Урала", ГУ "Уралгеоинформ", образовательные и др.), общественные объединения (ВООПИК) и прочие организации, осуществляющие деятельность в сфере сохранения объектов культурного наследия |
Достижение уставных задач по содействию сохранению объектов культурного наследия
|
Недостаточно активное взаимодействие с органами власти по вопросу сохранения объектов культурного наследия |
2.3 коммерческие организации |
- |
- |
Пользователи объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, проектные и строительные организации, осуществляющие деятельность по реставрации, ЕМУП "БТИ города Екатеринбурга" |
Компенсация затрат, понесенных в связи с принятием мер по сохранению используемых объектов культурного наследия |
Недостаточная заинтересованность субъектов предпринимательства в получении в пользование объектов культурного наследия. Недостаточно ответственное отношение к объектам культурного наследия |
2.4 органы власти всех уровней |
- |
- |
Органы исполнительной власти всех уровней, уполномоченные в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также органы, осуществляющие управление недвижимыми объектами (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство культуры и туризма Свердловской области, Администрация муниципального образования "город Екатеринбург" и др.). Осуществление деятельности по соблюдению требований законодательства |
Повышение доверия со стороны населения и различных организаций. Сохранение исторического облика муниципального образования "город Екатеринбург" благодаря повышению культурного уровня граждан |
Недостаточное финансирование. Недостаточный уровень взаимодействия между органами власти |
2.5 средства массовой информации |
- |
- |
Телевизионные каналы, печатные издания, ориентированные на освещение социо-культурных проблем |
Привлечение внимания средств массовой информации к проблеме сохранения исторического и культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург". Повышение рейтинга средств массовой информации за счет привлечения внимания к проблемам сохранения объектов культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" |
Низкая заинтересованность наиболее популярных средств массовой информации в освещении данной темы
|
2.6 население и гости муниципального образования "город Екатеринбург" |
- |
- |
Население муниципального образования "город Екатеринбург", а также временно пребывающие в муниципальном образовании "город Екатеринбург" лица |
Удовлетворение эстетической потребности созерцания объектов культурного наследия. Бережное отношение к объектам культурного наследия |
Недостаточный уровень понимания необходимости сохранения объектов культурного наследия |
3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
3.1. Возможные способы достижения цели проекта
Таблица 6
Способ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Административный |
Обязанность органов местного самоуправления по финансированию мероприятий по сохранению и содержанию объектов культурного наследия, являющихся муниципальной собственностью, установлена законодательно |
Ограниченность средств муниципального бюджета |
2. Рыночный |
Возможность привлечения частных инвестиций в проведение работ по сохранению объектов муниципальной собственности |
Отсутствие гибких механизмов привлечения инвестиций в сферу культурной жизни муниципального образования "город Екатеринбург", ее функционирование в условиях дефицитного финансирования |
3. Комплексный |
Ликвидация проблем, препятствующих достижению целей (обеспечение материальной целостности объектов культурного наследия, их эффективное использование, привлечение средств бюджетов иных уровней и внебюджетных средств); модернизация системы управления специфическим видом имущества в муниципальном образовании "город Екатеринбург", информационного обеспечения; реализация комплекса мероприятий по повышению уровня информационной и правовой культуры горожан в сфере сохранения культурного наследия; координация взаимодействия органов власти всех уровней, организаций и населения для решения проблем сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Требуются значительные финансовые вложения, прежде всего на сохранение всех объектов культурного наследия, в том числе реставрацию, приспособление, создание информационного ресурса об объектах культурного наследия |
3.2. Технология реализации проекта
3.2.1. Наиболее предпочтительным способом достижения целей проекта является комплексный способ. Он позволяет создать условия для сохранения объектов культурного наследия, в том числе находящихся в муниципальной собственности, для организации на территории муниципального образования "город Екатеринбург" системы по своевременному и качественному предоставлению информации об объектах культурного наследия гражданам и организациям, а также условия, обеспечивающие качественно новый уровень содержания и использования объектов культурного наследия, соответствующий международным и российским нормам права.
