В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала Асбестовского городского округа и удовлетворения потребностей жителей Асбестовского городского округа в услугах сферы культуры, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1474-ПП "Об утверждении целевой программы "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы Асбестовского городского округа от 10.12.2008 N 517-ПГ (ред. от 10.09.2009) "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа", статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. При утверждении бюджета Асбестовского городского округа на очередной финансовый год, начиная с 2012 года, предусматривать необходимые средства на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы".
3. Управлению культуры Асбестовского городского округа (Стогний И.И.) обеспечить реализацию муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространение на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Тюльканова Н.В.
Глава |
В.А. Суслопаров |
Муниципальная целевая программа
"Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 13 июля 2011 г. N 253-ПА)
Паспорт
Наименование Программы |
"Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- областная целевая программа "Развитие культуры в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1474-ПП - постановление администрации Асбестовского городского округа от 11.07.2011 г. N 252-ПА "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" |
Заказчики Программы |
Администрация Асбестовского городского округа |
Основные разработчики Программы |
Управление культуры Асбестовского городского округа |
Цели и задачи Программы |
Цели программы: - повышения качества жизни жителей Асбестовского городского округа через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации; - усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Асбестовского городского округа. Задачи Программы: - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; - обеспечение условий для развития инновационной деятельности учреждений культуры; - сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы; - создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры; |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление культуры Асбестовского городского округа |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено в размере, в том числе по источникам финансирования и срокам исполнения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности организаций культуры, создание базы для перехода отрасли на многоканальный механизм финансирования; - расширение участия внебюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры; - обеспечение сохранности объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
Раздел 1. Содержание проблем и необходимость их решения программными методами
В Асбестовском городском округе накоплен значительный культурный потенциал: объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в национальном разнообразии, сеть муниципальных библиотек, культурно-досуговые учреждения и школы искусств, квалифицированный кадровый состав преподавателей, специалистов и руководителей.
С 2003 года присуждается премия главы Асбестовского городского округа за достижения в области культуры, за это время премию получили 25 человек и 3 коллектива. Учащимся школ искусств, участникам творческих коллективов, воспитанникам детских объединений, получившим общественное признание, присуждается премия Управления культуры Асбестовского городского округа "Майя" за достижения в области детского художественного творчества.
В 2006-2008 годах в условиях экономической стабильности расширилось участие государства в поддержке культуры, увеличилось финансирование. За данный период в учреждениях культуры проведены капитальные и косметические ремонты, выделены средства на развитие материальной базы учреждений и обеспечение специальным оборудованием, музыкальными инструментами, вычислительной и множительной техникой, на развитие коллективов самодеятельного творчества, на повышение квалификации работников. Центральная детская библиотека и Детская музыкальная школа N 1 получили специальные гранты на реализацию целевых проектов по организации художественно-эстетического воспитания и развития детей, организации досуга семьи и молодежи. В течение периода 2006-2008 годов осуществлялось комплектование фондов муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией на сумму более 2 миллионов рублей, приобретено более 20 тысяч экземпляров. В учреждения культуры приобретены компьютеры на сумму более 400 тысяч рублей. Выполнены плановые работы по ремонту учреждений культуры на сумму более 7 миллионов рублей, в т.ч.:
- ремонт путей эвакуации Центра культуры и досуга им. Горького;
- ремонт мягкой кровли козырька и теплотрассы Центра народной культуры "Лад";
- ремонт фасада крыльца и входной группы Киноконцертного театра "Прогресс";
- ремонт фойе, зрительного зала, лестничной клетки, входной группы и крыльца Дворца культуры "Вороний брод" пос. Белокаменного;
- ремонт пола Центральной городской библиотеки, ремонт читального зала Центральной детской библиотеки, ремонт оконных блоков 1-го этажа библиотеки - филиала N 2;
- ремонт оконных блоков, помещений 2-го этажа, сантехники Детской музыкальной школы N 1;
- ремонт фасада, выставочного зала, фойе, коридора 1-го этажа, компьютерного класса Детской художественной школы.
