Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 12 сентября 2012 г. N 2947
"Об утверждении муниципальной программы "Одаренные дети" на 2013-2015 годы"
1 октября 2013 г.
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), приказом Президента Российской Федерации от 04.02.2010 года N Пр-271 "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 года N 61 "О Федеральной программе развития образования на 2011-2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1472-ПП, областной программой "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1474-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 года N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 года N 926-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1472-ПП "Об утверждении областной программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы", с целью создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в образовательных учреждениях городского округа Ревда, их самореализации и профессионального самоопределения как основы развития интеллектуального, творческого, культурного потенциала города администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Одаренные дети" на 2013-2015 годы (прилагается).
2. Финансирование программы осуществлять в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа Ревда на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящею постановления возложить на начальника управления образования городского округа Ревда Т.Н. Мещерских (по согласованию).
Глава администрации |
М.Э. Матафонов |
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Одаренные дети" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением администрации от 12 сентября 2012 г. N 2947)
1 октября 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы
1. |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Одаренные дети" |
2. |
Реквизиты правового акта, утверждающего программу |
|
3. |
Цели и задачи программы |
Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения как основы развития интеллектуального, творческого, культурного потенциала города; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации его интересов и потребностей через систему основного и дополнительного образования городского округа Ревда. Задачи: - осуществление адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, исследовательской, творческой, спортивной, социально значимой деятельности; - оказание социальной поддержки одаренным детям; - осуществление на городском уровне научного, методического и информационного сопровождения одаренных детей; - развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий; - разработка и освоение системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагога и обучающегося. |
4. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости в социально значимой деятельности (от общей численности детей школьного возраста); - число одаренных детей - победителей всероссийских, областных, окружных, городских предметных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых в рамках интеллектуального марафона "Эврика"; - число одаренных детей - победителей всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов, проводимых в рамках городского фестиваля "Родник детского творчества"; - число одаренных детей - победителей всероссийских, областных, муниципальных спортивных и спортивно-технических конкурсов, состязаний, проводимых в рамках спортивно-технического форума "Рекордам наши имена"; - число лауреатов Губернаторских премий и Премий Президента РФ из числа обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей; - число одаренных детей - учащихся ДХШ, ДМШ - победителей всероссийских, областных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий; - количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для одаренных детей. |
5. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы |
6. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы за счет средств муниципального бюджета составляет: 1 250,00 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 310, 0 тыс. рублей, из них управлению образования - 260 тыс. рублей; управлению культуры и социальной политики - 50 тыс. рублей; в 2014 году - 440, 0 тыс. рублей, из них управлению образования - 370 тыс. рублей; управлению культуры и социальной политики - 70 тыс. рублей; в 2015 году - 500, 0 тыс. рублей, из них управлению образования - 420 тыс. рублей; управлению культуры и социальной политики - 80 тыс. рублей. |
7. |
Заказчик-координатор программы |
Управление образования, Управление культуры и социальной политики |
8. |
Исполнители программы |
Управление образования городского округа Ревда; Управление культуры и социальной политики; МКУ "Центр развития образования"; МКОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей"; МКОУ ДОД "Станция юных техников"; МКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"; МКОУ ДОД "Детская музыкальная школа", МКОУ ДОД "Детская художественная школа", муниципальные казенные общеобразовательные учреждения городского округа Ревда, муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Оказание на уровне муниципалитета адресной социальной поддержки одаренным детям; выявление одаренных детей через систему проводимых мероприятий Программы; повышение квалификации педагогов образовательных учреждений; развитие их профессиональной компетентности в рамках организации обучения и развития одаренных детей. Показатели эффективности: - адресная поддержка одаренных детей до шестидесяти процентов (от общей численности детей школьного возраста); - увеличение числа детей - победителей всероссийских; областных, окружных, городских предметных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых в рамках интеллектуального марафона "Эврика" до ста восьмидесяти пяти человек; - увеличение числа детей - победителей всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов, проводимых в рамках городского фестиваля "Родник детского творчества", до двухсот человек; - увеличение числа детей - победителей всероссийских, областных, муниципальных спортивных и спортивно-технических конкурсов, состязаний, проводимых в рамках спортивно-технического форума "Рекордам наши имена", до девяноста человек; - увеличение числа лауреатов Губернаторских премий и Премий Президента РФ из числа обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей до шести человек; - увеличение числа одаренных детей - учащихся ДХШ, ДМШ - победителей всероссийских, областных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий до ста человек; - увеличение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для одаренных детей, до шести единиц |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ города выдвигают потребность в высокообразованных, активных, творческих, креативно мыслящих людях, способных ставить новые перспективные цели и нестандартно решать поставленные задачи. Приоритетной задачей формирования будущего интеллектуального и творческого потенциала города является создание профессиональной элиты, что невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи.
Создание условий для стимулирования ребенка к различным видам деятельности, его психолого-педагогическая поддержка во всех аспектах развития, создание благоприятных условий учебной, трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления являются национальной задачей.
В настоящее время в нашей стране реализуется национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", которая легла в основу стратегического развития общего образования на ближайшие годы. В национальной образовательной инициативе определены пять направлений государственной поддержки и развития современного школьного образования, среди них - создание системы поддержки талантливых детей.
Демократизация общественной жизни привела к осознанию значения индивидуальной, личностной доминанты, ценности таланта и нацеленности человека на самореализацию, что особенно отразилось на такой чувствительной сфере, как образование.
Переход к новой образовательной парадигме сопровождается усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых рассматривается в качестве основного капитала государства. Психолого-педагогические исследования последних десятилетий убедительно доказали необходимость создания условий для развития одаренных учащихся, самореализация которых не может быть эффективно осуществлена в рамках традиционного обучения.
С 2000 года в городском округе Ревда реализуется муниципальная программа "Одаренные дети". Программа обеспечивает создание комплекса условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в рамках образовательного пространства городского округа Ревда.
Накоплен определенный опыт организации мероприятий, направленных на выявление талантливых и одаренных детей, сложились традиции стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Анализ состояния организации работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, целевых установок, выделения объектов программного решения проведен исходный анализ состояния организационной, медико-социальной и психолого-педагогической поддержки одаренных детей в городе Ревде.
Состояние системы выявления одаренных детей в городе Ревде
Необходимо отметить, что на сегодняшний день процесс выявления и развития одаренных детей в городе Ревде носит спонтанный и эмпирический характер.
Комплекс ежегодных городских мероприятий позволяет выявить некоторую часть одаренных детей города.
Всероссийская олимпиада школьников
Годы |
Кол-во участников муниц. этапа |
Кол-во победителей муниц. этапа |
Кол-во участников рег. этапа |
Число призеров рег. этапа |
Число победителей рег. этапа |
Число победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников |
||||||
2009-2010 |
1263 |
21,5% |
115 |
9,6% |
14 |
12% |
2 |
14% |
0 |
0% |
0 |
0% |
2010-2011 |
1529 |
26,8% |
133 |
8,7% |
26 |
19% |
4 |
15% |
0 |
0% |
0 |
0% |
2011-2012 |
1572 |
30% |
155 |
9,8% |
28 |
18% |
4 |
14% |
1 |
3% |
0 |
0% |
Учащиеся, обладающие интеллектуальными способностями, становятся призерами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по 19-ти предметам. В 2011-2012 учебном году количество предметов увеличилось до 20.
В сравнении с предыдущими учебными годами наблюдается увеличение процентного соотношения количества призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников. Однако, несмотря на положительную динамику по количеству участников (30%) и количеству победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, остается низкой динамика по числу призеров (14%) и победителей регионального этапа (3%). Призеров и победителей Всероссийской олимпиады на притяжении последних трех лет нет.
