В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в городе Оренбурге от 27.01.2011 г. N 4, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 1021-р, Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 г. N 1815-р, Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы", протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 27.01.2011 г. N 1, постановлениями Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", от 17.09.2010 г. N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", от 11.10.2010 г. N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области на 2011-2015 годы", от 03.08.2011 г. N 1014-ПП "О программе снижения административных барьеров, оптимизации повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)" (прилагается).
2. Установить предельный объем расходов областного бюджета на финансирование областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)" в размере 784675 тыс. рублей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
г. Екатеринбург
21 сентября 2012 года
N 1029-ПП
Концепция
областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 21 сентября 2012 г. N 1029-ПП)
Раздел 1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг
В настоящее время на территории Свердловской области предоставление государственных и муниципальных услуг (далее - Услуги) физическим и юридическим лицам (далее - заявители) обеспечивают следующие органы и (или) организации (далее - органы (организации)):
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) органы государственных внебюджетных фондов;
3) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
5) государственные и муниципальные учреждения и другие организации, участвующие в предоставлении Услуг.
Многие Услуги предоставляются заявителям как непосредственно вышеперечисленными органами и организациями, так и при их участии. Каждый орган обеспечивает предоставление той или иной Услуги (ее части) или ряда Услуг (их частей) в рамках своих предметов ведения и полномочий, а организация - в пределах осуществляемых ею видов деятельности.
Результатом предоставления Услуги, как правило, является выдача заявителю конечного документа определенной формы и образца, который может:
1) устанавливать право получателя Услуг (например, выдача лицензии устанавливает право заявителя на осуществление конкретного вида деятельности);
2) удостоверять наличие права (например, выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество подтверждает переход права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации, купли-продажи, дарения и иное).
Процесс предоставления той или иной Услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения Услуги. Количество документов, включаемых в состав данного пакета, может быть достаточно большим и исчисляться десятками в зависимости от вида Услуг.
Для получения большинства Услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) либо для подачи заявления и необходимых документов, либо для непосредственного получения результата самой Услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Ситуация усугубляется, когда заявителю необходимо получить Услугу, получение которой подразумевает представление заявителем документов из различных органов (организаций), поэтому реализуемые в настоящее время мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг органами (организациями) путем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе в электронном виде, облегчат и упростят процесс получения Услуг заявителями, но не решат задачу предоставления Услуг по принципу "одного окна".
Решением проблемы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" является создание на территории Свердловской области сети многофункциональных центров и пунктов доступа к Услугам, предоставляемым многофункциональным центром. Такая сеть должна быть оснащена необходимым количеством окон (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть и позволяющую предоставлять Услуги по экстерриториальному принципу в независимости от места обращения заявителя для получения Услуги.
Раздел 2. Обоснование соответствия целей создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года
Концепция областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)" разработана в целях реализации и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", решениями заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в городе Оренбурге (протокол от 27.01.2011 г. N 4), Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 1021-р, поручением Губернатора Свердловской области (протокол заседания президиума Правительства Свердловской области от 02.04.2012 г. N 5-ПЗП), решением заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции (протокол от 27.01.2011 г. N 1), постановлениями Правительства Свердловской области от 03.08.2011 г. N 1014-ПП "О Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 годы" от 17.09.2011 г. N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", главной целью долгосрочного развития Свердловской области является обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанного на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях, а также создание высокоразвитой, многоканальной и обновленной сферы Услуг, достижение которой невозможно без решения проблемы преодоления административных барьеров, оптимизации и повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одной из целей Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 1021-р (далее - Концепция-1021), определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что можно решить путем реализации общесистемных мер снижения административных барьеров, а именно - организацией предоставления государственных или муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
Поэтому задача создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области в полном объеме соответствует приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", и в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы" позволит обеспечить доступность и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Свердловской области.
Подход к обслуживанию граждан, представленный в Концепции областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)", соответствует принципам программы электронного правительства и Концепции-1021, рассматривающим многофункциональные центры в качестве единой точки приема документов, необходимой для получения Услуг, и обеспечивающим возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде.
Реализация областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)" (далее - Программа) позволит изменить подход к процессу предоставления Услуг и повысить качественные показатели при их предоставлении, а именно:
1) реализовать в процессе предоставления Услуг принцип "одного окна";
2) осуществлять координацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области;
3) предоставить возможность получения заявителем любой федеральной, региональной или муниципальной услуги в одном месте - в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
4) предоставить возможность получения заявителем Услуг по экстерриториальному принципу, который предполагает, что гражданин будет иметь возможность обратиться в любой МФЦ вне зависимости от того, где он в данный момент находится;
5) снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения Услуг;
6) сократить время на ожидания и сроки предоставления Услуг;
7) соблюсти требование единого стандарта комфортности, снизив при этом затраты на его внедрение;
8) создать условия для противодействия коррупции и ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении Услуг;
9) осуществлять комплексный мониторинг процессов предоставления Услуг в сети МФЦ на территории Свердловской области на основе данных автоматизированной информационной системы, внедрение которой будет проведено в рамках реализации Программы;
10) создать условия для массового доступа населения к Услугам, оказываемым в электронном виде;
11) повысить информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения Услуг;
12) устранить избыточные процедуры в процессе предоставления Услуг.
Раздел 3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Целесообразность использования программно-целевого метода определяется следующими факторами:
1) задачами, направленными на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, которые входят в число приоритетов при формировании федеральных целевых программ и требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
2) организацией предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров, которая носит межведомственный характер и требует консолидации усилий органов всех уровней;
3) необходимостью концентрации ресурсов на наиболее значимых направлениях;
4) необходимостью координации выполнения программных мероприятий.
Кроме того, использование данного метода обеспечит качественное и эффективное управление финансовыми средствами, выделяемыми на создание сети МФЦ, что предотвратит их нецелевое использование или использование без направленности на результат.
Раздел 4. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг без использования программно-целевого метода
В настоящее время органами всех уровней и организациями, осуществляющими предоставление Услуг, ведется работа по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В рамках этой работы описывается порядок предоставления Услуг, определяется состав документов, необходимых для предоставления Услуг, форма и содержание межведомственного взаимодействия в ходе предоставления Услуг. Проведение такой работы необходимо для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Областной целевой программой "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы", предусмотрены мероприятия по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами государственной власти Свердловской области государственных услуг в электронном виде.
В целях обеспечения технологической возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде указанной выше программой предусматривается создание центров общественного доступа к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронном виде, на базе отделений федеральной почтовой связи, муниципальных библиотек и школ, а также инфоматов и банкоматов.
