Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области
от 27 июня 2012 г. N 1662
"Об утверждении Порядка экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ"
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 10 августа 2015 г. N 1708 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью повышения эффективности муниципальных целевых программ Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 26 мая 2011 года N 1248 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Первоуральск" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по финансовой политике и инвестициям М.П. Попова.
Глава городского |
Ю.О. Переверзев |
Порядок
экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 27 июня 2012 г. N 1662)
I. Общие положения
1. Порядок экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ (далее - Порядок) предназначен для оценки муниципальных целевых программ (далее - целевые программы) на соответствие требованиям действующих нормативных правовых актов городского округа Первоуральск, параметрам Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск, основным направлениям развития городского округа Первоуральск, для оценки хода выполнения целевых программ, деятельности координаторов целевых программ по обеспечению достижения целевых показателей целевых программ, для оценки эффективности целевых программ.
2. Оценка эффективности долгосрочной целевой программы городского округа Первоуральск (далее - Программы) проводится Заказчиком (разработчиком) Программы (главным распорядителем средств бюджета) на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие городского округа Первоуральск.
3. Рейтинговая оценка целевых программ проводится:
- ежегодно при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- при внесении изменений в цели, задачи, сроки реализации, целевые показатели (индикаторы) целевой программы.
По результатам рейтинговой оценки формируются рекомендации по внесению изменений в целевые программы, корректировке выделяемых бюджетных средств и дальнейшей реализации целевых программ.
II. Система критериев оценки целевых программ
1. Система критериев, используемых для оценки эффективности целевых программ, включает 6 критериев (Кi), формируемых из подкритериев (kij) (таблицы 2-7).
2. Для оценки целевых программ используются следующие критерии:
К1 - соответствие целевой программы приоритетам социально-экономического развития городского округа Первоуральск и актуальность целевых показателей целевой программы;
К2 - адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей;
К3 - привлечение дополнительных средств для реализации целевой программы;
К4 - выполнение плановых объемов финансирования целевой программы;
К5 - достижение целевых показателей (индикаторов) целевой программы;
К6 - выполнение мероприятий целевой программы.
III. Формирование экспертной оценки целевых программ
1. Степень соответствия целевой программы подкритериям kij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками целевой программы, параметрами и показателями, отражающими ход реализации целевой программы и деятельность заказчиков по обеспечению достижения целей и конечных результатов целевой программы.
Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.
2. Оценки по критериям Кi рассчитываются как сумма произведений оценок по подкритериям kij и их весовых коэффициентов zij.
3. Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется сумма произведений критериев Кi и их весовых характеристик Zi:
3.1. На этапе разработки программы (таблица 8):
R = К1 x Z1 + К2 x Z2 + К3 x Z3,
3.2. На этапе оценки реализации программы (таблица 9):
R = К1 x Z1 + К2 x Z2 + К3 x Z3 + К4 x Z4 + К5 x Z6 + К6 x Z6
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Рассчитанное значение экспертной оценки сопоставляется с приведенными в таблицах 1.1 и 1.2 значениями для разработки рекомендаций по корректировке целевой программы.
Таблица 1.1
Значения
экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ на этапе разработки программ
Численное значение экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ (R) в баллах |
Качественная характеристика целевых программ |
4,4 <= R |
высокая |
2 <= R < 4,4 |
удовлетворительная |
R < 2 |
неудовлетворительная |
Предложения по разработке целевой программы формируются следующим образом:
- если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 4,4 балла (эффективность целевой программы оценивается как "высокая"), рекомендуется обеспечить максимальный уровень финансирования данной целевой программы в очередном финансовом году;
- если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 2 до 4,4 балла (эффективность целевой программы оценивается как "удовлетворительная"), рекомендуется обеспечить уровень финансирования данной целевой программы в очередном финансовом году при условии ее доработки;
- если значение балльной интегральной оценки ниже 2 баллов (эффективность целевой программы оценивается как "неудовлетворительная"), может быть рекомендовано провести ее доработку.