Годы |
Первые шаги исследователя |
Поиск и открытие |
Орешек знаний |
|||
Количество участников |
Число победителей |
Количество участников |
Число победителей |
Количество участников |
Число победителей |
|
2009-2010 |
111 |
27/24% |
50 |
5 |
120 |
15 |
2010-2011 |
101 |
21/21% |
46 |
5 |
135 |
15 |
2011-2012 |
70 |
24/34% |
35 |
5 |
140 |
15 |
Обобщая результаты городских мероприятий, можно сделать вывод, что наблюдается уменьшение количества участников традиционных мероприятий: межшкольной конференции учащихся 1-7-х классов "Первые шаги исследователя"; научно-практической конференции старшеклассников "Поиск и открытие". Это обусловлено тем, что в настоящее время воспитанники и обучающиеся принимают участие также в окружных, региональных мероприятиях Свердловской области.
Только за последние два года увеличилось количество конкурсов областного уровня для развития интеллектуальных, творческих способностей детей. Министерством образования Свердловской области, Институтом развития образования Свердловской области, Дворцом молодежи, вузами предлагается множество конкурсных мероприятий регионального, всероссийского и международных уровней, требующих проведение муниципального этапа в территории. Для успешного проведения и поддержки участников данных мероприятий нет финансовых средств. Поэтому данные конкурсы проводятся силами образовательных учреждений, родителей учащихся, благотворительной помощи предприятий.
При наличии дополнительных средств будет обеспечена возможность более качественной организации мероприятий на уровне городского округа Ревда, подготовки и поддержки воспитанников и обучающихся к следующему этапу конкурсных мероприятий (региональный, всероссийский международный уровень).
В городских конкурсах художественного творчества учащихся выявляются способные дети в различных видах художественного творчества.
По 5 видам спорта в ходе городской Спартакиады школьников определяются учащиеся, обладающие выдающимися спортивными данными.
В Управлении образования г. Ревды, общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования, отделе культуры и социальной политики, отделе по спорту администрации городского округа Ревда имеется разрозненная информация о призерах и победителях предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов и спортивных соревнований.
Необходимо создание единого городского информационного банка данных "Одаренные дети города Ревды".
Отсутствие объективной и полной информации о детях, обладающих различными видами одаренности, определяет спонтанный характер их обучения и развития.
Несмотря на совершенствование системы работы с одаренными детьми в городском округе Ревда, необходимы механизмы для ее более устойчивого функционирования и развития. Системные меры по поддержке талантливых детей молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала городского округа Ревда.
Также необходимо в целях своевременной идентификации одаренности создать систему выявления и отбора одаренных детей, основанную на использовании всевозможных источников информации о ребенке и квалифицированной психолого-педагогической диагностике.
Состояние кадрового обеспечения системы обучения, воспитания и развития одаренных детей в городе
Кадровое обеспечение системы обучения, воспитания и развития одаренных детей является проблемным полем.
Необходимо отметить, что в учреждениях профессионального педагогического образования не ведется целенаправленная подготовка учителей, воспитателей, школьных и дошкольных психологов для работы с одаренными детьми, недостаточно развита система по базовой теоретической подготовке специалистов по педагогике детской одаренности, не обеспечивается профессиональное образование учителей-технологов, учителей-тьюторов. По итогам 2011-2012 учебного года можно отметить, что из 435 педагогов образовательных учреждений города в среднем 40 педагогов ежегодно осуществляют целенаправленную работу по подготовке детей к олимпиадам.
Вместе с тем, практика показывает: там, где одаренным детям уделяется особое внимание, эффект часто распространяется и на весь ученический коллектив, что в целом положительно сказывается на результатах работы системы образования, а в дальнейшем - и на развитии общества в целом. Обучение одаренных детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра.
В городском округе Ревда задачи развития кадрового состава, повышения уровня профессиональных знаний преподавателей решаются с помощью проведении обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, научно-практических конференций.
Но, с учетом современных требований к организации системы работы с одаренными учащимися, необходима курсовая подготовка специалистов (педагогов-предметников, координатора по работе с одаренными учащимися, педагогов дополнительного образования, педагогов-тьюторов). Из анализа повышения квалификации педагогов городского округа Ревда следует, что ежегодно лишь около 15% педагогов повышают уровень квалификации по проблеме развития одаренности детей и подростков.
Исходя из этого следует, что обладая не в полной мере специальными знаниями в области детской одаренности, педагоги в своей практической деятельности не всегда имеют возможность распознать способности своих исключительно одаренных учеников, не умеют стимулировать их развитие, оказывать квалифицированную помощь родителям одаренных детей. Недостаточный уровень квалификации педагогов в большинстве случаев сдерживает развитие одаренного ребенка, что может спровоцировать "затухание таланта".
В современных условиях для обучения одаренных и талантливых детей необходимы учителя нового поколения: учителя, владеющие информационными технологиями, учителя-тьюторы, учителя-технологи.
Сохранение достигнутого результата невозможно без целевой финансовой поддержки в рамках текущего бюджета.
Муниципальная программа "Одаренные дети" на 2013-2015 годы предусматривает объединение ресурсов и создание единой системы и организации сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, предприятиями, общественными организациями города и области.
Медико-психологическое сопровождение одаренных детей
По результатам исследований в области детской одаренности отмечается, что нестандартно мыслящие дети, обладающие выдающимися способностями, чаще всего испытывают трудности в межличностных коммуникациях, обладают повышенной нервной возбудимостью, высоким уровнем тревожности, следствием чего являются психосоматические заболевания. По данным медицинских исследований выявлено снижение общего индекса здоровья одаренных детей. В связи с этим актуальна задача обеспечения медико-психологического сопровождения развития одаренных детей города.
На сегодняшний день в городском округе Ревда психологическую службу обеспечивает только МКОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения"; в образовательных учреждениях отсутствуют педагоги-психологи, которые должны обеспечивать психологическое сопровождение обучающихся. Специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения в 2011 году была проведена психологическая экспресс-диагностика интеллектуальных способностей детей 6-7 лет.
Вместе с тем следует отметить, что целевая поддержка одаренных и талантливых детей осуществляется: в летний период на базе "Гимназии N 25" - "Летняя академия" как одна из форм занятости одаренных детей"; с 2010 года учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность повысить уровень знаний и умений, подготовиться к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, благодаря обучению в областной школе одаренных детей "Шаги к успеху", г. Нижний Тагил, в оздоровительном лагере "Звездный", однако их количество в среднем составляет но более 5 человек. Существующий положительный опыт организации лечения и оздоровления детой в Свердловской области может быть успешно распространен для рассматриваемой категории детей в городском округе Ревда, что обеспечит снижение уровня заболеваемости среди обучающихся.
Таким образом, необходимо создать условия, обеспечивающие выявление и сопровождение, а также оздоровление и поддержку одаренных детей в городе.
Состояние системы обучения и развития одаренных детей в образовательных учреждениях города
В системе образования города создана сеть образовательных учреждений, ориентированных на организацию работы с одаренными и способными детьми. В городе работают 2 гимназии, 1 лицей, 12 общеобразовательных школ, две из них осуществляют дополнительную углубленную подготовку по отдельным предметам; 3 учреждения дополнительного образования, 1 музыкальная, 1 художественная школа реализуют образовательные программы, направленные на удовлетворение интеллектуальных и творческих потребностей учащихся и воспитанников.
С целью создания условий для выявления и развития творческих способностей детей в возрасте от 5 до 10 лет, адаптации их к условиям школьной жизни специалистами МКОУ "ЦПМСС" с 2011-2012 года ведется апробация программы сопровождения одаренных детей на базе МКОУ "СОШ N28 с углубленным изучением математики" и МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад N17.