Вместе с тем получение Услуг в электронном виде с использованием сети Интернет посредством инфоматов и иных средств доступа не всегда возможно ввиду отсутствия у граждан необходимых средств коммуникаций, а для населения пожилого возраста сопряжено с отсутствием навыков работы с компьютерной техникой и Интернетом.
Кроме того, мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг органами (организациями) путем межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, упрощающие процессы получения Услуг, не решают задачу предоставления Услуг по принципу "одного окна", так как для их получения заявитель должен лично обратиться в тот или иной орган (организацию).
Последующее развитие ситуации, когда большинство услуг будет предоставляться с использованием системы межведомственного взаимодействия, органы власти должны будут самостоятельно решать вопросы, связанные с обслуживанием и поддержанием в работоспособном состоянии информационных сервисов, реализующих информационный обмен через систему межведомственного взаимодействия, и вводом в эксплуатацию новых Услуг. Это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение эксплуатационных расходов, усложнение процессов эксплуатации информационных систем органов власти и организаций, предоставляющих Услуги.
Поэтому наиболее оптимальной единой точкой приема заявителей является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который наряду с традиционной формой предоставления Услуг (непосредственное обращение заявителя) обеспечит также доступ к Услугам, оказываемым в электронном виде, и как участник системы межведомственного электронного взаимодействия сможет самостоятельно получать необходимые для предоставления Услуг сведения, содержащиеся у органов (организаций) (в том числе в их информационных системах), а при отсутствии такой возможности будет решать вопрос получения необходимых сведений путем направления им соответствующих запросов, тем самым избавив заявителя от необходимости личного обращения для получения этих сведений.
Раздел 5. Цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является создание сети многофункциональных центров на территории Свердловской области для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна", что позволит эффективно решить следующие задачи:
1) создать единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с оказанием Услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставить им возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных Услуг;
2) организовать деятельность по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления Услуг;
3) оптимизировать административные процедуры и повысить качество предоставления Услуг за счет принятия соответствующих административных регламентов;
4) сократить количество документов, предоставляемых заявителями для получения Услуг, за счет принятия административных регламентов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, участвующих в предоставлении Услуг;
5) сократить количество взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
6) оптимизировать получение заявителями Услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между ними;
7) организовать информационный обмен между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций, участвующих в предоставлении Услуг в рамках МФЦ.
При реализации Программы кроме указанных задач будет реализована возможность создания на территории Свердловской области пунктов приема-выдачи и обслуживания универсальных электронных карт граждан Свердловской области. При этом дополнительных затрат на их организацию не потребуется, так как предусматриваемое техническое оснащение филиалов многофункциональных центров позволит осуществлять деятельность, связанную с приемом заявлений и выдачей универсальных электронных карт.
При реализации Программы для достижения заявленных показателей Программы необходимо решить ряд организационно-правовых проблем, связанных с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг в системе многофункциональных центров, а именно:
1) принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг;
2) разработать и утвердить соответствующие регламенты и стандарты оказания Услуг;
3) органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области утвердить перечни муниципальных Услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах, и принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах муниципальных Услуг, включенных в указанные перечни;
4) государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - ГБУ СО "Многофункциональный центр") продолжить заключение соглашений о предоставлении Услуг:
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
с органами власти Свердловской области в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 05.07.2012 г. N 1307-РП "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг";
с администрациями муниципальных образований в Свердловской области.
Администрациями муниципальных образований в Свердловской области проводится работа по утверждению перечней муниципальных Услуг, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров, так, например, администрацией города Нижний Тагил перечень уже утвержден.
Работа по разработке и утверждению перечней Услуг должна быть завершена не позднее IV квартала 2012 года.
Распоряжением Правительства Свердловской области от 07.10.2010 г. N 1406-РП "Об определении уполномоченной организации Свердловской области в целях обеспечения на территории Свердловской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт" ГБУ СО "Многофункциональный центр" определено уполномоченной организацией Свердловской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, поэтому при определении количества Услуг были учтены данные по планируемому количеству обращений граждан, связанных с вопросами выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт.
При реализации настоящей Концепции будет также решаться задача по выработке механизмов оптимизации функций и численности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные Услуги, в связи с передачей многофункциональному центру отдельных функций по приему, обработке заявлений и иных документов.
Оценку эффективности по снижению трудозатрат при реализации программы по созданию сети многофункциональных центров возможно произвести в ходе реализации программы, изучив более детально формируемые технологические цепочки, образующиеся между МФЦ и органами власти, и при достижении максимальной загрузки филиальной сети оценить реальное снижение нагрузки на органы власти по приему заявителей и первичной обработке документов. По результатам такой оценки будет возможно сделать вывод о необходимости изменения функций и численности органов государственной власти Свердловской области.
Целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в таблице 1:
Таблица 1
Показатели |
Годы реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество филиалов МФЦ, созданных в результате реализации Программы, суммарно на конец года |
8 |
21 |
50 |
Количество окон, принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна", суммарно на конец года |
94 |
228* |
458* |
Доля населения Свердловской области, имеющего доступ к услугам МФЦ, процентов |
53 |
74 |
95 |
Среднее время ожидания получателя услуг в очереди на подачу документов или на оказание консультации по порядку предоставления услуги, минут |
20 |
15 |
15 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, предоставляемых в системе МФЦ, процентов |
80 |
85 |
90 |
* Количественный показатель будет уточнен по итогам реализации Программы в 2012-2013 годах.
В 2011 году ГБУ СО "Многофункциональный центр" на площадях, выделенных для его размещения (город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, 2), были проведены работы по оборудованию центра приема заявителей для оказания государственных и муниципальных услуг на 10 окон. С 01 июня 2011 года ГБУ СО "Многофункциональный центр" начало прием заявителей и оказание государственных и муниципальных услуг в тестовом режиме.
По состоянию на 04 июля 2012 года ГБУ СО "Многофункциональный центр" осуществляет предоставление 62 видов государственных Услуг и 23 видов консультационных Услуг, заключено 31 соглашение об оказании Услуг. Перечень заключенных соглашений представлен в приложение N 1 к настоящей Концепции.
С момента начала работы центра приема заявителей (01 июня 2011 года) количество оказанных Услуг составляет более 18000, количество обращений граждан - более 19000.
