5 июля 2012 г.
См. Постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2011 г. N 1151-ПП "О Концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год"
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 г. N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Недельского В.О.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
г. Екатеринбург
7 сентября 2011 года
N 1182-ПП
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 июля 2012 г. N 742-ПП в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 7 сентября 2011 г. N 1182-ПП)
5 июля 2012 г.
Паспорт областной целевой Программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год
1. |
Реквизиты правового акта о концепции областной целевой программы |
постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2011 г. N 1151-ПП |
2. |
Заказчик-координатор областной целевой программы |
|
3. |
Заказчик (заказчики) областной целевой программы |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
4. |
Цели и задачи областной целевой программы |
цель: завершение создания системы государственного кадастра недвижимости в Свердловской области; задачи: создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости |
5. |
Важнейшие целевые показатели областной целевой программы |
наличие планово-картографических материалов в масштабе 1:10000 на территориях следующих муниципальных образований в Свердловской области: городского округа Среднеуральск, Бисертского городского округа, в соотношении с требуемым объемом; наличие планово-картографических материалов в масштабе 1:2000 на земли населенных пунктов в следующих муниципальных образованиях в Свердловской области: Талицком городском округе, Тугулымском городском округе, Асбестовском городском округе, Малышевском городском округе, городском округе Рефтинский, городском округе Заречный, в соотношении с требуемым объемом; упорядоченная и актуализированная кадастровая информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости, в том числе пересчет значений координат пунктов государственных геодезических сетей (пунктов полигонометрии) в местную систему координат Свердловской области - МСК-66 и актуализация сведений об объектах капитального строительства, необходимых для проведения массовой оценки объектов капитального строительства, в соотношении с требуемым объемом |
6. |
Перечень подпрограмм областной целевой программы |
|
7. |
Сроки реализации областной целевой программы |
с 1 января по 31 декабря 2012 года |
8. |
Объемы и источники финансирования областной целевой программы |
22 636,0 тыс. рублей из бюджета Свердловской области |
9. |
Наличие и объем субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ |
|
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы |
1) созданные планово-картографические материалы масштаба 1:10000 на территории муниципальных образований в Свердловской области: городского округа Среднеуральск, Бисертского городского округа; 2) созданные планово-картографические материалы масштаба 1:2000 на земли населенных пунктов в муниципальных образованиях в Свердловской области: Талицком городском округе, Тугулымском городском округе, Асбестовском городском округе, Малышевском городском округе, городском округе Рефтинский, городском округе Заречный; 3) упорядоченная и актуализированная кадастровая информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости, в том числе пересчитанные значения координат пунктов государственных геодезических сетей (пунктов полигонометрии) в местную систему координат Свердловской области - МСК-66 и актуализированные сведения об объектах капитального строительства, необходимые для проведения массовой оценки объектов капитального строительства |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" (далее - Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009 г.) Президент Российской Федерации отметил, что в 2009-2011 годах должна быть продолжена работа по совершенствованию налоговой системы, в том числе по скорейшему созданию условий для введения местного налога на недвижимость. Для этого, прежде всего, необходимо завершение формирования кадастра объектов недвижимости.
В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах" также отмечается о необходимости совершенствования налоговой системы, одним из направлений которого является работа по формированию кадастра недвижимости.
Создание системы государственного кадастра недвижимости направлено на формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, что позволит, в свою очередь, создать условия для реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке объектов недвижимости в интересах укрепления национальной экономики, увеличения доходов областного и местных бюджетов, в том числе за счет роста налоговых доходов по земельному налогу, имущественным налогам, а впоследствии по единому налогу на недвижимость, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также усовершенствования предоставления государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.
Таким образом, создание системы государственного кадастра недвижимости позволит создать условия для реализации инновационного сценария развития Свердловской области, что соответствует приоритетным направлениям "Развитие человеческого потенциала" и "Новая экономика" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044), от 29.12.2010 г. N 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, N 7), в составе которых предусмотрено создание высокоразвитой, многоканальной и обновленной сферы услуг, развитие информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание комфортных условий для реализации предпринимательских инициатив.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.09.2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - Федеральная подпрограмма).