Учреждения культуры и школы искусств обеспечивались специальным оборудованием и музыкальными инструментами на сумму более 900 тысяч рублей. Всего на цели совершенствования условий работы учреждений за период 2006-2008 годов из областного и местного бюджетов выделено более 10 миллионов рублей.
Реализация регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры Свердловской области, определившего приоритеты культурной политики на территории области на трехлетний период (2006-2008 гг.) способствовала развитию культуры Асбестовского городского округа: государственную поддержку получили культурно-досуговые учреждения, детские школы искусств, Централизованная библиотечная система. Осуществлялся ремонт объектов культурного наследия: памятника воинам, павшим при защите дальневосточных границ и обелиска - мемориального комплекса "Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", реставрация садово-парковых скульптур "Наука" и "Искусство", распложенных у главного фасада Центра культуры и досуга им. Горького. Организовано внестационарное культурное обслуживание отдаленных микрорайонов города - Перевалочной базы, поселков Лесозавод и Красноармейский. Для жителей отдаленных микрорайонов проводятся культурно-массовые мероприятия, осуществляются кинопоказы. В пос. Красноармейский организована работа любительских объединений (театрального, вокального и хореографического коллективов).
В учреждениях культуры реализуются проекты, направленные на обеспечение доступности культурных услуг для социально-незащищенных слоев населения. В Центре культуры и досуга им. Горького, Центре народной культуры "Лад", Киноконцертном театре "Прогресс", Детской музыкальной школе N 1 проходят гастроли театральных, цирковых и концертных организаций и творческие встречи с мастерами искусства. В выставочном зале Детской художественной школы проводятся художественные выставки мастеров живописи.
На протяжении многих лет в детских школах искусств сохраняется стабильное число учащихся, более одной тысячи детей обучаются в Асбестовской детской музыкальной школе и Асбестовской детской художественной школе.
В четырех культурно-досуговых учреждениях работает более 80 клубных формирований. Ежегодно растет количество проведенных культурно-досуговых мероприятий и количество участников клубных формирований. По количеству культурно-досуговых мероприятий в расчете на одно культурно-досуговое учреждение Асбестовский городской округ занимает первое место в области: если среднеобластной показатель равен 168 мероприятий, то в г. Асбесте он составляет 825 мероприятий. Выше среднеобластных такие показатели, как:
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (среднеобластной - 55%, в г. Асбесте - 107,2%);
- число культурно-досуговых мероприятий в расчете на одного специалиста (среднеобластной - 30 мероприятий, в г. Асбесте - 34 мероприятия);
- число клубных формирований в расчете на одно учреждение (среднеобластной - 9,3 формирований, в г. Асбесте - 20 формирований);
- доля привлеченных финансовых средств от общей суммы финансирования (среднеобластной - 16%, в г. Асбесте - 24%);
- доля культурно-досуговых учреждений, имеющих выход в интернет (среднеобластной - 14,3%, в г. Асбесте - 75%);
- число персональных компьютеров в расчете на одно учреждение (среднеобластной - 1,3 компьютеров, в г. Асбесте - 3,8 компьютеров).
В течение последних трех лет отмечено снижение такого показателя, как посещаемость муниципальных библиотек. На протяжении последних лет сокращается книжный фонд библиотек, книги приходят в негодность, морально устаревают. Новые поступления ежегодно сокращаются. Снижается количество читателей, а соответственно количество посещений библиотек и книговыдача. Для привлечения пользователей специалисты библиотек используют внедрение в работу новых современных технологий. В трех муниципальных библиотеках оборудованы 4 компьютеризированных места для пользователей. Централизованная библиотечная система содержит свой сайт. Для дальнейшего развития инновационных процессов в библиотеках, привлечения читателей необходимо создание условий для предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных не только в традиционном, но и в электронном виде, а также создание фонда краеведческой литературы в оцифрованном виде.