По результатам изучения количества и объема Услуг, предоставляемых государственными органами власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, на примере 5 муниципальных образований в Свердловской области определен показатель потребности населения в Услугах, оказываемых органами (организациями) (приложение N 2 к настоящей Концепции). Приведенный расчет показывает, что на одного жителя Свердловской области приходится в среднем 0,5 Услуги в год. Данный показатель позволяет сделать вывод о том, что на территории Свердловской области в системе МФЦ может оказываться не менее 2,15 млн. Услуг в год. Для достижения такого объема количества оказываемых Услуг необходимо не менее 266 окон, работающих по принципу "одного окна".
Раздел 6. Направления, сроки и этапы реализации Программы
Направлениями реализации Программы являются:
1) совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения деятельности МФЦ в Свердловской области;
2) подбор и подготовка помещений для размещения филиалов МФЦ (на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Областной центр недвижимости");
3) создание материально-технической базы сети МФЦ;
4) автоматизация деятельности филиалов сети МФЦ;
5) подбор и подготовка персонала, осуществляющего функции по работе с заявителями в процессе предоставления Услуг и взаимодействия с органами (организациями).
Выполнение Программы предполагается осуществлять в течение четырех этапов:
1 этап - III квартал 2012 года по 31 декабря 2012 года;
2 этап - 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года;
3 этап - 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года;
4 этап - 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения результатов реализации мероприятий Программы.
Раздел 7. Содержание основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут носить типовой характер на протяжении всех этапов реализации и будут включать следующие элементы:
1) заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении муниципальных Услуг на базе филиалов МФЦ;
2) подбор помещений для размещения филиалов сети МФЦ;
3) передачу подобранных помещений в областную собственность (в случае необходимости) и в оперативное управление ГБУ СО "Многофункциональный центр" либо в безвозмездное пользование;
4) проведение необходимых конкурсных процедур на выполнение работ по подготовке помещений, создание материально-технической базы автоматизации деятельности филиалов МФЦ, по результатам которых заключение государственных контрактов на указанные работы;
5) проведение работ по подготовке помещений (ремонт), поставке и монтажу оборудования и мебели, организации каналов связи, автоматизации деятельности филиалов МФЦ;
6) подбор и подготовку персонала, осуществляющего функции по работе с заявителями в процессе предоставления Услуг и взаимодействия с органами (организациями) (подготовка персонала будет осуществляться совместно с органами (организациями), Услуги которых оказываются в сети МФЦ, и будет включать проведение теоретической, практической подготовки, стажировку, принятие зачетов и допуск специалистов к самостоятельной работе);
7) приемку выполненных работ и запуск филиалов МФЦ в эксплуатацию.
Кроме перечисленных наиболее важным и необходимым мероприятием Программы является создание автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ, которая позволит обеспечить автоматизацию процессов предоставления Услуг, интеграцию создаваемых филиалов сети МФЦ в единую информационную систему для реализации в этой системе единых принципов и правил при предоставлении Услуг, получения оперативной информации о ходе их предоставления, а также интеграцию через систему межведомственного информационного взаимодействия с Единым порталом Услуг и информационными системами органов власти всех уровней.
Внедрение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ будет проведено на первом этапе реализации Программы и позволит обеспечить создание информационной основы для деятельности сети многофункциональных центров. Предоставление государственных (муниципальных) услуг в сети МФЦ будет осуществляться по следующей схеме:
1) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ;
2) для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, областной орган исполнительной власти, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
В целях обеспечения организации предоставления государственных Услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, возможно заключение соглашений между МФЦ и указанными органами о размещении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для непосредственного взаимодействия с заявителями в случаях, когда требование такого взаимодействия установлено действующим законодательством.
По мере развития и внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия, перевода Услуг в электронный вид будет осуществляться постепенный переход к способу предоставления Услуг, который заключается в том, что прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и (или) организации, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Сеть филиалов МФЦ будет состоять из подразделений ГБУ СО "Многофункциональный центр", находящихся на территории Свердловской области, исполняющих отдельные функции МФЦ и не являющихся самостоятельными юридическими лицами.
Филиалы наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором МФЦ по согласованию с органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя МФЦ.
Мероприятия программы по открытию филиалов МФЦ, охватывающие территории 71 муниципального образования в Свердловской области, включают в себя:
1) 1 этап - 2012 год:
создание автоматизированной информационной системы поддержки, деятельности МФЦ;
2) 2 этап - 2013 год:
открытие 8 филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр" в следующих муниципальных образованиях в Свердловской области:
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 1);
муниципальное образование "Город Каменск-Уральский" (в том числе Каменский городской округ);
город Нижний Тагил (в том числе Горноуральский городской округ);
городской округ Ревда;
Кушвинский городской округ (в том числе Городской округ Верхняя Тура);
Асбестовский городской округ;
Березовский городской округ;
городской округ Красноуфимск (в том числе Муниципальное образование Красноуфимский округ);
3) 3 этап - 2014 год:
открытие 13 филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр" в следующих муниципальных образованиях в Свердловской области:
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 2);
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 3);
городской округ Верхняя Пышма;
Полевской городской округ;
Серовский городской округ;
Новоуральский городской округ;
городской округ Первоуральск;
городской округ "Город Лесной";
Муниципальное образование город Алапаевск (в том числе Муниципальное образование Алапаевское, Махневское муниципальное образование);
Верхнесалдинский городской округ (в том числе городской округ Нижняя Салда, городской округ ЗАТО Свободный);
Муниципальное образование город Ирбит (в том числе Ирбитское муниципальное образование);
городской округ Краснотурьинск;
Артемовский городской округ;
4) 4 этап - 2015 год:
открытие 29 филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр" в следующих муниципальных образованиях в Свердловской области:
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 4);
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 5);
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 6);
муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 7);
Сысертский городской округ;
Камышловский городской округ (в том числе муниципальное образование Камышловский муниципальный район);
Невьянский городской округ;
Нижнесергинский муниципальный район;
Белоярский городской округ (в том числе муниципальное образование "поселок Уральский", городской округ Верхнее Дуброво);
городской округ Богданович;
городской округ Сухой Лог;
Качканарский городской округ;
Режевской городской округ;
Североуральский городской округ;
Тавдинский городской округ (в том числе Таборинский муниципальный район);
Талицкий городской округ;
Артинский городской округ;
Ивдельский городской округ;
Кировградский городской округ;
Новолялинский городской округ;
городской округ Красноуральск;
Шалинский городской округ;
Туринский городской округ;
городской округ Заречный;
городской округ Карпинск;
городской округ Среднеуральск;
Нижнетуринский городской округ;
Пышминский городской округ;
Тугулымский городской округ.
