27 октября 2011 г., 29 марта 2012 г.
Рассмотрев проект новой редакции Положения "О бюджетном процессе в Арамильском городском округе", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Арамильского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Положение "О бюджетном процессе в Арамильском городском округе" в новой редакции утвердить.
2. Решение Думы городского округа от 22 ноября 2007 года N 50/7 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Арамильском городском округе" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 июня 2009 года.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Арамильские вести".
Глава |
А.И. Прохоренко |
Положение
о бюджетном процессе в Арамильском городском округе (новая редакция)
(утв. решением Думы Арамильского городского округа от 30 апреля 2009 г. N 21/3)
27 октября 2011 г., 29 марта 2012 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Арамильском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
1) составления проекта бюджета Арамильского городского округа (далее городского округа) на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет);
2) рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
3) исполнения бюджета Арамильского городского округа;
4) контроля за исполнением бюджета Арамильского городского округа;
5) осуществления бюджетного учета;
6) составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Арамильском городском округе
Бюджетные правоотношения в Арамильском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом Арамильского городского округа и настоящим Положением.
Статья 3. Правовая форма бюджета городского округа
1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 пункт 2 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 4. Основные принципы бюджета городского округа
1. Бюджет городского округа должен соответствовать принципам бюджетной системы Российской Федерации:
1) единства бюджетной системы Российской Федерации;
2) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3) самостоятельности бюджетов;
4) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) сбалансированности бюджета;
7) результативности и эффективности использования бюджетных средств;
8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9) прозрачности (открытости);
10) достоверности бюджета;
11) адресности и целевого характера бюджетных средств;
12) подведомственности расходов бюджетов;
13) единства кассы.
Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Дума городского округа в части классификации доходов вправе:
1) закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) производить дальнейшую детализацию классификации доходов с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Глава администрации городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса Арамильского городского округа
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Арамильском городском округе являются:
1) представительный орган Арамильского городского округа - Дума городского округа;
2) высшее должностное лицо Арамильского городского округа - глава городского округа;
3) исполнительно-распорядительный орган Арамильского городского округа - администрация городского округа;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 4 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
4) финансовый орган - территориальный исполнительный орган Министерства финансов Свердловской области - Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа (далее - Финансовый отдел);
5) контрольно-ревизионный отдел Думы Арамильского городского округа - (далее - контрольно-ревизионный отдел);
6) главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 в подпункт 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, порядок утверждения, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа в соответствии с настоящим Положением;
2) принимает решение о сроке, на который составляется проект бюджета городского округа, - на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) рассматривает, утверждает бюджет городского округа и вносит в него изменения;
4) осуществляет финансовый контроль за принятием и исполнением бюджета городского округа;
5) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
6) формирует и принимает положение об организации деятельности контрольно-ревизионного отдела Думы городского округа;
7) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
8) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
9) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению главы городского округа;
10) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Арамильского городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главы городского округа:
1) организует разработку проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа;
2) вносит на рассмотрение в Думу проекты решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений в бюджет городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа за год, проектов муниципальных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
3) управляет счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами;
4) организует исполнение местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;
5) организует контроль целевого использования бюджетных средств;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в подпункт 6 пункта 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
6) передает бюджетные полномочия финансовому органу, организующему исполнение бюджета городского округа - Финансово-экономическому отделу Администрации Арамильского городского округа (далее - Финансовый отдел) в соответствии с законодательством;
7) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения о местном бюджете и иные нормативно-правовые акты администрации и Думы городского округа;
9) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Арамильского городского округа и настоящим Положением.