На протяжении ряда лет в городском округе Ревда складывался комплекс мероприятий, направленных на реализацию возможностей творческого проявления одаренных детей. Ежегодно организуются и проводятся массовые мероприятия с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений:
- городской фестиваль "Родник детского творчества";
- городской фестиваль "Родничок";
- городской фестиваль "Я - ревдинец!";
- городской проект "Колокола памяти";
- конкурс фестивалей культурно-досуговой деятельности "Радуга творчества";
- Городской интеллектуальный турнир "Драгоценности Урала";
- военно-патриотическая игра "Зарница";
- интеллектуальный марафон "Эврика";
- городской конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества "Пасха красная";
- конкурс театральных студий и коллективов;
- городской конкурс "Песня не знает границ";
- выставки детского творчества "Новое видение";
- выставки технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи "Детство без границ";
- спартакиады учащихся и воспитанников по видам спорта;
- выставка творчества детей-инвалидов "Мы все можем";
- городской фестиваль детского вокального эстрадного творчества "Новая Весна" и др.
Комплекс мероприятий охватывает детей разных возрастных групп от 3 до 18 лет. Отмечается увеличение количества детей, принимающих участие в указанных мероприятиях. Ежегодный календарь массовых мероприятий с учащимися предусматривает организацию деятельности по различным видам творчества в течение учебного года и формируется с учетом планов управления образования городского округа Ревда, отдела культуры и социальной политики, отделов: по делам молодежи, по спорту. Можно сделать вывод, что на сегодняшний день в городе созданы определенные условия для обучения, развития и реализации способностей детей и предъявления продуктов их интеллектуальной, творческой деятельности городскому сообществу.
Вместе с тем количество детей, демонстрирующих высокие достижения в области творческой деятельности, учебы, несмотря на наличие гимназий, школ повышенного уровня, профильных классов в общеобразовательных школах, уменьшается.
Существующая система обучения в образовательных учреждениях города не обеспечивает в полной мере индивидуального развития детей с повышенным интеллектуальным и творческим потенциалом, что обуславливает несоответствие уровня достижений отдельных учащихся их высоким потенциальным возможностям.
Таким образом, исходя из уже имеющихся ресурсов системы образования города, необходимо разработать новую систему обучения и развития детей с неординарными способностями, расширить спектр образовательных услуг для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей.
Увеличить степень индивидуализации процесса обучения одаренных школьников и создать условия для их опережающего развития в условиях массовой школы предполагается за счет:
- введения обучения данной категории детей по индивидуальному учебному плану;
- пересмотра содержания образования в части развития мыслительных и психических процессов, творческих способностей, саморазвития личности, что должно найти отражение в учебных курсах, составляющих вариативную часть учебного плана;
- обеспечения широкого доступа к различным источникам информации в каждом образовательном учреждении;
- организации дистанционного обучения одаренных школьников из общеобразовательных учреждений города.
С целью координации деятельности по обеспечению индивидуальной поддержки и развития каждого ребенка, вошедшего в банк данных "Одаренные дети Ревды", предполагается создание школы успеха "Вертикаль" (круглосуточный лагерь для талантливых и одаренных детей, в том числе победителей и призеров муниципальных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов) на базе оздоровительного комплекса "Лесная жемчужина" ОАО "СУМЗа".
Школа успеха "Вертикаль", согласно положению, обеспечит: организацию работы с одаренными детьми с приглашением ведущих педагогов области, научных сотрудников вузов; групповые и индивидуальные занятия с психологами; организационно-информационную поддержку реализации стратегического плана участия ребенка в олимпиадах, конкурсах, форумах различного уровня.
Исходя из образовательных потребностей одаренных детей, будут организованы встречи с ведущими учеными, представителями творческой и технической элиты города, региона, страны.
В МКУ "Центр развития образования" будет обеспечен мониторинг индивидуальных достижений одаренных детей, на основании которого будут формироваться предложения для оказания адресной помощи учащимся с неординарными способностями.
Для городского округа Ревда наиболее актуальна проблема повышения социального статуса творческой личности, воспитания талантливого ребенка как гражданина и патриота города, ответственного за его судьбу.
Ежегодно в городе проводятся различные акции и мероприятия для детей, направленные на развитие социально значимых качеств личности. Перечислим некоторые из них: акция "Жизнь без сигареты", "Остановите СПИД", "Здорово быть здоровым", "День воды", "День Земли", "День птиц", "Неделя добра", месячники пожилого человека, военно-патриотической работы, "Ветеран живет рядом", "Молодежь за здоровый образ жизни", месячник, посвященный Дню Победы, и др. Как правило, в данных акциях участвуют одни и те же дети, составляющие актив детских общественных организаций, практически не используется интеллектуальный потенциал одаренных детей. Организация и проведение социально значимых мероприятий не является на сегодняшний день приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений и детских общественных организаций.
Таким образом, для воспитания талантливого ребенка как гражданина г. Ревды, реализующего свой потенциал, исходя из интересов города, возникает необходимость проведения системы конкурсов социальных проектов, направленных на привлечение интеллектуально одаренных детей к решению социальных проблем города.
Социально-экономическая поддержка одаренных детей в городе
Необходимо отметить, что в городе сложились традиции стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
В целях осуществления государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей в период с 2009 по 2012 годы 30-ти учащимся образовательных учреждений городского округа Ревда выплачены премии управления образования городского округа Ревда общей суммой 90 тыс. рублей.
Тесное сотрудничество с Законодательным Собранием Свердловской области и Екатеринбургской Митрополией позволяет значительно расширить рамки интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, ежегодно принимающих активное участие в областных научно-практических конференциях, организованных учебным отделом Екатеринбургской Епархии, мероприятиях Духовно-просветительского центра г. Ревды, Православного Храма во имя Архистратига Михаила, а также различных интеллектуальных конкурсах, инициатором и спонсором которых выступает Законодательное Собрание Свердловской области.
Ежегодно лучшие ученики приглашаются для участия в социально значимых проектах Свердловской области и России с целью их поощрения за успехи в учебной деятельности.
Лучшие учащиеся образовательных учреждений становятся участниками Новогодней елки Губернатора Свердловской области и Кремлевской новогодней елки. Выпускники, награжденные золотой и серебряной медалями, ежегодно приглашаются на встречу с Главой городского округа Ревда, где награждаются памятными подарками и благодарственными письмами.
Накопленный опыт заслуживает одобрения и требует системной деятельности в направлении целевой адресной поддержки одаренных школьников.
Ежегодно проводимые в городе массовые мероприятия для детой с ограниченными возможностями здоровья: выставка творчества детей с ограниченными возможностями "Мы все можем", праздник в МКОУ ДОД "ЦДОД" "Мы юные таланты" выявили необходимость адресной поддержки данной категории одаренных детей. Целевая поддержка обучения и развития одаренных детей с ограниченными возможностями будет способствовать их социальной адаптации и интегрированию в среду нормально развивающихся сверстников.
Развитие системы социально-экономической поддержки одаренных школьников необходимо осуществлять с учетом актуальной для г. Ревды проблемы закрепления в городе талантливой, высокообразованной молодежи.
В городе не разработана система мониторинга адаптации одаренных и талантливых учащихся в социуме после окончания школы и реализации их жизненных планов. В этой связи нет точных данных о количестве талантливых и одаренных выпускников школ города, которые по окончании учреждений профессионального образования работают в г. Ревде.
Для решения проблемы необходима разработка системы мероприятий, направленных на долговременную комплексную работу, координирующую взаимодействие различных ведомств, высших учебных заведений, семьи, общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения профессионального образования выпускникам школ города, проявившим незаурядные способности, и закрепление их в городе.
Результаты и эффекты
В рамках реализации Президентской инициативы "Наша новая школа" Программой предусматривается создание условий для оказания государственной поддержки талантливой молодежи, в том число путем осуществления мероприятий по выявлению способных детой, их социализации в общество в городском округе Ревда.
1. Обеспечены условия для самореализации, наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся и воспитанников через расширение видов и форм интеллектуальной, творческой, спортивной, социально общественной деятельности.
