Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 28 августа 2012 г. N 3720
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности Администрации города Екатеринбурга, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур.
2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма (далее - заявители).
3. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждается решением об установлении опеки.
4. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
5. Не подлежат приватизации:
жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии;
жилые помещения в домах, находящихся на территории закрытых военных городков;
жилые помещения в общежитиях;
служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда совхозов и других приравненных к ним сельскохозяйственных предприятий).
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
6. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет). Прием заявителей и оформление документов осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку".
График приема заявителей представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование уполномоченного органа |
Адрес, номер телефона |
Приемные дни |
Приемные часы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку" |
Набережная Рабочей молодежи, 50а, к. 4, тел. 368-40-72, 368-41-19 |
Понедельник |
9:00 - 18:00 |
Вторник |
9:00 - 18:00 |
||
Среда |
9:00 - 18:00 |
||
Четверг |
9:00 - 18:00 |
||
Пятница |
9:00 - 17:00 |
7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, официальный сайт: http://www.to66.rosreestr.ru);
Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 24а, официальный сайт: http:/www.екатеринбург.рф):
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку" (620014, г. Екатеринбург, набережная Рабочей молодежи, д. 50а) (далее - учреждение).
8. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты учреждения в соответствии с графиком приема, представленным в таблице 1, и специалисты Комитета в соответствии с графиком, представленным в таблице 2.
Таблица 2
Наименование уполномоченного органа |
Адрес, номер телефона |
Приемные дни |
Приемные часы |
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга |
Просп. Ленина, д. 24а, к. 210, тел. (343)371-91-82 |
Вторник |
10:00 - 17:00 |
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
непосредственно в Комитете и учреждении;
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга: http:/www/.екатеринбург.рф:
на информационных стендах Комитета и учреждения.
9. С целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в уполномоченные органы лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной формах.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления услуги осуществляется по следующим вопросам:
о порядке представления необходимых документов;
об источниках получения необходимых документов;
о местах и графиках приема заявителей;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение по телефону сведений о выполнении процедур по рассмотрению его заявления и документов.
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
11. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
сведения о местонахождении, графики работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Административный регламент.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
13. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом. Прием заявителей и оформление документов осуществляет учреждение.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда,
осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Заявителю может быть отказано в заключении договора приватизации при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 21 Административного регламента.
16. Срок предоставления услуги не превышает двух месяцев со дня представления заявления о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и документов, перечисленных в пункте 18 Административного регламента (далее - документы).
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28; статья 959);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 02.02.2012, N 226 (часть II));
Постановление Главы города Екатеринбурга от 03.07.1998 N 513 "О предоставлении предприятиям полномочий по оформлению документов по приватизации муниципального жилья";
Постановление Главы города Екатеринбурга от 09.12.2000 N 1304 "Об организационных мерах по совершенствованию работы при передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10.03.2011 N 814 "О реорганизации Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Городской комитет по приватизации, продаже, обмену жилья и высвобождению земельных участков под застройку" ("Вечерний Екатеринбург", N 46, 12.03.2011);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или уполномоченным лицом, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) |
Заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту, если документ представляет совершеннолетний гражданин; приложение N 3 к Административному регламенту, если документ представляет несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; приложение N 4 к Административному регламенту, если документ представляет законный представитель несовершеннолетнего гражданин в возрасте до 14 лет) либо в нотариальном порядке |
Заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое не проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту, если документ представляет совершеннолетний гражданин; приложение N 3 к Административному регламенту, если документ представляет несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; приложение N 4 к Административному регламенту, если документ представляет законный представитель несовершеннолетнего гражданин в возрасте до 14 лет) либо в нотариальном порядке. Документ представляется гражданами, сохраняющими право на приватизацию жилого помещения (граждане, которые указаны в договоре социального найма либо ордере, но не проживают в приватизируемом жилом помещении, граждане, находящиеся в местах лишения свободы, граждане, находящиеся в учреждениях социальной защиты населения, граждане, проходящие военную службу) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
вид на жительство" |
" |
" |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
То же |
То же |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года)* |
" |
" |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя (заявителей), из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются гражданами, участвующими в приватизации, для подтверждения родственных отношений с гражданами, указанными в правоустанавливающих документах |
свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
" |
свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
свидетельство о расторжении брака* |
" |