Таблица 1.2
Значения
экспертной оценки эффективности при реализации муниципальных целевых программ
Численное значение экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ (R) в баллах |
Качественная характеристика целевых программ |
7,5 <= R |
высокая |
5 <= R < 7,5 |
в целом адекватная |
3 <= R < 5 |
удовлетворительная |
R < 3 |
неудовлетворительная |
Рекомендации по корректировке финансирования целевой программы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) формируются в соответствии с экспертной оценкой целевой программы.
Предложения по корректировке целевой программы формируются следующим образом:
- если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 7,5 балла (эффективность реализации целевой программы оценивается как "высокая"), рекомендуется обеспечить полное финансирование данной целевой программы в очередном финансовом году;
- если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5 до 7,5 балла (эффективность целевой программы оценивается как "в целом адекватная"), рекомендуется сохранить прежний уровень финансирования данной целевой программы в очередном финансовом году;
- если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3 до 5 баллов (эффективность целевой программы оценивается как "удовлетворительная"), рекомендуется сохранить уровень финансирования данной целевой программы в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 1 месяца;
- если значение балльной интегральной оценки ниже 3 баллов (эффективность целевой программы оценивается как "неудовлетворительная"), может быть рекомендовано досрочно прекратить реализацию данной целевой программы, либо провести ее доработку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В случае несоответствия целевой программы приоритетам социально-экономического развития городского округа Первоуральск, признания целевых показателей целевой программы не соответствующими основным направлениям развития городского округа Первоуральск или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий целевой программы финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск формирует рекомендации для внесения в целевую программу соответствующих изменений.
Критерии оценки эффективности муниципальных целевых программ
Таблица 2
Оценка
по критерию "Соответствие целевой программы приоритетам социально-экономического развития городского округа Первоуральск и актуальность целевых показателей целевой программы" (к1)
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,2
N строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
к1.1 |
z1.1 = 0,5 |
соответствие целевой программы целям Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск, основным направлениям развития городского округа Первоуральск |
целевая программа полностью соответствует целям Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск, основным направлениям городского округа Первоуральск; целевая программа решает одну из приоритетных задач, указанных в стратегических документах. |
10 |
проблемная область целевой программы в данный момент не соответствует целям Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск, основным направлениям городского округа Первоуральск |
0 |
||||
2. |
к1.2 |
z1.2 = 0,5 |
актуальность целевых показателей целевой программы |
целевые показатели в полной мере позволяют оценить ход реализации целевой программы |
10 |
целевые показатели менее точно и непосредственно позволяют оценить ход реализации целевой программы |
5 |
||||
целевые показатели с низкой точностью позволяют измерить результаты целевой программы. На показатели существенно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий |
2 |
||||
целевые показатели не могут использоваться для оценки эффективности реализации целевой программы |
0 |
Таблица 3
Оценка
по критерию "адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей" (к2)
Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,1
N строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
к2.1 |
z2.1 = 1 |
адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей |
комплекс мероприятий целевой программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения: охвата проблемной области мероприятиями программы; эффективности предложенных механизмов для решения проблем, на которые направлена целевая программа; соответствия сроков реализации мероприятий и этапов целевой программы |
10 |
комплекс мероприятий целевой программы в основном обеспечивает достижение поставленных целей и соответствует как минимум двум из приведенных ниже критериев: охват проблемной области мероприятиями целевой программы; эффективность предложенных механизмов для решения проблем, на которые направлена целевая программа; соответствие сроков реализации мероприятий и этапов целевой программы |
7 |
||||
комплекс мероприятий целевой программы частично обеспечивает достижение поставленных целей и частично соответствует как минимум двум из приведенных ниже критериев: охват проблемной области мероприятиями целевой программы; эффективность предложенных механизмов для решения проблем, на которые направлена целевая программа; соответствие сроков реализации мероприятий и этапов целевой программы |
3 |
||||
комплекс мероприятий целевой программы не обеспечивает достижение поставленных целей |
0 |
Таблица 4
Оценка
по критерию "привлечение дополнительных средств для реализации целевой программы" (к3)
Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,2
N строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
к3.1 |
z3.1 = 0,3 |
доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
более 50 процентов (для целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики); более 10 процентов (для целевых программ социальной направленности) |
10 |
от 40 до 49 процентов (для целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики); до 10 процентов (для целевых программ социальной направленности) |
8 |
||||
от 30 до 39 процентов (для целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики) <1> |
6 |
||||
от 20 до 29 процентов (для целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики) |
4 |
||||
от 10 до 19 процентов (для целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики) |
2 |
||||
менее 9 процентов (для целевых программ, направленных на развитие реального сектора экономики) |
0 |
||||
2. |
к3.2 |
z3.2 = 0,2 |
доля софинансирования из федерального бюджета в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
более 10 процентов |
10 |
от 10 до 5 процентов |
6 |
||||
от 1 до 4 процентов |
4 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
3. |
к3.3 |
z3.3 = 0,2 |
доля софинансирования из бюджета Свердловской области в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
более 50 процентов |
10 |
от 40 до 50 процентов |
8 |
||||
от 25 до 39 процентов |
6 |
||||
от 10 до 24 процентов |
4 |
||||
от 1 до 9 процентов |
2 |
||||
отсутствует |
0 |
1 Для программ, направленных на развитие реального сектора; при отсутствии внебюджетных источников финансирования по программам социальной направленности по данному критерию оценка составляет 6 баллов.
