Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 20 августа 2012 г. N 3606
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений"
Раздел 1
Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности Администрации города Екатеринбурга, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий).
2. Получателями муниципальной услуги выступают многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе детей, принятых на воспитание, соответствующие следующим критериям:
многодетная семья постоянно проживает на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений признается многодетная семья, члены которой:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Постановлением Главы Екатеринбурга от 31.08.2008 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
проживают в помещении, не отвечающем требованиям к жилым помещениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень заболеваний представлен в приложении N 1 к Административному регламенту), и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
В силу требований статей 31, 51 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности членам многодетной семьи и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.
На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам лиц, совместно проживающим с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
Для проверки факта наличия жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности членам многодетной семьи и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи, представляются правоустанавливающие документы на указанные жилые помещения и справки, заверенные подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающие их место жительства, со всех мест жительства начиная с 26.07.1991.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
4. Муниципальную услугу предоставляют администрации районов по месту жительства одного из родителей в многодетной семье (лиц, их заменяющих) в лице отделов по учету и распределению жилья (далее - администрации районов).
Графики приема заявителей в администрациях районов для приема заявлений и документов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование уполномоченного органа |
Адрес, номер телефона, название сайта |
Приемные дни |
Приемные часы |
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга |
Ул. Московская, д. 27, к. 215, тел. 371-16-41 http://www.viadm.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
9:00-13:00 |
||
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга |
Ул. Мельковская, д. 7, к. 215, тел. 353-73-20 http://www.zhda.ekburg.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
10:00-13:00 |
||
Администрация Кировского района города Екатеринбурга |
Ул. Первомайская, д. 75, к. 112, тел. 374-22-83 http://www.kiradm.ru |
Вторник |
14:00-18:00 |
Пятница |
14:00-17:00 |
||
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга |
Ул. Чернышевского, д. 8, к. 6, тел. 376-48-57 http://ленрайон.рф |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Вторник |
14:00-18:00 |
||
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга |
Ул. Луначарского, д. 217, к. 101, тел. 254-69-61 http://октябрьскийрайон.рф |
Вторник |
14:00-17:00 |
Четверг |
9:00-12:00 |
||
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга |
Ул. Бабушкина, д. 16, к. 107, тел. 331-64-26 http://ordek.ru |
Понедельник |
9:30-12:30 |
Среда |
14:30-17:30 |
||
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга |
Ул. 8 Марта, д. 177, к. 177, тел. 210-43-26 http://chkadm.ru |
Понедельник |
9:00-13:00 |
Среда |
9:00-17:00 |
5. В предоставлении муниципальной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, официальный сайт: http://www.to66.rosreestr.ru).
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты администраций районов по месту жительства одного из родителей в многодетной семье (лиц, их заменяющих) в рабочие дни согласно графику, указанному в пункте 4 Административного регламента.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в администрациях районов;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга: http://www.екатеринбург.рф;
на информационных стендах в администрациях районов.
7. Заявитель может обратиться за получением информации о порядке оказания муниципальной услуги в администрацию района лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителя на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
о порядке представления необходимых документов для признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях;
о требованиях, предъявляемых для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
об источниках получения документов, необходимых для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
о местах и графиках приема заявителей специалистами администраций районов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графики работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты администраций районов;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений".
11. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов по месту жительства одного из родителей в многодетной семье (лиц, их заменяющих).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в следующие организации:
организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда,
организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения (центры регистрации граждан, товарищества собственников жилья, управляющие компании),
жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме распоряжения главы администрации района о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях.
Заявителю может быть отказано в признании его нуждающимся в жилых помещениях при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 19 Административного регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня подачи заявления о признании многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента (далее - документы).
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, статья 702);
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" ("Собрание законодательства Свердловской области", 13.12.2010, N 10-6 (2010), статья 1508);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 02.02.2012, N 226 (часть II);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.08.2011 N 3556 "Об утверждении порядка признания многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений" ("Вечерний Екатеринбург", N 165, 31.08.2011);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 07.09.2011 N 200-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 206-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 15.09.2011 N 207-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Октябрьского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 16.09.2011 N 211-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Орджоникидзевского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 221-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2011 N 220-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Кировского района города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 06.10.2011 N 229-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга".
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителями и (или) уполномоченными ими лицами, приведены в таблице 2.
Таблица 2
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в графе второй таблицы 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту).