3. К бюджетным полномочиям Администрации Арамильского городского округа относятся:
1) обеспечение составления проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнения бюджета городского округа и составления бюджетной отчетности;
2) утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление его в Думу;
3) осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий, предоставление финансовой помощи из бюджета городского округа, обеспечение управления муниципальным долгом;
4) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана городского округа;
5) установление порядка формирования муниципальных заданий и контроль за его исполнением главными распорядителями бюджетных средств;
6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, формирования реализации, а также их утверждение;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в подпункт 7 пункта 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
7) разработка проектов муниципальных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам совместно с Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа;
8) разработка порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, выполнение функций уполномоченного органа в соответствии с муниципальными правовыми актами;
9) осуществление ведомственного контроля за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
10) полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Арамильского городского округа и настоящим Положением.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 пункт 4 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Бюджетные полномочия Финансово-экономического отдела Администрации Арамильского городского округа:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа;
2) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3) открывает в органах Федерального казначейства и кредитных организациях счета по учету средств бюджета городского округа, по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих во временное распоряжение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих во временное распоряжение главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа;
5) проводит проверки целевого использования муниципальных гарантий, субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа;
6) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
7) осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств на счетах бюджета городского округа, открытых Отделом;
8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
9) осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа;
10) осуществляет организацию исполнения местного бюджета и исполняет местный бюджет на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
12) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета;
13) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
14) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из местного бюджета;
17) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных и бюджетных учреждений;
18) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
19) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Отделе;
21) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
22) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
23) осуществляет оформление генеральных разрешений главным распорядителям бюджетных средств на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденным администрацией городского округа Порядком;
24) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
25) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджетным учреждением и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения;
26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
27) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
28) устанавливает порядок взыскания в местный бюджет не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям;
29) устанавливает порядок перечисления в местный бюджет остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, а также их возврата на указанные счета;
30) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и главных распорядителей средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность муниципального образования и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и представляет их в Министерство финансов Свердловской области;
31) готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
32) проводит в установленном порядке торги (запросы котировок) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Отдела в пределах своих полномочий;
33) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
34) осуществляет функции главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
35) осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета;
36) ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Отдела, составляет отчетность;
37) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при организации исполнения бюджета городского округа;
38) осуществляет в пределах компетенции Отдела иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
39) осуществляет непосредственное составление проекта отчета по исполнению местного бюджета для последующего направления его в Думу городского округа;
40) разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления в области местных налогов и льготного налогообложения;
41) оценивает размер потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот;
42) анализирует информацию о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, разрабатывает мероприятия по сокращению недоимки и увеличению собираемости налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования;
43) разрабатывает мероприятия по снижению расходов городского бюджета;
44) формирует основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
45) организует работу межведомственной комиссии по вопросам легализации теневой заработной платы и повышению эффективной деятельности предприятий городского округа;
46) участвует в разработке муниципальных целевых программ;
47) формирует и ведет реестр муниципальных долгосрочных и текущих целевых программ;
48) участвует в работе балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и учреждений, итогов финансовой деятельности;
49) разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления в области оплаты труда;
50) осуществляет контроль за системой оплаты труда муниципальных служащих и технического персонала;
51) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
52) разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников для муниципальных нужд городского округа (работа со всеми муниципальными заказчиками);
53) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
54) готовит ежеквартальные, ежегодные аналитические отчеты по социально-экономическому развитию городского округа, по достижению контрольных параметров социального и экономического развития;
55) осуществляет контроль за предоставлением должностными лицами, ответственными за реализацию приоритетных национальных проектов, заполненных форм отчетности.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионного отдела Думы городского округа:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и по результатам проверки готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) проводит экспертизу проектов местного бюджета;
4) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ Арамильского городского округа;
5) проводит экспертизу нормативных правовых актов Арамильского городского округа по вопросам бюджетного законодательства;
6) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Арамильского городского округа, Положением о Контрольно-ревизионном отделе Думы Арамильского городского округа.
6. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 подпункт 8 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 подпункт 9 пункта 6 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) разрабатывает и исполняет ведомственные целевые программы городского округа;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Арамильского городского округа и настоящим Положением.
7. Бюджетные полномочия распорядителя средств бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета городского округа:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Бюджетные полномочия Администратора доходов бюджета городского округа:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности в Арамильском городском округе;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
6) осуществляет бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 3. Сбалансированность бюджета городского округа
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Свердловской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются:
1) за счет собственных доходов, дотаций из вышестоящих бюджетов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, заключенными от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
2) за счет целевых субвенций и субсидий из вышестоящих бюджетов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления городского округа в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями, или другие целевые расходы.
2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами или законами Свердловской области.
Статья 10. Резервный фонд администрации городского округа
1. В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд администрации городского округа.
Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет дотаций и субвенций из бюджета Свердловской области.
2. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по решению администрации городского округа, оформляемому постановлением Главы городского округа.
3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа на очередной финансовый год, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальной информации и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа, представляемым в Думу городского округа.
Статья 11. Муниципальный долг, муниципальные заимствования и муниципальные гарантии городского округа. Муниципальная долговая книга городского округа
1. Муниципальный долг - совокупность обязательств, возникающих из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя городским округом.
Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств городского округа по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения долговых обязательств городского округа и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства городского округа.
5. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой городского округа.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом устанавливается решением Думы городского округа, с учетом необходимости соблюдения ограничений, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации городского округа. Ведение муниципальной долговой книги городского округа осуществляется финансовым органом в городском округе.