Проект направлен в первую очередь на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Остальные объекты культурного наследия, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по состоянию на декабрь 2011 года, находятся в ведении уполномоченных органов государственной власти федерального уровня и Свердловской области.
В процессе реализации проекта появятся объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, после чего сфера действия проекта автоматически расширится в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Стратегический проект послужит основой для выработки согласованной политики уполномоченных органов всех уровней по определению приоритетности работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В целях повышения эффективности взаимодействия органов власти различных уровней на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запланировано создание рабочей группы в составе представителей Администрации города Екатеринбурга, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерства культуры и туризма Свердловской области.
Содержание задач, поставленных в проекте, обеспечивает системный, многоаспектный и наиболее рациональный подход к достижению поставленной цели.
Системность подхода означает, что перечень мероприятий по реализации поставленных проектом задач сформирован с учетом специфики процесса и трудоемкости сохранения объектов культурного наследия в полном соответствии с требованиями законодательства.
Многоаспектность подхода заключается в том, что проблема сохранения объектов культурного наследия рассматривается не только через необходимость осуществления непосредственно ремонтно-реставрационных работ, но и принятия иных мер, напрямую не связанных с этими работами, но направленных на достижение этой же цели (доработка историко-культурного опорного плана; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия; организация выдачи пользователями объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, охранных обязательств; популяризация объектов культурного наследия и т.п.). Многоаспектность проявляется через вторую и третью задачи проекта.
Рациональность подхода означает, что для достижения цели проекта выбраны те мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, которые позволят получить максимальный положительный результат в установленный срок. Рациональность является основой реализации всех задач проекта.
Наиболее значимой является задача обеспечения целостности объектов культурного наследия, в результате реализации которой общее состояние объектов культурного наследия, в том числе находящихся в муниципальной собственности, должно не только не ухудшиться, но и значительно улучшиться (планируется улучшить состояние почти половины таких объектов).
Указанная задача является не только наиболее затратной с финансовой точки зрения, но и наиболее трудоемкой.
В соответствии с установленным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядком проведения работ по сохранению объектов культурного наследия восстановление полуразрушенного объекта культурного наследия производится в несколько этапов:
получение задания на разработку научно-проектной документации по консервации (предотвращению дальнейшего разрушения) в соответствующем уполномоченном органе;
разработка научно-проектной документации по консервации и согласование ее в соответствующем органе охраны объектов культурного наследия;
получение разрешения на проведение работ по консервации объекта культурного наследия в соответствующем уполномоченном органе;
проведение работ по консервации объекта культурного наследия;
получение задания на разработку научно-проектной документации для восстановления объекта культурного наследия в соответствующем уполномоченном органе;
разработка научно-проектной документации в соответствии с полученным заданием и согласование ее в соответствующем уполномоченном органе;
получение разрешения на проведение работ по восстановлению объекта культурного наследия в соответствующем уполномоченном органе;
осуществление работ по восстановлению объекта культурного наследия.
На первом этапе планируется осуществить мероприятия по подготовке объективной информации о состоянии объектов культурного наследия с целью определения степени их повреждения и очередности проведения работ по сохранению в будущем.
На основании собранной информации, в зависимости от степени фактического износа и социальной значимости каждого объекта культурного наследия будет сформирован перечень объектов культурного наследия, в отношении которых мероприятия по сохранению будут осуществлены в первую очередь.
В отношении объектов культурного наследия, не вошедших в перечень, параллельно планируется проведение подготовительных работ (сбор технических условий, исходных данных, исследований, получение заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и т. п.)
Трудоемкость мероприятий по сохранению объектов культурного наследия обуславливает и большое количество вовлеченных в их реализацию лиц. Работы по сохранению объектов культурного наследия за счет средств муниципального бюджета могут проводиться только в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Контроль за проведением работ будут осуществлять соответствующие уполномоченные органы охраны объектов культурного наследия.
Для достижения максимально положительного результата планируется наряду с использованием средств муниципального бюджета привлечь средства бюджетов других уровней (путем получения субсидий), а также мотивировать пользователей объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, вкладывать собственные средства в проведение работ по сохранению объектов культурного наследия путем принятия к ним установленных законом мер стимулирования(9).
