Постановление Правительства Свердловской области
от 24 сентября 2012 г. N 1041-ПП
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 августа 2013 г. N 1009-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Свердловской области, во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 г. "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации государственных программ Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. N 481-ПП "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 5-1, ст. 671) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1416-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 10-4, ст. 1574).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
г. Екатеринбург
24 сентября 2012 года
N 1041-ПП
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 г. N 1041-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (далее - государственная программа), а также контроля за их выполнением.
2. Государственная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных целей и задач, описываемых измеряемыми целевыми показателями.
Государственная программа направлена на осуществление исполнительным органом государственной власти Свердловской области, являющимся ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель), государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, повышение эффективности расходов областного бюджета.
3. Разработка, утверждение и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем в форме ведомственной программы.
Глава 2. Содержание государственной программы
4. Государственные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области; должны быть связаны с осуществлением полномочий ответственного исполнителя и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти.
5. В государственную программу включаются все бюджетные ассигнования по ответственному исполнителю, в том числе:
включенные в областные целевые программы (подпрограммы областных целевых программ, мероприятия областных целевых программ);
на обеспечение выполнения полномочий государственного органа, обеспечение выполнения функций подведомственных казенных учреждений;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), иные цели и бюджетные инвестиции подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;
на предоставление межбюджетных трансфертов;
на исполнение публичных обязательств;
на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
на иные мероприятия.
Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости достижения нескольких целей.
6. Государственная программа содержит паспорт программы (форма приведена в приложении N 1 к настоящему порядку).
За паспортом государственной программы следуют разделы:
1) характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа;
2) цели и задачи государственной программы, целевые показатели;
3) план мероприятий государственной программы;
4) ресурсное обеспечение государственной программы;
5) описание системы управления реализацией государственной программы.
7. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел государственной программы должен содержать:
описание проблемы, на решение которой направлена государственная программа; при формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других субъектов Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации);
анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
основные итоги реализации ранее действующей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач государственной программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программы социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;
2) второй раздел государственной программы (перечень целей, задач и целевых показателей) оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, в котором приводится формулировка цели из стратегических документов Свердловской области, цели (целей) и задач, на достижение и решение которых направлена государственная программа;
для каждой цели (задачи) государственной программы должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и на плановый период реализации государственной программы;
целевые показатели государственной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач государственной программы;
3) третий раздел государственной программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
План мероприятий государственной программы должен содержать следующие сведения:
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм) по годам;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель (цели), задачи государственной программы, по годам;
перечень программных мероприятий - по целям и задачам с указанием объема бюджетных ассигнований по годам;
4) в четвертом разделе государственной программы должно содержаться обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для реализации государственной программы, а также сроки финансирования (форма приведена в приложении N 4 к настоящему порядку).
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы указываются с распределением по областным целевым программам и видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьями 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) пятый раздел программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку.
8. Государственная программа разрабатывается на срок, на который составляется и утверждается областной бюджет. В случае, если государственная программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, государственная программа разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденной государственной программы и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта государственной программы.
9. Расчет ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Глава 3. Этапы разработки и утверждения государственной программы
10. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта государственной программы в рамках планируемых бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Проекты государственных программ представляются в Министерство экономики Свердловской области для подготовки заключения о соответствии государственной программы целям социально-экономического развития Свердловской области и в Министерство финансов Свердловской области для подготовки заключения о возможности включения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой, в проект закона Свердловской области об областном бюджете в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. В срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области осуществляют подготовку заключений, указанных в пункте 11 настоящего порядка.
13. При подготовке заключения на проект государственной программы Министерством экономики Свердловской области обращается особое внимание на:
соответствие параметрам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;
адекватность комплекса мероприятий государственной программы для достижения ее целей срокам реализации мероприятий;
эффективность государственной программы, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы.
14. При наличии в заключениях, указанных в пункте 11 настоящего порядка, замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект государственной программы.
В случае несогласия с заключениями Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области ответственный исполнитель направляет пояснения на заключения на рассмотрение Заместителю Председателя Правительства Свердловской области, курирующему финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.
Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, курирующий финансово-экономический блок Правительства Свердловской области, совместно с заинтересованными должностными лицами в течение 5 рабочих дней рассматривает пояснения ответственного исполнителя и принимает решение об их принятии либо отклонении.
15. Ответственный исполнитель утверждает государственную программу, намеченную к финансированию в рамках планируемых бюджетных ассигнований, после получения положительных заключений Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области или решения Заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.