С каждым годом значительно растет число участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; городской межшкольной конференции учащихся 1-7-х классов "Первые шаги исследователя" - 74 участника; научно-практической конференции старшеклассников "Поиск и открытие" - 60 человек; а также растет число участников различных творческих конкурсов, проводимых в рамках фестивалей "Я - ревдинец!" и Всероссийского фестиваля "Увлеченные чтением". В марте 2012 года впервые состоялся муниципальный тур Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", который проходит при поддержке Министерства общего образования РФ, Министерства культуры РФ, Правительства г. Москвы, в котором приняли участие 24 обучающихся из 9-ти общеобразовательных учреждений (МКОУ СОШ N 1, 2, 3, 4, 7, 13, 21, 28, Еврогимназия); в январе 2012 года впервые состоялась Межтерриториальная НПК школьников, посвященная 300-летию М.В. Ломоносова на базе МКОУ "СОШ N 10", в которой приняли участие 85 человек - участников из муниципальных образований Свердловской области: Краснотурьинск, Шалинский ГО, Красноуфимский ГО, Верхнесалдинский ГО, г. Екатеринбург, городской округ Ревда, Асбестовский ГО, Каменск-Уральский ГО, Полевской ГО.
Впервые в апреле 2012 года на базе МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" городского округа Ревда состоялась окружная научно-практическая православная конференция школьников "Православная культура в истории России", в которой приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, а также воспитанники учреждений дополнительного образования детей, участники членов детских общественных объединений и др. На конференцию было представлено 44 проекта (учебно-исследовательские работы, исследовательские проекты, рефераты) 55-ти учащихся 1-11 классов образовательных учреждений городов Екатеринбурга, Верхотурья, Первоуральска, Дегтярска, Ревды. По итогам вышеперечисленных мероприятий изданы сборники тезисов выступлений участников первой межтерриториальной конференции "Одиссея разума" и первой окружной научно-практической православной конференции школьников "Православная культура в истории России".
2. Повышается технологическая культура педагогов в работе с одаренными детьми. Образовательными учреждениями города накоплен опыт работы педагогов с одаренными и талантливыми детьми, который обобщается и распространяется как на уровне города, так и области. Педагоги систематически повышают уровень своего профессионализма через различные формы обобщения и предъявления опыта работы по данному направлению для педагогического сообщества города и Свердловской области. Ежегодно в рамках городских педагогических чтений и городских научно-практических конференций педагогов работают секции, где рассматриваются проблемы работы с одаренными детьми.
3. Развиваются формы социальной поддержки одаренных детей, расширяются и укрепляются внешние связи образовательного сообщества, а также связи с общественностью городского округа Ревда, промышленными предприятиями города. Руководители предприятий выступают спонсорами мероприятий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих способностей, спортивных достижений обучающихся образовательных учреждений городского округа Ревда. В летний период: на базе "Гимназии N 25" работает "Летняя академия" как одна из форм занятости одаренных детей. Тесное сотрудничество с Законодательным Собранием Свердловской области и Екатеринбургской Митрополией позволяет значительно расширить рамки интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, ежегодно принимающих активное участие в областных научно-практических конференциях, организованных учебным отделом Екатеринбургской Епархии, мероприятиях Духовно-просветительского центра г. Ревды, Православного Храма во имя Архистратига Михаила, а также различных интеллектуальных конкурсах, инициатором и спонсором которых выступает Законодательное Собрание Свердловской области.
Ежегодно лучшие ученики приглашаются для участия в социально значимых проектах Свердловской области и России с целью их поощрения за успехи в учебной деятельности.
Развитию творческих способностей детей и подростков способствует проведение областных конкурсов, фестивалей и слетов. В течение 4 лет около 6 тысяч детей и подростков приняли участие в указанных мероприятиях.
В целом система работы с одаренными детьми в городском округе Ревда выстроена и с каждым годом совершенствуется; обеспечены условия для ее устойчивого функционирования, основные направления программы в основном реализуются. Развиваются формы социальной поддержки и социального согласия между всеми субъектами образовательного сообщества: обучающимися, педагогами, родителями, общественными организациями, предприятиями; привлекаются средства спонсоров, т.е. в целом реализация муниципальной программы "Одаренные дети" находится не в стагнации. Однако средний процент фактической реализации программы "Одаренные дети" очень низок. Так, например, за период с января 2011 года по декабрь 2011 года в сравнении с запланированным показателем процент реализации составляет 4,2%. В 1 полугодии 2012 года процент реализации Программы составил 5,8%. Это объясняется отсутствием финансирования некоторых направлений программы (краеведческого, экологического, спортивного, спортивно-технического, информационно-методического) и недостаточным финансированием интеллектуального марафона "Эврика", что не позволяет в полной мере использовать интеллектуальный, исследовательский, творческий и спортивный потенциал обучающихся (информационно-аналитическая справка прилагается. см. Приложение).
Тем не менее, анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития, социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ревда позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие сформированной муниципальной системы олимпиад и конкурсов школьников, практик дополнительного образования, применения механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся целям опережающего развития, заданным в рамках "новой школы";
2) крайне несовершенная система муниципальной поддержки сформировавшихся талантливых детей;
3) несоответствие сложившейся системы воспитания, дополнительного образования целям формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
Использование программно-целевого метода при решении проблем образования обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Таким образом, можно сделать вывод об основных проблемах, препятствующих успешному развитию одаренных и талантливых детей:
- отсутствие своевременной системы выявления, диагностики и учета одаренных детей дошкольного и школьного возраста, что приводит к несвоевременной идентификации одаренности детой, обладающих скрытыми способностями;
- существующая система обучения в массовых школах, гимназиях не в полной мере обеспечивает индивидуальное развитие детей с повышенным интеллектуальным творческим потенциалом;
- недостаточный уровень квалификации педагогов в большинстве случаев сдерживает развитие одаренного ребенка, вызывает внутри- и межличностные конфликты, что может спровоцировать "затухание таланта";
- отсутствие системы индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- отсутствие системы социально-экономической поддержки талантливых детей, в том числе из малообеспеченных семой и детей с ограниченными возможностями;
- в условиях городского округа наиболее актуальна проблема повышения социального статуса творческой личности, воспитания талантливого ребенка как гражданина и патриота города, ответственного за его судьбу;
- отсутствие единого банка данных одаренности и учета профессиональной направленности талантливых детей приводит к оттоку из города высокообразованных молодых людей, составляющих его кадровый потенциал.
Муниципальная программа "Одаренные дети" (2003-2015 годы) предусматривает решение обозначенных проблем через создание в городе системы, обеспечивающей объединение усилий разных ведомств, учреждений по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, развитию образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности детей с выдающимися способностями.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
При этом мероприятия Программы определены исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа Ревда, региона, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на муниципальном уровне, результатов проектов и программ последних лет.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
1) с недостатками в управлении Программой;
2) с неверно выбранными приоритетами развития сферы муниципального образования.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (администрации городского округа Ревда, управления образования городского округа Ревда, управления культуры и социальной политики, образовательных учреждений), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, неоправданному снижению эффективности использования бюджетных средств.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
2) широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их "привязки" к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, неэффективному расходованию бюджетных средств.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития сферы муниципального образования, могут быть вызваны внеплановыми изменениями муниципальной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
Реализация муниципальной программы "Одаренные дети" способствует:
- индивидуально-личностному развитию и социальной адаптации каждого одаренного ребенка;
- расширению форм и видов интеллектуальной, творческой, спортивно-технической, социально значимой деятельности детей для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей;
- развитию творческого потенциала и достижению высокого уровня профессиональной компетентности педагогов;
- обновлению содержания образования через расширение возможностей самореализации и профессионального самоопределения учащихся;
- развитию форм социальной поддержки и социального согласия между всеми субъектами образовательного сообщества: обучающимися, педагогами, родителями, общественными организациями, предприятиями.
2. Раздел Цели и задачи, целевые показатели программы
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
Программа не предполагает разбивку этапов ее реализации.