Размещение филиалов МФЦ на территории области (определение муниципальных образований) может уточняться исходя из результатов деятельности МФЦ, готовности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области к оказанию муниципальных Услуг посредством МФЦ.
Расчеты по необходимым финансовым средствам на 2012-2015 годы приведены в приложении N 3 к настоящей Концепции.
Для 3 и 4 этапов (2014-2015 годы) расчет средств будет уточнен по результатам реализации Программы в 2012-2013 годах на основании анализа эффективности деятельности создаваемой сети, ее загруженности и требуемых объемов ее дальнейшего развития.
Кроме указанных мероприятий Программы в 2012-2015 годах возможно предоставление Услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных образованиях в Свердловской области путем создания мобильных групп, а также с использованием существующей инфраструктуры других организаций (федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Областной центр недвижимости", муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, открытое акционерное общество "Региональный информационный центр" и иные организации).
Раздел 8. Планируемые объемы и источники финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений
При реализации Программы структура затрат на создание сети филиалов МФЦ определяется следующим образом:
1) подготовка помещений (проведение ремонта, внутренняя отделка помещений, оборудование зон приема заявителей и ожидания необходимой мебелью, благоустройство территории);
2) техническое оснащение филиалов (оборудование рабочих мест операторов и персонала оргтехникой, организация каналов связи, оснащение филиалов инженерно-техническими системами охраны, сигнализации и противодействия терроризму, системами электронной очереди, поддержания микроклимата и другими необходимыми техническими средствами и системами);
3) автоматизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мероприятия по созданию материально-технической базы и автоматизации деятельности филиалов сети МФЦ также включают в себя затраты на приобретение необходимого оборудования, сертифицированного программного обеспечения, проведение работ и организацию защищенных каналов, необходимые для выполнения требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения безопасности персональных данных заявителей.
По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования на создание сети МФЦ на территории Свердловской области в 2012-2015 годах составит 371974 тыс. рублей (приложения N 3-4 к настоящей Концепции):
Потребность в финансовом обеспечении
Таблица 2
Направления |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подбор и подготовка помещений для размещения филиалов сети МФЦ, тыс. рублей |
0 |
33 400 |
44 800 |
73 000 |
151 200 |
Создание материально-технической базы сети МФЦ, тыс. рублей |
0 |
34 952 |
50 601 |
94 055 |
179 608 |
Автоматизация деятельности филиалов сети МФЦ, тыс. рублей |
5 448 |
8 222 |
11 852 |
15 644 |
41 166 |
Подбор и подготовка персонала, тыс. рублей* |
|||||
Итого, тыс. рублей |
5 448 |
76 574 |
107 253 |
182 699 |
371 974 |
* Подбор и подготовка персонала, осуществляющего функции по работе с заявителями в процессе предоставления Услуг и взаимодействия с органами (организациями), - в рамках текущего финансирования ГБУ СО "Многофункциональный центр".
Сумма затрат на содержание сети МФЦ в 2013-2015 годах составит 412701 тыс. рублей (таблица 3):
Таблица 3
Расходы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
Содержание и обеспечение, тыс. рублей |
6 009 |
21 385 |
45 035 |
72 429 |
|
|
|
|
|
Расходы на зарплату, тыс. рублей |
28 129 |
99 004 |
213 139 |
340 272 |
Итого, тыс. рублей |
34 138 |
120 389 |
258 174 |
412 701 |
Объемы финансирования на текущее содержание сети МФЦ будут уточняться и корректироваться в зависимости от конкретных сроков ввода в эксплуатацию филиалов МФЦ.
Таким образом, общая сумма затрат, необходимых на создание, содержание и обеспечение деятельности сети МФЦ (на 2012-2015 годы), составит 784 675 тыс. рублей:
в 2012 году - 5 448 тыс. рублей;
в 2013 году - 110 712 тыс. рублей;
в 2014 году - 227 642 тыс. рублей;
в 2015 году - 440 873 тыс. рублей.
Потребность в финансовом обеспечении на создание сети МФЦ в 2014 и 2015 годах подлежит корректировке с учетом состояния зданий (помещений), предполагаемых к передаче в безвозмездное пользование МФЦ (определение объемов капитальных, текущих ремонтов и других работ, необходимых для организации деятельности МФЦ). Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Свердловской области и софинансирования отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Свердловской области.
К таким могут быть отнесены следующие мероприятия:
1) передача в безвозмездное пользование и подготовка помещений для размещения филиалов;
2) благоустройство прилегающих к филиалам территорий.
В соглашениях о взаимодействии между МФЦ и органами (организациями) определяются источники финансирования и порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности МФЦ.
Затраты на оборудование рабочих мест сотрудников филиалов МФЦ, создание автоматизированной информационной системы МФЦ целесообразно проводить за счет средств областного бюджета в рамках финансирования мероприятий Программы.
С целью снижения финансовой нагрузки на областной бюджет необходимо провести работу по привлечению внебюджетных средств, которые будут направлены на содержание филиальной сети многофункциональных центров. К мероприятиям по привлечению внебюджетных средств относятся:
1) издательская деятельность;
2) курьерская деятельность;
3) копировально-множительные услуги;
4) предоставление услуг факсимильной связи и использования электронной почты;
5) распечатка и заполнение документов;
6) представление интересов граждан и юридических лиц в гражданском и арбитражном судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданскому и арбитражному производству, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, а также в организациях, не участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
7) предоставление в аренду и безвозмездное пользование имущества;
8) консультирование по вопросам, не связанным с предоставлением государственных (муниципальных) услуг;
9) предоставление посреднических услуг, связанных с оформлением прав на недвижимое имущество;
10) предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества;
11) деятельность по изучению общественного мнения и исследование конъюнктуры рынка;
12) разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
13) рекламная деятельность;
14) кадастровая деятельность;
15) деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
16) передача прав владения и (или) пользования недвижимым имуществом (в том числе предоставление Услуг по размещению имущества третьих лиц).
Действующие расходные обязательства Свердловской области не обеспечивают создание сети МФЦ. ГБУ СО "Многофункциональный центр" является бюджетной организацией, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств областного бюджета. Утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности не предполагает расходов на создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области.
Раздел 9. Информация о планируемых субсидиях местным бюджетам из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и порядке предоставления субсидий
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, не предусматриваются.
