13 апреля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" (Приложение).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике В.В. Данилова.
Глава города |
В.П. Исаева |
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
(утв. постановлением Администрации города от 15 марта 2012 г. N 428)
13 апреля 2012 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории городского округа Нижний Тагил.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявители) физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений. В случае если собственником помещения является физическое лицо, заявление от его имени может быть подано лицом, действующим по доверенности или законным представителем.
В случае если собственником помещения является юридическое лицо, заявление от его имени могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в муниципальном бюджетном учреждении "Городской центр жилья и эксплуатации зданий" (далее - Учреждение) по адресу:
- город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, кабинет N 320, телефон 25-02-43, время приема: понедельник с 14.00 до 17.30 час., вторник, четверг с 09.00 до 12.00 час., среда с 14.00 до 17.30 час., пятница с 13.00 до 16.00 час.;
2) в отделе по учету и распределению жилья Администрации города (далее - Отдел) по адресу: город Нижний Тагил, улица Пархоменко, 1а, кабинет N 215, телефон 41-88-27, время приема: понедельник-четверг с 08.30 до 17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., перерыв с 12.00 до12.48 час.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно специалистами Учреждения и Отдела;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Учреждения и Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации города;
Информирование граждан проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты Учреждения и Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Учреждения и Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Отдела или директором Учреждения либо уполномоченными ими лицами и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Отдел по учету и распределению жилья Администрации города Нижний Тагил (622034, город Нижний Тагил, улица Пархоменко, 1а, телефон 41-21-35, время работы: понедельник-четверг с 08.30 до 17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., перерыв с 12.00 до 12.48 час., адрес сайта в сети Интернет http://www.ntagil.org/);
- Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации зданий" (622034, Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, д. 56, телефон 25-02-43, время работы: понедельник-четверг с 08.30 до 17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., перерыв с 12.00 до 12.48 час., адрес электронной почты info@гжцнт.рф, адрес сайта в сети Интернет http://гжцнт.рф/);
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений" (622002, город Нижний Тагил, улица Вогульская, 60, телефон 24-06-57, часы работы: понедельник-четверг с 08.30 до 17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., обед с 12.00 до 12.48 час.);
- Управление инвестиций, архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (622034, город Нижний Тагил, улица Красноармейская, 36, телефон 25-75-36, часы работы: понедельник-четверг с 08.30 до 17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., перерыв с 12.00 до 12.48 час., адрес сайта в сети Интернет http://www.kaig@tagnet.ru/);
- Специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (622034, город Нижний Тагил, улица Октябрьской революции, 58, телефон (3435) 25-64-57, время работы: понедельник с 10.00 до 16.00 час., вторник с 10.00 до 18.00 час., среда с 10.00 до 12.30 час., четверг с 10.00 до 15.00 час., пятница с 10.00 до 15.00 час., суббота с 09.00 до 13.00 час., выходной - воскресенье, перерыв с 12.30 до 13.30 час., адрес сайта в сети Интернет http://uralbti.ru/, адрес электронной почты ntbti@palladant.ru);
- Специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Горноуральское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (622001, город Нижний Тагил, улица Ломоносова, 49, телефон (3435) 47-17-15, время работы: понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 16.00 час., пятница с 09.00 до 15.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час., среда, суббота, воскресенье - выходной, адрес сайта в сети Интернет http://uralbti.ru/, адрес электронной почты Gornozavodskoy@uralbti.ru);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (622000, город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, телефон 25-37-55, часы работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 час, без обеденного перерыва по "скользящему" графику, суббота с 09.00 до 16.45 час., перерыв на обед с 13.00 до 13.45 час., сайт в сети Интернет http://www.to66.rosreestr.ru/);
- Министерство культуры и туризма Свердловской области (620014, город Екатеринбург, улица Малышева, 46, телефон (343) 376-47-35, адрес сайта в сети Интернет www.mkso.ru, адрес электронной почты mkso@mkso.ru);
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения".
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по учету и распределению жилья Администрации города, муниципальным бюджетным учреждением "Городской центр жилья и эксплуатации зданий".
Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
- иные организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
- Специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по разработке проекта перепланировки жилого помещения;
- нотариусы;
- организации, осуществляющие управление домом.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и из нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и из нежилого помещения в жилое помещение.
