Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 1542
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"
27 сентября 2012 г., 9 октября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 года N 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", руководствуясь статьей 28 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа от 13 октября 2010 года N 668 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) муниципальных целевых программ в срок до 1 октября 2012 года привести муниципальные целевые программы в соответствие с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.Л. Нистратов |
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
(утв. постановлением администрации городского округа от 1 августа 2012 г. N 1542)
27 сентября 2012 г., 9 октября 2013 г.
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная целевая программа, в реализации которой участвует Верхнесалдинский городской округ (далее - целевая программа), представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Верхнесалдинского городского округа, а также инновационное развитие экономики.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках целевой программы.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Глава 3. Формирование целевой программы
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в пределах своих полномочий:
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в подпункт 1 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения
1) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу и о досрочном прекращении ее реализации, организует согласование проектов постановления администрации городского округа и направляет для подписания главе администрации городского округа;
2) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программы;
4) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
6) Утратил силу.
См. текст подпункта 6 пункта 8
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в подпункт 7 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения
7) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа;
9) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
10) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
11) распределяет средства, предусмотренные на реализацию целевой программы, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств для осуществления ими функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Верхнесалдинского городского округа.
9. Заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации участниками целевой программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств местного бюджета, средств областного бюджета и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию целевой программы.
Заказчики целевой программы представляют заказчику-координатору целевой программы:
1) отчеты о ходе реализации целевой программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в сроки, устанавливаемые заказчиком-координатором целевой программы;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
10. Целевая программа содержит паспорт целевой программы (форма приведена в приложении N 1).
За паспортом целевой программы следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) план мероприятий по реализации целевой программы;
4) ресурсное обеспечение целевой программы;
5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы;
6) оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы.
Расходы на финансирование мероприятий целевой программы указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
11. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных рисков, которые могут возникнуть в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;
2) второй раздел целевой программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Целевые показатели, отражающие ход выполнения целевой программы (форма приведена в приложении N 2), являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей;
3) третий раздел целевой программы - План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы/подпрограммы (далее - План мероприятий) оформляется в виде приложения к целевой программе по форме согласно приложению N 3 и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа, планируемых объектов муниципальной собственности и объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек) и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий должен содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми показателями;
наименование заказчика (если целевой программой предусмотрены несколько заказчиков).
По мероприятиям целевой программы указываются их исполнители. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы, в порядке, установленном в целевых программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
Объекты капитального строительства указываются в Перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (форма приведена в приложении N 4), который должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта;
сроки строительства;
объемы финансирования;
главный распорядитель бюджетных средств.
4) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования (форма приведена в приложении N 5).
Обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем размере средств, необходимом для реализации целевой программы, в том числе ассигнованиях местного бюджета, с распределением по годам реализации.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств областного бюджета для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств.
5) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в главе 7 настоящего Порядка.
6) шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапами в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
7) в составе целевой программы утверждаются приложения, которые содержат:
табличные материалы по отдельным разделам целевой программы (формы приведены в приложениях N 1-5, 7);
оценку эффективности целевой программы и расчет показателей эффективности.
12. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре целевой программы.
При наличии в целевой программе подпрограмм перечень целевых показателей, План мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (формы приведены в приложениях N 2-4) формируются по каждой подпрограмме отдельно, в целом по целевой программе не формируются.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
Глава 4. Согласование проекта целевой программы
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. Проект постановления администрации городского округа о внесении изменений в утвержденную целевую программу подлежит обязательному согласованию в части мероприятий и расходов на капитальные вложения, в том числе в объекты капитального строительства, - с заместителем главы администрации по управлению социальной сферой, заместителем главы администрации по управлению городским хозяйством (в том числе в объекты капитального строительства, строительство которых предполагается осуществить за счет средств, направляемых в виде субсидий из областного бюджета).
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Проект постановления администрации городского округа о внесении изменений в утвержденную целевую программу, согласованный в соответствии с пунктами 14-15 настоящего Порядка, направляется в отдел по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа для экспертизы, срок проведения которой составляет не более 5 рабочих дней.
Отдел по экономике администрации оценивает представленный проект о внесении изменений в утвержденную целевую программу, обращая особое внимание на:
соответствие настоящему Порядку;
соответствие параметрам Комплексной программы социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа;
адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей, сроки реализации мероприятий;
привлечение средств областного бюджета, внебюджетных средств для реализации целевой программы.
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Иные виды экспертизы проектов о внесении изменений в утвержденные целевые программы, в том числе их независимая научная экспертиза, проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Проект постановления администрации городского округа о внесении изменений в утвержденную целевую программу до направления на согласование с начальником юридического отдела администрации направляется в Счетную палату городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Утверждение целевой программы
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Изменения в утвержденную постановлением администрации городского округа целевую программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 14-16 настоящего Порядка.
Глава 6. Финансовое обеспечение целевых программ
20. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) заказчикам целевых программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
21. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ при размещении муниципального заказа за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа предусматривают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) в размере, не превышающем объем бюджетных ассигнований, предусмотренный целевой программой по соответствующему объекту капитального строительства.
22. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с объемами, предусмотренными целевой программой, заказчик целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников и средств областного бюджета для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
Глава 7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
23. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.
24. Заказчики (заказчики-координаторы) целевой программы организуют ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.
25. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляют в отдел по экономике администрации и Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа информацию о ходе реализации целевых программ по формам 1-4 (приложение N 7) и доклады о ходе реализации целевой программы на бумажном носителе и в электронном виде.
26. Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике администрации информацию о финансировании целевых программ за счет средств местного бюджета.
27. Отдел по экономике администрации с участием Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа, заказчиков (заказчиков- координаторов) целевых программ подготавливает и предоставляет главе Верхнесалдинского городского округа доклад о ходе реализации целевых программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 25 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 25 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 25 ноября;
по итогам предыдущего года - до 25 марта.
28. В докладе о ходе реализации целевых программ по итогам года по каждой целевой программе проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам оценки отдел по экономике администрации вносит главе администрации городского округа предложения:
об обеспечении полного финансирования целевой программы в очередном финансовом году;
о корректировке целевой программы;
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
29. В отношении целевой программы, реализация которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет главе администрации городского округа доклад о выполнении целевой программы за весь период ее реализации.
Глава 8. Учет целевых программ
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в пункт 30 настоящего Порядка внесены изменения
30. Отдел по экономике администрации осуществляет ведение реестра действующих целевых программ и реестра объектов капитального строительства.
Реестр действующих целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих целевых программ.
Реестр объектов капитального строительства ведется на основе сведений, представленных в инвестиционных проектах и информации, подготовленной в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556 в пункт 31 настоящего Порядка внесены изменения
31. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ не позднее одного месяца со дня внесения изменений в целевую программу:
1) представляют в отдел по экономике администрации последнюю редакцию целевой программы (в случае внесения изменений - с информацией о внесенных изменениях) в бумажном и электронном виде;
2) по запросам отдела по экономике администрации представляют дополнительную информацию о целевых программах.
Приложения к Положению не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа, в реализации которой участвует Верхнесалдинский городской округ, представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Верхнесалдинского городского округа, а также инновационное развитие экономики.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках целевой программы.
Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы; утверждение постановлением администрации городского округа концепции целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы; разработка и согласование проекта; утверждение целевой программы постановлением администрации городского округа.
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 1542 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 17 августа 2012 г. N 33 стр. 23 (начало), от 24 августа 2012 г. N 34 стр. 24 (окончание)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 1930