Основной целью Программы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Программа предусматривает решение задач по развитию адресной поддержки одаренных детей в различных областях: интеллектуальной, исследовательской, творческой, научно-технической, спортивной деятельности, оказанию государственной социальной поддержки одаренным детям, осуществлению на муниципальном уровне системы научного, методического и информационного сопровождения одаренных детей.
В Программе предусматривается реализация мероприятий через организационно-содержательную модель, включающую интеллектуальную и творческую деятельность обучающихся в рамках интеллектуального марафона "Эврика" и городского фестиваля "Родник детского творчества"; Эколого-краеведческого направления "Мы - жители Земли"; Спортивно-технического форума "Рекордам наши имена"; Культурного форума.
Интеллектуальный марафон "Эврика"
Цель: обеспечение условий для раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей и дарований обучающихся с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.
"Родник детского творчества"
Цель: совершенствование условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их творческих способностей и интересов; развития и популяризации детского творчества, поиска талантов и расширения диапазона творческого диалога между всеми субъектами фестивального движения.
Эколого-краеведческое направление "Мы - жители Земли"
Цель: создание условий для организации исследовательской и познавательной деятельности детей в области экологии, расширение интеллектуальных возможностей личности.
Спортивно-технический форум "Рекордам наши имена"
Цель: создание условий для всестороннею использования средств физического воспитания в развитии спортивных способностей, двигательных навыков и укрепления здоровья детей и подростков, повышения престижа физической культуры и различных видов спорта.
Культурный форум
Цель: создание условий для развития и самореализации одаренных детей в области музыкально-художественного искусства; поиска талантов и расширения диапазона творческого диалога.
Основные направления Программы
Научное, информационное и методическое обеспечение;
обеспечение технологической готовности педагогов;
создание условий для развития и самореализации одаренных детей.
Содержание деятельности по основным направлениям Программы
Основные направления |
Содержание деятельности |
Научное, информационное и методическое обеспечение |
1. Создание банка данных об одаренных детях городского округа Ревда. 2. Подбор диагностического материала для изучения способностей и раннего выявления одаренных детей. 3. Разработка практических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми. 4. Формирование муниципального банка передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми. 5. Издание методических материалов в помощь разработчикам проектов, сборников работ учащихся, пополнение художественных фондов детской галереи выставочного зала. 6. Информирование образовательного сообщества по проблемам и направлениям работы с одаренными детьми. 7. Подбор и накопление литературы по проблеме детской одаренности. |
Обеспечение технологической готовности педагогов |
1. Организация курсовой подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми. 2. Проведение практических семинаров, заседаний городских методических объединений педагогов, организация других форм профессионального общения по проблеме развития детской одаренности, проектированию и моделированию работы с одаренными детьми, обеспечения преемственности в работе с одаренными детьми на различных ступенях обучения и в различных образовательных учреждениях. 3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на уровне муниципального образования по работе с одаренными детьми; выдвижение передового педагогического опыта на областной и федеральный уровни. |
Создание условий для развития и самореализации одаренных детей |
Организация участия детей в плановых мероприятиях в рамках интеллектуального марафона "Эврика" и городского фестиваля "Родник детского творчества"; Эколого-краеведческого направления "Мы - жители Земли", Спортивно-технического форума "Рекордам наши имена"; Культурного форума. |
Целевые показатели и индикаторы Программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) нарастающим итогом |
Базовое значение целевого показателя на начало реализации программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости в социально значимой деятельности (от общей численности детей школьного возраста); |
% |
40 |
50 |
60 |
30 |
2. |
число одаренных детей - победителей всероссийских, областных, окружных, городских предметных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых в рамках интеллектуального марафона "Эврика"; |
чел. |
165 |
170 |
185 |
155 |
3. |
число одаренных детей - победителей всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов, проводимых в рамках городского фестиваля "Родник детского творчества"; |
чел. |
170 |
190 |
200 |
155 |
4. |
число одаренных детей - победителей всероссийских, областных, муниципальных спортивных и спортивно-технических конкурсов, состязаний, проводимых в рамках спортивно-технического форума "Рекордам наши имена"; |
чел. |
70 |
80 |
90 |
65 |
5. |
число лауреатов Губернаторских премий и Премий Президента РФ из числа обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей; |
чел. |
5 |
6 |
6 |
5 |
6. |
число одаренных детей - учащихся ДХШ, ДМШ - победителей всероссийских, областных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий, проводимых в рамках культурного форума; |
чел. |
80 |
90 |
100 |
70 |
7. |
количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для одаренных детей |
ед. |
5 |
6 |
7 |
4 |
3. Раздел
План мероприятий по реализации программы
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы "Одаренные дети"
N строки |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение этапа или мероприятия, тыс. руб. |
Основные виды товаров и работ, приобретение и выполнение которых необходимо для осуществления мероприятия |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения этапа или мероприятия, социально-экономические последствия их достижения |
|
ОБ |
МБ |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей: проведение муниципальных интеллектуальных, творческих, исследовательских, спортивных, социально значимых мероприятий по выявлению одаренных детей |
Управление образования, управление культуры и социальной политики |
2013-2015 |
|
- |
Грамоты, благодарственные письма, денежное вознагражден ие |
Создание в городском округе Ревда единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности |
2. |
Участие одаренных детей городского округа Ревда в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней |
Образовательные учреждения |
2013-2015 |
|
75,0 |
Грамоты, благодарственные письма |
Оплата проезда учащихся на региональные, всероссийские олимпиады, конкурсы, фестивали и др. мероприятия |
3. |
Адресная поддержка победителей и призеров муниципальных, областных, всероссийских и международных интеллектуальных, творческих, исследовательских, спортивных, социально значимых мероприятий и конкурсов |
Управление образования, управление культуры и социальной политики |
2013-2015 |
|
90,0 |
Грамоты, благодарственные письма, денежное вознаграждение, памятные призы |
Награждение победителей и призеров муниципальных интеллектуальных, творческих, исследовательских, спортивных, социально значимых мероприятий и конкурсов грамотами, дипломами, благодарственными письмами, памятными подарками: ежегодная выплата премий управления образования учащимся, достигшим особых успехов в интеллектуальной, исследовательской, творческой, спортивной общественной и социально значимой деятельности |
4. |
Организация поездок учащихся образовательных учреждений в летнюю школу "Шаги к успеху", г. Нижний Тагил |
Управление образования, образовательные учреждения |
2013-2015 |
|
45,0 |
Оплата командировочных и автотранспортных услуг |
Организация поездки и оплата проезда одаренных детей на летнюю и зимнюю школы для одаренных детей "Шаги к успеху", г. Нижний Тагил. Выявление и мотивация к развитию способных, одаренных детей, занимающихся исследовательской деятельностью в различных областях знаний |
5 |
Организация поездок учащихся образовательных учреждений в Москву на Всероссийскую новогоднюю елку в Государственный Кремлевский Дворец, на Губернаторскую елку в г Екатеринбург, на Рождественскую елку в Екатеринбургскую Епархию |
Управление образования, образовательные учреждения |
2013-2015 |
|
- |
Оплата командировочных и автотранспортных услуг |
Ежегодное участие 5-ти человек во Всероссийской новогодней елке; 2-х человек - в Губернаторской елке, 10-ти человек - в Рождественской елке |
6 |
Организация и проведение мероприятий в рамках Соглашения между администрацией городского округа Ревда, управлением образования городского округа Ревда и Екатеринбургской Митрополией по воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей образования; поощрение участников. |