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление документов, которые не подтверждают право заявителя быть признанным нуждающимся в жилых помещениях (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 2 Административного регламента);
представление неполного пакета документов;
установление факта намеренного ухудшения жилищных условий заявителями, изъявившими желание быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, в течение пяти лет до дня подачи заявления;
отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительство после 26.07.1991)
|
Услуга предоставляется бесплатно центрами регистрации граждан, в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор с центрами регистрации граждан на паспортное обслуживание. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: кадастрового паспорта помещения, справки о технико-экономических показателях объекта недвижимости |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним): справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа власти, оказывающего услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Раздел 3
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
26. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
проведение заседания районной жилищной комиссии (далее - комиссия) и принятие распоряжения главы администрации района о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях;
направление (выдача) выписки из распоряжения главы администрации района о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в администрацию района.
28. Специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, проверяет документы, удостоверяющие личность членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц.
29. Специалист администрации района, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в принятии заявления и документов, указанные в пункте 18 Административного регламента.
30. Специалист администрации района, ответственный за прием документов, сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
31. Регистрация заявления и документов производится путем внесения записи в книгу регистрации заявлений о признании многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях (далее - книга регистрации) в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
32. Ведение книги регистрации осуществляется специалистом администрации района.
33. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения администрацией района, в двух экземплярах, один из которых специалист администрации района, ответственный за прием документов, передает заявителю, а второй помещает в учетное дело.
34. Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в уполномоченный орган заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетное дело.
35. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителям заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
36. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
37. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
38. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
направляет межведомственные запросы;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Администрация района запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами;
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов;
о наличии сведений об отчуждении членами многодетной семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления.
Срок подачи администрацией района запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе.
39. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы заявители;
устанавливает наличие или отсутствие в собственности заявителей объектов недвижимости;
устанавливает размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителями и членами их семьи;
устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения.
40. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей и членов их семьи общей площадью жилого помещения специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложение о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимся в жилых помещениях для рассмотрения на заседании комиссии.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 25 рабочих дней.
42. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решений о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях" является рассмотрение документов комиссией.
Состав и регламент работы комиссии устанавливается распоряжением главы администрации района об утверждении состава и регламента работы комиссии (размещается на сайте администрации района).
43. В случае принятия комиссией решения о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения главы администрации района о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и обеспечивает его согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
44. В случае принятия комиссией решения об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района готовит проект распоряжения главы администрации района об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
45. Учет заявителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, ведется специалистом уполномоченного органа в книге учета многодетных семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилья (далее - книга учета).
Запись о включении заявителей в книгу учета осуществляется по дате подачи заявления и документов, предусмотренных в пункте 16 Административного регламента, при условии наличия решения комиссии о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
46. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) выписки из распоряжения главы администрации района о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях либо об отказе в признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях" является принятие распоряжения главы администрации района о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
47. В течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения главы администрации района о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимися в жилых помещениях заявителям выдается на руки на личном приеме или направляется по почте выписка из распоряжения главы администрации района о признании (отказе в признании) заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
Раздел 4
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
48. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главами администраций районов, председателем Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга и его заместителем.
49. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами уполномоченного органа положений Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
50. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
51. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами уполномоченных органов административных действий в рамках административных процедур осуществляется главами администраций районов, председателем Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга и его заместителем.
52. Плановые и внеплановые проверки деятельности отделов по учету и распределению жилья администраций районов проводятся Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
53. Порядок, периодичность проведения проверок и списочный состав проверяющих устанавливается приказом председателя Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
54. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные муниципальные служащие уполномоченных органов привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Раздел 5
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
56. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений.
57. Жалоба подается в письменном виде по почте (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, 24а, каб. N 102), на личном приеме или по электронной почте (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга), на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга и главы администрации района в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменном или электронном виде на имя:
главы администрации района (адреса приведены в таблице 1, сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов в ходе предоставления муниципальной услуги,
председателя Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, 24а, каб. N 216) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов в ходе предоставления муниципальной услуги.
58. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иного муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Перечень
хронических заболеваний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
1. Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (МКБ A15-A19)
2. Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями (МКБ C00-C97)
3. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (МКБ F00 - F99)
4. Эпилепсия с частыми припадками (МКБ G40)
5. Гангрена конечностей (МКБ A48.0, E10.5, E11.5, E12.5, E13.5, E14.5, I70.2, R02)
6. Гангрена и некроз легкого (МКБ J85.0)
7. Абсцесс легкого (МКБ J85.2)
8. Пиодермия гангренозная (МКБ L88)
9. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым (МКБ L98.9)
10. Кишечный свищ (МКБ K63.2)
11. Уретральный свищ (МКБ N36.0)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
о признании многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях
|
______________________________________ (наименование ______________________________________ уполномоченного органа) от ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________,
от ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим признать нашу многодетную семью нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений в связи с ________________________________________________________________________ (указать причину: отсутствие | |
________________________________________________________________________ жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности; | |
________________________________________________________________________ обеспеченность общей площадью на одного члена семьи не более 10 кв.м; | |
________________________________________________________________________ проживание в помещении, признанном непригодным для проживания; | |
________________________________________________________________________ проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется | |
________________________________________________________________________ больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (указать), | |
________________________________________________________________________ при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, ________________________________________________________________________ при отсутствии иного жилого помещения по договору социального | |
________________________________________________________________________ найма или на праве собственности)
Наша семья состоит из _______________________________________ человек, (цифрами и прописью) в том числе: заявитель ___________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________ супруг(а) ____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________; дети: ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________, ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения) проживающий(ая) __________________________________________________________. Совместно с нами проживают другие члены семьи: ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные обстоятельства, ____________________________________________________________________ свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, ____________________________________________________________________ число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________ | |
____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные обстоятельства, | |
____________________________________________________________________ свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, | |
____________________________________________________________________ число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________. (фамилия, имя, отчество, указание на родственные отношения либо иные обстоятельства, ____________________________________________________________________ свидетельствующие о принадлежности гражданина к семье заявителя, ____________________________________________________________________ число, месяц, год рождения) проживающий(ая) по адресу: __________________________________________________.