Сеть учреждений культуры Асбестовского городского округа нуждается в государственной поддержке, поскольку в силу невысокой платежеспособности основного количества населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Однако конкурировать с коммерческими формами организации досуга традиционным учреждениям крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости населением, прежде всего молодежью, муниципальных учреждений культуры. Решать эти задачи планируется за счет средств местного бюджета Асбестовского городского округа, предусмотренных в муниципальной целевой программе "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы (далее - Программа) на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, информатизацию муниципальных библиотек с привлечением средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.
В учреждениях культуры темпы износа материальной базы опережают темпы восстановления. Недостаточно развитая материальная база сдерживает развитие деятельности учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль, средний возраст работающих в которой составляет сегодня около 41 года. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей, молодежи - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала отрасли. Поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли.
С целью обеспечения учета и сохранности объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Асбестовского городского округа утвержден Реестр памятников истории и культуры местного (муниципального) значения Асбестовского округа, который включает в себя 43 объекта культурного наследия: памятники истории, архитектуры, градостроительства, монументального искусства. К памятникам истории также относятся обелиски, стелы, монументы, воинские захоронения, мемориальные доски, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни города, а также созданные в честь известных лиц, внесших существенный вклад в развитие и становление города, поэтому все они подлежат охране. Сегодня охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления.
По мере изучения и выявления объектов культурного наследия в Реестр памятников истории и культуры вносятся дополнения. Одним из объектов культурного наследия является здание Центра культуры и досуга им. Горького - памятник архитектуры и градостроительства, имеющий богатую и интересную историю. Внешний вид и внутреннее оформление здания соответствуют стилю 30-50-х годов, называемому "сталинский ампир". В этом же стиле построена недавно внесенная в реестр арка стадиона "Строитель". К сожалению, данные памятники архитектуры и градостроительства нуждаются в капитальном ремонте, особенно это относится к зданию Центра культуры и досуга им. Горького - базовому учреждению культуры Асбестовского городского округа, в котором проводятся главные городские мероприятия и дальнейшая отсрочка капитального ремонта которого может привести к катастрофическим последствиям.
Обострившиеся за время экономического кризиса проблемы в сфере культуры еще раз продемонстрировали тот факт, что отрасль, традиционно десятилетиями ориентированная на государственную финансовую поддержку, еще слабо подготовлена самим государством к функционированию в условиях рыночной экономики: необходимы серьезные финансовые вложения в модернизацию и развитие инфраструктуры объектов культуры, сохранение культурного наследия и культурных ценностей, создание условий для творчества, производства современных культурных продуктов и инновационного развития, создание экономических механизмов, позволяющих культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющей ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в Асбестовском городском округе. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования муниципальных целевых программ.
Перечисленные риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городе и области, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных, региональных и муниципальных задач. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Определение основных целей Программы основывается на учете тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия основным направлениям социально-экономического развития Асбестовского городского округа, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных утвержденными федеральными и областными программами развития культуры.
Стратегической целью Программы является достижение к 2020 году повышения качества жизни жителей городского округа через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Асбестовского городского округа.
Исходя из этого основными целями Программы являются:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности учреждений культуры;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
Эффективность реализации Программы, оценка достижения целей, выполнения задач и мероприятий Программы оценивается целевыми показателя и индикаторами. Значения целевых показателей и индикаторов ежегодно уточняются с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Реализация цели по повышению доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, в период выполнения Программы предполагает решение следующих задач:
1) расширение участия населения в культурной жизни, обеспечение условий для творческой реализации граждан;
2) поддержка творческих проектов, видов и жанров искусства и культуры, оказывающих возвышающее влияние на личность;
3) создание системы информированности населения о культурной жизни Асбестовского городского округа и установление обратной связи;
4) модернизация и укрепление материально-технической и фондовой базы учреждений культуры.
В результате реализации запланированных мероприятий Программы будут создаваться условия, при которых основной спектр услуг будет доступен гражданам, принадлежащим к различным социальным группам, а качество предоставляемых услуг будет соответствовать требованиям времени и их потребителей.
Достижение цели предусматривает:
реализацию проектов, формирующих социальные ориентиры и ценности;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы;
комплектование библиотечных фондов;
информационную поддержку культурной деятельности.