Глава 4. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 1 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
1. Составление проекта бюджета города находится в компетенции Администрации Арамильского городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа.
2. Проект бюджета городского округа может быть составлен и утвержден:
1) сроком на один год (на очередной финансовый год);
2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Срок, на который составляется и утверждается проект бюджета городского округа, устанавливается решением Думы.
3. В случае если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрацией городского округа разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа.
Утвержденный среднесрочный финансовый план представляется в Думу одновременно с проектом бюджета городского округа.
4. Проект решения о бюджете городского округа рассматривается и утверждается Думой до начала очередного финансового года.
Статья 13. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Арамильского городского округа на планируемый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории Арамильского городского округа.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Арамильского городского округа
1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется администрацией городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно, на период не менее 3 лет, в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа.
Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа предшествует составлению проекта бюджета.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 пункт 5 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план Арамильского городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа (далее - среднесрочный финансовый план) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа.
Среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет городского округа, устанавливаемые законодательством Свердловской области;
4) дефицит (профицит) бюджета городского округа;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
2. Среднесрочный финансовый план утверждается Администрацией городского округа и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета городского округа.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, муниципальных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы Арамильского городского округа разрабатываются органами местного самоуправления, и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Администрации городского округа.
Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Арамильского городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ в планируемом периоде утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета.
3. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики Арамильского городского округа
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа в порядке и сроки, установленные постановлением главы городского округа в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа, и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год, в том числе связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в бюджет городского округа;
3) особенности управлением объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы городского округа, принятые после дня официального внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Арамильского городского округа
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Решением о бюджете устанавливаются:
свод доходов бюджета, сгруппированных с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
свод бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
перечень муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета Арамильского городского округа
Статья 20. Внесение проекта бюджета городского округа
1. Глава городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 10 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2 пункт 2 статьи 20 настоящего Положения дополнен подпунктом 11
11) иные документы и материалы.
3. В случае, если проект решения не отвечает требованиям статьи 20 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требования статьи 21 настоящего Положения, председатель Думы городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется Главе городского округа.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа
1. Председатель Думы городского округа в течение одного дня с момента получения проекта бюджета городского округа направляет проект решения о бюджете городского округа в постоянные комиссии Думы городского округа, в том числе в комиссию по бюджету, экономике и промышленности (далее - комиссия по бюджету) и в Контрольно-ревизионный отдел Думы городского округа.
2. Контрольно-ревизионный отдел в течение семи календарных дней проводит экспертизу представленного проекта решения и подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с предложением о принятии к рассмотрению и утверждению или отклонении представленного проекта решения о местном бюджете с указанием замечаний и предложений (при наличии).
Заключение контрольно-ревизионного отдела направляется Главе городского округа и в постоянные комиссии Думы городского округа.
3. В течение трех дней с момента направления заключения контрольно-ревизионного отдела Главе городского округа и в комиссии Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа рассматривается Главой городского округа и комиссиями Думы городского округа, после чего не позднее чем через два дня проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является одобрение (отклонение) основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
4. Одновременно с проведением первого чтения проекта местного бюджета Думой городского округа принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, которые проводятся в период между первым и вторым чтением.
5. Решение о проведении публичных слушаний публикуется в установленном порядке не менее чем за 8 дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Рекомендательное решение публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем через 6 дней после окончания слушаний.
7. В течение двух недель с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа принимается одно из следующих решений:
об утверждении местного бюджета;
об отклонении проекта местного бюджета с направлением его на доработку главе администрации городского округа с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении контрольного отдела, решениях Думы.
9. Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть завершено до 15 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января планируемого финансового года.
10. Принятое Думой городского округа решение на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 3 дней направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
11. Решение о местном бюджете подлежит опубликованию в установленном порядке не позднее 3 дней с момента его подписания.
Статья 22. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения спорных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации, Думы и один представитель финансового органа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа.
Представленные предложения и поправки от комиссий Думы городского округа и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения или сокращения других бюджетных расходов.
2. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.
Статья 23. Временное управление бюджетом городского округа
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 1 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
1. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 2 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
2. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании временного управления местным бюджетом
1. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление бюджетом городского округа, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 25. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в решение о бюджете городского округа
1. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа осуществляется в порядке, установленном Уставом Арамильского городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в Думу городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) внесение изменений в доходную или расходную часть бюджета.
