Постановление Правительства Свердловской области
от 22 августа 2012 г. N 897-ПП
"О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2014 г. N 36-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внедрить систему оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области с 01 января 2013 года.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области (прилагается);
2) План организационных мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 г. N 897-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Свердловской области (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) осуществления государственного контроля (надзора);
4) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области проектов административных регламентов:
1) предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) осуществления государственного контроля.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в двух формах: предварительная оценка регулирующего воздействия и углубленная оценка регулирующего воздействия. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительным органом государственной власти Свердловской области, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
5. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия является Министерство экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия и оценку фактического воздействия регулирования.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.
7. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входит ли подготавливаемый проект акта в перечень проектов, подлежащих оценке регулирующего воздействия по вопросам, перечисленным в пунктах 2, 3 настоящего Положения.
8. В случае, если подготавливаемый проект акта входит в перечень актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, проводится предварительная оценка регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:
1) уведомление о подготовке проекта акта в целях направления предложений от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
2) проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта и оформление ее результатов в форме заключения об оценке регулирующего воздействия.
9. Уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в случае:
1) введения нового правового регулирования общественных отношений;
2) если изменение правового регулирования приводит к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей;
3) если изменение правового регулирования приводит к значительному увеличению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и (или) расходов консолидированного бюджета Свердловской области.
10. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту акта;
2) анализ поступивших предложений и оформление заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия.
11. Публичные консультации осуществляются в двух формах: публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта и публичные консультации по проекту акта.
12. Публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта включают в себя размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с целью получения предложений, учета мнений в отношении введения соответствующего регулирования, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.
Публичные консультации по проекту акта включают в себя размещение на официальном сайте необходимых документов, направление извещений о размещении документов на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с целью получения предложений, учета мнений в отношении проекта акта, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.
13. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
14. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Глава 2. Предварительная оценка регулирующего воздействия
15. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
Уведомление о подготовке проекта акта подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
2) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
3) сведения о разработчике проекта акта;
4) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
5) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в рамках публичных консультаций.
17. По результатам рассмотрения предложений разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Разработчик не позднее 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.
18. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и материалы обоснований к нему. Указанные материалы включают:
1) заключение об оценке регулирующего воздействия;
2) отчет о проведенных публичных консультациях, состоящий из сводки предложений, поступивших в рамках публикации уведомления о разработке проекта акта, и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений, а также иные материалы по усмотрению разработчика.
19. Результатом оценки регулирующего воздействия проекта акта является заключение, в котором указываются:
1) описание проблемы;
2) цели регулирования;
3) возможные варианты достижения поставленных целей;
4) выгоды и издержки использования каждого варианта;
5) результаты публичных консультаций;
6) рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
7) реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
К заключению об оценке регулирующего воздействия прилагаются необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, подготовившего проект акта.
21. Проект акта и материалы к нему, перечисленные в пункте 18 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента подписания заключения об оценке регулирующего воздействия.
22. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
Глава 3. Экспертиза оценки регулирующего воздействия
23. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком установленного настоящим Положением порядка подготовки проекта акта, достаточности обоснований установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетной системы Свердловской области, а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).
24. Экспертное заключение подготавливается в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта акта и материалов обоснований к нему. Экспертное заключение должно быть мотивированным. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.
25. Экспертное заключение направляется разработчику в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
26. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте экспертное заключение в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
27. Основанием для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта является:
1) нарушение разработчиком при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим Положением;
2) наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
28. В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Положением процедур разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта и материалы обоснований в уполномоченный орган на экспертизу оценки регулирующего воздействия.
29. В случае возвращения проекта акта по причине наличия необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
30. Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций для целей углубленной оценки регулирующего воздействия определяется уполномоченным органом по согласованию с разработчиком и указывается в экспертном заключении.
Глава 4. Углубленная оценка регулирующего воздействия
31. Разработчик одновременно размещает проект акта, материалы обоснований к нему, а также перечень вопросов, определенных в экспертном заключении об оценке регулирующего воздействия, на официальном сайте, а также направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 3 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором содержится решение о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
32. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиками и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта и материалов обоснований к нему на официальном сайте.
33. В случае проявления повышенного интереса к обсуждению проекта акта со стороны общественности срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен на срок не более 30 дней по решению разработчика, который размещает информацию о сроке такого продления на официальном сайте.
34. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме.
35. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик оформляет в течение 10 рабочих дней заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия, состоящее из сводки предложений и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений. Также по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта и материалы обоснований к нему.
36. Заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Свердловской области, подготовившего проект акта.
37. Разработчик направляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
38. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
Глава 5. Оценка фактического воздействия регулирования
39. Оценка фактического воздействия регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
40. В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, оценка фактического воздействия проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным правовым актом, для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также для консолидированного бюджета Свердловской области.
41. Оценка фактического воздействия регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества и иных адресатов правового регулирования, а также статистических и иных данных.
42. Уполномоченный орган вправе направлять в организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, запросы осуществить мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Свердловской области в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
43. Оценка фактического воздействия регулирования может проводиться органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организациями, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган. Такое заключение об оценке фактического воздействия регулирования учитывается уполномоченным органом при составлении собственного заключения.
44. Результаты оценки фактического воздействия регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования.
45. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа.
46. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования направляется уполномоченным органом в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
47. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования может являться основанием для изменения данного регулирования.
48. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
План
организационных мероприятий по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 г. N 897-ПП)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подписание соглашения о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Свердловской области при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области |
август 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
2. |
Утверждение типового соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области |
сентябрь 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
3. |
Подписание соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности экспертными учреждениями и иными организациями |
в течение месяца после принятия настоящего постановления Правительства Свердловской области |
Министерство экономики Свердловской области |
4. |
Организация работы официального сайта Свердловской области по вопросам административной реформы, созданного в целях внедрения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области |
до 01 ноября 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
5. |
Утверждение методики проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области |
до 01 ноября 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
6. |
Утверждение типового порядка проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области |
до 01 ноября 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
7. |
Организация обучения сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области методике проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области |
IV квартал 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
8. |
Освещение в средствах массовой информации работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Свердловской области |
III-IV кварталы 2012 года |
Министерство экономики Свердловской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2013 г. будет внедрена система оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области.
Определен порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта положений, которые: вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению; способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности; способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области; необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 г. N 897-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 28 августа 2012 г. N 338-339 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 23 октября 2012 г., N 8-5 (2012), ст. 1335
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2014 г. N 36-ПП настоящее постановление признано утратившим силу