Приказ Министерства финансов Свердловской области
от 6 августа 2012 г. N 275
"Об утверждении Порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области, в Министерство финансов Свердловской области и рекомендаций по заполнению формы реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области"
Приказом Министерства финансов Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 108 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области, в Министерство финансов Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).
1.2. Рекомендации по заполнению формы реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области (далее - Рекомендации) (прилагаются).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Свердловской области от 08.10.2007 г. N 61а "О порядке представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Свердловской области, в Министерство финансов Свердловской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Свердловской области Старкова А.С.
Министр |
Г.М. Кулаченко |
Порядок
представления реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области, в Министерство финансов Свердловской области
(утв. приказом Министерства финансов Свердловской области от 6 августа 2012 г. N 275)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования Министерства финансов Свердловской области (далее - Министерство) по представлению реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области (далее - МО), в соответствии с Порядком представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее - Порядок представления реестров), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 г. N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".
2. МО ежегодно, по форме согласно Приложению к Порядку представления реестров, составляют реестр расходных обязательств МО с применением WEB-интерфейса.
3. Реестр расходных обязательств МО представляется в Министерство в электронном виде в следующие сроки:
1) плановый реестр расходных обязательств МО - не позднее 1 июня текущего финансового года;
2) уточненный реестр расходных обязательств МО - не позднее 15 января текущего финансового года.
4. Министерство в течение тридцати календарных дней после получения реестра расходных обязательств МО осуществляет проверку нормативного обоснования и оценки расходных обязательств, включенных в реестр, заданным параметрам в соответствующем периоде формирования реестра, а также проверку заполнения формы реестра на соответствие требованиям Рекомендаций, утвержденным пунктом 1.2 настоящего Приказа.
5. В случае несоответствия представленного реестра расходных обязательств МО установленным требованиям Министерство вправе вернуть реестр расходных обязательств МО на доработку.
6. Доработанный реестр расходных обязательств МО должен быть представлен в Министерство в двухдневный срок.
Рекомендации
по заполнению формы реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области
(утв. приказом Министерства финансов Свердловской области от 6 августа 2012 г. N 275)
Настоящие Рекомендации разработаны в целях реализации Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (далее - Порядок представления реестров), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" и определяют основные подходы к заполнению формы реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области (далее - РРО МО).
1. Общие положения
1. На основе РРО МО составляется свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Свердловской области.
2. РРО МО составляется по форме согласно Приложению к Порядку представления реестров.
3. Все графы в РРО МО должны быть заполнены.
4. В РРО МО расходные обязательства отражаются по трем группам муниципальных образований: поселения, муниципальные районы, городские округа.
В каждой группе муниципальных образований расходные обязательства разделяются в зависимости от основания их возникновения.
5. Расходные обязательства поселений делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения поселений и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления поселений делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления поселений вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Расходные обязательства муниципальных районов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения муниципальных районов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, кроме дотаций;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления муниципальных районов делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных районов вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Расходные обязательства городских округов делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Сведения о расходных обязательствах муниципальных образований, связанных с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы РРО МО расходному обязательству, сформулированному на основе статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и доведенных Министерством финансов Российской Федерации справочником расходных обязательств.
Самостоятельное внесение в РРО МО расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, запрещено.
2. Особенности заполнения формы РРО МО в части вопросов местного значения
10. При заполнении формы РРО МО необходимо учитывать следующее.
Обязательства, связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления (структурного подразделения), отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства. При этом в графе 19 "Примечание" необходимо указать "с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления".
Например: финансовое обеспечение деятельности финансового органа следует отнести на расходное обязательство "Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета".
Обязательства, связанные с обеспечением деятельности муниципальных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности и содержания обязательства. При этом в графе 19 "Примечание" необходимо указать "с учетом расходов на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями".
Например: финансовое обеспечение деятельности библиотеки следует отнести на расходное обязательство "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа".
В том случае, если орган местного самоуправления (структурное подразделение), муниципальное учреждение исполняет сразу несколько расходных обязательств (вопросов местного значения) и расходы на исполнение каждого в отдельности расходного обязательства невозможно выделить, то расходы необходимо отнести на расходные обязательства "Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов" и "Осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями" соответственно, без заполнения примечания в графе 19. При этом по каждому такому органу местного самоуправления (структурному подразделению), муниципальному учреждению необходимо указывать соответствующее нормативное обоснование и объем расходов отдельными строками.
11. В графах 1-2 указываются код и наименование расходного обязательства (вопроса местного значения) муниципального образования. Наименование должно полностью соответствовать формулировке, указанной в нормативном правовом акте, которым оно установлено.
12. В графе 3 указывается код раздела, подраздела действующей на момент составления РРО МО классификации расходов бюджетов.
13. В графах 4-6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральном нормативном правовом акте, договоре, соглашении (далее - федеральный НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4-6 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
Информация о федеральном НПА заносится с соблюдением следующих требований:
1) в графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, "131-ФЗ"));
- полное официальное наименование федерального НПА;
2) в графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства в порядке увеличения степени детализации с применением сокращений без разделения запятой (например, "подп. 4 п. 1 ст. 15").
Сокращения, применяемые для заполнения данных графы 5:
Подпункт - подп.;
Пункт - п.;
Статья - ст.;
Часть - ч.;
Параграф - пар.;
Раздел - разд.;
3) в графе 6 необходимо указать дату вступления в силу и дату прекращения действия федерального НПА.