3. Глава городского округа обеспечивает разработку и внесение в Думу городского округа проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой городского округа в Думу городского округа с пояснительной запиской. Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вносимых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
5. Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу городского округа направляется Председателем Думы городского округа в профильные комиссии Думы городского округа, в том числе в комиссию по бюджету и в Контрольно-ревизионный отдел.
6. Профильные комиссии в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений рассматривают проект решения, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют в комиссию по бюджету.
7. В течение 5 дней с момента поступления в Контрольный орган проекта решения о внесении изменений Контрольно-ревизионный отдел проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Контрольно-ревизионный отдел подготавливает письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу городского округа.
8. На основании поступивших заключений профильных комиссий и заключения Контрольного органа комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы городского округа, содоклад председателя комиссии по бюджету и заключение Контрольно-ревизионного отдела.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе городского округа.
11. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений глава городского округа подготавливает и вносит в Думу городского округа в течение трех дней доработанный проект решения о бюджете городского округа либо мотивированный отказ.
12. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня со дня его повторного внесения.
Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном решением.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Глава 6. Исполнение бюджета Арамильского городского округа
Статья 27. Основы исполнения бюджета городского округа. Сводная бюджетная роспись и кассовый план
1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 2 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа в Арамильском городском округе. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа орган Федерального казначейства открывает в расчетной сети Банка России с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счет, через который все кассовые операции по исполнению бюджета городского округа осуществляются ОФК от имени и по поручению Финансово-экономического отдела Администрации Арамильского городского округа на основании соответствующего Соглашения об исполнении бюджета.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 3 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения
3. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа в городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления, ведения и внесения изменений сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансово-экономического отдела Администрации Арамильского городского округа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в случае принятия решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 4 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения
4. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа.
Составление и ведение кассового плана осуществляет Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа.
Глава 7. Отчет об исполнении бюджета Арамильского городского округа
Статья 28. Завершение текущего финансового года
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 1 статьи 28 настоящего Положения внесены изменения
1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 6 статьи 28 настоящего Положения внесены изменения
6. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа.
Статья 29. Бюджетная отчетность Арамильского городского округа
1. Единая методология и стандарты бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 3 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа и направляется главе городского округа для утверждения и представления в Думу городского округа.
4. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должен быть представлен в Думу не позднее месяца после принятия квартального отчета Министерством финансов Свердловской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского округа. Одновременно с ней представляются следующие материалы:
1) информация об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) информация о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) информация о представленных бюджетных кредитах и гарантиях;
4) информация о расходовании средств резервного фонда Администрации Арамильского городского округа.
5. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за год подлежат официальному опубликованию.
6. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
Статья 30. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Думу Арамильского городского округа
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 1 статьи 30 настоящего Положения внесены изменения
1. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа в срок, установленный Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа.
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в пункт 2 статьи 30 настоящего Положения внесены изменения
2. Финансово-экономический отдел Администрации Арамильского городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет главе городского округа для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу городского округа.
3. Глава городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Думу городского округа в форме проекта решения об исполнении городского бюджета.
Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении городского бюджета на отчетный год, и представлен в Думу в течение 30 дней после принятия отчета об исполнении городского бюджета за год Министерством финансов Свердловской области, но не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно представляется копия отчета об исполнении городского бюджета за год, направленного в Министерство финансов Свердловской области.
Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Думы городского округа в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления указанного отчета в Думу городского округа.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-ревизионным отделом в Думу городского округа не позднее чем за 10 дней до заседания Думы городского округа по рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа направляется в адрес главы городского округа.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета городского округа главой городского округа в установленном порядке организуются и проводятся публичные слушания.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа и направлении его на доработку в администрацию городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 32. Решение об исполнении бюджета
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета, сгруппированных с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа за год также утверждаются показатели, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Статья 33. Осуществление финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса:
1) Думой городского округа;
2) Контрольно-ревизионным отделом Думы городского округа;
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4 в подпункт 3 пункта 1 статьи 33 настоящего Положения внесены изменения
3) Финансово-экономическим отделом Администрации Арамильского городского округа;
4) Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
5) Главными администраторами доходов бюджета городского округа;
6) Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными участниками бюджетного процесса устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области и правовыми актами Арамильского городского округа.
Статья 34. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
1. Ответственность за нарушение в Арамильском городском округе бюджетного законодательства Российской Федерации наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать ответственность за нарушение муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 30 апреля 2009 г. N 21/3 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в Арамильском городском округе в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 августа 2013 г. N 24/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 31 мая 2012 г. N 5/7
Решение Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 2/2
Решение Думы Арамильского городского округа Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 74/4