МКУ "Центр развития образования" |
2013-2015 |
|
45,0 |
Грамоты, благодарственные письма, памятные призы |
Развитие духовно-нравственных качеств личности обучающихся |
7. |
Муниципальный конкурс среди учащихся городского округа Ревда на соискание Премии управления образования "За особые успехи в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности" |
Управление образования |
2013-2015 |
|
120,0 |
Грамоты, благодарственные письма, денежное вознаграждение |
Мотивация к достижению успехов в различных областях деятельности |
8. |
Торжественная акция награждения выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями |
Управление образования, МКУ "Центр развития образования" |
2013-2015 |
|
135,0 |
Грамоты, благодарственные письма, памятные призы |
Утверждение высоких достижений обучающихся на уровне города, развитие мотивации к достижению успехов |
9. |
Создание школы успеха "Вертикаль" (летний лагерь для талантливых и одаренных детей, в том числе победителей и призеров муниципальных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов) на базе оздоровительного комплекса "Лесная жемчужина" ОАО "СУМЗа" |
Управление образования |
2013-2015 |
|
210,0 |
|
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся |
10 |
Создание муниципальной экспериментальной площадки по сопровождению одаренных детей на базе МКОУ "СОШ N28 с углубленным изучением математики" и МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 17 |
Управление образования, ЦКУ "ЦРО", МКОУ "ЦПМСС", МКОУ "СОШ N 28", МКДОУ N 17 |
2013-2015 |
|
50,0 |
Оплата командировочных услуг, издание сборников, буклетов, презентационных материалов, издательских проектов |
Повышение квалификации педагогов, профессиональное общение, сопровождение педагогами одаренных детей, развитие творческих способностей воспитанников и обучающихся. Обеспечение преемственности между ДОУ и школой в вопросах обучения одаренных детей и развития их творческих способностей с учетом современных требований системы образования |
11. |
Повышение квалификации и развитие профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми, организация методической деятельности: обучающие семинары, конференции, мастер-классы и др. формы повышения квалификации |
МКУ "Центр развития образования" |
2013-2015 |
|
- |
Издание сборников, благодарственные письма, сертификаты участников |
Повышение квалификации 120 педагогических работников, обеспечение постоянного сопровождения педагогом развития творческих способностей детей |
12. |
Информационно-издательская деятельность "Центра развития образования" и образовательных учреждений: издание методических материалов, презентаций, буклетов, фото- и видеоматериалов по итогам интеллектуальных и творческих мероприятий |
МКУ "Центр развития образования" |
2013-2015 |
|
30,0 |
Издание сборников, буклетов, презентационных материалов, издательских проектов |
Информирование педагогического сообщества, общественности об условиях и результатах реализации программы "Одаренные дети" |
13. |
Мероприятия городского фестиваля "Родник детского творчества" (в соответствии с ежегодным планом взаимодействия МКУ "Центр развития образования" и образовательных учреждений городского округа Ревда) |
Образовательные учреждения городского округа Ревда, учреждения дополнительного образования |
2013-2015 |
|
80,0 |
Грамоты, благодарственные письма, дипломы |
Развитие индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных и талантливых детей, условий для развития технического творчества в системе дополнительного образования |
14. |
Мероприятия эколого-краеведческого направления "Мы - жители Земли" (в соответствии с ежегодным планом работы МКОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей") |
Образовательные учреждения городского округа Ревда, учреждения дополнительного образования |
2013-2015 |
|
50,0 |
Грамоты, благодарственные письма, дипломы |
|
15 |
Мероприятия спортивно-технического форума "Рекордам наши имена" (в соответствии с ежегодным планом работы МКОУ ДОД "ДЮСШ" и МКОУ ДОД "СЮТ") |
Образовательные учреждения городского округа Ревда, учреждения дополнительного образования |
2013-2015 |
|
120,0 |
Грамоты, благодарственные письма, дипломы |
|
16 |
Мероприятия Культурного форума (в соответствии с ежегодным планом работы МКОУ ДОД "ДМШ" и МКОУ ДОД "ДХШ") |
Образовательные учреждения городского округа Ревда, учреждения дополнительного образования |
2013-2015 |
|
200,0 |
Грамоты, благодарственные письма, дипломы |
4. Раздел
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 гг. за счет средств муниципального бюджета составляет 1200,00 тысячи рублей.
N п/п |
Объем финансового обеспечения |
Всего из местного бюджета (тыс. рублей) |
В том числе |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
|
Всего по Программе, в том числе: |
1250, 00 |
310,00 |
440,00 |
500,00 |
I |
Интеллектуальный марафон "Эврика" |
750,00 |
200,00 |
250,00 |
300,00 |
1. |
Адресная поддержка победителей и призеров муниципальных, областных, всероссийских и международных интеллектуальных, исследовательских, социально значимых мероприятий и конкурсов, конференций, фестивалей |
90,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
2. |
Участие одаренных детей городского округа Ревда в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней |
75,00 |
20,00 |
25,0 |
30,0 |
3. |
Поощрение участников мероприятий в рамках Соглашения между администрацией городского округа Ревда, управлением образования городского округа Ревда и Екатеринбургской Митрополией по воспитанию и развитию духовно-нравственных ценностей образования |
45,00 |
10,000 |
15,00 |
20,00 |
4. |
Торжественная акция награждения выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями |
135,00 |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
5. |
Муниципальный конкурс среди учащихся городского округа Ревда на соискание Премии управления образования "За особые успехи в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности" |
120,00 |
30,00 |
40,00 |
50,00 |
6. |
Организация и оплата проезда обучающихся городского округа Ревда в областную летнюю и зимнюю школы для одаренных детей "Шаги к успеху", пос. Леневка, г. Нижний Тагил; на Всероссийскую новогоднюю елку в Государственный Кремлевский Дворец в Москву; другие социально значимые текущие поездки обучающихся |
45,00 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
7. |
Создание школы успеха "Вертикаль" (круглосуточный лагерь для талантливых и одаренных детей, в том числе победителей и призеров муниципальных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов) на базе оздоровительного комплекса "Лесная жемчужина" ОАО "СУМЗа" |
210,00 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
8. |
Создание муниципальной экспериментальной площадки по сопровождению одаренных детей на базе МКОУ "СОШ N 28 с углубленным изучением математики" и МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 17 |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
9. |
Информационно-издательская деятельность "Центра развития образования" и образовательных учреждений: создание электронных банков данных о победителях олимпиад и конкурсов, специального интернет-портала для одаренных детей; издание методических материалов, презентаций, буклетов, фото- и видеоматериалов по итогам интеллектуальных и творческих мероприятий. |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
II |
Фестиваль "Родник детского творчества" |
80,00 |
20,00 |
30,00 |
30,00 |
III |
Эколого-краеведческое направление "Мы - жители Земли" |
50,00 |
10,00 |
20,00 |
20,00 |
IV |
Спортивно-технический форум "Рекордам наши имена" |
120,00 |
20,00 |
50,00 |
50,00 |
V |
Культурный форум |
200,00 |
50,00 |
70,00 |
80,00 |
1 |
Всероссийский фестиваль-конкурс "Маленький принц" (для ДХШ) |
50,00 |
15,00 |
15,00 |
20,00 |
2 |
Международный фестиваль фольклорных коллективов |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
3 |
Международный фестиваль "Роза ветров" |
50,00 |
10,00 |
15,00 |
25,00 |
4 |
Фестиваль "Таланты моего века" |
10,00 |
3,00 |
3,00 |
4,00 |
5 |
Вокально-хоровой фестиваль-конкурс |
10,00 |
3,00 |
3,00 |
4,00 |
6 |
Областные творческие конкурсы |
10,00 |
3,00 |
3,00 |
4,00 |
7 |
Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Северная Венеция" |
40,00 |
10,00 |
15,00 |
15,00 |
Объемы финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета согласовываются муниципальным заказчиком Программы с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утвержденными в бюджете городского округа Ревда средствами на реализацию Программы.
В программе предусмотрено привлечение внебюджетных средств за счет благотворительной помощи предприятий, общественных организаций, частных лиц, средств родителей.
5. Раздел
Механизм реализации программы
Ответственными за выполнение Программы являются исполнители соответствующих мероприятий Программы.