Раздел 10. Предварительная оценка ожидаемых результатов решения проблемы
Реализация Программы создания сети МФЦ в Свердловской области позволит:
1) повысить уровень удовлетворенности населения при получении государственных (муниципальных) услуг;
2) снизить затраты, связанные с сокращением времени на оказание государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления;
3) создать условия для роста валового регионального продукта в Свердловской области, связанного с сокращением времени получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг;
4) повысить уровень комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет организации их предоставления по экстерриториальному принципу на всей территории Свердловской области;
5) создать условия для оптимизации деятельности органов (организаций), участвующих в процессах предоставления государственных и муниципальных услуг, путем осуществления функций приема заявителей в МФЦ;
6) способствовать устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
Раздел 11. Заказчики и разработчики Программы
Заказчиком и разработчиком Программы является Министерство экономики Свердловской области.
В разработке Программы принимают участие:
1) Министерство транспорта и связи Свердловской области;
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
Раздел 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Формы и методы реализации Программы определяются заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик.
Условия досрочного прекращения действия Программы, а также приостановления либо сокращения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Свердловской области и бюджетов муниципальных образований в Свердловской области будут определены в рамках разработки Программы.
Приложение N 1
к Концепции областной
целевой программы
"Создание сети многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
Свердловской области (2012-2015 годы)"
Перечень
соглашений, заключенных для оказания услуг на базе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг"
N п/п |
Орган, организация, с которыми заключено соглашение |
Дата, номер соглашения (дополнительного соглашения) |
Срок действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Свердловской области |
соглашение от 26.07.2011 г. N 05-32 |
неопределенный срок |
2. |
ГБУ СО "Государственный архив документов по личному составу Свердловской области" |
соглашение от 24.05.2011 г. N 05-11 |
3 года |
3. |
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
соглашение от 30.06.2011 г. N 05-СО |
неопределенный срок |
4. |
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
соглашение от 20.05.2011 г. N 05-28 |
неопределенный срок |
5. |
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области |
соглашение от 29.06.2011 г. N 01-СО, дополнительное соглашение от 23.12.2011 г. N 01 СО/1 |
до 31.12.2011 г., продлено до 31.12.2012 г. |
6. |
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга |
соглашение от 01.07.2011 г. N 01-ФО |
неопределенный срок |
7. |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
соглашение от 22.07.2011 г. N 12-СО, дополнительное соглашение от 13.04.2012 г. N 1 |
неопределенный срок |
8. |
Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области |
соглашение от 24.06.2011 г. N 07-СО |
1 год и продлевается, если сторона за 1 месяц не заявит о прекращении |
9. |
Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу |
соглашение от 18.08.2011 г. N 13-ФО |
до 31.12.2011 г. с пролонгацией на календарный год |
10. |
Государственная инспекция труда в Свердловской области |
соглашение от 22.08.2011 г. N 03-ФО |
до 31.12.2011 г. с пролонгацией на календарный год |
11. |
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области |
соглашение от 05.09.2011 г. N 17-ФО |
до 31.12.2012 г. с пролонгацией на календарный год |
12. |
Министерство финансов Свердловской области |
соглашение от 01.09.2011 г. N 15-СО |
до 31.12.2011 г. с пролонгацией на календарный год |
13. |
Министерство транспорта и связи Свердловской области |
соглашение от 12.09.2011 г. N 11-СО |
до 31.12.2011 г. с пролонгацией на календарный год |
14. |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
соглашение от 16.09.2011 г. N 14-ФО |
до 31.12.2011 г. с пролонгацией на календарный год |
15. |
Государственное учреждение - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
соглашение от 28. 11.2011 г. N 22-ФО |
до 31.12.2012 г. |
16. |
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга |
соглашение от 01.12.2011 г. N 28-ФО |
на 3 года |
17. |
Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга |
соглашение от 01.12.2011 г. N 27-ФО |
на 3 года |
18. |
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга |
соглашение от 02.12.2011 г. N 1/30-ФО |
на 3 года |
19. |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области |
соглашение от 01.12.2011 г. N 29-ФО |
на 3 года |
20. |
Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области |
соглашение от 02.12.2011 г. N 2 НиО |
на 3 года |
21. |
Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области |
соглашение от 27.12.2011 г. N 18-СО |
до 31.12.2011 г. с пролонгацией на календарный год |
22. |
Министерство социальной политики Свердловской области |
соглашение от 01.02.2012 г. N 02-СО |
неопределенный срок |
23. |
Федеральное государственное унитарное предприятие Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации |
соглашение от 13.02.2012 г. N 1-Нио |
1 год с пролонгацией на следующий год |
24. |
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области |
соглашение от 12.03.2012 г. N 21-ФО |
1 год с пролонгацией на календарный год |
25. |
Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области |
соглашение от 04.04.2012 г. N 20-ФО/31 |
до 31.12.2014 г. |
26. |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области |
соглашение от 11.04.2012 г. N 23-ФО/1 |
до 31.12.2012 г. с пролонгацией на календарный год |
27. |
Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области |
соглашение от 13.04.2012 г. N 25-СО |
до 01.03.2015 г. |
28. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области |
соглашение от 04.05.2012 г. N 31-СО |
до 25.04.2015 г. |
29. |
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
соглашение от 11.05.2012 г. N 19-ДЗ |
до 05.05.2015 г. |
30. |
Министерство здравоохранения Свердловской области |
15.06.2012 г. N 26-СО |
до 01.06.2015 г. |
31. |
Департамент лесного хозяйства Свердловской области |
19.06.2012 г. N 32-СО |
до 25.05.2015 г. |
Приложение N 2
к Концепции областной
целевой программы
"Создание сети многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
Свердловской области (2012-2015 годы)"
Информация
о количестве государственных и муниципальных услуг, оказанных органами (организациями) в муниципальных образованиях в Свердловской области в 2011 году
Орган власти, услуги муниципальных образований и услуги по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" |
Город Нижний Тагил (в том числе Горноуральский городской округ) |
Муниципальное образование "Город Каменск-Уральский" (в том числе Каменский городской округ) |
Городской округ Первоуральск |
Городской округ Краснотурьинск |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 386 511 |
399 913 |
204 584 |
149 019 |
65 138 |
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
24 |
X |
X |
X |
|
Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области |
1 326 |
167 |
87 |
63 |
28 |
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области |
14 |
X |
X |
X |
X |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
9 995 |
1 262 |
652 |
472 |
208 |
Министерство транспорта и связи Свердловской области |
7 596 |
957 |
494 |
358 |
158 |
Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Государственный архив документов по личному составу Свердловской области" |
20 |
X |
X |
X |
X |
Министерство социальной политики Свердловской области |
23 798 |
X |
X |
X |
X |
Инспекции Федеральной налоговой службы |
39 321 |
43 065 |
43 973 |
138 |
319 |
Департамент по недропользованию по Уральскому федеральному округу |
135 |
X |
X |
X |
X |
Государственная инспекция труда в Свердловской области |
6 588 |
1 898 |
975 |
705 |
310 |
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области |
327 |
X |
X |
X |
X |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
796 |
X |
X |
X |
X |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
218 419 |
51 735 |
25 185 |
25 743 |
9 700 |
Федеральная миграционная служба |
132 803 |
19 005 |
6 956 |
8 726 |
3 414 |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
68 981 |
19 867 |
10 209 |
7 381 |
4 992 |
Муниципальные услуги |
220 594 |
63 547 |
32 656 |
23 609 |
14 143 |
Услуги по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (прогноз количества услуг) |
41 595 |
11 997 |
6 138 |
4 471 |
1 954 |
Итого услуг |
772 333 |
213 500 |
127 324 |
71 666 |
35 226 |
Показатель потребности количества услуг на 1 человека в год |
0,56 |
0,53 |
0,62 |
0,48 |
0,54 |
Примечание: *х - данные по количеству услуг в настоящий момент отсутствуют.