Цель - обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры, планируется достичь через решение следующих задач:
1) формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей реалиям нового времени, обеспечение ее многообразия;
2) создание условий для перехода на оказание государственных услуг населению в электронном виде;
3) разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры и художественного образования.
Обозначенная цель направлена на развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий. В процессе реализации Программы должны быть решены задачи по созданию электронных каталогов муниципальных библиотек, развитию систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей. Переход отрасли на инновационный путь развития напрямую связан с повышением качества услуг, предоставляемых населению.
Изучение корней своего народа, сохранение его культурного наследия необходимо для формирования духовно развитого и нравственного гражданина. Культура России имеет глубокие исторические корни, в ее основе лежат многонациональные традиции народов, населяющих нашу страну. Культуру Свердловской области сегодня формируют более 130 национальностей, проживающих на ее территории. Достижение цели по сохранению и популяризации культурного наследия и развития специфики культурной сферы Асбестовского городского округа предполагает проведение работ по сохранению, реставрации и популяризации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и библиотечных фондов, реализацию мероприятий по содержанию и развитию инфраструктуры, обеспечивающей сохранность библиотечных ценностей и доступ к ним граждан; издание краеведческих, художественных и публицистических произведений асбестовских писателей, издание музыкальных произведений асбестовских композиторов, выпуск изданий о культурной сфере Асбестовского городского округа; административную поддержку культурной деятельности национально-культурных организаций в Асбестовском городском округе.
Результативность решения задач по сохранению и популяризации культурно-исторического наследия, вовлечению культурного наследия в социально-экономическую деятельность; сохранению уникальных национальных ресурсов культуры и их развитию с учетом традиционных особенностей и типовых черт, укреплению межнациональных культурных связей будет оцениваться целевыми индикаторами и показателями приложения к настоящей Программе.
Реализация цели по созданию условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры во многом связана с деятельностью, направленной на развитие системы художественного образования, выявлением и поддержкой перспективных творческих проектов и идей, принятием эффективных мер, направленных на повышение престижа творческих профессий. Комплекс задач, направленных на достижение цели, включает в себя:
1) развитие системы художественного образования, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов;
2) выявление и поддержку творчески одаренных детей и молодежи.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Для достижения цели - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры - в рамках решения задач модернизации и укрепления материально-технической и фондовой базы учреждений культуры и формирования единого культурного информационного пространства программно-целевым методом реализуются следующие мероприятия:
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
|||
Всего, в том числе |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||
1 |
Всего по программе, в том числе |
х |
35049,4 |
6488,0 |
14154,9 |
14406,5 |
2 |
1-й год реализации |
2012 |
15588,8 |
5372,0 |
6560,4 |
3656,4 |
3 |
2-й год реализации |
2013 |
5275,8 |
372,0 |
1624,1 |
3279,7 |
4 |
3-й год реализации |
2014 |
6656,6 |
372,0 |
2995,4 |
3289,2 |
5 |
4-й год реализации |
2015 |
7528,2 |
372,0 |
2975,0 |
4181,2 |
6 |