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти позволит привлечь средства федерального бюджета и областного бюджета на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия соответствующих категорий (федерального и регионального значения). В результате привлечения указанных средств появится возможность увеличить количество объектов культурного наследия, в отношении которых будут проведены мероприятия по сохранению.
Второй по степени значимости в рамках проекта является задача по охране объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Содержание данной задачи определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и включает в себя выявление, паспортизацию, оформление охранных документов на объекты культурного наследия, проведение историко-культурной экспертизы, разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия.
В рамках реализации проекта планируется до 2020 года закончить работу по 14 объектам, представляющим историческую, художественную и иную ценность для муниципального образования "город Екатеринбург", в отношении которых по результатам государственной историко-культурной экспертизы может быть принято решение о включении их в государственный реестр как объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Силами Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" планируется разработать и согласовать в установленном порядке паспорта объектов культурного наследия. Поскольку этот процесс является очень трудоемким, за период реализации проекта планируется разработать 55 паспортов объектов культурного наследия.
Осуществление контроля состояния сохранности и использования объектов культурного наследия реализуется путем мониторинга специалистами Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия запланирована разработка проектов охранных зон объектов культурного наследия в соответствии с перечнем, сформированным Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, совместно с Муниципальным казенным учреждением "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия".
В соответствии с законодательством(10) собственники и пользователи объектов культурного наследия обязаны соблюдать требования по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, изложенные в охранных обязательствах, выдаваемых соответствующим уполномоченным органам. В целях реализации закона, а также для повышения уровня ответственности пользователей объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, планируется организация выдачи этой категорией лиц охранных обязательств.
Формирование информационного поля об объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", планируется осуществить с привлечением средств массовой информации (популярные печатные издания и телевизионные каналы), Департамента по управлению муниципальным имуществом, Управления культуры Администрации города Екатеринбурга и подведомственных муниципальных учреждений, а также ведущих специалистов в области сохранения объектов культурного наследия.
Совместно с Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга планируется формирование программы информационной поддержки и продвижения недвижимых объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Реализация программы планируется через совместную информационно-издательскую, информационно-просветительскую, организационную деятельность, в том числе на базе подведомственных Управлению культуры Администрации города Екатеринбурга музеев, школ искусств и иных учреждений.
Значимыми мероприятиями по формированию информационного поля об объектах культурного наследия являются:
выступления на различных форумах и круглых столах, а также на телевизионных каналах;
публикации об объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
приобретение и установка геоинформационной системы "Культурное наследие города" (система создана для комплексного решения задач по сохранению и эффективному использованию объектов культурного наследия и позволяет увидеть место положения любого объекта культурного наследия, расположенного на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на цифровых картах и планах, прогнозировать развитие (изменение) объекта культурного наследия, накапливать и систематизировать информацию об объектах культурного наследия, осуществлять мониторинг их состояния, отслеживать изменение научно-проектной и технической документации и т.д.);
проведение совместно с Управлением культуры Администрации города Екатеринбурга событийных мероприятий, касающихся объектов культурного наследия, в том числе посвященных Международному дню охраны памятников и исторических мест.
3.2.2. Настоящий проект разработан в рамках стратегического направления "Сохранение и развитие человеческого потенциала" с целью реализации одной из основных задач этого направления: сохранение и развитие культурной среды, способствующей повышению уровня интеллектуального и культурного развития горожан, реализации потребности в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Проект полностью соответствует целям и задачам Стратегической программы "Екатеринбург - мегаполис культуры и искусства" и связан с разработанными в ее рамках стратегическими проектами "Музейный комплекс "Екатеринбург" и "Екатеринбург - территория творчества".
В части формирования туристических маршрутов проект связан со Стратегическим проектом "Екатеринбург - туристический центр, где встречаются Европа и Азия", разработанным в рамках стратегической программы "Екатеринбург - город международный центр деловых коммуникаций" стратегического направления "Развитие рынка товаров и услуг".
