25 февраля, 30 декабря 2011 г.
В целях создания условий для устойчивого развития муниципальной системы образования и реализации образовательной инициативы "Наша новая школа", в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 07.09.2010 N 787-УГ "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2010-2015 годы", Положением о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа, утвержденным постановлением главы Березовского городского округа от 18.12.2008 N 475, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие системы образования Березовского городского округа на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Шелухину О.В.
Первый заместитель главы администраций |
И.В. Карпов |
Городская целевая программа
"Развитие системы образования Березовского городского округа на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 9 ноября 2010 г. N 469)
25 февраля, 30 декабря 2011 г.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 708 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
Раздел 1. Паспорт Программы
Название Программы |
Развитие системы образования Березовского городского округа на 2011-2015 годы |
Срок реализации |
2011-2015 годы |
Основания для разработки |
СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, ст. 28 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Инициатор постановки проблемы |
управление образования Березовского городского округа |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
Разработчик Программы |
управление образования Березовского городского округа |
Основные исполнители Программы |
управление образования Березовского городского округа; муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов; социальные партнеры; управление культуры и спорта Березовского городского округа |
Источники финансирования |
общая сумма финансирования - 133141,25 тыс. руб., в том числе: 1) средства федерального бюджета - 400,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 400,0 тыс. руб.; 2) средства областного бюджета - 40586,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 11543,0 тыс. руб. 2012 год - 7483,0 тыс. руб. 2013 год - 7875,0 тыс. руб. 2014 год - 6575,0 тыс. руб. 2015 год - 7110,0 тыс. руб.; 3) средства местного бюджета - 88355,25 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 17173,0 тыс. руб. 2012 год- 23931,74 тыс. руб. 2013 год - 20805,57 тыс. руб. 2014 год - 16950,94 тыс. руб. 2015 год - 9494,0 тыс. руб.; 4) внебюджетные источники - 3800,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 825,0 тыс. руб. 2012 год - 845,0 тыс. руб. 2013 год - 710,0 тыс. руб. 2014 год - 710,0 тыс. руб. 2015 год. - 710,0 тыс. руб. |
Состояние проблемы (актуальность) |
вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения. В настоящее время в городском округе не сформирована инфраструктура образовательных учреждений для организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня; не работает система тьюторского (в том числе дистанционного) сопровождения, обеспечивающая поддержку учителей начальной школы и учителей-предметников основной школы. Кроме того, требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентностное обучение; необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); целесообразным становится модернизация структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений и иное. Вместе с тем требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности, выявления и дальнейшего сопровождения развития одаренных детей с использованием научно-педагогического потенциала инновационных учреждений с целью повышения качества участия в олимпиадах регионального и всероссийского уровня |
Цель Программы |
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан городского округа |
Задачи Программы |
обеспечение устойчивого развития системы образования городского округа; создание условий для перехода бюджетных образовательных учреждений в другие организационно-правовые формы; обеспечение доступности качественного образования в образовательных учреждениях на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности; создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в городском округе; становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности; формирование механизмов объективного оценивания качества образования в городском округе; создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях учебной, просветительской и творческой деятельности |
Ожидаемые результаты |
повышение качества образования в образовательных учреждениях всех типов и видов; увеличение доли школьников, обучающихся по программам, построенным с использованием сетевых форм организации учебного процесса, до 35%; оснащение на 80% общеобразовательных учреждений оборудованием в соответствии с требованиями к условиям федеральных государственных образовательных стандартов; увеличение доли учреждений общего образования, имеющих инфраструктуру для успешной подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, до 90%; доведение до 100% доли общеобразовательных учреждений, в которых разработана и реализуется основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями федеральных государственных образовательных стандартов; увеличение доли педагогических и руководящих работников, повышающих квалификацию посредством индивидуальных образовательных маршрутов, до 50%; увеличение числа педагогов и преподавателей, осуществляющих инновационную деятельность, до 15%; уменьшение количества пользователей-учащихся на 1 персональный компьютер до 15 человек; создание необходимых условий для освоения детьми-инвалидами общеобразовательных программ на дому в дистанционной форме; внедрение в общеобразовательных учреждениях автоматизированных систем управления образовательным процессом (электронный журнал, электронный дневник); увеличение удельного веса образовательных учреждений, в которых создана современная здоровьесберегающая инфраструктура, до 20%; создание целостной системы объективного оценивания качества образования; качественное обновление содержания и организации работы с одаренными детьми и молодежью в образовательной среде |
Координаторы Программы |
коллегия управления образования Березовского городского округа, заместитель главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам |
Заинтересованные стороны |
воспитанники и учащиеся образовательных учреждений, их родители, педагоги, администрация, жители Березовского городского округа |
Контроль за исполнением Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа по социальным вопросам |
Раздел 2. Состояние проблемы (актуальность)
В соответствии со Стратегическим планом развития Березовского городского округа на период до 2015 года (этап 1), утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 16.03.2006 N 184, Стратегический проект I.Б-1. "Общее образование как система детских социально значимых проектов", к приоритетным направлениям развития территории относится становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала на основе динамичного развития экономики. Реализация данного направления предполагает развитие многоуровневой системы образования по стандартам нового поколения, отвечающей требованиям инновационной экономики, современным потребностям общества, каждого человека.
В целях достижения поставленных в рамках названного Стратегического плана задач муниципальным органом управления образования и муниципальными образовательными учреждениями велась работа в рамках городской целевой программы "Развитие системы образования Березовского городского округа на период 2006-2010 годов". Реализация указанной программы позволила создать условия для устойчивого развития муниципальной системы образования, успешной социализации ребенка.
