Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям отделами, Комитетом, учреждением и предприятием.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда,
осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о заключении договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда;
об отказе в приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
13. Срок предоставления услуги не превышает двух месяцев со дня представления заявления о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента (далее - документы).
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
Постановление Главы города Екатеринбурга от 09.12.2000 N 1304 "Об организационных мерах по совершенствованию работы при передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации";
Постановление Главы города Екатеринбурга от 03.07.1998 N 513 "О предоставлении предприятиям полномочий по оформлению документов по приватизации муниципального жилья";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определен Решением Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и приведен в таблице 3.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Категория и (или) наименование предоставляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) |
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
2.2. Вид на жительство* |
" |
" |
2.3. Военный билет офицера запаса* |
" |
" |
2.4. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.5. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
2.6. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
" |
2.7. Временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.8. Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года)* |
" |
" |
2.9. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
2.10. Свидетельство о рождении* |
" |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
3. Документы, подтверждающие, родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в обязательном порядке |
3.1. Свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
3.2. Свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
3.3. Свидетельство о расторжении брака* |
" |
" |
3.4. Свидетельство о рождении* |
" |
" |
3.5. Свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
3.6. Свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
3.7. Свидетельство о смерти* |
" |
Документ предоставляется для подтверждения факта смерти нанимателя либо членов его семьи |
4. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 26.07.1991)** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия)
|
Документы представляются в обязательном порядке
|
5. Справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документы представляются заявителями, изменившими место жительства после 26.07.1991 года |
6. Приказ органа опеки об исключении несовершеннолетних детей из числа участников приватизации жилой площади* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации |
7. Заявление (согласие) лица, которое проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, на приватизацию жилого помещения, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложения N 2-4 к Административному регламенту) либо в нотариальном порядке. |
8. Заявление (согласие) лица, которое не проживает в приватизируемом помещении, но сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, на приватизацию жилого помещения |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложения N 2-4 к Административному регламенту) либо в нотариальном порядке. Документ представляется гражданами, сохраняющими право на приватизацию жилого помещения (граждане, которые указаны в договоре социального найма либо ордере, но не проживают в приватизируемом жилом помещении, граждане, находящиеся в местах лишения свободы, граждане, находящиеся в учреждениях социальной защиты населения, граждане, проходящие военную службу) |
9. Кадастровый паспорт на жилое помещение занимаемое заявителем и (или) совместно с ним проживающими членами семьи** |
Три копии и подлинник |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
10. Правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: |
Копия и подлинник |
Документ представляются в обязательном порядке. Подлинник изымается у заявителя и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма (найма служебного жилого помещения). |
10.1. Договор (дубликат договора) социального найма жилого помещения* |
То же |
То же |
10.2 Договор (дубликат договора) найма служебного жилого помещения* |
" |
" |
10.3 Ордер (дубликат ордера) на вселение в служебное жилое помещение* |
" |
" |
10.4. Ордер (дубликат ордера) на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
" |
" |
11. Трудовая книжка |
Копия, заверенная работодателем |
Документ предоставляется при отсутствии документов, подтверждающих факт постоянного места жительства заявителя, если гражданин менял место жительства, начиная с 26.07.1991 |
12. Справка медицинского учреждения о нахождении на учете, прохождении лечения |
Копия и подлинник |
То же |
13. Диплом об окончании учебного заведения |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
" |
14. Письменные пояснения заявителя при отсутствии документов, подтверждающих факт постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи за период с 26.07.1991 |
Копия и подлинник |
" |
15. Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов* |
Две копии, заверенные в установленном порядке |
Документ предоставляется, если право на жилое помещение было оспорено в судебном порядке. |
* Документ включен в перечень, представляемых заявителем документов, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 4
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
Форма представления документа заявителем |
1. Охранное свидетельство на жилое помещение |
Охранное свидетельство на жилое помещение |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия (учреждение) |
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) регистрации права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи |
Подлинник либо нотариально заверенная копия (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
3. Разрешение Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга на приватизацию служебного жилого помещения |
Разрешение Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга на приватизацию служебного жилого помещения |
Подлинник либо нотариально заверенная копия (Комитет) |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов в неприемный день;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
несоответствие представленного заявления требованиям, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту.
18. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
если жилое помещение, занимаемое заявителем, не значится в реестре объектов муниципальной собственности;
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если заявитель не относится к категориям граждан, перечисленных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указан в таблице 5.
Таблица 5
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах, а также документов, |
Услуга предоставляется бесплатно. Услуга предоставляется центрами регистрации граждан, в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор |
подтверждающих каждое предыдущее место жительства заявителя (для граждан, изменивших место жительство после 26 июля 1991 года) |
на паспортное обслуживание с центром регистрации граждан. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним): справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано |
Услуга предоставляется платно. Услуга предоставляется организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: кадастрового паспорта помещения |
То же |
21. Муниципальная услуга предоставляется платно. Размер платы за оказание услуги для муниципального бюджетного учреждения "Городской комитет по приватизации и высвобождению земельных участков под застройку" установлен приказом председателя Комитета от 16.04.2012 N 8/09-по и составляет 1350 рублей, для Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" - приказом Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" от 08.09.2009 N 132 и составляет в сумме 980 рублей.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет три дня.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе: запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно предоставить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала оказания муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа власти, оказывающего муниципальной услугу;
возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги: по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при устном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.