Документ представляется в случае перемены фамилии гражданина, указанного в правоустанавливающем документе и участвующего в приватизации |
свидетельство о смерти* |
" |
Документ представляется для подтверждения факта смерти граждан, указанных в правоустанавливающих документах и указанных в справке с места жительства |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство заявителя, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства начиная с 26.07.1991) ** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется с каждого места жительства начиная с 26.07.1991 |
Документы, представляемые при невозможности подтвердить одно из предыдущих мест жительства справкой, подтверждающей место жительства, из числа следующих: |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
- |
справка медицинского учреждения о нахождении на учете, прохождении лечения* |
То же |
- |
справка учреждения социального обслуживания населения о проживании в данном учреждении |
" |
- |
справка исправительного учреждения об отбытии срока наказания |
" |
- |
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции* |
Копия, заверенная в установленном порядке |
- |
военный билет* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
- |
письменные пояснения заявителя с приложением при необходимости документов, подтверждающих пребывание заявителя по месту работы, учебы (диплом об окончании учебного заведения, трудовая книжка) |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Диплом представляется в копии и подлиннике (нотариально заверенной копии). Трудовая книжка представляется в копии, заверенной работодателем |
Справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется участвующими в приватизации гражданами, изменившими место жительства после 26.07.1991. Документ представляется из всех муниципальных образований, где проживали граждане, начиная с 26.07.1991 |
Решения, заключения и разрешения об исключении несовершеннолетних детей из числа участников приватизации жилой площади, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации |
Решения, заключения и разрешения на приватизацию жилых помещении, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние дети |
Кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения** |
Три копии и подлинник |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение из числа следующих: |
Копия и подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке. Подлинник изымается и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения) |
договор (дубликат договора) социального найма жилого помещения* |
То же |
То же |
договор (дубликат договора) найма служебного жилого помещения* |
" |
" |
ордер (дубликат ордера) на вселение в служебное жилое помещение* |
" |
" |
ордер (дубликат ордера) на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
Копия и подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке. Подлинник изымается и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения) |
Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов* |
Две копии, заверенные в установленном порядке |
Документ представляется, если право на жилое помещение было оспорено в судебном порядке |
* Документ включен в перечень представляемых заявителем документов, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
19. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении граждан, участвующих в приватизации, с целью установления факта реализации заявителем (заявителями) права однократной бесплатной приватизации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
21. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
если жилое помещение не подлежит приватизации (находится в аварийном состоянии, в домах, находящихся на территории закрытых военных городков, в общежитиях, относится к числу служебных жилых помещений, если не получено согласие собственника жилого помещения на .приватизацию служебного жилого помещения);
если право на жилое помещение оспаривается в судебном порядке (до вступления в силу соответствующего судебного решения);
если жилое помещение, занимаемое заявителем, не значится в реестре объектов муниципальной собственности;
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если заявитель не является гражданином Российской Федерации, занимающим жилое помещение в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительство после 26.07.1991) |
Услуга предоставляется бесплатно центрами регистрации граждан, в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на паспортное обслуживание с центром регистрации граждан. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Подготовка сведений (справок) о |
Услуга предоставляется платно организациями, |
правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано |
осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости, - кадастрового паспорта помещения |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет три дня.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей:
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
заключение договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - договор приватизации) либо направление письма об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к Административному регламенту.
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" являются поступление заявления и документов в учреждение.
29. Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет полномочия заявителя (заявителей), в том числе полномочия представителя действовать от его (их) имени.
30. Специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов и заверяет подписи заявителей на заявлении (заявлениях).
31. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов после заверения подписей специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов с указанием даты подписания заявителем проекта договора приватизации и производит регистрацию заявления путем внесения записи в журнал учета документов в течение одного рабочего дня со дня их поступления в учреждение.
32. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист учреждения, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причины отказа.
33. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
34. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, направляются специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, в них содержащихся.
35. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, в течение 28 календарных дней со дня представления заявления и документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
36. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
запрашивает в Департаменте по управлению муниципальным имуществом выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург".
Срок подачи запроса в Департамент по управлению муниципальным имуществом составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в учреждении.