1. Приобретение сценического, звукового, светотехнического оборудования, инвентаря для декорирования интерьеров, музыкальных инструментов для культурно-досуговых учреждений |
|
455,0 |
|
|
455,0 |
7 |
1-й год реализации |
2012 |
335,0 |
|
|
335,0 |
8 |
2-й год реализации |
2013 |
35,0 |
|
|
35,0 |
9 |
3-й год реализации |
2014 |
50,0 |
|
|
50,0 |
10 |
4-й год реализации |
2015 |
35,0 |
|
|
35,0 |
11 |
2. Приобретение и установка специального оборудования и технических средств для обеспечения безопасности людей, зданий, библиотечных фондов от различных факторов опасности |
|
370,0 |
|
|
370,0 |
12 |
1-й год реализации |
2012 |
100,0 |
|
|
100,0 |
13 |
2-й год реализации |
2013 |
120,0 |
|
|
120,0 |
14 |
3-й год реализации |
2014 |
120,0 |
|
|
120,0 |
15 |
4-й год реализации |
2015 |
30,0 |
|
|
30,0 |
16 |
3. Развитие процессов информатизации в муниципальных общедоступных библиотеках, в том числе подключение широкополосного Интернета, приобретение вычислительной техники и специального оборудования для оцифровки библиотечных фондов, комплектование фондов библиотек электронными изданиями |
|
1545,6 |
|
772,8 |
772,8 |
17 |
1-й год реализации |
2012 |
497,6 |
|
248,8 |
248,8 |
18 |
2-й год реализации |
2013 |
347,0 |
|
173,5 |
173,5 |
19 |
3-й год реализации |
2014 |
316,0 |
|
158,0 |
158,0 |
20 |
4-й год реализации |
2015 |
385,0 |
|
192,5 |
192,5 |
21 |
4. Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией |
|
2138,0 |
688,0 |
1450,0 |
|
22 |
1-й год реализации |
2012 |
472,0 |
172,0 |
300,0 |
|
23 |
2-й год реализации |
2013 |
522,0 |
172,0 |
350,0 |
|
24 |
3-й год реализации |
2014 |
572,0 |
172,0 |
400,0 |
|
25 |
4-й год реализации |
2015 |
572,0 |
172,0 |
400,0 |
|
26 |
5. Мероприятия патриотической направленности, мероприятия по приобщению к традиционной народной культуре для детской, молодежной, семейной аудитории |
|
2490,4 |
|
2464,0 |
26,4 |
27 |
1-й год реализации |
2012 |
522,6 |
|
516 |
6,6 |
28 |
2-й год реализации |
2013 |
572,6 |
|
566 |
6,6 |
29 |
3-й год реализации |
2014 |
622,6 |
|
616 |
6,6 |
30 |
4-й год реализации |
2015 |
772,6 |
|
766 |
6,6 |
31 |
6. Капитальный ремонт МУК Центр культуры и досуга им. Горького |
|
10000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
32 |
1-й год реализации |
2012 |
10000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
33 |
2-й год реализации |
2013 |
|
|
|
|
34 |
3-й год реализации |
2014 |
|
|
|
|
35 |
4-й год реализации |
2015 |
|
|
|
|
36 |
7. Организация и проведение культурных акций и мероприятий, направленных на повышение доступности культурных благ и услуг для населения, в том числе для социально незащищенных граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья, населения сельских и отдаленных территорий |
|
350,0 |
|
252,0 |
98,0 |
37 |
1-й год реализации |
2012 |
80,0 |
|
60,0 |
20,0 |
38 |
2-й год реализации |
2013 |
85,0 |
|
62,0 |
23,0 |
39 |
3-й год реализации |
2014 |
90,0 |
|
64,0 |
26,0 |
40 |
4-й год реализации |
2015 |
95,0 |
|
66,0 |
29,0 |
41 |
8. Организация и проведение культурных программ в рамках официальных и торжественных мероприятий, посвященных юбилейным и историческим датам, государственным праздникам |
|
23,0 |
|
11,0 |
12,0 |
42 |
1-й год реализации |
2012 |
5,0 |
|
2,0 |
3,0 |
43 |
2-й год реализации |
2013 |
5,5 |
|
2,5 |
3,0 |
44 |
3-й год реализации |
2014 |
6,0 |
|
3,0 |
3,0 |
45 |
4-й год реализации |
2015 |
6,5 |
|
3,5 |
3,0 |
46 |
9. Развитие межрегионального культурного сотрудничества, обеспечение участия коллективов и исполнителей в конкурсных мероприятиях |
|
140,0 |
|
70,0 |
70,0 |
47 |
1-й год реализации |
2012 |
32,0 |
|
16,0 |
16,0 |
48 |
2-й год реализации |
2013 |
34,0 |
|
17,0 |
17,0 |
49 |
3-й год реализации |
2014 |
36,0 |
|
18,0 |
18,0 |
50 |
4-й год реализации |
2015 |
38,0 |
|
19,0 |
19,0 |
51 |