Государственная программа утверждается правовым актом ответственного исполнителя в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В течение 10 дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете или внесения в него изменений ответственный исполнитель в случае необходимости приведения объема бюджетных ассигнований государственной программы в соответствие с утвержденными законом Свердловской области об областном бюджете бюджетными ассигнованиями вносит изменения в государственную программу.
16. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 2 недель со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу.
Министерство экономики Свердловской области формирует проект реестра государственных программ и представляет в Министерство финансов Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
17. Перечень государственных программ с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается в виде приложения к закону Свердловской области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
18. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения государственных программ.
Глава 4. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением государственной программы
19. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) обеспечивает реализацию государственной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
4) подготавливает отчеты о ходе реализации государственной программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы.
20. Финансовый контроль (в том числе ведомственный финансовый контроль) за использованием бюджетных средств при реализации государственных программ осуществляется в пределах полномочий соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета, Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных административным, уголовным, бюджетным законодательством.
21. Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области отчет о выполнении государственной программы.
Отчет формируется по формам согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
2) сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации государственной программы с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) информацию об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
5) оценку эффективности реализации государственной программы, проводимую в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации государственных программ Свердловской области (приложение N 7 к настоящему порядку);
6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
22. Министерство финансов Свердловской области проверяет поступающие от ответственных исполнителей отчеты о ходе реализации государственных программ в части оценки полноты финансирования (пункт 1 приложения N 7 к настоящему порядку) и правильности отражения средств областного бюджета, выделенных в отчетном финансовом году на их реализацию, и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение для направления ответственному исполнителю и в Министерство экономики Свердловской области.
23. Министерство экономики Свердловской области проверяет поступающие от ответственных исполнителей отчеты о ходе реализации государственных программ в части оценки эффективности реализации государственных программ (подпункты 2 и 3 приложения N 7 к настоящему порядку) и на их основе формирует итоги оценки эффективности государственных программ Свердловской области для направления в Правительство Свердловской области в срок до 01 мая текущего финансового года.
Глава 5. Учет государственных программ
24. Министерство экономики Свердловской области осуществляет ведение Реестра государственных программ в порядке, установленном Министерством экономики Свердловской области.
25. Ответственные исполнители государственных программ:
1) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу представляют в Министерство экономики Свердловской области сведения об утвержденной государственной программе или внесенных изменениях;
2) по запросам Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области представляют дополнительную информацию о государственных программах.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Форма
ПАСПОРТ |
Наименование ответственного исполнителя государственной программы |
|
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу |
|
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии) |
|
Стратегическая цель (цели), на достижение которой(ых) направлена государственная программа |
|
Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)* |
|
Целевые показатели государственной программы (подпрограмм)** |
|
Сроки реализации государственной программы (подпрограмм) |
|
Объемы финансирования государственной программы (подпрограмм) по годам реализации, тыс. рублей |
|
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Форма
Цели и задачи, |
N п/п |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Источник значений показателей*** |
|||||
отчетный год* |
текущий год** |
очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
20 ___ (n-1) |
20 ___ (n) |
20 ___ (n + 1) |
20 ___ (n + 2) |
20 ___ (n + 3) |
|
||||
Стратегическая цель (цели), на достижение которой(ых) направлена государственная программа | |||||||||
1) |
|
||||||||
..n) |
|
||||||||
Подпрограмма 1 | |||||||||
1. |
Цель (цели) |
||||||||
1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1..n |
Целевой показатель ...n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2...n |
Целевой показатель ...n |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||
2. |
Цель (цели) |
||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются данные за год, предшествующий текущему году (n-1). ** Указываются оценочные данные текущего года (n) на момент разработки проекта государственной программы. *** Указывается источник значений показателей: сокращенное наименование стратегического документа (Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочная программа социально-экономического развития Свердловской области и иные стратегические документы Свердловской области), ссылки на указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указ Губернатора Свердловской области от 27 июля 2012 года N 584-УГ "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", другие источники (нормативные, статистические или ведомственные показатели). |
Приложение N 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Форма
План мероприятий |
N п/п |
Наименование мероприятий (соисполнители мероприятий*) |
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||
всего |
20 __ (n + 1) |
20 __ (n+ 2) |
20 __ (n + 3) |
|||
|
Всего по государственной программе (подпрограмме), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|||||
1. |
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1** |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
1.1 ..n |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Форма
Расходы |
(тыс. рублей)
N строки |
Виды расходов |
Всего |
20__ (n+1) |
20__ (n + 2) |
20__ (n+3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по государственной программе |
|
|
|
|
2 |
в том числе: |
|
|
|
|
... |
по областной целевой программе "наименование областной целевой программы" |
|
|
|
|
|
центральный аппарат |
|
|
|
|
|
содержание казенных учреждений |
|
|
|
|
|
субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
|
|
|
|
|
субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
|
|
|
|
|
субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
|
|
|
|
|
субсидии автономным учреждениям на иные цели |
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них: бюджетным учреждениям автономным учреждениям государственным унитарным предприятиям |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них: дотации субсидии субвенции иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