5.1. Исполнители Программы:
- управление образования городского округа Ревда;
- издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы;
- координирует деятельность подведомственных учреждений по реализации организационно-содержательных мероприятий Программы;
- управление культуры и социальной политики:
- издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы;
- координирует деятельность подведомственных учреждений по реализации организационно-содержательных мероприятий Программы;
- муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования":
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- обеспечивает отчетность по результатам реализации Программы в МОПОСО, Западный управленческий округ и Администрацию городского округа Ревда;
- образовательные учреждения городского округа Ревда, подведомственные управлению образования городского округа Ревда;
- осуществляют все виды отчетности по результатам реализации мероприятий Программы в рамках образовательного учреждения.
5.2. Участниками программы являются:
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений;
- обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, в том числе творческие коллективы, спортивные и спортивно-технические объединения, детские организации городского округа Ревда;
- педагоги и руководители образовательных учреждений городского округа Ревда;
- родители (законные представители) обучающихся и воспитанников, представители общественных организаций и объединений городского округа Ревда.
Взаимодействие между исполнителями соответствующих мероприятий Программы осуществляет управление образования городского округа Ревда, управление культуры и социальной политики, МКУ "Центр развития образования".
Управление образования городского округа Ревда и управление культуры и социальной политики формируют ежегодные планы по исполнению мероприятий Программы, осуществляют контроль реализации муниципальной программы и представляют отчет о реализации муниципальной программы в администрацию городского округа Ревда (до 1 декабря текущего года).
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" проводит анализ результативности Программы и информирует о ходе и результатах ее реализации Управление образования городского округа Ревда, управление культуры и социальной политики, педагогическое сообщество.
Образовательные учреждения, подведомственные управлению образования городского округа Ревда, управлению культуры и социальной политики, представляют информацию, необходимую для анализа условий и результатов реализации Программы, аналитические справки и отчеты в "Центр развития образования".
6. Раздел
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы "Одаренные дети" позволит, во-первых, внедрить систему поиска и поддержки одаренных детей за счет организации конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (в том числе с присуждением муниципальных премий, грантов для их поддержки), участия детей во всероссийских и региональных мероприятиях; создать единую открытую муниципальную базу данных победителей и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней; во-вторых, обеспечит развитие системы педагогического обучения для организации профессионального сопровождения одаренных детей.
Реализация Программы "Одаренные дети" позволит обеспечить адресную поддержку одаренных детей до шестидесяти процентов (от общей численности детей школьного возраста); увеличение числа детей - победителей всероссийских, областных, окружных, городских предметных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых в рамках интеллектуального марафона "Эврика", до ста восьмидесяти пяти человек; победителей всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов, проводимых в рамках городского фестиваля "Родник детского творчества", до двухсот человек; победителей всероссийских, областных, муниципальных спортивных и спортивно-технических конкурсов, состязаний, проводимых в рамках спортивно-технического форума "Рекордам наши имена", до девяноста человек; лауреатов Губернаторских премий и Премий Президента РФ из числа обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей до шести человек: одаренных детей, учащихся ДХШ, ДМШ - победителей всероссийских, областных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий до ста человек; увеличение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для одаренных детей до шести единиц к 2015 году.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
Порядок расчета целевых показателей (индикаторов) Муниципальной Программы
В качестве исходных данных для расчета значений целевых показателей (индикаторов) используются данные ведомственного статистического наблюдения администрации городского округа Ревда, данные оперативной отчетности, информации муниципальных образовательных учреждений, а также данные мониторинга введения ФГОС общего образования, мониторинга развития качества образования, мониторинга развития кадровых ресурсов, мониторинга развития инфраструктуры образовательных учреждений. Оценка результативности Программы производится путем сравнения текущих показателей, характеризующих результаты реализации Программы и определяющих ее социально-экономическую эффективность, с целевыми значениями этих показателей. При этом результативность программного мероприятия оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.
Значения целевых индикаторов и показателей Программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком:
Показатель 1. Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости в социально значимой деятельности (от общей численности детей школьного возраста).
Значение показателя рассчитывается на основе мониторинговых данных образовательных учреждений городского округа Ревда, данных МКУ "Центр развития образования" как отношение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, к общему числу учащихся, умноженное на 100 процентов.
Показатель 2. Число одаренных детей - победителей всероссийских, областных, окружных, городских предметных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых в рамках интеллектуального марафона "Эврика".
Значение показателя рассчитывается на основе мониторинговых данных образовательных учреждений путем подсчета числа победителей всероссийских, областных, окружных, городских предметных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых в рамках интеллектуального марафона "Эврика".
Показатель 3. Число одаренных детей - победителей всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов, проводимых в рамках городского фестиваля "Родник детского творчества".
Значение показателя рассчитывается на основе мониторинговых данных образовательных учреждений путем подсчета числа победителей всероссийских, областных и муниципальных творческих конкурсов, проводимых в рамках городского фестиваля "Родник детского творчества".
Показатель 4. Число одаренных детей - победителей всероссийских, областных, муниципальных спортивных и спортивно-технических конкурсов, состязаний, проводимых в рамках спортивно-технического форума "Рекордам наши имена".
Значение показателя рассчитывается на основе мониторинговых данных образовательных учреждений путем подсчета числа победителей всероссийских, областных, муниципальных спортивных и спортивно-технических конкурсов, состязаний, проводимых в рамках спортивно-технического форума "Рекордам наши имена".
Показатель 5. Число лауреатов Губернаторских премий и Премий Президента РФ из числа обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
Значение показателя рассчитывается на основе мониторинговых данных образовательных учреждений путем подсчета числа обучающихся в учреждениях образования городского округа Ревда, получивших адресную поддержку федерального, областного уровня (премии, гранты, стипендии и др.).
Показатель 6. Число одаренных детей - учащихся ДХШ, ДМШ - победителей всероссийских, областных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий, проводимых в рамках Культурного форума.
Значение показателя рассчитывается на основе мониторинговых данных образовательных учреждений путем подсчета числа детей - учащихся ДХШ, ДМШ - победителей всероссийских, областных конкурсов, фестивалей и иных мероприятий, проводимых в рамках Культурного форума.
Показатель 7. Количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для одаренных детей.
Значение показателя рассчитывается на основе данных статистического наблюдения Управления образования городского округа Ревда как отношение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия), к общему количеству образовательных учреждений городского округа Ревда.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Информационно-аналитическая справка
о результатах реализации муниципальной программы "Одаренные дети" за 2008-2012 гг. в городском округе Ревда
1 октября 2013 г.
В результате сложившейся в муниципальном образовании системы работы с одаренными детьми с каждым годом растет количество победителей и участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участников областных олимпиад, повысилась результативность участия детей и подростков в областных, всероссийских олимпиадах, форумах, конференциях.
Работу интеллектуального направления с одаренными детьми (интеллектуальный марафон "Эврика") организует и проводит муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования"; творческое направление программы (городской фестиваль "Родник детского творчества") реализует муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей"; спортивное направление - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа"; техническое направление - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников".
В соответствии с планом взаимодействия "Центра развития образования" и образовательных учреждений городского округа Ревда в муниципальной системе образования созданы и поддерживаются необходимые условия для выявления и развития интеллектуальных способностей одаренных детей, развития их интереса к научной, исследовательской, творческой деятельности.
Ежегодно в рамках муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников проводятся:
- предметные олимпиады обучающихся (7-11 кл.);
- олимпиада младших школьников "Орешек знаний";
- межшкольная конференция учащихся 1-7-х классов "Первые шаги исследователя";
- научно-практическая конференция старшеклассников "Поиск и открытие";
- конкурсы, КВН, выставки, олимпиада по библиотечно-библиографическим знаниям в рамках Всероссийского фестиваля "Увлеченные чтением".