Проект взаимосвязан и со Стратегической программой "Екатеринбург - город доступного и комфортного жилья" стратегического направления "Генеральный план города Екатеринбурга - город для человека", основными задачами которой являются сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия муниципального образования "город Екатеринбург", формирование его положительного имиджа в регионе, стране и за рубежом, развитие системы востребованных событийных мероприятий в сфере культуры и искусств.
Проект взаимосвязан со стратегическим направлением "Развитие гражданского общества и местного самоуправления", основными задачами которого являются подъем активности граждан во всех сферах жизни города, расширение форм и методов участия населения в решении вопросов местного значения, а также формирование позитивного образа малой Родины, воспитание ответственности перед городом, в котором живем.
В рамках указанного стратегического направления проект по своей сути связан со стратегической программой "Екатеринбург - столичный город".
9 Статья 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
10 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Таблица 7
Оценка влияния результатов
мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга
Параметр |
Характеристика |
Состояние проблемы |
Пассивное отношение большей части населения к вопросам сохранения культурного наследия, недостаточно высокий культурный уровень рядовых граждан, несоблюдение организациями - пользователями объектов культурного наследия требований законодательства по их сохранению |
Уникальность проекта |
Проблема комплексного сохранения объектов культурного наследия на уровне органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" поднимается впервые за все время их существования |
Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "город Екатеринбург" |
Имеет косвенное значение |
Продвижение бренда муниципального образования "город Екатеринбург" в России и за рубежом |
Улучшение привлекательности муниципального образования, как старейшего исторического поселения Урала |
Рост социальной активности горожан |
Участие горожан в вопросах сохранения объектов культурного наследия |
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти |
Активная позиция Администрации города Екатеринбурга в вопросах охраны, сохранения и использовании объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Таблица 8
Формы и механизмы
сопровождения проекта
Формы и механизмы |
Характеристика |
Медийное сопровождение |
Регулярное освещение реализации проекта в средствах массовой информации (газета "Вечерний Екатеринбург", местные телевизионные каналы "41-Домашний", "4 канал") |
Представление в Интернете (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) |
Предоставление информации на официальном портале муниципального образования "город Екатеринбург" екатеринбург.рф, а также сайте информационного агентства "Апельсин" www.apelcin.ru и на форуме реставраторов www.restoreforum.ru |
Создание и деятельность некоммерческих организаций |
Сотрудничество с Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры |
Массовые публичные мероприятия |
Проведение круглых столов, публичных слушаний по вопросам сохранения объектов культурного наследия муниципального образования, различных акций в поддержку сохранения объектов культурного наследия |
Выпуск печатной продукции |
Подготовка и выпуск брошюры об историческом и культурном наследии муниципального образования "город Екатеринбург" |
Другое |
- |
3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 9
Потенциальные партнеры и подрядчики |
Способ привлечения |
Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и туризма Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
Предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов на реставрацию и капитальный ремонт объектов культурного наследия. Создание рабочей группы |
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
Передача объектов культурного наследия федерального значения, используемых муниципальными учреждениями, в муниципальную собственность |
Эксперты, аттестованные для осуществления государственной историко-культурной экспертизы |
Подготовка заключений государственной историко-культурной экспертизы |
Средства массовой информации |
Размещение информации об объектах культурного наследия, о ходе реализации стратегического проекта |
Проектные и строительные организации, осуществляющие деятельность по реставрации |
Подрядные работы по реставрации объектов культурного наследия |
Государственное учреждение "Уралгеоинформ" |
Разработка и внедрение геоинформационной системы "Культурное наследие города" в Муниципальном казенном учреждении "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", обучение специалистов работе с программой |
Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала" |
Взаимодействие с целью обмена информацией об объектах культурного наследия, повышения качества ремонтно-реставрационных работ |
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" |
Инвентаризация объектов культурного наследия |
Пользователи объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
Установление льгот по арендной плате для пользователей, осуществивших мероприятия по сохранению переданных им объектов |
Учреждения культуры, образования, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Содействие в проведении событийных мероприятий, касающихся объектов культурного наследия, в том числе мероприятий, посвященных Международному дню охраны памятников и исторических мест 18 апреля. Организация среди населения просветительской работы в сфере сохранения объектов культурного наследия. Участие в разработке и реализации детального плана действий по формированию информационного поля |
Население и гости муниципального образования "город Екатеринбург" |