|
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
|
|
|
|
|
публичные нормативные обязательства |
|
|
|
|
|
субсидии некоммерческим организациям |
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
по видам расходов (мероприятиям) |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Форма
Описание системы |
Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица) |
|
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы |
|
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы |
|
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника) |
|
Приложение N 6
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Отчет
о реализации государственной программы
"наименование государственной программы"
Форма 1
Достижение целевых показателей |
N п/п |
Цели, задачи и целевые показатели |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения |
|
план |
факт |
|||||
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (которых) направлена государственная программа | ||||||
|
Подпрограмма 1 |
|||||
1. |
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.1..n |
Целевой показатель ...n |
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
1.2..n |
Целевой показатель ...n |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|||||
2. |
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
2.1. |
... |
|
|
|
|
|
Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя ответственного исполнителя государственной программы |
Форма 2
Выполнение мероприятий |
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (годы) |
Финансирование за счет средств областного бюджета, тыс. рублей |
Причины отклонения от планового значения |
||
план |
факт |
процент выполнения |
||||
Стратегическая цель (цели), на достижение которое(ых) направлена государственная программа | ||||||
|
Всего по государственной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|||||
1. |
Цель (цели) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя ответственного исполнителя государственной программы |
Приложение N 7
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности государственных
программ Свердловской области
Методические рекомендации
по оценке эффективности реализации государственной программы Свердловской области
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится по 2 направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов областного бюджета на государственную программу (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации государственной программы) и фактического объема расходов за отчетный период.
Таблица 1
Шкала оценки полноты финансирования
Значение Q1 |
Оценка |
Полное финансирование |
|
Неполное финансирование |
|
Увеличенное финансирование |
|
Существенное недофинансирование |
|
Чрезмерное финансирование |
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей государственной программы за отчетный период.
Таблица 2
Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей
Значение |
Оценка |
Высокая результативность |
|
Средняя результативность (недовыполнение плана) |
|
Средняя результативность (перевыполнение плана) |
|
Низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
|
Низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
3. Оценка эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде оценивается путем анализа полученных значений оценки полноты финансирования ( ) и оценки достижения плановых значений целевых показателей ( ) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности государственной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации государственной программы приводится значение оценки эффективности государственной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой государственной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.
Таблица 3
Результирующая шкала
оценки эффективности государственной программы
|
|||||
Оценка - 5. Высокая эффективность государственной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности государственной программы |
|
|
|
Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
Возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы |
Необходима существенная корректировка государственной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы |
Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности государственной программы ниже среднего |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
|
|
Возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие государственные программы |
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования |
Необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы |
Необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна,то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы |
Необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы |
|
|
|
|
||
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности государственной программы ниже среднего |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность государственной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
|
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления |
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы |
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования |
|
Оценка - 2. Уровень эффективности государственной программы ниже среднего |
Оценка - 1. Низкая эффективность государственной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности государственной программы ниже среднего |
Оценка - 2. Уровень эффективности государственной программы ниже среднего |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности государственной программы |
|
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации государственной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления |
Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления |
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей |
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы |
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации государственной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления |
|
Оценка - 1. Низкая эффективность государственной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность государственной программы |
Оценка - 1. Низкая эффективность государственной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность государственной программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности государственной программы ниже среднего |
|
Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации |
Целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении государственной программы |
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей |
Государственную программу следует досрочно завершить |
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области, а также контроля за их выполнением.
Государственная программа разрабатывается в соответствии со стратегическими документами (Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития региона) на срок, на который составляется и утверждается областной бюджет. В случае, если программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, она разрабатывается путем изменения параметров планового периода и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта программы.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 сентября 2012 г. N 1041-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 3 октября 2012 г. N 392-393 стр. 8, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 16 ноября 2012 г., N 9-3 (2012), ст. 1564
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 августа 2013 г. N 1009-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.