Приложение N 3
к Концепции областной
целевой программы
"Создание сети многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
Свердловской области (2012-2015 годы)"
Расчет
затрат на создание сети филиалов многофункционального центра на территории Свердловской области в 2012-2015 годах
NN |
Муниципальное образование |
Население |
Необходимое/возможное количество окон |
Площадь филиала, кв.м |
Затраты на подготовку филиалов, тыс. рублей |
Затраты на содержание тыс.рублей |
||||
Подготовка помещений (ремонт), тыс. рублей |
Капитальные затраты (оборудование и техническое оснащение), тыс. рублей |
Приобретение программного обеспечения, автоматизация деятельности МФЦ, тыс. рублей |
Итого, тыс. рублей |
Содерж. и обеспеч., тыс. рублей |
Расходы на зарплату, тыс. рублей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1 этап - 2012 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Создание автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункционального центра (АИС МФЦ) |
|
|
|
|
|
5 448 |
5 448 |
|
|
3 |
Итоге в 2012 году |
|
|
|
|
|
5 448 |
5 448 |
|
|
4 |
2 этап - 2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Филиалы, запускаемые на 2 этапе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Сервисные услуги по администрированию сервиса АИС МФЦ |
|
|
|
|
|
2 623 |
2 623 |
|
|
7 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 1) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
8 |
муниципальное образование город "Каменск-Уральский" (в том числе Каменский городской округ) |
204 584 |
20 |
500 |
7 500 |
6 845 |
1 152 |
15 497 |
1 252 |
5 563 |
9 |
город Нижний Тагил (в том числе Горноуральский городской округ) |
399 913 |
20 |
500 |
7 500 |
6 845 |
1 152 |
15 497 |
1 252 |
5 563 |
10 |
Городской округ Ревда |
63 396 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
11 |
Кушвинский городской округ (в том числе Городской округ Верхняя Тура) |
50 176 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
12 |
Асбестовский городской округ |
71 169 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
13 |
Березовский городской округ |
69 038 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
14 |
Городской округ Красноуфимск (в том числе Муниципальное образование Красноуфимский округ) |
68 384 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
15 |
Итого в 2013 году |
|
94 |
|
33 400 |
34 952 |
8 222 |
76 574 |
6 009 |
28129 |
16 |
3 этап - 2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Филиалы, запускаемые на 3 этапе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Сервисные услуги по администрированию сервиса АИС МФЦ |
|
|
|
|
|
2 623 |
2 623 |
|
|
19 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 2) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
20 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 3) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
21 |
Новоуральский городской округ |
88 192 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
22 |
Городской округ Первоуральск |
149 019 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
23 |
Городской округ Верхняя Пышма |
72 706 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
24 |
Полевской городской округ |
71 125 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
25 |
Серовский городской округ |
108 414 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
26 |
Городской округ "Город Лесной" |
52 434 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
27 |
Муниципальное образование город Алапаевск (в том числе Муниципальное образование Алапаевское, Махневское муниципальное образование) |
77 912 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
28 |
Верхнесалдинский городской округ (в том числе городской округ Нижняя Салда, городской округ ЗАТО Свободный) |
75 352 |
10 |
300 |
2 400 |
3 749 |
797 |
6 946 |
769 |
3 179 |
29 |
Муниципальное образование город Ирбит (в том числе Ирбитское муниципальное образование) |
68 575 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
30 |
Городской округ Краснотурьинск |
65 138 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
31 |
Артемовский городской округ |
59 936 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
32 |
Филиалы, открытые в 2013 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 1) |
1 386 511 |
20 |
800 |
|
|
|
|
2 504 |
13 343 |
34 |
муниципальное образование город "Каменск-Уральский" (в том числе Каменский городской округ) |
204 584 |
20 |
500 |
|
|
|
|
2 504 |
11 125 |
35 |
город Нижний Тагил (в том числе Горноуральский городской округ) |
399 913 |
20 |
500 |
|
|
|
|
2 504 |
11 125 |
36 |
Городской округ Ревда |
63 396 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
37 |
Кушвинский городской округ (в том числе Городской округ Верхняя Тура) |
50 176 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
38 |
Асбестовский городской округ |
71 169 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
39 |
Березовский городской округ |
69 038 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
40 |
Городской округ Красноуфимск (в том числе Муниципальное образование Красноуфимский округ) |
68 384 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
41 |
Итого в 2014 году |
|
134 |
|
44 800 |
50 601 |
11 852 |
107 253 |
21 385 |
99 004 |
42 |
4 этап - 2015 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Филиалы МФЦ, запускаемые на 4 этапе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Сервисные услуги по администрированию сервиса АИС МФЦ |
|
|
|
|
|
2 623 |
2 623 |
|
|
45 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 4) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
46 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 5) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
47 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 6) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
48 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 7) |
1 386 511 |
20 |
800 |
12 000 |
6 845 |
1 152 |
19 997 |
1 252 |
6 672 |
49 |
Сысертский городской округ |
60 265 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
50 |
Камышловский городской округ (в том числе Муниципальное образование Камышловский муниципальный район) |
55 053 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
51 |
Невьянский городской округ |
42 681 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
52 |
Нижнесергинский муниципальный район |
44 237 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
53 |