Правительством Свердловской области заключено Соглашение с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости о взаимодействии в рамках реализации Федеральной подпрограммы от 18.07.2006 г. N С-12/55 (далее - Соглашение), в соответствии с которым Правительством Свердловской области принято обязательство по софинансированию за счет средств областного бюджета мероприятий Федеральной подпрограммы.
Вместе с тем реализация разработанной в соответствии с Соглашением областной государственной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2008-2011 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 12 июля 2007 года N 70-ОЗ "Об областной государственной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2008-2011 годы" ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 12 июля 2008 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 26 декабря 2008 года N 151-ОЗ ("Областная газета", 2008, 27 декабря, N 414-415), от 15 июня 2009 года N 37-ОЗ ("Областная газета", 2009, 17 июня, N 173), от 16 июля 2009 года N 56-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, N 211-216), от 9 октября 2009 года N 80-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), от 25 декабря 2009 года N 122-ОЗ ("Областная газета", 2009, 30 декабря, N 405-406) и постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2011 г. N 342-ПП ("Областная газета", 2011, 8 апреля, N 112-114) (далее - действующая программа), завершается в 2011 году.
При этом, в связи с существенным сокращением объемов финансирования действующей программы в 2009-2010 годах на сегодняшний день сохраняется необходимость выполнения мероприятий по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости на отдельные территории Свердловской области.
Комплексность и взаимосвязанность обозначенных выше проблем завершения создания системы кадастра недвижимости на территории Свердловской области обусловили необходимость их решения программно-целевыми методами.
Целесообразность программно-целевого метода подтверждена положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009 г., зафиксировавшего доминирующую роль программно-целевых методов бюджетного планирования, а также обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
1) широкая сфера приложения и влияния целевых результатов областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год (далее - целевая программа);
2) значительная ресурсоемкость мероприятий целевой программы;
3) необходимость межведомственной увязки по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования выполнения работ по созданию системы кадастра недвижимости за счет средств бюджетов различных уровней.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:
1) экономические риски, связанные с необходимостью значительных вложений средств на реализацию задач целевой программы, что ставит выполнение целевой программы в зависимость от финансовой устойчивости Свердловской области, а также экономической ситуации в Российской Федерации в целом;
2) организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности участников целевой программы.
Обеспечение выполнения целевой программы необходимыми для достижения результатов ресурсами возможно при условии сохранения предельных объемов финансирования за счет средств областного бюджета, указанных в целевой программе на весь период ее реализации.
Минимизация организационных рисков зависит, главным образом, от согласованных действий участников целевой программы при выполнении программных мероприятий.
Раздел 2. Основная цель и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения
Основной целью целевой программы, связанной с осуществлением полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области в рамках заключенного Соглашения, а также полномочий в сфере имущественных и земельных отношений на территории Свердловской области, является завершение создания системы государственного кадастра недвижимости в Свердловской области.
Достижение поставленной цели целевой программы обеспечивается через решение следующей задачи: создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Реализация целевой программы осуществляется в период с 1 января по 31 декабря 2012 года.
Значения целевых показателей эффективности реализаций целевой программы приведены в приложении N 1.
Раздел 3. План мероприятий по реализации целевой программы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 целевой программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год (приложение N 2).
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Целевая программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования целевой программы составляет 22636,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию целевой программы приведены в приложении N 3.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой
Государственным заказчиком целевой программы является Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Заказчик целевой программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
2) осуществляет текущее управление мероприятиями целевой программы и координацию хода их выполнения;
3) осуществляет ведение ежеквартальной и итоговой отчетности по реализации целевой программы;
4) готовит доклады о ходе реализации целевой программы, представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий целевой программы по запросам органов государственной власти;
5) готовит при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий целевой программы, уточняет затраты на осуществление мероприятий целевой программы, а также механизм реализации целевой программы;
6) организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании мероприятий целевой программы;
7) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Выполнение мероприятий целевой программы осуществляется путем заключения государственных контрактов между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и исполнителями мероприятий целевой программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком целевой программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Программой и контроль над ходом ее реализации осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 г. N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" ("Областная газета", 2010, 24 сентября, N 342-343), с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2012 г. N 64-ПП ("Областная газета", 2012, 10 февраля, N 54-55).
