Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 16 июля 2012 г. N 628
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
12 декабря 2012 г., 18 января 2013 г.
Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Камышловский муниципальный район.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование осуществляется:
1) Управлением образования администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - управление образования):
- по адресу: 624860 Свердловская область, г. Камышлов, ул. Свердлова, 41, каб. 116;
график приема специалистов управления образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги: понедельник с 09.00 до 11.00, четверг с 14.00 до 16.00;
- по телефону 8343(75) 2-30-12 (специалисты управления образования), 8 343(75) 2-02-56 (секретарь, начальник Управления образования);
- адрес электронной почты: kam_mouo@mail.ru;
- адрес сайта: uokmh66.jumpa.ru;
2) Муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ), реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Информация о местонахождении, режиме работы ДОУ, адреса сайтов, телефоны сотрудников ДОУ, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, указаны в Приложении N 11 к настоящему Регламенту.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, назначаются приказом руководителя ДОУ.
3) На сайтах:
- муниципального образования Камышловский муниципальный район http://kamyshlovsky-region.ru/;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - pgu.midural.ru (далее - Портал).
1.3.2. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление. Внесение изменений на соответствующих сайтах осуществляется не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем изменения сведений.
1.3.3. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников управления образования и ДОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, с заявителями:
- при личном обращении заявителя или при ответе на телефонной звонок сотрудник представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, после чего самостоятельно в вежливой и доступной форме дает четкий и полный ответ на обращение заявителя с предоставлением исчерпывающей информации;
- время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу:
управление образования и ДОУ (Приложение N 11 к настоящему Регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) постановка ребенка на учет для зачисления в ДОУ;
2) перевод ребенка из одного ДОУ в другое ДОУ;
3) выдача путевки и зачисление ребенка в ДОУ;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) постановка ребенка на учет для зачисления (перевода) в ДОУ в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления;
2) выдача путевки и зачисление (перевод) в ДОУ в течение календарного года со дня приема заявления в сроки, определяемые дополнительно в соответствии с порядком комплектования ДОУ, утверждаемым приказом начальника управления образования;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993, "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" от 07.11.1990 N 45 ст. 955;
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
- Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, "Российская газета", N 13, 23.01.1996;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Российская газета", N 147, 05.08.1998;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Закон Свердловской области от 16.07.1998 N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" (с изменениями и дополнениями);
Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ Закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, от 08.05.2006 N 19;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (часть II);
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 (с момента вступления в силу);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (с изменениями N 1 - СанПиН 2.4.1.2791-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164, "Российская газета" от 08.09.2010 (специальный выпуск);
- Устав муниципального образования Камышловский муниципальный район;
- Порядок разработки утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (представления муниципальных услуг) администрацией муниципального образования Камышловский муниципальный район, утвержденный постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 12.07.2011 г. N 425;
- Реестр муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район, утвержденный Постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 16.02.2010 года N 84;
- Положение об Управлении образования администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для постановки на учет ребенка для зачисления (перевода):
- заявление о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ (Приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту);
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие льготные основания для зачисления ребенка в ДОУ (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.6.2. Для выдачи путевки и зачисления (перевода) ребенка в ДОУ:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение (справка по форме Ф-26);
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район, утвержденный постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 16.02.2010 года N 84.
2.8. Основания для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. При постановке на учет ребенка для зачисления (перевода) в ДОУ:
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, не в полном объеме;
- представление заявителем документов, содержащих неверные и (или) неполные сведения;
- достижение ребенком возраста 7 лет на 1 сентября текущего года.
2.8.2. При выдаче путевки и зачислении (переводе) ребенка в ДОУ:
- достижение ребенком возраста 7 лет на 1 сентября текущего года;
- письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.9. Решение о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для приостановления или отказа.
В адрес заявителя направляется уведомление (Приложения N 4, N 5 к настоящему Регламенту) с указанием причин приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть размещены на этажах здания не выше второго и соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.2. Места информирования заявителей оборудуются:
- информационными стендами с визуальной текстовой информацией;
- средствами для размещения мультимедийной информации;
- стульями и столами, а также письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме.
2.11.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13. В процессе предоставления муниципальной услуги управление образования и ДОУ должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего регламента.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги:
3.1. Прием заявлений о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ осуществляет руководитель ДОУ либо уполномоченное им лицо круглогодично в соответствии с установленным в ДОУ графиком приема заявителей.
При выборе очной формы заявитель обращается в ДОУ лично, при заочном обращении (в электронной форме) регистрация происходит автоматически путем ввода данных заявителем на Портале.
Заявитель вправе:
- обратиться с заявлением с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком возраста 7 лет;
- выбрать ДОУ с учетом информации о ДОУ, наличии свободных мест и реализуемой общеобразовательной программе дошкольного образования;
- указать в заявлении основное для зачисления (перевода) ДОУ и два дополнительных ДОУ, а также дату желаемого зачисления (перевода) в ДОУ.
3.2. Выдача путевок и зачисление детей в ДОУ осуществляется с учетом имеющихся льгот на преимущественное право на зачисление в ДОУ (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
До 1 марта текущего года руководители ДОУ представляют в управление образования Информацию о возможной заполняемости ДОУ на текущий год (Приложение N 7 к настоящему Регламенту) с указанием свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей и утвержденными объемными показателями.
Управление образования:
1) на основании представленной информации формирует Реестр возможной заполняемости ДОУ на текущий год (Приложение N 8 к настоящему Регламенту);
2) в срок до 1 июня текущего года направляет утвержденные списки зачисленных детей в ДОУ (Приложение N 9 к настоящему Регламенту);
3) в срок до 1 июля текущего года обеспечивает оформление путевок для зачисления детей в ДОУ (Приложение N 10 к настоящему Регламенту).
Руководитель ДОУ:
1) осуществляет зачисление детей в ДОУ на основании путевок в срок до 1 октября в период комплектования, в течение месяца - в период доукомплектования;
2) при зачислении ребенка в ДОУ обязан:
- ознакомить заявителя с Уставом, лицензией, основными общеобразовательными программами, реализуемыми ДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- заключить договор с заявителем и ознакомить с документами, определяющими право на получение компенсации родительской платы за содержание ребенка в ДОУ;
- издать приказ о зачислении ребенка.
3) в случае отказа заявителя от путевки или неявки заявителя для ее получения после уведомления обязан обеспечить возврат путевки в управление образования по истечении месячного срока со дня ее получения.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Управление образования осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством предоставления муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении).
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений порядка предоставления и (или) необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставления муниципальной услуги ненадлежащего качества, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. В случае, когда заявитель не согласен с решениями, принятыми в процессе предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать их в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем личного устного или письменного обращения, его направления по электронной почте, а также через Портал.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги либо срока ее предоставления;
2) требование документов для предоставления муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении, если требование документов или основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) затребование при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться для получения консультаций или подачи жалобы по адресам и телефонам, указанным в Приложениях N 1, 2 настоящего Регламента.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства либо о месте нахождения заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.