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин, признанный недееспособным, законным представителем которого является (нужное подчеркнуть), являемся нанимателями и (или) собственниками следующих жилых помещений: |
.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя (члена его семьи) либо гражданина, признанного недееспособным |
Вид жилого помещения (жилой дом, квартира, комната в коммунальной квартире и т.д.) |
Вид собственности (единоличная, долевая, совместная, переданная в доверительное управление) |
Адрес и общая площадь жилого помещения, кв.м |
Реквизиты правоустанавливающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля заявителя или члена его семьи; для собственности, переданной в доверительное управление, указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего. |
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи и (или) гражданин, признанный недееспособным, законным представителем которого мы являемся, в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, намеренно совершали действия, приведшие к ухудшению жилищных условий _____________________________ (в случае если такие действия совершались, ________________________________________________________________________ указать дату их совершения) Подтверждаем полноту и достоверность представленных сведений и не возражаем против проведения отделом по учету и распределению жилья Администрации _______________________ района города Екатеринбурга проверки их полноты и достоверности. Обязуемся информировать отдел по учету и распределению жилья Администрации ________________________ района города Екатеринбурга об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также о возникновении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания нашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, не позднее тридцати рабочих дней со дня возникновения таких изменений и обстоятельств.
| ||||||
Подписи заявителей: |
|
|
|
|
||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка)
|
||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка) |
||
Подписи всех дееспособных членов семьи: | ||||||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка) |
||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка) |
||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка) |
||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка) |
||
|
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещения в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений"
/--------------------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\--------------------------------------------/
/----------------------\
/----------\ | Имеются основания | /--------------------\
| Отказ в | | для отказа в | | Регистрация |
|регистра- |-Да-| регистрации |Нет-| заявления |
| ции | | | | и документов |
|заявления | \----------------------/ | |
\----------/ /-------------------------\ \--------------------/
/---------\ | Имеются основания |
| Принятие| /-| для отказа в предостав- | /--------------------\
| решения | | | лении муниципальной |---\| Проверка правиль- |
|комиссией| Да| услуги | \| ности оформления |
|об отказе|-/ | | | заявления и |
| в приз- | \-------------------------/ | документов |
| нании | | | |
|заявителя| Нет \--------------------/
|нуждающи-| |
| мся в |-\
| жилых | | /--------------------------\
| помеще- | | | Подготовка и направление |
| ниях | | | межведомственных запросов|
\---------/ | | |
| \--------------------------/
/----------\ | \-----\
| Принятие | |
| распоря- | | /------------------------------------\
| жения | | | Имеются основания для отказа в |
| главы |Да | предоставлении муниципальной услуги|
|админист- | | | по результатам межведомственных |
| рации | | | запросов |
| района об| \-| |
| отказе в | | |
|признании | | |
|заявителя | \------------------------------------/
|нуждающи- | \--Нет--------\
| мся в |
| жилых | /-----------------------------------\
| помеще- | | Принятие решения комиссией о |
| ниях | | признании заявителя нуждающимся |
| | | в жилых помещениях |
\----------/ | |
\-------\ \-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
/--------------------------\ | Принятие распоряжения главы |
| Направление (выдача) | | администрации района о признании |
| выписки из распоряжения | | заявителя нуждающимся в жилых |
|главы Администрации района| | помещениях |
| об отказе в признании | | |
| заявителя нуждающимся | \-----------------------------------/
| в жилых помещениях |
| | /-----------------------------------\
\--------------------------/ | Направление (выдача) выписки из |
| распоряжения главы Администрации |
| района о признании заявителя |
| нуждающимся в жилых помещениях |
\-----------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 20 августа 2012 г. N 3606 "О внесении изменения в Постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.