На сегодняшний день развивать систему образования территории предстоит в следующих сложившихся условиях.
В условиях демографического спада за последние 5 лет контингент учащихся в городском округе сначала снизился, затем стабилизировался. Резко обозначилась тенденция к росту количества малокомплектных школ. По этой причине, начиная с 2006 года, в территории закрыты 2 основные школы и 2 учреждения дополнительного образования детей (станция туризма и учебно-производственный комбинат), реорганизованы 3 общеобразовательных учреждения. Это во многом способствовало достижению того, что сегодня доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих современным требованиям, составляет 75%. В целях создания условий для качественного обучения всех детей независимо от места жительства определены четыре базовых (опорных) учреждения, формируются образовательные комплексы. На их оснащение было направлено 3,0 млн. руб. из областного и местного бюджетов. Существенно обновлены компьютерные классы. Следует отметить, что в результате оптимизации структуры муниципальной системы образования было сэкономлено 1,4 млн. руб. Трехлетний прогноз на 2011-2013 годы предполагает закрытие еще двух и реорганизацию одного образовательных учреждений.
С 1 сентября 2010 года 2 общеобразовательных учреждения (средняя школа N 2 и лицей N 3 "Альянс") в экспериментальном режиме осваивают федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) начального общего образования, с 2011 года все школы городского округа перейдут на новые стандарты начального общего образования, а с 2015 - основного общего образования.
Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения. В настоящее время в городском округе не сформирована инфраструктура образовательных учреждений для организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня; не работает система тьюторского (в том числе дистанционного) сопровождения, обеспечивающая поддержку учителей начальной школы и учителей-предметников основной школы. Кроме того, требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентностное обучение; необходимо развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории); целесообразными становятся модернизация структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений и иное.
В городском округе накоплен серьезный положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала образовательных учреждений. Реализуются целевые программы в области духовно-нравственного, патриотического воспитания, профилактики негативных проявлений в подростковой среде, развивается волонтерское движение.
Однако отмечается низкий уровень гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Требуют координации действия различных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи. Материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей в недостаточном объеме (на 40%) удовлетворяет интересы юных березовчан, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде.
Среди принятых мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся образовательных учреждений особенно значимыми стали увеличение до трех часов преподавания предмета "Физическая культура" во 2-11-х классах, оздоровление детей на базе школьных лагерей в летний период. В результате системных мероприятий увеличился процент учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной группе (2007 год - 79,9%; 2008 год - 81,3%; 2009 год - 82,2%), и уменьшился по специальной медицинской группе (2007 год - 4,2%; 2008 год - 3,6%; 2009 год - 3,2%).
В то же время в системе образования по-прежнему актуальными остаются вопросы формирования единой здоровьесохраняющей образовательной среды, создания системы непрерывного обучения подрастающего поколения в области культуры здоровья, проведения мониторинга индивидуального здоровья детей, а также целостной системы управления здоровьеориентированным образовательным пространством.
В течение 4-х последних лет компьютерной техникой были оснащены 100% общеобразовательных учреждений городского округа, 67% дошкольных учреждений, 100% учреждений дополнительного образования детей. В среднем на 1 компьютер приходится 19 учащихся; 100% общеобразовательных учреждений имеют неограниченный доступ к сети Интернет на скорости 128 Кбит/с; 88% школ имеют десять и более автоматизированных рабочих мест; 12% школ имеют школьную локальную компьютерную сеть. Муниципальный орган управления образованием имеет сайт, использует электронный документооборот. В 2-х учреждениях подготовлена база для функционирования центра дистанционного обучения детей-инвалидов (образовательные учреждения 3, 9).
Несмотря на положительные тенденции в формировании муниципальной информационной образовательной среды в системе образования остается ряд нерешенных проблем: незначительное число образовательных учреждений имеет доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с; не более 30% персональных компьютеров общеобразовательных учреждений снабжены пакетом свободного программного обеспечения; далеки от совершенства условия для обучения детей-инвалидов в дистанционной форме; не внедрена автоматизированная система управления образовательным процессом (электронный дневник, электронный журнал успеваемости) и иное.
В городском округе с 2006 года планомерно создаются организационные структуры, механизмы и процедуры системы оценки качества образования, которые методологически соответствуют общероссийской и региональной системам оценки качества образования. Выстраивается многоуровневая автоматизированная информационно-аналитическая система на основе электронного мониторинга образовательных учреждений (далее - ЭМОУ), позволяющая осуществлять персонифицированный учет учащихся, их учебных достижений, сбор и обработку данных для расчета основных показателей эффективности работы образовательных учреждений и системы образования в целом. С 2007 года функционирует муниципальный центр оценки качества образования. С 2009 года во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях используется независимая оценка учебных достижений обучающихся в форме внешнего (независимого) тестирования. Кроме того, учащиеся городского округа участвуют в международных исследованиях. Разработана модель аттестации руководящих и педагогических работников, основанная на компетентностном подходе, ориентированная на новую систему оплаты труда работников образования.
Тем не менее на сегодняшний день отсутствует информационная модель качества образования, консолидирующая информацию по актуальным направлениям системы образования; не сформированы стандарты публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных учреждений, отсутствуют единые критерии и диагностический инструментарий оценки качества образования; необходимо повсеместное внедрение объективной системы оценки внеучебных достижений обучающихся; существует необходимость совершенствования механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования и иное.