Белоярский городской округ (в том числе муниципальное образование "поселок Уральский", городской округ Верхнее Дуброво) |
41 726 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
54 |
Городской округ Богданович |
46 893 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
55 |
Городской округ Сухой Лог |
49 053 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
56 |
Качканарский городской округ |
43 626 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
57 |
Режевской городской округ |
48 405 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
58 |
Североуральский городской округ |
44 656 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
59 |
Тавдинский городской округ (в том числе Таборинский муниципальный район) |
45 696 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
60 |
Талицкий городской округ |
47 166 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
61 |
Артинский городской округ |
29 509 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
62 |
Ивдельский городской округ |
24 411 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
63 |
Кировградский городской округ |
27 615 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
64 |
Новолялинский городской округ |
23 462 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
65 |
Городской округ Красноуральск |
25 465 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
66 |
Шалинский городской округ |
20 716 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
67 |
Туринский городской округ |
28 178 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
68 |
Городской округ Заречный |
29 759 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
69 |
Городской округ Карпинск |
31 779 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
70 |
Городской округ Среднеуральск |
20 800 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
71 |
Нижнетуринский городской округ |
27 917 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
72 |
Пышминский городской округ |
20 555 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
73 |
Тугулымский городской округ |
22 544 |
6 |
200 |
1 000 |
2 667 |
337 |
4 004 |
371 |
1 788 |
74 |
Филиалы, открытые в 2013-2014 годах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 1) |
1 386 511 |
20 |
800 |
|
|
|
|
2 504 |
13 343 |
76 |
муниципальное образование город "Каменск-Уральский" (в том числе Каменский городской округ) |
204 584 |
20 |
500 |
|
|
|
|
2 504 |
11 125 |
77 |
город Нижний Тагил (в том числе Горноуральский городской округ) |
399 913 |
20 |
500 |
|
|
|
|
2 504 |
11 125 |
78 |
Городской округ Ревда |
63 396 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
79 |
Кушвинский городской округ (в том числе Городской округ Верхняя Тура) |
50 176 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
80 |
Асбестовский городской округ |
71 169 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
81 |
Березовский городской округ |
69 038 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
82 |
Городской округ Красноуфимск (в том числе Муниципальное образование Красноуфимский округ) |
68 384 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
83 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 2) |
1 386 511 |
20 |
800 |
|
|
|
|
2 504 |
13 343 |
84 |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" (филиал N 3) |
1 386 511 |
20 |
800 |
|
|
|
|
2 504 |
13 343 |
85 |
Новоуральский городской округ |
88 192 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
86 |
Городской округ Первоуральск |
149 019 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
87 |
Городской округ Верхняя Пышма |
72 706 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
88 |
Полевской городской округ |
71 125 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
89 |
Серовский городской округ |
108 414 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
90 |
Городской округ "Город Лесной" |
52 434 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
91 |
Муниципальное образование город Алапаевск (в том числе Муниципальное образование Алапаевское, Махневское муниципальное образование) |
77 912 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
92 |
Верхнесалдинский городской округ (в том числе городской округ Нижняя Салда, городской округ ЗАТО Свободный) |
75 352 |
10 |
300 |
|
|
|
|
1 538 |
6 358 |
93 |
Муниципальное образование город Ирбит (в том числе Ирбитское муниципальное образование) |
68 575 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
94 |
Городской округ Краснотурьинск |
65 138 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
95 |
Артемовский городской округ |
59 936 |
6 |
200 |
|
|
|
|
741 |
3 576 |
96 |
Итого в 2015 году |
|
230 |
|
73 000 |
94 055 |
15 644 |
182 699 |
45 035 |
213 139 |
97 |
Итого 2012-2015 годы |
|
458 |
|
151 200 |
179 608 |
41 166 |
371 974 |
72 429 |
340 272 |
98 |
Итого затраты на подготовку филиалов к запуску (2012-2015 годы), тыс. рублей |
|
|
371 974 |
||||||
99 |
Итого затраты на содержание сети (2012-2015 годы), тыс. рублей |
|
|
412 701 |
Приложение N 4
к Концепции областной
целевой программы
"Создание сети многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
Свердловской области (2012-2015 годы)"
Пояснительная записка
к расчету затрат на создание сети филиалов многофункционального центра на территории Свердловской области в 2012-2015 годах
Затраты
на создание автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункционального центра (далее - АИС МФЦ)
Таблица 1
Капитальные затраты
N п/п |
Наименование затрат |
Сумма (тыс. рублей) |
1. |
Сервер АИС МФЦ с резервированием |
615 |
2. |
Сервер системы управления базами данных с резервированием |
615 |
3. |
Сетевое хранилище |
508 |
4. |
Стример |
405 |
5. |
Аттестация по требованиям безопасности информации |
350 |
6. |
Сервер портала многофункционального центра |
248 |
7. |
Сервер транспортного взаимодействия с внешними сетями и подсистемами |
495 |
8. |
Сервер домена, почтовый, административный |
248 |
9. |
Межсетевой экран внешний, организация каналов связи |
378 |
10. |
Стойки, комплектующие, консоли управления, источники бесперебойного питания |
607 |
11. |
Системное программное обеспечение на серверы (сертифицированное) |
595 |
Итого капитальные затраты |
5 064 |
|
Прочие затраты | ||
12. |
Внедрение, настройка АИС МФЦ |
3 450 |
Итого прочие затраты |
3 450 |
Затраты
на оборудование рабочих мест филиала многофункционального центра (далее - МФЦ)
Филиалы на 10 окон:
количество сотрудников-исполнителей - 14;
количество операторов - 10.