Дату вступления в силу федерального НПА следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Даты необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число, точка, две цифры, указывающие месяц, точка, четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003).
Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, то следует указать слова "не установлен".
Например: 03.07.2003-31.12.2012;
03.07.2003 - не установлен.
14. Не подлежат указанию в графах 4-6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных полномочий по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных полномочий по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных полномочий по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных полномочий по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
- ненормативные правовые акты;
- государственные контракты (договоры).
15. В графах 7-9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Свердловской области (далее - областной НПА), служащих основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих финансовое обеспечение и порядок расходования средств.
Информация в графы заносится с учетом требований по заполнению аналогичных граф, изложенных в подпунктах 1-3 пункта 13 настоящих Рекомендаций.
Дату вступления в силу областного НПА следует определять в соответствии с Областным законом от 10.03.1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", регламентирующим порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов Свердловской области.
16. Не подлежат указанию в графах 7-9:
- Устав Свердловской области (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из областного бюджета);
- законы Свердловской области, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из областного бюджета);
- законы Свердловской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Свердловской области;
- проекты нормативных правовых актов;
- правовые акты исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
- ненормативные правовые акты;
- государственные контракты (договоры).
17. В графах 10-12 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях муниципального образования, устанавливающих расходное обязательство и/или определяющих финансовое обеспечение и порядок расходования средств.
Информация в графы заносится с учетом требований по заполнению аналогичных граф, изложенных в подпунктах 1-3 пункта 13 настоящих Рекомендаций.
18. При сборе данных для РРО МО в качестве оснований возникновения расходных обязательств не указываются:
- Устав муниципального образования (за исключением случаев, когда иных оснований возникновения расходного обязательства нет);
- решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальные акты ненормативного характера;
- государственные контракты (договоры).
19. В графах 13-18 указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 13 (отчетный финансовый год, план) - в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью;
- для графы 14 (отчетный финансовый год, исполнение) - в соответствии с отчетностью об исполнении местного бюджета за отчетный год;
- для графы 15 (текущий финансовый год) - в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью;
- для граф 16-18 (очередной финансовый год и два года планового периода) - в соответствии с одним из следующих методов:
1) нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими муниципальными правовыми актами;
2) методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года;
3) плановым методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится в соответствии с показателями, указанными в муниципальных правовых актах, муниципальных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных муниципальным образованием (от имени муниципального образования).
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
Например: объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитывается нормативным методом; на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности - плановым методом.
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом. Методикой, в числе других положений по планированию, определяются и методы планирования объемов бюджетных ассигнований в зависимости от их вида.
3. Информация об иных расходных обязательствах, кроме обязательств на исполнение вопросов местного значения, включаемая в форму РРО МО
20. Кроме прямо перечисленных в форме РРО МО расходных обязательств, сформулированных на основе перечней вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления из пункта 9 статьи 34 и пункта 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в форму РРО МО дополнительно может быть включена информация о других видах расходных обязательств муниципального образования в зависимости от основания их возникновения.
Такие расходные обязательства муниципального образования разделяются на следующие виды:
1) расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
2) расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
21. При включении вышеперечисленных видов расходных обязательств в форму РРО МО каждый из видов расходных обязательств отделяется соответствующим подзаголовком.
22. Для каждого расходного обязательства в форме РРО МО приводится следующая информация:
в графе 1 - наименование расходного обязательства, с учетом того, что:
1) наименование расходного обязательства, возникшего в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, должно быть кратко сформулировано в соответствии с наименованием, указанным в соответствующем решении о местном бюджете;
2) наименование расходного обязательства, возникшего в результате реализации органами местного самоуправления делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, должно соответствовать положениям федерального (областного) законодательства, на основании которого было осуществлено делегирование полномочий с федерального (областного) уровня на муниципальный;
3) наименование расходного обязательства, возникшего в результате решения органами местного самоуправления вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно соответствовать формулировкам пункта 1 статей 14.1, 15.1, 16.1 указанного Федерального закона, а в случае решения иных вопросов - формулировкам муниципального нормативного правового акта, в результате принятия которого соответствующее расходное обязательство возникло.
23. Графы 3-19 заполняются в соответствии с требованиями по заполнению аналогичных граф, изложенных в главе 2 настоящих Рекомендаций.
24. В реестре расходных обязательств муниципального района не следует отражать средства областного бюджета, предоставляемые бюджету муниципального района для последующего предоставления бюджету поселения по видам расходных обязательств, указанных в подпунктах 1-2 пункта 20 настоящих Рекомендаций.
25. По расходному обязательству "Формирование резервных фондов местных администраций для финансирования непредвиденных расходов" в РРО МО следует отражать только план.
Использование средств резервного фонда по факту следует отражать по соответствующим расходным обязательствам, на исполнение которых они выделены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реестр расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области, представляется в Министерство финансов в электронном виде в следующие сроки: плановый реестр расходных обязательств МО - не позднее 1 июня текущего финансового года; уточненный реестр расходных обязательств МО - не позднее 15 января текущего финансового года.
Приказ вступает в силу на следующий день после его подписания.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 6 августа 2012 г. N 275 "Об утверждении Порядка представления реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области, в Министерство финансов Свердловской области и рекомендаций по заполнению формы реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Свердловской области"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его подписания
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов Свердловской области в Internet (www.minfin.midural.ru)
Приказом Министерства финансов Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 108 настоящий приказ признан утратившим силу