В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации", статьей 18 Закона Свердловской области от 29.10.2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Горноуральского городского округа от 8.12.2010 г. N 2152 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ" (в редакции постановления администрации от 21.05.2012 г. N 963), руководствуясь Уставом Горноуральского городского округа, в целях развития и совершенствования муниципальной службы в Горноуральском городском округе, администрация Горноуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Горноуральском городском округе на 2013-2015 годы" (Прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в "Пригородной газете" и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации В.Г. Черных.
Глава администрации |
Н.А. Лаптев |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Горноуральском городском округе на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Горноуральского городского округа от 27 июля 2012 г. N 1429)
Раздел 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Горноуральского городского округа
Одним из основных условий развития Горноуральского городского округа является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
По состоянию на 1 июля 2012 года в органах местного самоуправления в Горноуральском городском округе замещали должности муниципальной службы 108 человек.
Возрастной состав работников органов местного самоуправления в городском округе:
- до 30 лет - 10,2%,
- от 30 до 39 лет - 25,9%,
- от 40 до 49 лет - 25%,
- от 50 до 59 лет - 37,9%,
- от 60 до 65 лет - 0,9%.
Из общего числа муниципальных служащих на 1 июля 2012 года:
- высшее образование имеют - 77,7%,
- среднее профессиональное - 15,7%,
- два и более высших образований - 6,5%.
Однако 7,4% муниципальных служащих по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это главным образом лица, замещающие главные и старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование.
Процесс изменения кадрового состава муниципальных служащих происходит непрерывно, и при подборе кадров требуется подходить к решению вопроса о назначении на службу очень взвешенно и ответственно. В 2011 году уволилось с муниципальной службы 17 служащих, за 6 месяцев 2012 года уволился 1 муниципальный служащий. Но при назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в муниципальном образовании.
Администрацией городского округа принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
В 2011 году:
- прошли обучение по программам (высшего) профессионального образования - 0 муниципальных служащих;
- прошли краткосрочный курс повышения квалификации - 21,3%;
- участвовали в 1-2-дневных семинарах, конференциях - 19,4%.
Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования, а также повысить квалификацию всех муниципальных служащих за счет средств местного бюджета.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как его неотъемлемой составляющей, осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и достичь желаемых результатов.
Необходимость разработки долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Горноуральском городском округе на 2013-2015 годы" (далее - Программа) предусмотрена Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации 2009-2013 гг.".
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и достичь желаемых результатов. Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в округе.
Раздел 2. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной проблемной ситуации, включающие сведения о действующих расходных обязательствах
Муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Одним из условий развития городского округа является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, это повысит формирование качественного кадрового состава и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Для того чтобы осуществлялись условия развития муниципальной службы в Горноуральском городском округе, необходимо:
- совершенствование организации муниципальной службы;
- совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы;
- профессиональное развитие муниципальных служащих органов местного самоуправления;
- совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
- организация работы по противодействию коррупции.
- обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих.
Целесообразно предусмотреть решение этих задач с использованием программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Горноуральском городском округе на 2013-2015 годы", которая обеспечит эффективное решение приоритетных задач развития муниципальной службы на 2013-2015 годы.
Раздел 3. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Основными целями Программы являются создание организационных, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы и повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование организации муниципальной службы.
2. Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы.
3. Профессиональное развитие муниципальных служащих органов местного самоуправления.
4. Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
5. Организация работы по противодействию коррупции.
6. Обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих.
Индикаторы, оценивающие реализацию целевой программы:
1. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию.
2. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
3. Количество информационно-практических семинаров по вопросам муниципальной службы.
4. Доля должностей муниципальных служащих, на которые сформирован кадровый резерв.
Раздел 4. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений
Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом.
Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 1150,4 тыс. руб.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета.
Раздел 5. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
В ходе выполнения Программы предполагается достижение следующих результатов и получение социально-экономического эффекта:
1. Приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
2. Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы.
3. Создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих.
4. Снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих.
5. Обеспечение социальных гарантий муниципальной службы.
Раздел 6. Предложения по заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы
Заказчиком Программы является администрация Горноуральского городского округа.
Разработчиками Программы являются руководитель аппарата администрации Горноуральского городского округа, отдел по организационной работе и программному обеспечению администрации Горноуральского городского округа.
Раздел 7. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, осуществляются в соответствии с установленными сроками Плана мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Горноуральском городском округе на 2013-2015 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями программы являются создание организационных, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы и повышение эффективности деятельности муниципальных служащих.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: совершенствование организации муниципальной службы, кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы, профессиональное развитие муниципальных служащих органов местного самоуправления и др.
Постановление администрации Горноуральского городского округа Свердловской области от 27 июля 2012 г. N 1429 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Горноуральском городском округе на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Пригородная газета" от 10 августа 2012 г. N 32 стр. 4 (без приложения)