Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 29 ноября 2012 г. N 1633-ПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 5 июля 2012 N 842-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек"
29 ноября 2012 г., 13 ноября 2013 г., 1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги в Артемовском городском округе.
1) Краткое наименование муниципальной услуги: "Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек на территории Артемовского городского округа".
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Областным законом от 21.04.1997 N 25-ОЗ "О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области";
6) Уставом Артемовского городского округа.
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица или их представители, имеющие намерение получить доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, их базам данных (далее - заявители).
4. Порядок информирования заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информация о контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах предоставления муниципальной услуги (Приложение 1);
2) информация о местах нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах предоставления муниципальной услуги, адресах электронной почты и Интернет-сайтах, графике работы, специалистах, предоставляющих муниципальную услугу, размещается на информационных стендах муниципального учреждения культуры Артемовского городского округа "Централизованная библиотечная система" (далее - МУК ЦБС), на сайте МУК ЦБС: http://chitaemvmeste.ucoz.ru, на сайте Администрации Артемовского городского округа: www.artemovsky.66.ru.
3) Порядок и способы получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами МУК ЦБС, предоставляющими муниципальную услугу, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в зданиях (помещениях) МУК ЦБС, публикуется в средствах массовой информации.
4) Информация, указанная в подпунктах 1-3 настоящего пункта, размещается:
- в печатной форме на информационных стендах в вестибюле (фойе) здания (помещения) МУК ЦБС;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на сайтах Администрации Артемовского городского округа, МУК ЦБС.
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на сайтах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Муниципальную услугу "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек", от лица Управления культуры администрации Артемовского городского округа (далее - Управление культуры) предоставляет МУК ЦБС.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек или отказ в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 3).
7. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
1) при использовании средств телефонной связи информация предоставляется заявителю в момент обращения. Время разговора не более 5 минут. В случае если специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по телефону не может ответить на вопрос заявителя в момент обращения, результат рассмотрения запроса сообщается заявителю в течение 2 часов с момента обращения по телефону, указанному заявителем;
2) при информировании в форме ответов на запросы, полученные по электронной почте, ответ на запрос направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя не позднее 10 дней со дня регистрации запроса;
3) при предоставлении заявителю самостоятельного доступа к базам данных справочно-поискового аппарата ожидание предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 минут;
4) при информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на запрос направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
8. Правовым основанием предоставления муниципальной услуги являются нормативно- правовые документы, указанные в пункте 2 настоящего Регламента.
9. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо направить в МУК ЦБС запрос в письменной форме, либо в форме электронного документа по форме (Приложение 2), явиться в МУК ЦБС лично, либо обратиться с использованием средств телефонной связи.
При личном обращении заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
10. Анонимные запросы не рассматриваются.
11. Требования к письменным запросам:
1) запрос должен соответствовать установленной настоящим Регламентом форме;
2) текст запроса должен быть написан разборчиво;
3) текст запроса должен быть написан на русском языке. Запросы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык получателем муниципальной услуги;
4) текст запроса не должен быть исполнен карандашом.
12. Оснований для отказа в приеме запросов не установлено.
13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие запроса содержанию муниципальной услуги;
2) несоблюдение установленной настоящим Регламентом формы письменного запроса;
3) отсутствие запрашиваемой базы данных;
4) запрос содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) текст запроса не поддается прочтению;
6) заявитель (при личном обращении) имеет явные признаки алкогольного или наркотического опьянения.
14. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 10 минут.
16. Срок регистрации письменных запросов - не позднее 3 дней со дня поступления запроса.
17. По запросам, поступившим по телефону или посредством личного обращения, муниципальная услуга предоставляется в момент обращения, и такие запросы не регистрируются.
18. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), а для удобства заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения запроса.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА настоящее приложение дополнено пунктом 18.1
18.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать предусмотренным законодательством Российской Федерации условиям доступности объектов для инвалидов. До реконструкции или модернизации здания принимаются согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Артемовского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Сотрудники объекта оказывают помощь инвалидам в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
19. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о предоставлении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление, эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) транспортная и пешеходная доступность библиотек, оказывающих муниципальную услугу;
6) режим работы специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
7) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 1 июля 2016 г. N 753-ПА пункт 19 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещение, в котором предоставляется услуга.
20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
21. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) прием и регистрация запроса;
2) рассмотрение запроса;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса является поступление указанного запроса в МУК ЦБС.
23. Специалист, ответственный за прием и регистрацию запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, направляет заявителя к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении) - в день обращения;
2) принимает и регистрирует письменный запрос - не позднее 3 дней с момента поступления запроса.