Реализация задач модернизации образования требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. В настоящее время в системе общего образования Березовского городского округа работают 2122 работника. 31,2% педагогических и руководящих работников - старше 50 лет. Дальнейшее развитие кадровой политики в сфере образования с учетом потребностей общества требует минимизации существующего разрыва в уровне образования городских и сельских учителей; преодоление тенденции увеличения численности руководящих и педагогических работников пенсионного и предпенсионного возраста; повышения степени соответствия количества выпускников с педагогическими специальностями потребности образовательных учреждений; преодоления тенденции недостаточной социальной поддержки педагогов и иного.
Необходимо отметить, что в городском округе не сформированы действенные финансово-экономические механизмы переподготовки кадров, ориентированные на решение новых образовательных задач; наблюдается недостаток кадров, обладающих профессиональной готовностью к деятельности в образовательных учреждениях различного типа; сохраняется бессистемность и формальность работы по распространению инновационного опыта педагогов, образовательных учреждений разных типов и видов, методических служб; несовершенство системы научно-методического сопровождения образовательных учреждений, педагогов и иное.
В городском округе сформирована система развития одаренных детей, включающая сеть из 4 инновационных общеобразовательных учреждений и 11 кафедр в различных учреждениях. В 2010 году 29 обучающихся стали участниками и призерами региональной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, 1 обучающийся стал лауреатом премии поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Вместе с тем требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности, выявления и дальнейшего сопровождения развития одаренных детей с использованием научно-педагогического потенциала инновационных учреждений с целью повышения качества участия в олимпиадах регионального и всероссийского уровней.
Организационной основой решения большинства указанных проблем, реализации региональной политики в сфере образования должна стать настоящая Программа, обеспечивающая продолжение модернизации образования, направленность, последовательность и контроль инвестирования средств местного бюджета и средств социальных партнеров в систему образования, объединение усилий субъектов системы и необходимые ресурсы для достижения главной цели: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан городского округа.
Программа будет выполнять три взаимосвязанные функции:
отражать в нормативной форме основные положения политики в области образования, цели и задачи ее реализации;
определять меры по осуществлению стратегии развития образования, включая направления и систему мероприятий по ее реализации;
определять механизм ее реализации - порядок организации работ, их ресурсное обеспечение, контроль исполнения.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 708 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3.Ожидаемые результаты. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммами настоящей Программы, предполагается достичь следующих показателей развития системы:
повышение качества образования в образовательных учреждениях всех типов и видов;
переход 40% дошкольных образовательных учреждений в статус автономных;
увеличение доли школьников, обучающихся по программам, построенным с использованием сетевых форм организации учебного процесса, до 35%;
оснащение на 80% общеобразовательных учреждений оборудованием в соответствии с требованиями к условиям ФГОС;
увеличение доли учреждений общего образования, имеющих инфраструктуру для успешной подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, до 90%;
доведение до 100% доли общеобразовательных учреждений, в которых разработана и реализуется основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями ФГОС;
обеспечение роста профессионального мастерства педагогических работников;
повышение квалификации 100% учителей начальных классов, участвующих в реализации ФГОС начального общего образования;
увеличение доли педагогических и руководящих работников, повышающих квалификацию посредством индивидуальных образовательных маршрутов, до 50%;
увеличение числа педагогов и преподавателей, осуществляющих инновационную деятельность, до 15%;
увеличение доли руководящих работников образовательных учреждений, прошедших переподготовку по стандартизированной программе "Менеджмент в образовании", до 50%;
уменьшение количества пользователей-учащихся на 1 персональный компьютер до 15 человек;
увеличение удельного веса образовательных учреждений городского округа, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с, до 100%;
создание необходимых условий для освоения детьми-инвалидами общеобразовательных программ на дому в дистанционной форме;
обеспечение не менее 90% персональных компьютеров общеобразовательных учреждений пакетом свободного программного обеспечения;
внедрение в 100% общеобразовательных учреждений автоматизированных систем управления образовательным процессом (электронный журнал, электронный дневник);
увеличение удельного веса образовательных учреждений, в которых создана современная здоровьесберегающая инфраструктура, до 20%;
создание целостной системы объективного оценивания качества образования;
качественное обновление содержания и организации работы с одаренными детьми и молодежью в образовательной среде;
охват 55% детского населения школьного возраста системой выявления, развития и поддержки одаренных детей (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативы и иное);
увеличение количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях, на 30%;
ежегодное повышение результативности участия обучающихся (доля призовых мест) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня, на 5%;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в Новоберезовском микрорайоне" до 26%.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям и индикаторам:
N п/п |
Показатели и индикаторы эффективности |
Единицы измерения |
2010 год |
Индикаторы реализации Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Подпрограмма "Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения" | ||||||||
1. |
Охват детей дошкольного возраста различными формами предшкольного образования |
% |
65,3 |
67 |
68 |
69 |
70 |
72 |
2. |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования |
% |
70 |
71 |
72 |
73 |
75 |
79 |
3. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов |
% |
5 |
20 |
25 |
35 |
40 |
50 |
4. |
Доля школьников, обучающихся по программам, построенным с использованием сетевых форм организации учебного процесса |
% |
1 |
8 |
17 |
22 |
25 |
30 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования |
% |
11,7 |
25 |
40 |
50 |
80 |
100 |
6. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана и реализуется основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями ФГОС |
% |
10 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Кадры" | ||||||||
1. |
Доля учителей начальных классов, участвующих в |
% |
8 |
20 |
40 |
50 |
80 |
100 |
|