Освещение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и результатов их проведения |
Администрация города Екатеринбурга |
Участие в реализации мероприятий Стратегического проекта |
4. Показатели эффективности проекта
Таблица 10
Задача |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения показателя |
Текущее значение показателя (2011 год) |
Плановое значение показателя по годам реализации проекта |
Целевой ориентир, 2025 год
|
|||
2011-2015 годы |
2016-2020 годы |
|||||||
минимальное |
максимальное |
минимальное |
максимальное |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Обеспечение целостности объектов культурного наследия и использование их в развитии муниципального образования "город Екатеринбург" |
Количество объектов культурного наследия, физическое состояние которых улучшено на конец периода |
Единица |
10 |
30 |
38 |
40 |
85 |
120 |
2. Охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Количество объектов, в отношении которых подготовлены и переданы документы для принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия на конец периода |
Единица |
0 |
12 |
14 |
25 |
30 |
50 |
Количество охранных документов, выданных пользователями соответствующим уполномоченным органам на конец периода |
Единица |
0 |
53 |
70 |
58 |
80 |
90 |
|
Количество разработанных и согласованных проектов зон охраны объектов культурного наследия на конец периода |
Единица |
4 |
15 |
20 |
25 |
66 |
70 |
|
3. Формирование информационного поля об объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Количество выступлений, касающихся сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на публичных мероприятиях на конец периода |
Единица |
0 |
8 |
20 |
16 |
30 |
45 |
Количество публикаций в печатных изданиях и в электронных ресурсах об объектах культурного наследия муниципального образования "город Екатеринбург" в год |
Единица |
0 |
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
5. План и источники финансирования реализации задач и мероприятий проекта
5.1. Источники финансирования
Таблица 11
Источник |
Действие |
1. Бюджетные средства: |
- |
1.1 средства федерального бюджета |
Получение субсидий на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности |
1.2 средства областного бюджета |
Получение субсидий на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности |
1.3 средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" |
Финансирование мероприятий Стратегического проекта |
2. Внебюджетные средства |
Определение порядка стимулирования пользователей муниципальных нежилых объектов культурного наследия путем принятия нормативно-правовых актов муниципального образования |
5.2. План финансирования
Таблица 12
Задача, мероприятия |
Ответственные за выполнение задачи, реализацию мероприятий |
Источники финансирования |
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб.* |
Итоговые затраты, млн руб. |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Обеспечение целостности объектов культурного наследия и использование их в развитии муниципального образования "город Екатеринбург" |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
100,0 |
200,0 |
350,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
550,0 |
||
Муниципальный бюджет |
23,4 |
28,0 |
56,9 |
60,0 |
62,7 |
107,1 |
182,1 |
200,0 |
200,0 |
200,5 |
1120,7 |
||
Внебюджетные средства |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
180,0 |
||
1.1 создание рабочей группы для разработки рекомендаций по реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия |
Администрация города Екатеринбурга, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство культуры и туризма Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2 переоценка стоимости объектов культурного наследия после выполнения работ по их сохранению* |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
1,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3 формирование перечня объектов культурного наследия, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по их сохранению |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
||
1.4 разработка и проведение консервационных мероприятий по объектам культурного наследия |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, проектные и строительные организации, осуществляющие деятельность по реставрации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
1,8 |
0,0 |
0,2 |
- |
3,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.5 разработка научно-проектной и проектно-сметной документации и выполнение работ по приспособлению для современного |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, проектные организации, |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
2,1 |
3,4 |
4,7 |
13,3 |
9,9 |
15,0 |
20,0 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
146,9 |
||
*Объем фактически полученных средств может отличаться от запланированного и зависит от наличия положительного решения о выделении субсидий и средств в соответствующем бюджете | |||||||||||||
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 ремонт, реставрация и приспособление для современного использования объектов культурного наследия* |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и туризма Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
200,0 |
350,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
550,0 |
||
Муниципальный бюджет |
21,3 |
22,8 |
52,2 |
46,5 |
52,8 |
84,5 |
155,3 |
173,9 |
173,9 |
173,9 |
957,1 |
||
Внебюджетные средства |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
180,0 |
||
1.7 оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых располагаются объекты культурного наследия |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.8 анализ эффективности использования |
