Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 2 декабря 2013 г. N 1725 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1372 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области
от 24 июля 2012 г. N 1068
"Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы"
26 сентября, 20, 26 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 16.05.20012 г. N 683 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации на территории муниципального образования город Каменск-Уральский", в целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить комплекс условий для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Администрации города Каменска-Уральского N 683 следует читать как "16.05.2012 г."
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1350 Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 16 мая 2012 г. N 683 признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1372 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда" на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Русских Т.И.
И.о. главы города |
А.В. Шмыков |
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1372 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Муниципальная программа "Доступная среда"
на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 24 июля 2012 г. N 1068)
26 сентября, 20 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1372 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Доступная среда"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы |
Нормативный акт, утверждающий Программу |
Постановление Администрации города Каменска-Уральского |
Разработчик и координатор Программы |
Орган местного самоуправления "Управление образования города Каменска-Уральского" |
Цели и задачи Программы |
Цель: Формирование к 2015 году условий для обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объем и источники финансирования |
10117,24 тыс. руб. - всего, из них: 5058,62 тыс. руб. - из областного бюджета; 5058,62 тыс. руб. - из местного бюджета. 2012 год - 895,7 тыс. руб. из областного бюджета, 895,7 тыс. руб. из местного бюджета; 2013 год - 1476,0 тыс. руб. из областного бюджета, 1476,0 тыс. руб. из местного бюджета; 2014 год - 1791,28 тыс. руб. из областного бюджета, 1791,28 тыс. руб. из местного бюджета; 2015 год - 895,64 тыс. руб. из областного бюджета, 895,64 тыс. руб. из местного бюджета |
Показатели результативности |
В результате реализации мероприятий ожидается: - формирование сети базовых муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития; - повышение уровня и качества жизни детей-инвалидов, эффективности их реабилитации за счет обеспечения доступности образовательных учреждений |
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1372 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.) констатирует, что инвалидность - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
До недавнего времени в Российской Федерации доминирующей являлась "медицинская модель инвалидности", в которой инвалидность рассматривалась как чисто медицинский вопрос, относимый только к индивиду, и требующий только медицинского вмешательства.
В настоящее время превалирует биопсихосоциальная модель инвалидности, заложенная в Международной классификации функционирования, которая расширяет понимание инвалидности и позволяет изучить влияние медицинских, индивидуальных, социальных и экологических факторов на функционирование и инвалидность.
Инновационным методом решения проблемы равной доступности всех членов общества к услугам и инфраструктуре является создание стратегии Универсального дизайна, которая направлена на то, чтобы проектирование и состав разных типов среды, изделий, коммуникаций, информационных технологий и услуг были доступны и понятны всем и подходили для общего пользования, в максимальной степени и без необходимости адаптации или специализированных решений.
Учитывая ценный нынешний и потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидов своих прав человека и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающихся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни. Это, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, что предопределяет возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и не инвалидов.
Обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей их права и потребности, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
При этом формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для детей-инвалидов объектов социальной инфраструктуры - образовательных учреждений.
Для человека, имеющего инвалидность, получение хорошего образования - это главная возможность полноценного включения в жизнь общества, обретения экономической самостоятельности. Принципиально важно улучшать условия для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.
В Свердловской области проблемам создания безбарьерной среды для инвалидов уделяется особое внимание. Немало сделано для обеспечения равного доступа к образованию для всех жителей региона. В прошлом году Свердловская область в числе некоторых других субъектов Российской Федерации участвовала в эксперименте по формированию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих инвалидам и здоровым детям совместное обучение. Такие "пилотные" проекты были запущены в школах Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Березовского, Заречного, Первоуральска, Новоуральска, Краснотурьинска и Лесного. Общая стоимость мероприятий в рамках инклюзивного образования составила почти 21 млн. руб. Практика показала, что подобное обучение способствует более продуктивной адаптации детей-инвалидов к условиям жизни в социуме, а здоровых детей учит толерантности.
До 2015 года в Свердловской области планируется обустроить и технически оснастить 200 школ, в которых смогут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья. В среднем в каждой территории должно быть обустроено и приспособлено для обучения детей-инвалидов до 20% образовательных учреждений.
В Каменске-Уральском в 2011-2012 учебном году родителями в муниципальные образовательные учреждения были представлены сведения о 228 школьниках-инвалидах, 57 из которых обучались на дому, не имея возможности посещать образовательные учреждения, общаться со сверстниками. Также ежегодно от родителей детей-инвалидов поступают запросы о создании условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для обучения слабо видящих детей-инвалидов, детей с нарушением слуха.
Таким образом, проблема организации доступной среды для обучения и воспитания детей-инвалидов актуальна и для нашего города.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
формирование к 2015 году условий для обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.
Задачи:
- переоборудовать и технически оснастить 6 муниципальных общеобразовательных учреждений, создав равные условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
- создать универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить комплекс условий для обучения детей-инвалидов, в том числе по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- повысить уровень и качество жизни детей-инвалидов, эффективность их реабилитации за счет обеспечения доступности образовательных учреждений.
4. Критерии эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим обеспечение условий обучения и воспитания детей-инвалидов в равных условиях с другими детьми.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- формирование сети базовых муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
- повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
- увеличение количества детей, участвующих в досуговых и спортивных мероприятиях в рамках школьной системы.
Динамика плановых параметров критериев оценки эффективности реализации Программы
Критерии оценки |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Параметры критериев по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в программе "Доступная среда" |
Количество ОУ |
6 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Критерии оценки |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Параметры критериев по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Количество ОУ |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов с нарушениями зрения |
Количество ОУ |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха |
Количество ОУ |
1 |
- |
- |
1 |
|
5. Перечень программных мероприятий на 2012 год
NN п.п. |
Наименование мероприятий |
Сумма затрат (тыс. руб.) |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные |
|
Областной бюджет |
Городской бюджет |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Приобретение специализированного оборудования: |
|
|
|
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.1 |
Пандус-платформа складной (роллпандус) (1 шт) |
32,6 |
16,3 |
16,3 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.2 |
Лестничный гусеничный подъемник (2 шт.) |
450,0 |
225,0 |
225,0 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.3 |
Столик для детей с ДЦП (2 шт.) |
86,2 |
43,1 |
43,1 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.4 |
Кресло-коляска (2 шт.) |
35,0 |
17,5 |
17,5 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.5 |
Мультисенсорная комната (1 комплект) |
291,9 |
145,95 |
145,95 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.6 |
Электрическая коляска-вертикализатор (1шт.) |
231,7 |
115,85 |
115,85 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
1.7 |
Насадка на туалет с откидными подлокотниками (2 шт.) |
14,0 |
7,0 |
7,0 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
|
Всего: |
1141,4 |
570,7 |
570,7 |
|
2. |
Проведение ремонтных работ: |
|
|
|
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
2.1 |
Расширение входных дверных проемов, межэтажных дверей, дверных проемов столовой, спортзала (5 шт.) |
450,0 |
225,0 |
225,0 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
2.2 |
Реконструкция санузлов (2 шт.) |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов" |
|
Всего: |
650,0 |
325,0 |
325,0 |
|
|
Итого в 2012 г.: |
1791,4 |
895,7 |
895,7 |
|
Примечание: по программным мероприятиям на 2013-2015 гг. в данное постановление будут внесены изменения и дополнения.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1902 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Перечень программных мероприятий на 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью муниципальной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" является формирование к 2015 г. условий для обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 24 июля 2012 г. N 1068 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 2 декабря 2013 г. N 1725 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1902
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 20 декабря 2013 г. N 1862
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1372