реализации ФГОС начального общего образования и прошедших курсовую подготовку по его введению |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Удельный вес педагогов, повышающих уровень педагогического мастерства посредством индивидуальных образовательных маршрутов |
% |
0 |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
3. |
Доля руководящих работников образовательных учреждений, прошедших переподготовку по стандартизированной программе "Менеджмент в образовании" |
% |
17 |
20 |
25 |
30 |
35 |
50 |
4. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы развития профессиональной компетенции педагогических кадров |
% |
|
25 |
50 |
70 |
90 |
100 |
5. |
Доля педагогов, имеющих финансовую поддержку инновационной деятельности |
% |
|
3 |
5 |
5 |
8 |
15 |
6. |
Доля молодых педагогов, прошедших стажировку на базе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
% |
|
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
Подпрограмма "Дополнительное образование детей" | ||||||||
1. |
Удельный вес детей и подростков, охваченных системой дополнительного образования детей |
% |
68 |
70 |
75 |
78 |
80 |
82 |
2. |
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления |
% |
1 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,085 |
0,085 |
3. |
Удельный вес детей, подростков и молодежи в возрасте 7-18 лет, принимающих участие в муниципальных и областных мероприятиях по линии дополнительного образования |
% |
30 |
40 |
42 |
45 |
50 |
60 |
4. |
Удельный вес детей и молодежи в возрасте 7-18 лет, участвующих в общественных объединениях |
% |
40 |
50 |
60 |
70 |
75 |
70 |
5. |
Удельный вес педагогических работников системы дополнительного образования, работающих на штатной основе |
% |
22 |
28 |
40 |
44 |
47 |
50 |
6. |
Удельный вес педагогических работников, |
% |
10 |
20 |
22 |
24 |
26 |
30 |
|
участвующих в конкурсах профессионального мастерства по проблемам воспитания и дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Здоровье детей" | ||||||||
1. |
Доля образовательных учреждений, в которых имеются столовые, соответствующие современным требованиям |
% |
64 |
75 |
83 |
90 |
95 |
95 |
2. |
Доля образовательных учреждений с современной здоровьесберегающей инфраструктурой |
% |
6 |
12 |
18 |
25 |
25 |
25 |
3. |
Доля медицинских кабинетов образовательных учреждений, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиНа и получивших положительное экспертное заключение |
% |
12 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля образовательных учреждений, в которых используются немедикаментозные формы оздоровления обучающихся |
% |
3,1 |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
5. |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в школьных спортивных секциях |
% |
17,2 |
36 |
38 |
42 |
47 |
50 |
6. |
Доля обучающихся образовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание |
% |
82,1 |
84,5 |
88 |
89 |
90 |
95 |
7. |
Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, от общей численности школьников |
% |
82,2 |
83,4 |
84 |
86 |
88 |
88 |
8. |
Доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общей численности школьников |
% |
3,2 |
3,0 |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
9. |
Доля образовательных учреждений, реализующих проекты, обеспечивающие системную работу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения |
% |
5,8 |
18 |
25 |
37,5 |
60 |
80 |
Подпрограмма "Школьная инфраструктура" | ||||||||
1. |
Среднее количество учащихся общеобразовательных учреждений на один персональный компьютер (ПК) |
чел. |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
15 |
2. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих |
% |
12 |
25 |
40 |
64 |
78 |
80 |
|
компьютерные классы с количеством не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные технологии для автоматизации процессов управления общеобразовательным учреждением |
% |
0 |
70 |
93 |
93 |
100 |
100 |
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с Требованиями к условиям ФГОС |
% |
6 |
12 |
24 |
50 |
60 |
80 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих инфраструктуру для успешной подготовки учащихся к сдаче норм ГТО |
% |
12 |
24 |
62 |
75 |
93 |
93 |
6. |
Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в Новоберезовском микрорайоне |
% |
17,5 |
18,5 |
20 |
22 |
24 |
26 |
7. |
Доля приведения инфраструктуры учреждений общего образования в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 |
% |
75 |
80 |
88 |
95 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования" | ||||||||
1. |
Уровень освоения (уровень обученности обучающихся) программ начальной, основной и средней (полной) ступени |
% |
|
|
|
|
|
|
|
общего образования начальной средней старшей ступени обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 70 75 |
85 75 80 |
88 78 83 |
90 80 85 |
92 82 87 |
95 85 90 |
|
2. |
Уровень оценки внеучебных достижений обучающихся: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
высокий средний низкий |
|
10 50 40 |
30 50 20 |
35 55 10 |
40 55 5 |
40 55 5 |
40 55 5 |
3. |
Наличие системы показателей, стандартизованных средств оценки качества образования для обеспечения государственно-общественной оценки деятельности общеобразовательных учреждений |
да\нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
4. |
Доля выпускников в образовательных учреждениях, преодолевших минимальный порог при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обязательным предметам, от общего числа выпускников |
% |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||||||
1. |
Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях) |
% |
19 |
30 |
42 |
44 |
46 |
55 |
2. |
Количество способных и одаренных детей-победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций, проведенных на различных уровнях (муниципальный, областной, всероссийский) от общего числа участников |
человек |
9 |
13 |
15 |
18 |
21 |
30 |
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 708 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
Раздел 4. Логика реализации Программы
Подпрограмма "Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения"
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Совершенствование нормативной правовой базы для развития видового разнообразия и вариативных форм предшкольного образования |
2011 |
- |
- |
- |
|
управление образования Березовского городского округа |
правовые акты, регламентирующие в пределах установленной компетенции деятельность муниципальных образовательных учреждений различных видов и форм |
2. |
Реализация проекта "Развитие альтернативных форм дошкольного образования и предшкольной подготовки" |
2011-2012 |
- |
- |
45,0 45,0 |
135,0 135,0 |
управление образования Березовского городского округа |
повышение охвата старших дошкольников предшкольной подготовкой |
3. |
Внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации, в том числе обеспечивающих возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
110,0 110,0 110,0 110,0 110,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования |
4. |
Осуществление комплекса мер по качественному обновлению реализуемых в общеобразовательных учреждениях программ учебных курсов, модулей, элективных курсов различной направленности с учетом требований инновационного развития экономики |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