Департамент по управлению муниципальным |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* В том числе за счет субсидий на реставрацию объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", из бюджетов других уровней, а также за счет привлечения средств пользователей. | |||||||||||||
объектов культурного наследия |
имуществом |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.9 передача в пользование пустующих и разрушающихся объектов культурного наследия |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, коммерческие организации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.10 передача объектов культурного наследия в пользование на условиях аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, оперативного управления с учетом особых условий, касающихся сохранения данных объектов |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, коммерческие и некоммерческие организации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.11 прием в собственность муниципального образования объектов культурного наследия федерального значения |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. Охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
1,0 |
5,3 |
0,1 |
0,0 |
0,3 |
4,6 |
1,3 |
1,2 |
0,5 |
0,5 |
14,8 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1 корректировка, согласование и утверждение историко-культурного опорного плана муниципального образования "город Екатеринбург" |
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Мастерская генерального плана", Министерство культуры и туризма Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
- |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.2 мониторинг состояния объектов культурного наследия местного значения и находящихся в муниципальной собственности, в том числе подготовка актов технического состояния объектов культурного наследия |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.3 содействие уполномоченным органам по выявлению объектов, представляющих историческую, культурную и иную ценность |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Министерство культуры и туризма Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.4 проектирование, изготовление и монтаж информационных надписей и обозначений и их установка на объектах культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Министерство культуры и туризма Свердловской области, проектные организации, осуществляющие деятельность по реставрации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
1,0 |
0,4 |
0,1 |
- |
- |
0,1 |
0,8 |
- |
- |
- |
2,4 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.5 проведение государственной историко-культурной экспертизы по вопросам включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, по изменению категории объектов культурного наследия регионального значения |
Эксперты, аттестованные для осуществления государственной историко-культурной экспертизы, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Министерство культуры и туризма Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
0,0 |
0,0 |
1,6 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.6 определение перечня объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо разработать проекты зон охраны, разработка проектов и их согласование с соответствующим уполномоченным органом |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Муниципальное бюджетное учреждение "Мастерская генерального плана", Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и туризма Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
- |
1,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3,8 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.7 выдача соответствующим уполномоченным органам охранных документов пользователями объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. Формирование информационного поля об объектах культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала", средства массовой информации, ориентированные на освещение социо-культурных проблем |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.1 разработка и реализация детального плана действий по формированию информационного поля об объектах культурного наследия |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Управление культуры, Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
||
3.2 освещение вопросов сохранения культурного наследия в средствах массовой информации |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", телевизионные каналы, печатные издания, ориентированные на освещение социо-культурных проблем, население и гости муниципального образования "город Екатеринбург" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.3 Разработка и внедрение в Муниципальном казенном учреждении "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" геоинформационной системы "Культурное наследие города" |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.4 подготовка и проведение событийных мероприятий, касающихся объектов культурного наследия, в том числе, посвященных Международному дню охраны памятников и исторических мест 18 апреля |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия", Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала", учреждения образования |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Муниципальный бюджет |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
||
Итого |
Все источники |
24,4 |
48,9 |
72,0 |
75,0 |
83,0 |
177,1 |
252,1 |
376,2 |
475,5 |
626,0 |
2210,2 |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
200,0 |
350,0 |
||
Областной бюджет |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
550,0 |
||
Муниципальный бюджет |
24,4 |
33,9 |
57,0 |
60,0 |
63,0 |
107,1 |
182,1 |
201,2 |
200,5 |
201,0 |
1130,2 |
||
Внебюджетные средства |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
180,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.