Таблица 2
Капитальные затраты
N п/п |
Наименование затрат |
Количество |
Цена (тыс. рублей) |
Сумма (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Рабочие места (окно для приема посетителей) операторов |
10 |
50 |
500 |
2. |
Компьютерное оборудование для рабочих мест операторов, источники бесперебойного питания, программное обеспечение |
10 |
60 |
600 |
3. |
Устройства печати |
10 |
7 |
70 |
4. |
Рабочие места персонала - исполнителей (стулья, столы, шкафы, стеллажи и иное, настольные лампы) |
4 |
100 |
400 |
5. |
Компьютерное оборудование для рабочих мест исполнителей, источники бесперебойного питания, программное обеспечение |
4 |
60 |
240 |
6. |
Система телефонной связи (мини-АТС, телефонные аппараты, оборудование контактцентра) |
1 |
50 |
50 |
7. |
Структурированная кабельная система |
1 |
200 |
200 |
8. |
Система видеонаблюдения |
1 |
100 |
100 |
9. |
Система управления контроля и управления доступом |
1 |
100 |
100 |
10. |
Система электронной очереди |
1 |
800 |
800 |
11. |
Система обнаружения дыма, оповещения в случае пожара и пожаротушения |
1 |
100 |
100 |
12. |
Оборудование кондиционирования и вентиляции воздуха |
1 |
500 |
500 |
13. |
Оборудование мест ожидания (кресельные секции, стулья, столы и стойки) |
1 |
200 |
200 |
14. |
Сервер транспортного взаимодействия с внешними сетями и подсистемами |
1 |
285 |
285 |
15. |
Межсетевой экран, организация каналов связи |
1 |
320 |
320 |
16. |
Комплектующие, источник бесперебойного питания |
1 |
200 |
200 |
Итого капитальные затраты |
|
|
4 665 |
|
Прочие расходы | ||||
17. |
Подключение провайдеров сети передачи данных |
1 |
100 |
100 |
18. |
Приобретение программного обеспечения |
1 |
496 |
496 |
19. |
Аттестация по требованиям безопасности информации |
1 |
150 |
150 |
Итого прочие расходы |
|
|
746 |
Филиалы на 6 окон:
количество сотрудников-исполнителей - 2;
количество операторов - 6.
Таблица 3
Капитальные затраты
N п/п |
Наименование затрат |
Количество |
Цена (тыс. рублей) |
Сумма (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Рабочие места (окно для приема посетителей) операторов |
6 |
50 |
300 |
2. |
Компьютерное оборудование для рабочих мест операторов, источники бесперебойного питания, программное обеспечение |
6 |
60 |
360 |
3. |
Устройства печати |
6 |
7 |
42 |
4. |
Рабочие места персонала - исполнителей (стулья, столы, шкафы, стеллажи и иное, настольные лампы) |
2 |
100 |
200 |
5. |
Компьютерное оборудование для рабочих мест исполнителей, источники бесперебойного питания, программное обеспечение |
2 |
60 |
120 |
6. |
Система телефонной связи (мини-АТС, телефонные аппараты, оборудование контактцентра) |
1 |
50 |
50 |
7. |
Структурированная кабельная система |
1 |
50 |
50 |
8. |
Система видеонаблюдения |
1 |
50 |
50 |
9. |
Система управления контроля и управления доступом |
1 |
50 |
50 |
10. |
Система электронной очереди |
1 |
800 |
800 |
1 1. |
Система обнаружения дыма, оповещения в случае пожара и пожаротушения |
1 |
100 |
100 |
12. |
Оборудование кондиционирования и вентиляции воздуха |
1 |
250 |
250 |
13. |
Оборудование мест ожидания (кресельные секции, стулья, столы и стойки) |
1 |
100 |
100 |
14. |
Сервер транспортного взаимодействия с внешними сетями и подсистемами |
1 |
285 |
285 |
15. |
Межсетевой экран, организация каналов связи |
1 |
70 |
70 |
16. |
Комплектующие, источник бесперебойного питания |
1 |
150 |
150 |
Итого капитальные затраты |
|
|
2 977 |
|
Прочие расходы | ||||
17. |
Подключение провайдеров сети передачи данных |
1 |
100 |
100 |
18. |
Приобретение программного обеспечения |
1 |
267 |
267 |
19. |
Аттестация по требованиям безопасности информации |
1 |
150 |
150 |
Итого прочие расходы |
|
|
517 |
Таблица 5
Подготовка помещений
N п/п |
Филиал |
Площадь, кв.м |
Цена подготовки 1 кв.м, тыс. рублей |
Итого на филиал, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
10 окон |
300 |
5 |
1 500 |
2. |
6 окон |
200 |
5 |
1 000 |
Затраты
на содержание и обеспечение деятельности филиалов многофункционального центра в год
Таблица 6
N п/п |
Виды расходов |
10 окон (город Екатеринбург) |
10 окон |
6 окон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Площадь помещений, кв. м |
300 |
300 |
200 |
2. |
Количество работников в филиалах, человек |
14 |
14 |
8 |
3. |
Расходы на заработную плату и начисления, рублей |
6 671 448 |
4 919 154 |
2 810 945 |
4. |
Расходы на заработную плату (средняя заработная плата на 1 специалиста в городе Екатеринбурге - 30500 рублей, средняя заработная плата на 1 специалиста в других городах - 22489 рублей) |
5 124 000 |
3 778 152 |
2 158 944 |
5. |
Начисления на выплаты по оплате труда (в городе Екатеринбурге на 1 специалиста - 9211 рублей, в других городах - 6792 рубля) |
1 547 448 |
1 141 002 |
652 001 |
6. |
Расходы на содержание, рублей |
1 575 374 |
1 575 374 |
769 318 |
7. |
Затраты на приобретение материальных запасов (с учетом обеспечения комфортных условий для заявителей), рублей, в том числе: |
315 895 |
315 895 |
189 537 |
8. |
канцелярские товары |
206 459 |
206 459 |
123 876 |
9. |
хозяйственно-бытовые товары |
24 000 |
24 000 |
14 400 |
10. |
расходные материалы для оргтехники |
67 716 |
67 716 |
40 629 |
11. |
запасные и составные части для оргтехники |
17 721 |
17 721 |
10 632 |
12. |
Затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества, рублей, в том числе: |
1 259 479 |
1 259 479 |
579 781 |
13. |
коммунальные услуги |
213 098 |
213 098 |
141 640 |
14. |
содержание объектов недвижимого имущества (ремонт и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, охрана помещений, вывоз и утилизация мусора, дератизация и дезинсекция, ремонт и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования) |
169 455 |
169 455 |
130 493 |
15. |
содержание объектов движимого имущества (ремонт и техническое обслуживание оргтехники, сопровождение программного обеспечения, администрирование каналов связи) |
227 900 |
227 900 |
136 740 |
16. |
приобретение услуг связи (почта, телефон, интернет) |
166 259 |
166 259 |
83 130 |
17. |
аренда автомобиля с экипажем, оплата проездного билета |
381 600 |
381 600 |
24 000 |
18. |
прочие затраты (изготовление печатной, информационной и полиграфической продукции) |
55 000 |
55 000 |
33 000 |
19. |
налоги |
46 167 |
46 167 |
30 778 |
20. |
Всего затраты на текущее содержание филиалов в год без аренды помещений составляет (рублей) |
8 246 822 |
6 494 528 |
3 580 263 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 сентября 2012 г. N 1029-ПП "О Концепции областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 3 октября 2012 г. N 392-393 стр. 5, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 16 ноября 2012 г., N 9-3 (2012), ст. 1553