наличие необходимых в образовательных программах муниципальных образовательных учреждений дополнительных компонентов содержания общего образования, отражающих особенности и тенденции инновационного развития экономики |
5. |
Введение в учебные планы общеобразовательных учреждений курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) |
2011 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
развитие у младших школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций России |
6. |
Создание на муниципальном уровне органа, координирующего деятельность по подготовке к введению ФГОС общего образования |
2011 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа |
наличие в Березовском городском округе органа, координирующего деятельность по введению ФГОС |
7. |
Разработка и введение в общеобразовательных учреждениях основной образовательной программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования с учетом требований ФГОС |
2011 |
- |
- |
45,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
наличие 100% общеобразовательных учреждений, в которых разработаны основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с концептуальными идеями ФГОС |
8. |
Поэтапное введение ФГОС во всех общеобразовательных учреждениях городского округа: |
|
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
план-график введения ФГОС |
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|||||||
9. |
Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) по вопросам введения ФГОС общего образования на базе инновационных общеобразовательных учреждений |
2011 2012 |
- |
- |
160,0 160,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
тьюторские центры (центры по подготовке специалистов консультантов, наставников, организаторов самостоятельной деятельности педагогов, обучающихся) по вопросам введения ФГОС общего образования |
10. |
Переход учреждений образования в новые организационно-правовые формы |
2011 2012 |
- |
- |
590,0 60,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание образовательных учреждений новых организационно-правовых форм и типов |
11. |
Обеспечение образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой в целях введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
710,0 710,0 825,0 825,0 960,0 |
140,0 140,0 165,0 165,0 190,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
обеспечение 100% общеобразовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой |
12. |
Тиражирование серии брошюр, методических рекомендаций, сопровождающих подготовку к введению ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
брошюры, методические рекомендации, сопровождающие подготовку к введению ФГОС |
13. |
Широкое информирование общественности о поэтапном введении нового образовательного стандарта |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения, органы педагогического самоуправления |
информационные материалы в СМИ, в том числе электронных, всеобуч |
14 |
Организация публичной отчетности образовательных учреждений о ходе и результатах введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
публичные отчеты общеобразовательных учреждений |
|
Итого в рамках подпрограммы, |
|
- |
4030,0 |
2655,0 |
270,0 |
|
|
|
в том числе |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|
710,0 710,0 825,0 825,0 960,0 |
1130,0 555,0 315,0 315,0 340,0 |
135,0 135,0 |
|
|
Подпрограмма "Кадры"
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Внедрение персонифицированной формы финансирования повышения квалификации работников образования |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
110,0 110,0 110,0 110,0 |
20,0 20,0 20,0 20,0 |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
наличие индивидуальной траектории повышения квалификации работников системы образования |
2. |
Организация и функционирование системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников на основе применения дистанционных образовательных технологий |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
применение дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
3. |
Разработка внутришкольной модели повышения профессиональной компетентности педагогов |
2012 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение профессионального уровня педагогов школ городского округа и их включение в инновационную деятельность |
4. |
Разработка и введение информационной карты инновационного опыта педагогов и образовательного учреждения |
2011 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
положение об информационной карте инновационного опыта педагогов и образовательного учреждения |
5. |
Организация и проведение для управленческих и педагогических работников постоянно действующих семинаров на базе образовательных учреждений, активно внедряющих нновационные образовательные программы |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
распространение лучших образцов инновационного опыта; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов |
6. |
Проведение муниципальных научно-практических конференций по различным аспектам развития образования |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
45,0 45,0 45,0 45,0 45,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение мотивации руководящих и педагогических кадров к научно-исследовательской и инновационной деятельности |
7. |
Разработка и реализация программ муниципальной методической службы |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
550,0 550,0 550,0 550,0 550,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа |
своевременное оказание помощи педагогам на основе выявления их профессиональных затруднений |
8. |
Организация и проведение муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства: "Школа года" "Учитель года" "Детский сад года" "Воспитатель года" "Руководитель года" |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа |
выявление лучших образцов педагогической практики |
9. |
Организация и проведение курсов по подготовке тьюторов |
2012 2013 |
- |
- |
160,0 160,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
подготовка тьюторов (специалистов, выполняющих функции консультанта, наставника, организатора самостоятельной деятельности педагогов и учащихся) муниципального уровня |
10. |
Привлечение высококвалифицированных научных сотрудников высших учебных заведений, НИИ для чтения авторских курсов по новым направлениям педагогической науки |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа |
внедрение достижений психолого-педагогической науки в образовательный процесс |
11. |
Организация семинаров по проблемам воспитания |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам организации воспитательного процесса |
12. |
Организация и проведение переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений на основе стандартизированной программы "Менеджмент в образовании" |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 |
|
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
сертификация руководящих кадров общеобразовательных учреждений по программе "Менеджмент в образовании" |
13. |