За период 2009 - 2012 гг. в указанных мероприятиях приняли участие 4364 человека; победителями и призерами стали: 403 учащихся в муниципальном этапе и 11 - на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Наблюдается положительная динамика по количеству участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2009-2010 учебный год - 24,5%; 2010-2011 учебный год - 27,9%; 2011-2012 учебный год - 30% от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Ревда. Прослеживается стабильная положительная динамика по количеству победителей и призеров среди учащихся 7-11 классов.
В среднем на 15% увеличивается ежегодно число участников городской олимпиады младших школьников "Орешек знаний"; на 18% увеличивается ежегодно число участников межшкольной конференции учащихся 1-7-х классов "Первые шаги исследователя"; на 26% - число участников городской научно-практической конференции старшеклассников "Поиск и открытие".
На 36% увеличилось число участников муниципального конкурса на присуждение премии управления образования "За особые успехи в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности". В целях осуществления государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей в период с 2009 по 2012 год 30-ти учащимся образовательных учреждений городского округа Ревда выплачены премии управления образования городского округа Ревда общей суммой 90 тыс. рублей.
Наблюдается положительная тенденция по количеству победителей Всероссийского конкурса - лауреатов премии Президента Российской Федерации: в 2010 году 1 учащийся - лауреат премии Президента РФ - выпускник МОУ "СОШ N 7" Мамошин Александр;
в 2011 году - 3 лауреата премии Президента Российской Федерации: Немчинова Елизавета, учащаяся МОУ "СОШ N 29" (воспитанница МОУ ДОД "СЮТ") - победитель Первенства Свердловской области среди учащихся по зимнему картингу; Саламатова Вера, воспитанница МОУ ДОД "ЦДОД" - победитель областного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Живая старина"; Ивашкин Максим, воспитанник МОУ ДОД "СЮТ" - победитель Всероссийских соревнований по авиамоделизму.
В 2012 году - 3 кандидата на соискание премии Губернатора Свердловской области для учащихся за 2011-2012 учебный год: Ивашкин Максим, учащийся МКОУ "СЮТ"; Светличная Дарья, учащаяся МКОУ "СОШ N 28"; Селезнев Леонид, учащийся РСОШ; 3 кандидата на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи из числа победителей региональных мероприятий: Курзяков Андрей, учащийся Колледжа им. Ползунова И.И., Парфенова Татьяна, учащаяся МКОУ "СОШ N 3"; Селезнев Леонид, учащийся РСОШ.
С 2010 года учащиеся городского округа Ревда принимают участие во II Всеуральской научной конференции школьников, посвященной 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова "Географические исследования и открытия" в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Учащиеся "Еврогимназии" уже два года подряд явились победителями во многих номинациях, а в 2012 году они получили право открывать этот важный научный форум.
Система работы с одаренными детьми в городском округе Ревда выстроена и с каждым годом совершенствуется; обеспечены условия для ее устойчивого функционирования. С 2010 года учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность повысить уровень знаний и умений, подготовиться к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ, благодаря обучению в областной школе одаренных детей "Шаги к успеху". Увеличивается количество участников областной школы "Шаги к успеху", инициатором создания которой является ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования": февраль 2011 года - 3 человека., июль 2012 года - 5 человек, февраль 2012 года - 7 человек.
Ежегодно растет число участников различных творческих конкурсов, проводимых а рамках фестиваля "Я - ревдинец!".
В системе образования ГО Ревда дополнительное образование представлено тремя учреждениями дополнительного образования детей (муниципальные учреждения дополнительного образования детей: "Центр дополнительного образования детей", "Детско-юношеская спортивная школа", "Станция юных техников") и дополнительным образованием, осуществляемым общеобразовательными учреждениями. Всего объединения дополнительного образования в настоящее время насчитывают около 8100 детей, что составляет 139% от общею числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что свидетельствует о том, что 39% детей посещают несколько объединений дополнительного образования. Всего системой дополнительного образования охвачено 2300 воспитанников и учащихся образовательных учреждений городского округа Ревда, из них в учреждении дополнительного образования МКОУ ДОД "ЦДОД" и 700 человек - 1500 в МКОУ ДОД "СЮТ" и МКОУ "ДЮСШ".
На сегодняшний день процесс интеграции основного и дополнительного образования в одних ОУ только наметился, в других проходит этап становления и развития, который предполагает разработку стратегических линий развития дополнительного образования, поиск содержательного и организационного единства базового и дополнительного образования.
Связующим звеном между основным и дополнительным образованием являются факультативы, элективные и предпрофильные курсы.
Уникальный образовательный потенциал дополнительного образования детей широко использован ОУ N 3, 10, 28, Гимназией N 25 в рамках школьного компонента при организации работы факультативов и в процессе введения профильного обучения (элективных курсов), предпрофильных курсов (ориентационных, ознакомительных). В деятельности ОУ прослеживается тесная связь дополнительного образования и внеурочной (внеклассной) деятельности. Внеурочная деятельность обогащается, наполняется более значимым и качественным содержанием. Осуществление тесного сотрудничества образовательных учреждений, различных городских ведомств и организаций позволяет значительно расширить образовательное пространство и поле для самореализации обучающихся.
Наметилась тенденция в расширении инфраструктуры дополнительного образования в МКОУ СОШ NN 1, 2, 3, 4, 8, 10, 13, 21, 28, 29, что позволяет реально осуществлять принципы свободы выбора, учета интересов и потребностей детей. Наряду с традиционными, наиболее массовыми направленностями (художественно-эстетическая, культурологическая, физкультурно-спортивная) получили развитие социально-педагогическая, научно-техническая, военно-патриотическая, эколого-биологическая направленности.
В рамках названных традиционных художественно-эстетической и культурологической направленностей произошла реструктуризация услуг: развиваются театральные объединения, в том число театр кукол, моды, объединения фитодизайна, художественной обработки ткани, кожи, дерева, глины (МКОУ NN 2, 3, 4, 8, 10, 21, 28, 29).
В сфере физической культуры и спорта (второй по массовости направленности) происходит переориентация детей на оздоровительную деятельность, формирование культуры здоровья. Это отражается в увеличении количества спортивно-оздоровительных групп на этапе начальной подготовки.
Развиваются туристско-краеведческая и эколого-биологическая направленности дополнительного образования, в рамках которых наметилась тенденция к развитию активных видов деятельности (походы, экскурсии, экспедиции) и активизации природоохранной деятельности, разворачивается практика социально значимых дел (МКОУ NN 1, 3, 4, 7, 8, 13, 22, 28, 29).
Расширяется спектр услуг социально-экономической направленности. В ОУ реализуются программы дополнительного образования по экономике, основам предпринимательства, делопроизводству, правовой культуре, политологии (МКОУ NN 1, 2, 3, 4, 7, 13, 21, 25, 28, 29).
На основе полученных результатов анализа определены перспективные направления деятельности в сфере дополнительного образования детей:
- дальнейшее развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях через распространение накопленного опыта интеграции основного и дополнительного образования;
- расширение возрастных границ дополнительного образования, внедрение программ для детей старшего возраста, развитие разновозрастных и семейных форм дополнительного образования;
- развитие содержания дополнительного образования в соответствии с меняющимися образовательными потребностями населения, социально-экономической и социально-культурной ситуацией, его регионального компонента;
- усиление социально-педагогической и общекультурной направленности дополнительного образования;
- развитие учреждений дополнительного образования как открытых образовательных систем, реагирующих на изменения в социуме, расширяющих и дифференцирующих спектр услуг в интересах субъектов образовательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения как основы развития интеллектуального, творческого, культурного потенциала города, обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации его интересов и потребностей через систему основного и дополнительного образования городского округа Ревда принята муниципальная долгосрочная целевая программа "Одаренные дети".
Общий объем финансового обеспечения программы за счет средств муниципального бюджета составляет 1250,00 тыс. руб.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 12 сентября 2012 г. N 2947 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Одаренные дети" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 18 сентября 2012 г. N 35 стр. 12
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463