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда, представляет проект письма на подпись председателю Комитета (его заместителю).
38. Председатель Комитета (его заместитель) рассматривает и подписывает письмо об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда в течение трех календарных дней.
39. В течение двух календарных дней со дня подписания письма документ направляется по почте либо выдается на руки заявителю.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект договора приватизации и направляет его вместе с заявлением и документами специалисту Комитета, ответственному за проверку документов.
41. Специалист Комитета, ответственный за проверку документов:
запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
проверяет наличие разрешения Комитета на приватизацию служебного жилого помещения (в случае приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда);
осуществляет проверку проекта договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда и прилагаемых к нему документов.
42. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за проверку документов, готовит проект письма об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда, представляет проект письма на подпись председателю Комитета (его заместителю).
43. Председатель Комитета (его заместитель) рассматривает и подписывает письмо об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда в течение трех календарных дней.
44. В течение двух календарных дней со дня подписания письма документ направляется по почте либо выдается на руки заявителю.
45. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за проверку документов, направляет проект договора приватизации на подпись должностному лицу Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 09.12.2000 N 1304 "Об организационных мерах по совершенствованию работы при передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" на подписание таких договоров, и в течение пяти рабочих дней вводит сведения о договоре приватизации в электронную базу данных "Реестр договоров приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда".
46. Должностное лицо Администрации города Екатеринбурга, уполномоченное на подписание договоров приватизации, в течение пяти рабочих дней рассматривает и подписывает поступивший проект договора приватизации.
47. После подписания проекта договора приватизации специалист Комитета, ответственный за проверку документов, направляет подписанный договор приватизации в учреждение для подписания заявителем и последующей его передачей заявителю в соответствии с датой выдачи договора, указанной в расписке о принятии заявления и документов, в целях регистрации права собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
48. Заявитель (заявители) подписывает (подписывают) проект договора приватизации в срок, указанный в расписке о принятии заявления и документов. После подписания проекта договора приватизации в расписке о принятии заявления и документов проставляется дата выдачи договора приватизации.
49. Результатом административной процедуры является заключение договора приватизации либо направление письма об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
50. В целях повышения эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, его заместителем, директором учреждения.
51. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистами Комитета и учреждения требований Административного регламента, порядка и сроков выполнения административных процедур (действий);
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
52. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
53. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета и учреждения административных действий в рамках административных процедур осуществляется председателем Комитета, его заместителем, директором учреждения.
54. Плановые и внеплановые проверки деятельности учреждения проводятся Комитетом.
55. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается приказом председателя Комитета.
56. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные специалисты Комитета и учреждения привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
58. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иных муниципальных служащих и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги:
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами:
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений.
59. Жалоба подается в письменном виде по почте (620014 г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 24а, к. 102), на личном приеме или по электронной почте (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга), на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
первого заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) председателя Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменном виде на имя:
председателя Комитета (620014 г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 24а, каб. 216) - при обжаловании действий (бездействия) директора учреждения, специалистов и начальников отделов Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора учреждения (620014 г. Екатеринбург, наб. Рабочей молодежи, 50а) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги.
60. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего:
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрений жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о заключении договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда
|
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга от_______________________________ ________________________________, (фамилия, имя, отчество) _________________________________ ________________________________, (фамилия, имя, отчество) _________________________________ _________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
Заявление
На основании Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" просим (прошу) передать нам (мне) в _______________________________________________________________________ /долевую, совместную, единоличную) собственность занимаемую нами (мной) квартиру (комнату) по адресу:______________ _______________________________________________________________________ (улица, номер дома, номер квартиры) Данная жилая площадь не является предметом иска в народном суде, прав третьих лиц на нее нет. Собственниками квартиры с согласия проживающих становятся (для участников общей долевой собственности):
| |
__________________________________ - (фамилия, имя, отчество) |
________________________________ (указать долю) |
__________________________________ - (фамилия, имя, отчество) |
________________________________ (указать долю) |
__________________________________ - (фамилия, имя, отчество) |
________________________________ (указать долю) |
__________________________________ - (фамилия, имя, отчество) |
________________________________ (указать долю) |
Приложение: 1. Ордер или договор социального найма на __________ л. в ________ экз. 2. Справка о прописке на ____________ л. в ____________ экз. 3. Справка о неиспользованном гражданами праве на бесплатную приватизацию на __________ л. в ___________ экз.* 4. ___________________________________________ на _________ л. в _______экз.** 5. ___________________________________________ на _________ л. в _______экз.** 6. ___________________________________________ на _________ л. в _______экз.** Подписи собственников: _____________________________ _________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) _____________________________ _________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) _____________________________ _________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) _____________________________ _________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия)
_____________ (дата)
Подписи собственников удостоверяю _________________________________________________________________ (наименование должности) (личная подпись) (инициалы, фамилия) М.П. _____________ (дата) |
* Для граждан, сменивших место жительства или получивших ордер после 27.07.1991.
** Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем или уполномоченным лицом.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое проживает (не проживает) в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации
|
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга от ______________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________ (телефон) |
Заявление
Прошу исключить меня из числа участников приватизации жилой площади, расположенной по адресу:__________________________________________________ _______________________________________________________________________
______________ (личная подпись)
Подпись заявителя удостоверяю _________________________ ______________ _____________________ (наименование должности) (личная подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
_____________ (дата) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма заявления
о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое проживает (не проживает) в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации
|
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга от_______________________________ (фамилия, имя, отчество, _________________________________ дата рождения) _________________________________ (телефон) |
Заявление
Прошу исключить меня из числа участников приватизации жилой площади, расположенной по адресу:__________________________________________________ ____________________________________________________, с согласия родителей.
______________ (личная подпись)
Подписи родителей: ___________________________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) ___________________________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия)
Подписи удостоверяю _________________________ ______________ _____________________ (наименование должности) (личная подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
_____________ (дата) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма заявления
о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое проживает (не проживает) в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации
|
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга от_______________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________ (телефон) от_______________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________ (телефон) |
Заявление
Действуя от имени своего (своих) несовершеннолетнего (несовершеннолетних) ребенка (детей), просим (прошу) исключить___________________________________________ _______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка/детей) из числа участников приватизации жилой площади, расположенной по адресу:_________ _______________________________________________________________________
______________ (личная подпись) ______________ (личная подпись) Подписи удостоверяю _________________________ ______________ _____________________ (наименование должности) (личная подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
_____________ (дата) |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
/ \
/ \
/ \ /------------------\
/-----------------------\ /Имеются\ |Проверка правиль- |
| Отказ в регистрации | да /основания\ нет | ности оформления |
| заявления |----/для отказа \----| заявления и |
\-----------------------/ \в регистра-/ | документов |
\ ции / \------------------/
\ / |
\ / |
\ / |
\ / |
|
/ \ |
/ \ |
/ \
/-----------------------\ /Имеются\ /------------------\
| Подготовка письма об | /основания\ |Подготовка и нап- |
|отказе в предоставлении| да /для отказа \ |равление внутри- |
| муниципальной услуги |---/в предостав- \---| ведомственных |
\-----------------------/ \лении муници-/ | запросов |
| \ пальной / \------------------/
| | \ услуги /
| | \ /
| | \ /
| \ /
/--------------------\ | \ /
|Направление заявите-| | |
|лю письма об отказе | | | нет
| в предоставлении | |
|муниципальной услуги| | /-----------------------------------------\
\--------------------/ | |Подготовка проекта договора приватизации |
| |жилого помещения муниципального жилищного|
| | фонда специалистами учреждения |
| \-----------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------\
| |Подготовка и направление межведомственных|
| | запросов специалистами Комитета |
| \-----------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------\
| |Рассмотрение и проверка проекта договора |
| |приватизации жилого помещения муниципаль-|
| | ного жилищного фонда специалистами |
| | Комитета |
| \-----------------------------------------/
|
| / \
| / \
| / \
| /Имеются\
| /основания\
| да /для отказа \
\-----/в предостав- \
\лении муници-/
\ пальной /
\ услуги /
\ /
\ /
\ /
\ /
|
|нет
Подписание должностным лицом Администрации города Екатеринбурга проекта договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда |
Подписание заявителем проекта договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда |
Выдача договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю в целях регистрации права собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28 августа 2012 г. N 3720 "О внесении изменения в Постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.