Издание информационно-методического вестника для работников образования |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
распространение лучших образцов инновационного опыта, методическая поддержка и удовлетворение потребностей педагогов |
14. |
Введение новой процедуры аттестации педагогических работников образовательных учреждений |
2011 2012 |
- |
- |
158,0 160,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
установление объективной оценки уровня профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений |
15. |
Реализация проекта "Система сертификации профессиональных квалификаций педагогических и управленческих кадров" |
2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
80,0 80,0 80,0 80,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
заключение договора с региональным Центром сертификации профессиональных квалификаций педагогических и управленческих кадров; создание нормативно-правовой базы для функционирования системы сертификации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
16. |
Участие руководителей муниципальных образовательных учреждений и педагогов во всероссийских научных, образовательных и методических мероприятиях по актуальным проблемам образования |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение уровня квалификации руководителей и педагогов |
17. |
Вручение муниципальной премии для педагогов, осуществляющих инновационную деятельность |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
190,0 190,0 190,0 190,0 190,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
стимулирование научно-педагогической деятельности педагогов |
|
Итого в рамках подпрограммы, в том числе |
|
- |
- |
8748,0 |
580,0 |
|
|
2011 2012 2013 2014 2015
|
1618,0 1970,0 1810,0 1650,0 1700,0 |
100,0 120,0 120,0 120,0 120,0 |
Подпрограмма "Дополнительное образование детей"
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Приобретение учебного и спортивного оборудования для учреждений дополнительного образования детей |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
230,0 230,0 230,0 230,0 230,0 |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание условий для инновационного учебно-воспитательного процесса |
2. |
Разработка и экспериментальная апробация образовательных программ нового поколения |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
организация экспериментальной апробации дополнительных образовательных программ нового поколения |
3. |
Организация муниципального этапа областных мероприятий для учащихся: эколого-биологической направленности |
2011 2012 2013 2014 2015 |
-
|
-
|
60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение уровня экологического сознания школьников |
|
в сфере технического творчества |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
популяризация технических знаний |
|
художественно-эстетической направленности |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
приобщение детей к истории культуры своей малой Родины, развитие творческих способностей |
|
туристической направленности |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение массовости мероприятий туристской направленности |
4. |
Организация участия муниципальных команд в спортивных мероприятиях регионального уровня |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
170,0 170,0 170,0 170,0 170,0 |
200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание условий для успешности способных детей |
|
Итого в рамках подпрограммы, в том числе |
|
- |
- |
3100,0 |
1200,0 |
|
|
2011 2012 2013 2014 2015 |
620,0 620,0 620,0 620,0 620,0 |
240,0 240,0 240,0 240,0 240,0 |
Подпрограмма "Здоровье детей"
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Информационная работа по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни детей |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение приоритета здорового образа жизни |
2. |
Реализация комплекса проектов, обеспечивающих системную работу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения: "Среда воспитания культуры здоровья дошкольников"; "Культура здоровья школьника"; "Забота о детях с ограниченными возможностями здоровья"; "Волонтеры культуры здоровья" |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
57,0 |
218,0 180,0 180,0 180,0 180,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
согласованная работа по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни школьников, улучшение условий в образовательном учреждении для детей с особыми потребностями |
3. |
Проведение конкурса среди муниципальных образовательных учреждений на лучшую организацию "Школы здоровья" |
2011 2013 2015 |
- |
- |
25,0 25,0 25,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
оптимизация работы "Школ здоровья" |
4. |
Разработка и внедрение системного мониторинга: здоровьесозидающей направленности образовательного процесса; здоровьеориентированной деятельности педагогов; здоровьесберегающих возможностей образовательного учреждения (инфраструктура, кадры, методическая база); показателей индивидуального здоровья и культуры здоровья учащихся и воспитанников; показателей культуры здоровья педагогов; качества организации горячего питания |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
44,0 44,0 44,0 44,0 44,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
достоверная и объективная информация о динамике индивидуального здоровья и культуры здоровья учащихся и воспитанников и состояния здоровьесозидающей деятельности образовательных учреждений |
5 |
Организация и проведение "Березиады" в образовательных учреждениях, среди команд учреждений |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
165,0 165,0 165,0 165,0 165,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
популяризация принципов интеллектуального, духовного и физического здоровья |
6 |
Издание методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию культуры здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа |
методический инструментарий организации учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
Всего в рамках подпрограммы, в том числе |
|
- |
57,0 57,0 |
25657,25 |
- |
|
|
2011 2012
2013
2014
2015 |
1534,0 10092,74 6765,57 6840,94 424,0 |
|||||||
7. |
Создание в учреждениях образования условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Приобретение и замена медицинского инвентаря и оборудования в медицинских кабинетах (блоках) учреждений общего образования, обеспечение процедуры лицензирования медицинских кабинетов |
2011 2012 |
|
|
900,0 1289,56 |
|
учреждения общего образования, муниципальное учреждение здравоохранения "Березовская центральная городская больница" |
наличие медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и получивших положительное экспертное заключение |
7.2. |
Приобретение и замена медицинского инвентаря и оборудования в медицинских кабинетах (блоках) учреждений дошкольного образования, капитальный ремонт кабинетов, обеспечение процедуры лицензирования медицинских кабинетов |
2012 |
|
|
2804,91 |
|
дошкольные образовательные учреждения, муниципальное учреждение здравоохранения "Березовская центральная городская больница" |
наличие медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и получивших положительное экспертное заключение |