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой программы
Социально-экономическая эффективность реализации целевой программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Свердловской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Целевая программа предусматривает завершение создания государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления государственных услуг, связанных с государственным кадастровым учетом объектов недвижимости.
Достижение показателей эффективности реализации целевой программы позволит:
1) создать условия для роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также введения единого налога на недвижимость в Свердловской области;
2) упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета, до 40 процентов;
3) обеспечить ведение публичной кадастровой карты Свердловского кадастрового округа без дополнительных финансовых затрат;
4) предоставлять по запросам заинтересованных лиц сведения кадастра в виде кадастровых планов территорий на картографической основе кадастра;
5) исключить образование кадастровых ошибок;
6) создать условия для приведения границ муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Развитие агропромышленного комплекса", при определении государственными и муниципальными органами административных границ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
Реализация целевой программы создаст условия для активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 июля 2012 г. N 742-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Свердловской области" на 2012 год
Целевые показатели
областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год
5 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 июля 2012 г. N 742-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Свердловской области" на 2012 год
План мероприятий
по выполнению областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год
5 июля 2012 г.
N строки |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Взаимосвязь с целями и целевыми показателями целевой программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя) |
|||||
всего, в том числе |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет (плановый объем) |
внебюджетные источники (плановый объем) |
|||||
всего |
в том числе субсидии местным бюджетам |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Всего по целевой программе, в том числе |
2012 год |
22636,0 |
22636,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
ГАРАНТ:См. текст строки 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
ГАРАНТ:См. текст строки 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Прочие нужды, всего по целевой программе |
2012 год |
22636,0 |
22636,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Задача 1. Создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости |
||||||||
6 |
Прочие нужды |
||||||||
7 |
Всего по разделу "Прочие нужды": |
2012 год |
22636,0 |
22636,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
создание планово-картографического материала масштаба 1:10000 на территории муниципальных образований в Свердловской области: городского округа Среднеуральск, Бисертского городского округа (исполнители определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) |
2012 год |
8850,0 |
8850,0 |
0 |
.0 |
0 |
0 |
|
9 |
создание планово-картографического материала масштаба 1:2000 на земли населенных пунктов в муниципальных образованиях в Свердловской области: Талицком городском округе, Тугулымском городском округе, Асбестовском городском округе, Малышевском городском округе, городском округе Рефтинский, городском округе Заречный (исполнители определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) |
2012 год |
12735,0 |
12735,0 |
0 . |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
упорядочение и актуализация кадастровой информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости, в том числе пересчет значений координат пунктов государственных геодезических сетей (пунктов полигонометрии) в местную систему координат Свердловской области - МСК-66 и актуализация сведений об объектах капитального строительства, необходимых для проведения массовой оценки объектов капитального строительства (исполнители определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) |
2012 год |
1051,0 |
1051,0 |
0 |
0 |
0 |
1051 |
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 июля 2012 г. N 742-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Свердловской области" на 2012 год
Расходы
на реализацию областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год
5 июля 2012 г.
Заказчик: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
N строки |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
1 |
I. Общие расходы на реализацию целевой программы |
|
2 |
Всего по целевой программе |
22636,0 |
3 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
22636,0 |
4 |
ГАРАНТ:См. текст строки 4 |
|
5 |
ГАРАНТ:См. текст строки 5 |
|
6 |
ГАРАНТ:См. текст строки 6 |
|
7 |
ГАРАНТ:См. текст строки 7 |
|
8 |
ГАРАНТ:См. текст строки 8 |
|
9 |
ГАРАНТ:См. текст строки 9 |
|
10 |
ГАРАНТ:См. текст строки 10 |
|
11 |
ГАРАНТ:См. текст строки 11 |
|
12 |
IV. Прочие нужды |
|
13 |
Всего по целевой программе |
22636,0 |
14 |
ГАРАНТ:См. текст строки 14 |
|
15 |
ГАРАНТ:См. текст строки 15 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 сентября 2011 г. N 1182-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области" на 2012 год"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 14 сентября 2011 г. N 338 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 21 октября 2011 г., N 9 (2011), ст. 1504
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 16 ноября 2012 г. N 1290-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 6 ноября 2012 г. N 1245-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 15 августа 2012 г. N 878-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 июля 2012 г. N 742-ПП