Таблица 5
Оценка
по критерию "выполнение плановых объемов финансирования целевой программы" (к4)
Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,2
N строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
к4.1 |
z4.1 = 0,3 |
отношение общего фактического объема финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета за прошедший период к объему, утвержденному решением Первоуральской городской Думы о бюджете городского округа Первоуральск (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
более 95 процентов |
10 |
от 90 до 95 процентов |
8 |
||||
от 80 до 89 процентов |
6 |
||||
от 60 до 79 процентов |
4 |
||||
от 40 до 59 процентов |
2 |
||||
менее 40 процентов |
0 |
Таблица 6
Оценка
по критерию "достижение целевых показателей (индикаторов) целевой программы" (к5)
Весовой коэффициент критерия Z5 = 0,2
N строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
к5.1 |
z5.1 = 1 |
степень выполнения целевых показателей (индикаторов) целевой программы в отчетном году |
в отчетном году достигнуто более 95 процентов запланированного уровня целевых показателей (индикаторов) целевой программы. Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых. |
10 |
в отчетном году достигнуто от 90 до 94 процентов запланированного уровня целевых показателей (индикаторов) целевой программы. Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых. |
8 |
||||
в отчетном году достигнуто от 80 до 89 процентов запланированного уровня целевых показателей (индикаторов) целевой программы. Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых. |
6 |
||||
|
|
|
в отчетном году достигнуто от 70 до 79 процентов запланированного уровня целевых показателей (индикаторов) целевой программы. Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых. |
4 |
|
|
|
|
в отчетном году достигнуто от 60 до 69 процентов запланированного уровня целевых показателей (индикаторов) целевой программы. Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых. |
2 |
|
|
|
|
в отчетном году достигнуто менее 60 процентов запланированного уровня целевых показателей (индикаторов) целевой программы. Приведено обоснование причин отклонений фактических значений показателей от плановых. |
0 |
Таблица 7
Оценка
по критерию "выполнение мероприятий целевой программы" (к6)
Весовой коэффициент критерия Z6 = 0,05
N строки |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
к6.1 |
z6.1 = 1 |
степень выполнения мероприятий целевой программы в отчетном году |
в отчетном году выполнено более 95 процентов мероприятий целевой программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий целевой программы пропорциональна уровню финансирования |
10 |
в отчетном году выполнено более 90 процентов мероприятий целевой программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 5 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий целевой программы составляет не менее 75 процентов) |
8 |
||||
в отчетном году выполнено более 80 процентов мероприятий целевой программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 15 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий целевой программы составляет не менее 65 процентов) |
6 |
||||
в отчетном году выполнено более 70 процентов мероприятий целевой программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 25 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий целевой программы составляет не менее 55 процентов) |
4 |
||||
в отчетном году выполнено более 60 процентов мероприятий целевой программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования, но не более чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий целевой программы составляет не менее 45 процентов) |
2 |
||||
в отчетном году выполнено менее 60 процентов мероприятий целевой программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий ниже уровня финансирования более чем на 35 процентных пунктов (например, при уровне финансирования 80 процентов степень выполнения мероприятий составляет менее 45 процентов) |
0 |
Таблица 8
Расчет
Наименование муниципальной целевой программы: ____________________________ _______________________________________________________________________ |
N строки |
Наименование критерия |
Наименование подкритерия |
Весовой коэффициент |
Баллы |