7. Сроки исполнения муниципальной услуги:
Общий срок оформления перевода помещения из жилого в нежилое и из нежилого в жилое составляет 45 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Отдел, Учреждение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения вручает заявителю указанный документ под расписку или направляет ему по почте, с дублированием по электронной почте или телефону (при наличии такой информации в заявлении) документ (уведомление), подтверждающий принятие одного из указанных решений.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта |
Источник опубликования |
1. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 1, 12.01.2005 |
2. |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 290, 30.12.2004 |
3. |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 17, 27.01.1996 |
|
4. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003 |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 180, 17.08.2005 |
6. |
Постановление правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 28, 10.02.2006 |
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в Отдел или Учреждение:
1) заявление о переводе помещения;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя подавать от его имени заявление о переводе помещения;
4) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
5) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
6) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
8) выписка из реестра кадастрового учета земельного участка;
9) письменное согласие собственников помещений многоквартирного дома или решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если перевод жилого помещения, расположенного в данном доме в нежилое помещение связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома.
10. Перечень препятствий для оказания муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента;
- представление документов, указанных в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента в ненадлежащий орган;
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствует документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- проект переустройства и (или) перепланировки не согласован с надлежащими органами и организациями;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги лицу или органу, который в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
11. В переводе жилого помещения в нежилое помещение отказывается в случае, если:
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства;
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- квартира расположена выше первого этажа и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми.
12. В переводе нежилого помещения в жилое помещение может быть отказано, если:
- помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
- право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое оформляется письменно, согласно установленной форме и выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно в Отдел или Учреждение для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Центральный вход в здание, помещения в котором занимает Отдел или Учреждение, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги, включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов;
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Отдел или Учреждение для получения муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием всего комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и выдача готовых документов может осуществляться в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
14. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для оказания муниципальной услуги;
3) подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
4) принятие решения Комиссией о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
5) подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил "Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города";
6) печать уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
7) выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
15. Прием документов и регистрация обращения:
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Отдел, Учреждение с комплектом документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя собственника действовать от его имени.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящей не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист Отдела, Учреждения проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит следующие данные о приеме документов в книгу учета обращений граждан:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес переводимого помещения;
- цель обращения заявителя;
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (Приложение N 2 к Административному регламенту) в 2-х экземплярах. В расписке в том числе указываются:
- дата представления документов;
- адрес переводимого помещения;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых для оказания муниципальной услуги документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программе учета входящих документов, а и его подпись;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, ставит отметку о дате приема документов в сопроводительном листе и передает его в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для проведения правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 45 минут.
16. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для оказания муниципальной услуги, является поступление документов специалисту, осуществляющему правовую экспертизу.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 9 Административного регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт). В случае обнаружения препятствий для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, указанных в пункте 10 Административного регламента, о которых заявитель не был извещен в момент приема документов, специалист уведомляет об этом заявителя в установленном порядке. Если имеются препятствия для оказания муниципальной услуги, которые могут быть устранены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист обязан принять все меры для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение должны быть проведены не позднее чем через 5 рабочих дней после приема документов для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия препятствий для оказания муниципальной услуги специалист готовит предложения для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при Главе города.
Специалист Отдела, ответственный за формирование предложений для комиссии по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил, обобщает информацию, необходимую для рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и вносит ее в список предложений для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил. При этом указываются:
- данные о собственниках жилого помещения;
- техническое описание жилого помещения;
- цель использования помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут по 1 жилому помещению.
17. На основании предложений Комиссии о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, специалист Отдела в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней.
18. Постановление Администрации города Нижний Тагил о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является решением по существу заявления.
19. Печать уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
Основанием для начала оформления уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является принятие решения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и утверждение указанного решения уполномоченным органом местного самоуправления.
Специалист, ответственный за печать уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, приступает к печати указанного уведомления в соответствии с формой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
20. Выдача уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
Основанием для выдачи уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение является обращение заявителя для получения документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на получение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с текстом уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист, ответственный за выдачу документов, ставит в сопроводительном листе отметку о выдаче уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в электронной базе данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист передает пакет документов в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для помещения в архив.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении услуги, осуществляется заместителем начальника Отдела.
22. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, Учреждения Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, местных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
23. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения функции, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела, Учреждения.