10. Проведение фестивальных и конкурсных мероприятий, способствующих совершенствованию форм выявления и поддержки творчески одаренных детей и молодежи |
|
149,0 |
|
105,0 |
44,0 |
52 |
1-й год реализации |
2012 |
29,0 |
|
22,0 |
7,0 |
53 |
2-й год реализации |
2013 |
35,0 |
|
25,0 |
10,0 |
54 |
3-й год реализации |
2014 |
40,0 |
|
28,0 |
12,0 |
55 |
4-й год реализации |
2015 |
45,0 |
|
30,0 |
15,0 |
56 |
11. Повышение профессионального мастерства руководителей и специалистов учреждений культуры и школ искусств |
|
109,0 |
|
|
109,0 |
57 |
1-й год реализации |
2012 |
25,0 |
|
|
25,0 |
58 |
2-й год реализации |
2013 |
26,0 |
|
|
26,0 |
59 |
3-й год реализации |
2014 |
28,0 |
|
|
28,0 |
60 |
4-й год реализации |
2015 |
30,0 |
|
|
30,0 |
61 |
12. Проведение традиционных национальных праздников, поддержка национально-культурных общественных организаций |
|
208,0 |
|
208,0 |
|
62 |
1-й год реализации |
2012 |
39,0 |
|
39,0 |
|
63 |
2-й год реализации |
2013 |
49,5 |
|
49,5 |
|
64 |
3-й год реализации |
2014 |
54,5 |
|
54,5 |
|
65 |
4-й год реализации |
2015 |
65,0 |
|
65,0 |
|
66 |
13. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение информационного сопровождения культурной деятельности, повышение информационной открытости Управления и учреждений культуры |
|
1021,4 |
|
732,1 |
289,3 |
67 |
1-й год реализации |
2012 |
204,6 |
|
146,6 |
58,0 |
68 |
2-й год реализации |
2013 |
235,2 |
|
168,6 |
66,6 |
69 |
3-й год реализации |
2014 |
270,5 |
|
193,9 |
76,6 |
70 |
4-й год реализации |
2015 |
311,1 |
|
223,0 |
88,1 |
71 |
14. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
|
415,0 |
|
400,0 |
15,0 |
72 |
1-й год реализации |
2012 |
100,0 |
|
100,0 |
|
73 |
2-й год реализации |
2013 |
115,0 |
|
100,0 |
15,0 |
74 |
3-й год реализации |
2014 |
100,0 |
|
100,0 |
|
75 |
4-й год реализации |
2015 |
100,0 |
|
100,0 |
|
76 |
15. Приобретение специального оборудования и музыкальных инструментов для школ искусств |
|
1600,0 |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
77 |
1-й год реализации |
2012 |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
78 |
2-й год реализации |
2013 |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
79 |
3-й год реализации |
2014 |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
80 |
4-й год реализации |
2015 |
400,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
81 |
16. Приобретение специального оборудования, средств вычислительной техники для внедрения современных технологий, в том числе при проведении зрелищных мероприятий и кинопоказа |
|
13441,0 |
|
2250,0 |
11191,0 |
82 |
1-й год реализации |
2012 |
2618,0 |
|
|
2618,0 |
83 |
2-й год реализации |
2013 |
2526,0 |
|
|
2526,0 |
84 |
3-й год реализации |
2014 |
3797,0 |
|
1250,0 |
2547,0 |
85 |
4-й год реализации |
2015 |
4500,0 |
|
1000,0 |
3500,0 |
86 |
17. Поддержка творчески одаренных детей и молодежи, направленная на создание благоприятных условий для их обучения и развития способностей |
|
594,0 |
|
40,0 |
554,0 |
87 |
1-й год реализации |
2012 |
129,0 |
|
10,0 |
119,0 |
88 |
2-й год реализации |
2013 |
168,0 |
|
10,0 |
158,0 |
89 |
3-й год реализации |
2014 |
154,0 |
|
10,0 |
144,0 |
90 |
4-й год реализации |
2015 |
143,0 |
|
10,0 |
133,0 |
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы" производить в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете Асбестовского городского округа на текущий финансовый год.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
1. Общие размеры средств, необходимые для реализации Программы, ориентировочно составляют 35049,4 тыс. рублей, в том числе бюджетных ассигнований местного бюджета 14154,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в связи с принятием Закона Свердловской области "Об областном бюджете" и решения Думы Асбестовского городского округа "О бюджете Асбестовского городского округа" на очередной финансовый год.