24. В случае невозможности прочтения или понимания сути письменного запроса в связи с техническими причинами, плохим почерком, нечетко или некорректно сформулированным запросом, заявителя информируют об этом в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса и предлагают исправить, уточнить и (или) дополнить запрос. Информация о необходимости исправления, уточнения и (или) дополнения запроса направляется заявителю на тот адрес, который указан в запросе.
25. Результатом приема запроса является его передача на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
26. Основанием для рассмотрения запроса является его поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
1) проводит проверку запроса на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента - в течение 1 рабочего дня;
2) готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в сроки, установленные в пункте 30-33 настоящего Регламента.
27. Результатом рассмотрения запроса является передача проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения) при рассмотрении письменного запроса или предоставление муниципальной услуги заявителю при устном обращении.
28. Основанием для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
29. При предоставлении муниципальной услуги по телефону специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает представиться заявителю;
3) выслушивает запрос, при необходимости уточняет суть запроса;
4) предоставляет муниципальную услугу.
Время предоставления муниципальной услуги по телефону не более 5 минут.
В случае если специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принявший звонок, не может самостоятельно предоставить муниципальную услугу, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту, который может предоставить муниципальную услугу, или заявителю сообщается номер телефона, фамилия, имя, отчество специалиста, который может представить муниципальную услугу.
В случае если муниципальная услуга не может быть предоставлена немедленно, муниципальная услуга предоставляется заявителю по телефону в течение 2 часов с момента обращения.
30. При предоставлении муниципальной услуги по электронной почте специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отправляет заявителю электронное письмо с прикрепленным файлом, в котором содержится ответ на запрос заявителя. Электронное письмо отправляется на тот электронный адрес, с которого поступил запрос заявителя, либо на электронный адрес, указанный в запросе как адрес, на который необходимо направить ответ на запрос в течение 30 дней с момента обращения.
31. При предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает заявителю предъявить документ, удостоверяющий личность;
3) выслушивает запрос, при необходимости уточняет суть запроса;
4) предоставляет муниципальную услугу.
Время предоставления муниципальной услуги при личном обращении - не более 10 минут. При предоставлении заявителю самостоятельного доступа к базам данных справочно-поискового аппарата ожидание предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
В случае если специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не может самостоятельно предоставить муниципальную услугу, заявитель направляется к другому специалисту, который может предоставить муниципальную услугу, или заявителю сообщается номер телефона, фамилия, имя, отчество специалиста, который может предоставить муниципальную услугу.
В случае если муниципальная услуга не может быть предоставлена немедленно, муниципальная услуга предоставляется заявителю лично или по телефону в течение 2 часов с момента обращения.
32. При предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте МУК ЦБС размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о наличии баз данных в МУК ЦБС;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) текст настоящего Регламента;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) перечень лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, их телефоны, местонахождение и режим приема заявителей;
6) порядок предоставления муниципальной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) образец заполнения документов (Приложение 2);
9) местонахождение и контактные телефоны Управления культуры, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Обновление информации о предоставлении муниципальной услуги на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента внесения в нее изменений.
33. При предоставлении информации по письменным запросам специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает запись о направляемом заявителю ответе на запрос в журнале учета и регистрации исходящей корреспонденции, предусмотренном номенклатурой дел МУК ЦБС, с присвоением письму, содержащему ответ заявителю, регистрационного номера, отправляет письмо заявителю. Письмо отправляется на тот адрес, который указан в письменном запросе заявителя.
Письменный ответ на запрос может быть вручен по просьбе заявителя ему лично под роспись.
34. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
35. Результат административной процедуры фиксируется либо в электронном виде, если он предназначен для отправки электронной почтой, либо в виде текста, напечатанного на бумаге при помощи принтера, если он предназначен для отсылки почтой.
4. Формы контроля за исполнением регламента
36. Формами контроля за исполнением настоящего Регламента являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и срокам предоставления муниципальной услуги, допущенных должностными лицами, специалистами при выполнении ими административных действий.
37. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с Планом-графиком проверок МУК ЦБС, утверждаемым приказом МУК ЦБС на каждый год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения должностных лиц МУК ЦБС, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов МУК ЦБС при выполнении ими административных действий.
38. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании приказа МУК ЦБС. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
39. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
40. Также внеплановые проверки осуществляются комиссией, созданной приказом Управления культуры, в случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц МУК ЦБС, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в Управление культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.