Оценка по критерию |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
K1. Соответствие целевой программы приоритетам социально- экономического развития городского округа Первоуральск и актуальность целевых показателей целевой программы |
|
0,2 |
X |
|
|
2. |
|
соответствие целевой программы целям Стратегии социально- экономического развития городского округа Первоуральск, основным направлениям развития городского округа Первоуральск |
0,5 |
|
X |
|
3. |
|
актуальность целевых показателей целевой программы |
0,5 |
|
X |
|
4. |
K2. Адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей |
|
0,1 |
X |
|
|
5. |
|
адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей |
1 |
|
X |
|
6. |
К3. Привлечение дополнительных средств для реализации целевой программы |
|
0,2 |
X |
|
|
7. |
|
доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,3 |
|
X |
|
8. |
|
доля софинансирования из федерального бюджета в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,2 |
|
X |
|
9. |
|
доля софинансирования из бюджета Свердловской области в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,2 |
|
X |
|
10. |
|
Итого |
|
|
|
|
Таблица 9
Расчет
Наименование муниципальной целевой программы: ____________________________ __________________________________________________________________________ |
N строки |
Наименование критерия |
Наименование подкритерия |
Весовой коэффициент |
Баллы |
Оценка по критерию |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
K1. Соответствие целевой программы приоритетам социально- экономического развития городского округа Первоуральск и актуальность целевых показателей целевой программы |
|
0,2 |
X |
|
|
2. |
|
соответствие целевой программы целям Стратегии социально- экономического развития городского округа Первоуральск, основным направлениям развития городского округа Первоуральск |
0,5 |
|
X |
|
3. |
|
актуальность целевых показателей целевой программы |
0,5 |
|
X |
|
4. |
K2. Адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей |
|
0,1 |
X |
|
|
5. |
|
адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей |
1 |
|
X |
|
6. |
К3. Привлечение дополнительных средств для реализации целевой программы |
|
0,2 |
X |
|
|
7. |
|
доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,3 |
|
X |
|
8. |
|
доля софинансирования из федерального бюджета в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,2 |
|
X |
|
9. |
|
доля софинансирования из бюджета Свердловской области в общем объеме финансирования целевой программы (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,2 |
|
X |
|
10. |
К4. Выполнение плановых объемов финансирования целевой программы |
|
0,2 |
X |
|
|
11. |
|
отношение общего фактического объема финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета за прошедший период к объему, утвержденному решением Первоуральской городской Думы о бюджете городского округа Первоуральск (по результатам фактического исполнения целевой программы за предыдущий год) |
0,3 |
|
X |
|
12. |
К5. Достижение целевых показателей (индикаторов) целевой программы |
|
0,2 |
X |
|
|
13. |
|
степень достижения целевых показателей (индикаторов) целевой программы |
1 |
|
X |
|
14. |
К6. Выполнение мероприятий целевой программы |
|
0,05 |
X |
|
|
15. |
|
степень выполнения мероприятий целевой программы в отчетном году |
1 |
|
X |
|
16. |
|
Итого |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рейтинговая оценка целевых программ проводится: ежегодно при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), при внесении изменений в цели, задачи, сроки реализации, целевые показатели (индикаторы) целевой программы.
По результатам рейтинговой оценки формируются рекомендации по внесению изменений в целевые программы, корректировке выделяемых бюджетных средств и дальнейшей реализации целевых программ.
Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 27 июня 2012 г. N 1662 "Об утверждении Порядка экспертной оценки эффективности муниципальных целевых программ"
Текст постановления размещен на сайте городского округа Первоуральск Свердловской области в Internet (http://www.prvadm.ru)
Постановлением Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 10 августа 2015 г. N 1708 настоящее постановление признано утратившим силу