7.3. |
Приобретение и замена инвентаря и технологического оборудования в пищеблоках учреждений общего и дошкольного образования, капитальный ремонт помещений пищеблоков и обеденных залов, обеспечение процедуры паспортизации пищеблоков |
2011 2012 2013 2014 |
|
|
172,0 5599,27 6341,57 6441,94 |
|
учреждения общего и дошкольного образования |
наличие пищеблоков в образовательных учреждениях, дооборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и соответствующих современным требованиям |
|
Всего по пункту |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|
|
1072,0 9693,74 6341,57 6441,94 |
|
|
|
Подпрограмма "Школьная инфраструктура"
N п/п |
Мероприятие |
Срок испол нения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего,в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Поставка в образовательные учреждения оборудования в целях обеспечения введения ФГОС начального общего и основного общего образования |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
3700,0 3700,0 4700,0 4700,0 5100,0 |
420,0 420,0 480,0 480,0 480,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
оснащение 80% образовательных учреждений оборудованием в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
2. |
Реализация проекта "Школьный автобус" |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
1180,0 1180,0 1180,0 1180,0 1180,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
обеспечение доступности качественного образования для детей, обучающихся в сельской местности |
3. |
Модернизация существующих компьютерных классов, приобретение автоматизированных рабочих мест учителя и ученика, создание локальных сетей в образовательных учреждениях с выходом в сеть Интернет |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
822,0 822,0 500,0 500,0 500,0 |
200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
снижение среднего количества учащихся общеобразователь ных учреждений на один персональный компьютер (ПК) |
4. |
Обеспечение доступа образовательных учреждений, в том числе дошкольных и дополнительного образования детей, к сети Интернет |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
320,0 320,0 320,0 320,0 320,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
обеспечение доступа всех образовательных учреждений к сети Интернет |
5. |
Развитие проекта "Электронный мониторинг образовательных учреждений Березовского городского округа" |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
1423,0 155,0 155,0 155,0 155,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой образования |
6. |
Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (не менее 50% персональных компьютеров общеобразовательных учреждений) |
2011 |
400,0 |
- |
201,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
переход образовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения |
7. |
Оснащение образовательных учреждений всех типов и видов спортивным инвентарем и оборудованием |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
550,0 550,0 550,0 550,0 550,0 |
680,0 680,0 680,0 680,0 680,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся и воспитанников |
8. |
Ремонт школьных залов и площадок местами для занятий массовыми видами спорта и народных игр |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 |
250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни |
9. |
Оснащение общеобразовательных учреждений элементами инфраструктуры для успешной подготовки учащихся к сдаче норм ГТО |
2011 20 12 |
- |
300,0 300,0 |
300,0 300,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
увеличение доли учреждений, имеющих инфраструктуру для качественной подготовки учащихся к сдаче норм ГТО |
10. |
Строительство (реконструкция) универсальной спортивной площадки при лицее N 3 "Альянс" |
2011 |
- |
5000,0 |
5000,0 |
- |
управление культуры и спорта Березовского городского округа |
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в Новоберезовском микрорайоне |
|
Всего в рамках подпрограммы, |
|
400,0 400,0 |
36499,0 |
38866,0 |
1750,0 |
|
|
|
в том числе |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|
10776,0 6773,0 7050,0 5750,0 6150,0 |
10849,0 8577,0 8805,0 5545,0 5090,0 |
350,0 350,0 350,0 350,0 350,0 |
|
|
11. |
Приведение инфраструктуры учреждений общего образования в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 |
|
|
|
|
|
|
|
11.1. |
Устройство ограждений вокруг территорий учреждений общего образования N 1 и N 30; ремонт и модернизация ограждений лицея N 3 "Альянс", лицея N 7, учреждений общего образования 8, 9, 11, 21, 23 |
2012 2013 2014 |
|
|
1226,0 2300,0 455,0 |
|
учреждения общего и дошкольного образования |
100% общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
11.2. |
Обязательное оборудование гардеробов для каждого класса с оснащением вешалки для одежды ячейками для обуви; размещение гардеробов в рекреациях |
2011 2012 |
|
|
351,0 606,0 |
|
учреждения общего образования |
100% общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
11.3. |
Капитальный ремонт 7 кабинетов химии, 11 кабинетов физики, 12 кабинетов биологии и лаборантских, а также реконструкция и оборудование лаборантских в соответствии с современными требованиями |
2011 2012 2013 |
|
404,0 801,0 700,0 |
97,0 1400,0 1400,0 |
|
учреждения общего образования |
100% общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
11.4. |
Установка умывальных раковин с подведением горячей и холодной воды в помещениях 38 начальных классов, в 5 кабинетах изобразительной деятельности, в 6 кабинетах технологии, в 4 школьных мастерских и в 9 учительских |
2012 2013 |
|
600,0 600,0 |
|
|
учреждения общего образования |
100% общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
11.5. |
Оборудование 8 кабинетов физики и 10 кабинетов химии специальными демонстрационными столами, ученическими столами с покрытием, устойчивым к действию агрессивных химических веществ, и защитными бортиками по наружному краю стола |
2012 2013 |
|
600,0 600,0 |
|
|
учреждения общего образования |
100% общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
11.6. |
Устройство и оснащение 5 комнат для отдыха и сна детей, обучающихся в 1-м классе на условиях полного дня (групп продленного дня при условии их функционирования в учреждениях общего образования 3, 5, 7, 9, 10) |
2014 2015 |
|
|
1675,0 1675,0 |
|
учреждения общего образования |
100% общеобразовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями к условиям ФГОС |
|
Всего по пункту |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|
404,0 1401,0 1300,0 |
725,0 4922,0 5390,0 2130,0 1675,0 |
|
|
|
Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования"
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Разработка в пределах компетенции нормативной правовой базы по вопросам регламентации образовательной деятельности и оценки качества общего образования на территории городского округа |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание пакета локальных актов, методических рекомендаций по вопросам регламентации образовательной деятельности и оценки качества общего и дополнительного образования, соответствующих действующему федеральному законодательству |
2. |