24. Проверки могут быть:
- плановыми;
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации города. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение Администрации города. Проект распоряжения готовится специалистом Отдела не позднее чем за пять дней до проведения плановой проверки. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением Администрации города. Распоряжение Администрации города доводится до сведения начальника Отдела (в случае, если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста Отдела) и (или) директора Учреждения (в случае, если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста Учреждения) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. Срок проведения плановой проверки устанавливается распоряжением Администрации города. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником Отдела (в случае, если проверка проводится в отношении действий специалиста Отдела), директором Учреждения (в случае, если проверка проводится в отношении действий специалиста Учреждения). В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты плановой проверки доводятся не позднее чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки, до начальника Отдела (в случае, если проверка проведена в отношении действий специалиста Отдела) и специалиста Отдела, в отношении действий которого проведена проверка, директора Учреждения (в случае, если проведена проверка в отношении действий специалиста Учреждения) и специалиста Учреждения, в отношении действий которого проведена проверка.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение Администрации города. Проект распоряжения готовится специалистом Отдела в течение пяти дней со дня принятия решения Главой города о проведении внеплановой проверки. Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку, и лиц, в отношении действий (бездействия) которых будет проведена проверка, устанавливается распоряжением Администрации города. Распоряжение Администрации города доводится до сведения начальника Отдела (в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействии) специалиста Отдела) и (или) директора Учреждения (в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста Учреждения) не менее чем за три рабочих дня до проведения внеплановой проверки. Срок и дата проведения внеплановой проверки устанавливается распоряжением Администрации города. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий (бездействии) которого проводится проверка, начальником Отдела (в случае, если проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста Отдела), директором Учреждения (в случае, если проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста Учреждения). В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий (бездействия) которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты внеплановой проверки доводятся не позднее чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки до гражданина (по обращению которого проводилась проверка), начальника Отдела (в случае, если проверка проведена в отношении действий (бездействия) специалиста Отдела) и специалиста Отдела, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка, директора Учреждения (в случае, если проведена проверка в отношении действий (бездействия) специалиста Учреждения) и специалиста Учреждения, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
25. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными актами.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 13 апреля 2012 г. N 704 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
26. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
28. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами.
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
32. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Перевод жилых помещений
в нежилые помещения и нежилых
помещений в жилые помещения"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------\
| Прием заявления и документов |
\----------------------------------/
/---------------------------------\
|Регистрация заявления и документов|
\----------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
|Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для|
| для перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых |
| помещений в жилые помещения |
\---------------------------------------------------------------/
/------------------------------------\
/----------------------------\ /---------------------------\
|Отсутствие оснований для от- | | Наличие оснований для |
|каза в переводе жилых помеще-| |отказа в переводе жилых по- |
| ний в нежилые помещения и | |мещений в нежилые помещения |
| нежилых помещений в жилые | |и нежилых помещений в жилые |
| помещения | | помещения |
\-----------------------------/ \----------------------------/
| /-----------------------------\
| /------------------\ /----------------\
| |Устранение выявлен-| |Неустранение вы- |
| | ных недостатков | | явленных недос- |
| | заявителем | |татков заявителем|
| \-------------------/ \-----------------/
/------------------------------------------------------------\
| Подготовка информации для рассмотрения на заседании комиссии |
| по жилищным вопросам при Главе города |
\---------------------------------------------------------------/
/-----------------------------\/-------------------------------\
| Принятие решения Комиссией о || Принятие решения Комиссией об |
| переводе жилых помещений в ||отказе в переводе жилых помеще- |
| нежилые помещения и нежилых ||ний в нежилые помещения и нежи- |
| помещений в жилые помещений ||лых помещений в жилые помещения |
\------------------------------/\--------------------------------/
/-----------------------------\ /------------------------------\
|Выдача уведомления о переводе | | Выдача уведомления об отказе |
| жилых помещений в нежилые | | в переводе жилых помещений в |
|помещения и нежилых помещений | | нежилые помещения и нежилых |
| в жилые помещения | | помещений в жилые помещения |
\------------------------------/ \-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Перевод жилых помещений
в нежилые помещения и нежилых
помещений в жилые помещения"
Форма
расписки о приеме документов для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации зданий"
РАСПИСКА
Адрес: ___________________________________________________________________ Ф.И.О. ___________________________________________________________________ |
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
Примечание |
|
подлинных |
копий |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист _______________________________________________ Дата выдачи расписки "_____"__________________20 ____ года Расписку получил ___________________________________________________ О готовности документов прошу уведомить меня по тел. ___________________ или электронному адресу __________________________ подпись __________________________ Перечень отсутствующих документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение 1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________
Подпись _____________________ "___" ________________ 20__ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 15 марта 2012 г. N 428 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
Текст постановления опубликован в газете "Тагильский рабочий, официально" от 3 апреля 2012 г. N 8 стр. 1
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 9 февраля 2015 г. N 312-ПА настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 3 октября 2012 г. N 2363
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 2030
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 13 апреля 2012 г. N 704