Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию, внесение изменений в разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
8. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга).
9. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласований), связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
10. Для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявителю необходимо обратиться:
в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
в организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объекта;
в организацию, имеющую свидетельства о допуске к проведению геодезических работ.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, во внесении изменений в разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при выявлении оснований для отказа, указанных в пунктах 17-18 Регламента.
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, ст. 16);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2005, ст. 5047);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета", 16.11.2006, N 257);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 22.08.2011 N 185-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга".
14. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем (или уполномоченным представителем), указаны в таблице 1.
Таблица 1
Наименование предоставляемого документа |
Форма предоставления |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | ||
1. Заявление о выдаче разрешения |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложения N 2 и 3 к Регламенту) |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), из числа следующих <*>: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина иностранного государства; военный билет; удостоверение военнослужащего; паспорт моряка; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П |
Подлинник |
Документ возвращается заявителю |
3. Правоустанавливающий документ на земельный участок из числа следующих <*>: договор аренды; договор купли-продажи (права по которому возникли до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ); договор о предоставлении в безвозмездное пользование; соглашение о пользовании |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
4. Акт приемки объекта капитального строительства |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 5 к Регламенту). Оформляется в случае осуществления строительства, реконструкции подрядным способом (на основании договора) |
5. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта требованиям технических регламентов |
Подлинник |
Оформляется на бланке организации, осуществлявшей строительство. Подписывается генподрядчиком, при осуществлении работ хозяйственным способом - застройщиком (приложение N 6 к Регламенту) |
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Подлинник |
Подписывается застройщиком (или заказчиком при наличии договора), генподрядчиком и лицом, осуществлявшим строительный надзор. Не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства (приложение N 7 к Регламенту) |
7. Справка о технико-экономических показателях объекта недвижимости <**> |
Подлинник |
Документ может быть представлен заявителем по собственной инициативе |
8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям <**> |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Оформляются при наличии технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Оформляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей |
9. Схемы, отображающие расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительные геодезические съемки посадки объекта, инженерных сетей и благоустройства) <**> |
Подлинники |
Документы являются результатом услуги, которая является необходимой и обязательной для доставления муниципальной услуги. Выполняется организациями, имеющими соответствующий допуск саморегулируемых организаций |
10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте |
Подлинник |
Документ является результатом услуги, которая является необходимой и обязательной для доставления муниципальной услуги |
Внесение изменений и исправлений в разрешения на ввод в эксплуатацию | ||
11. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланках (приложения N 2 и 3 к Регламенту) |
12. Документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), из числа следующих <*>: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина иностранного государства; военный билет; удостоверение военнослужащего; паспорт моряка; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П |
Подлинник |
Документ возвращается заявителю |
13. Письмо организации, выполнившей документ, на основании которого были внесены сведения в разрешение на ввод в эксплуатацию, о допущенной ошибке или объяснительное письмо застройщика |
Подлинник |
Не требуется в случае технической ошибки и опечатки специалиста Отдела |
14. Исправленный документ с новыми сведениями о построенном, реконструированном объекте |
Подлинник |
Не требуется в случае технической ошибки и опечатки специалиста Отдела |
<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". <**> Документ является результатом услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. |
15. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указаны в таблице 2.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Наименование документа, необходимых сведений |
Документ, предоставляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма предоставления документа заявителем |
1 |
2 |
3 |
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | ||
1. Справка о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок. Документ предоставляется Росреестром |
Правоустанавливающий документ на земельный участок (один из нижеперечисленных): договор аренды; свидетельство о праве собственности; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) |
Копия с предъявлением подлинника |
2. Градостроительный план земельного участка (действующее архитектурно-планировочное задание); для линейного объекта - проект межевания территории (акт выбора трассы). Документ предоставляется Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга |
Градостроительный план земельного участка (архитектурно-планировочное задание); для линейного объекта - проект межевания территории (акт выбора трассы) |
Копия или подлинник |
3. Разрешение на строительство. Документ предоставляется Главархитектурой Администрации города Екатеринбурга |
Разрешение на строительство |
Копия |
4. Сведения о передаче заявителем копий исполнительных геодезических съемок, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в соответствии с пунктом 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Сведения предоставляются Главархитектурой |
Справка сектора инженерной геодезической информации Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга |
Копия с предъявлением подлинника |
5. Сведения о передаче одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации: схемы планировочной организации земельного участка; перечня мероприятий по охране окружающей среды; перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов (для объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта, транспорта, жилищного фонда, для административных, финансовых и религиозных объектов); перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых#. Сведения предоставляются Главархитектурой |
Справка отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности Главархитектуры города Екатеринбурга |
Копия с предъявлением подлинника |
6. Копия заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) |
Копия с предъявлением подлинника |
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
16. Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в заявлении данных об объекте и (или) о документах, необходимых для оказания муниципальной услуги;
отсутствие документов, указанных в таблице 1 Регламента.
В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный комплект документов без регистрации с указанием причин возврата (при почтовом поступлении документов - высылается почтой).
По желанию заявителя уведомление об отказе в приемке заявления оформляется в виде информационного письма.
17. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства являются:
отсутствие (или истечение срока действия) документов, необходимых для оказания услуги (таблицы 1 и 2 Регламента);
несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров объекта проектной документации (данное основание не применяется для объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение застройщиком требований по безвозмездной передаче в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Главархитектуры города Екатеринбурга в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9, 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи копий указанных документов при повторной подаче заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию).
18. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию являются:
отсутствие документов, указанных в таблице 1 Регламента;
изменение параметров объекта после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
19. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является отзыв заявления о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию или о внесении изменений в разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, которое оформляется письмом заявителя или соответствующей записью его официального представителя на подлиннике ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявление остается в Отделе, документы возвращаются заявителю.
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, внесению изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
1. Выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) |
Услуга выполняется на бесплатной основе организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Услуга выполняется при наличии в составе объекта новых сетей инженерно-технического обеспечения и технических условий на их подключение к централизованным сетям |
2. Изготовление схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями любой формы собственности, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией, по расценкам, установленным этими организациями, или на договорной основе |
3. Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости, в том числе справки о технико-экономических показателях объекта недвижимости |
Услуга выполняется Екатеринбургским унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации", Специализированным областным государственным унитарным предприятием "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости", Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", другими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на данный вид деятельности. Услуга выполняется за счет заявителя по расценкам, установленным организацией-исполнителем, или на договорной основе |
21. Муниципальная услуга по выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не превышает 30 минут.
23. Максимальный срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, консультации о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Прием заявителей осуществляется на рабочих местах специалистов Отдела.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, соответствуют требованиям санитарных и противопожарных правил и норм.
25. Показателями оценки качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для предоставления услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, размещенных в помещении органа власти, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления услуги: по телефону, при устном и письменном обращении, в том числе по электронной почте;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и/или решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.