Целевой проект муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) "Создание единой системы индикаторов оценки качества образования Березовского городского округа" |
2011 |
- |
- |
146,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание единой системы индикаторов оценки качества образования в округе |
3. |
Целевой проект МСОКО "Разработка системы мониторинга предметных (учебных) результатов освоения образовательных программ начальной, основной и средней (полной) ступени общего образования" |
2012 2013 |
- |
- |
220,0 220,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание банка данных качественных и достоверных контрольно-измерительных материалов предметных (учебных) результатов освоения образовательных программ |
4. |
Целевой проект МСОКО "Создание системы оценки внеучебных достижений обучающихся" |
2012 2013 |
- |
- |
230,0 230,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
разработка структуры портфолио обучающихся на начальной ступени общего образования; формирование банка контрольно-измерительных материалов оценки внеучебных достижений обучающихся |
5. |
Целевой проект МСОКО "Создание системы оценки качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях" |
2013 2014 |
- |
- |
270,0 270,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание единых критериев оценки процесса воспитания; разработка валидных диагностических методик для оценки качества воспитательного процесса в образовательных учреждениях |
6. |
Целевой проект МСОКО "Разработка системы государственно-общественной оценки деятельности образовательных учреждений" |
2012 2013 |
- |
- |
260,0 260,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание стандартизованных средств оценки качества образования для обеспечения сравнимости образовательных результатов с учетом видового разнообразия образовательных учреждений, апробация и реализация их в виде электронного продукта |
7. |
Организация и проведение в соответствии с действующим законодательством лицензирования и аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
246,0 377,0 480,0 680,0 290,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
организация и проведение процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений |
8. |
Организация и проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах (ГИА) и ЕГЭ в 11-х классах |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
510,0 510,0 510,0 510,0 510,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
объективная оценка соответствия достижений обучающихся требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основной и средней школы ФГОС |
|
Итого в рамках подпрограммы, |
|
- |
- |
6729,0 |
- |
|
|
|
в том числе |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|
|
902,0 1597,0 1970,0 1460,0 800,0 |
|
|
|
Подпрограмма "Одаренные дети"
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. руб. |
Основной исполнитель |
Объективные критерии оценки результата (индикаторы) |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
муниципальный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники |
|||||
1. |
Разработка и апробация концептуально обоснованных моделей обучения, внедрение образовательных технологий, способствующих развитию детской одаренности |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся |
2- |
Организация профильных смен для способных и одаренных детей |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
190,0 190,0 190,0 190,0 190,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание условий для развития детской одаренности |
3. |
Организация учебно-тренировочных сборов на базе муниципальных |
2011 2012 2013 |
- |
- |
30,0 30,0 30,0 |
- |
управление образования Березовского |
актуализация знаний по предмету перед |
|
образовательных учреждений при подготовке к этапам олимпиады школьников |
2014 2015 |
- |
- |
30,0 30,0 |
- |
городского округа, образовательные учреждения |
участием в олимпиаде |
4. |
Организация и проведение для одаренных и способных школьников творческих и интеллектуальных конкурсов по различным направлениям образовательной деятельности |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание условий для развития детской одаренности, адресная поддержка одаренных детей |
5. |
Проведение муниципального этапа предметных олимпиад школьников |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
200,0 200,0 200,0 200,0 200,0 |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
выявление интеллектуаль но одаренных детей и создание условий для их развития |
6. |
Создание базы данных одаренных, талантливых и способных детей городского округа |
2011 2012 2013 2014 2015 |
- |
- |
- |
- |
управление образования Березовского городского округа, образовательные учреждения |
создание электронного банка данных обучающихся |
|
Итого в рамках подпрограммы в том числе |
|
- |
- |
2600,0 |
- |
|
|
2011 2012 2013 2014 2015 |
520,0 520,0 520,0 520,0 520,0 |
|||||||
|
Итого по Программе, в том числе |
|
400,0 |
32481,0 |
44964,0 |
3800,0 |
|
|
2011 2012 2013 2014 2015 |
400,0 |
6139,0 6082,0 6575,0 6575,0 7110,0 |
10376,0 9316,0 9074,0 8379,0 7819,0 |
825,0 845,0 710,0 710,0 710,0 |
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 708 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
Раздел 5. Финансовое обоснование Программы
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят за 5 лет 133141,25 тыс. руб., в том числе:
1) средства федерального бюджета - 400,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 400,0 тыс.руб.;
2) средства областного бюджета - 40586,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 11543,0 тыс. руб.
2012 год - 7483,0 тыс. руб.
2013 год - 7875,0 тыс. руб.
2014 год - 6575,0 тыс. руб.
2015 год - 7110,0 тыс. руб.;
3) средства местного бюджета - 88355,25 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 17173,0 тыс. руб.
2012 год - 23931,74 тыс. руб.
2013 год - 20805,57 тыс. руб.
2014 год - 16950,94 тыс. руб.
2015 год - 9494,0 тыс. руб.;
4) внебюджетные источники - 3800,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 825,0 тыс. руб.
2012 год - 845,0 тыс. руб.
2013 год - 710,0 тыс. руб.
2014 год - 710,0 тыс. руб.
2015 год. -710,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее выполнение, могут корректироваться заказчиком и исполнителем Программы.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2010 г. N 469 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Березовского городского округа на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Березовский рабочий" от 22 марта 2011 г. N 29 стр. 3
Постановлениями Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 672 и от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 541
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 8 августа 2013 г. N 439
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 23 мая 2013 г. N 293
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 1 апреля 2013 г. N 173
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 13 сентября 2012 г. N 564
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 19 июня 2012 г. N 339-1
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 708
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2011 г. N 89
Настоящий документ снят с контроля