2. Помимо средств местного бюджета для реализации Программы предусмотрено привлечение средств областного бюджета (6488,0 тыс. рублей) и внебюджетных источников(14406,5 тыс. рублей). Планируемая доля привлеченных средств для реализации Программы составляет 60 процентов от общего объема финансирования. Основная часть привлеченных средств, в том числе частных инвестиций, направляется на развитие инфраструктуры объектов культуры, модернизацию материально-технической базы.
В качестве возможного источника привлечения средств областного бюджета рассматриваются средства межбюджетных трансфертов на комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.
Обоснование затрат на проведение работ по капитальному ремонту, проведение отделочных работ осуществлено на основе проектно-сметной документации.
Затраты по мероприятиям, предусматривающим приобретение для учреждений культуры специального оборудования, технических средств, музыкальных инструментов, книг, рассчитываются исходя из рыночной стоимости единицы продукции в ценах 2011 года.
Стоимость культурных мероприятий определена на основе затрат на организацию и проведение запланированных мероприятий, включающих в себя затраты на приобретение призов, дипломов.
Раздел 5. Механизм реализации программы
1. Заказчиком Программы является администрация Асбестовского городского округа.
Заказчиком-координатором Программы является Управление культуры Асбестовского городского округа.
2. Исполнители Программы:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) муниципальные казенные и бюджетные учреждения культуры и художественного образования в соответствии с установленными им муниципальными заданиями;
3) муниципальное автономное учреждения культуры в соответствии с утвержденными программами развития муниципальных автономных учреждений, финансируемых в форме субсидий на выполнение муниципального задания;
4) Управление культуры Асбестовского городского округа в соответствии с порядками предоставления субсидий областного бюджета.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы
1. Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии городского округа.
2. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: значительное увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности организаций культуры, создание базы для перехода отрасли на многоканальный механизм финансирования; создание рынка художественных ценностей и культурных услуг, расширение участия внебюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры, переход на эффективные формы управления отраслью.
3. Влияние Программы на экологическую среду сводится к осуществлению реставрационных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет проведения работ на объектах, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры, в том числе влияния экологических факторов на состояние памятников.
4. Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении к настоящей Программе.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2015 году следующих значений целевых индикаторов:
1) увеличение посещаемости населением мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 1,9 процента;
2) рост доли культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, на 1,5 процента;
3) рост доли детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, на 1 процент;
4) рост посещаемости населением киносеансов на 2 процента;
5) увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, на 2 процента;
6) рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса на 0,3 процента;
7) создание ресурсных и информационно - коммуникационных центров по работе с творчески одаренными детьми на базе 2 подведомственных образовательных учреждений;
8) достижение значения уровня пополнения библиотечных фондов муниципальных библиотек на 55 процентов от рекомендованного нормативного значения;
9) увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от их общего объема, в 20 раз;
10) увеличение доли муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества муниципальных библиотек, в 2 раза;
11) достижение доли библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек 30,0 процентов.
5. Муниципальная целевая программа "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы может быть досрочно прекращена решением главы Асбестовского городского округа по итогам рассмотрения вопроса об эффективности ее реализации.
Приложение
к целевой программе "Развитие
культуры в Асбестовском городском
округе" на 2012-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе" на 2012-2015 годы
N строки |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
Единица измерения |
По итогам 2012 года |
По итогам 2013 года |
По итогам 014 года |
По итогам 2015 года |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Посещаемость населением мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями |
процентов |
192,0 |
192,5 |
193,0 |
193,5 |
191,6 |
2. |
Доля культурно-досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий |
процентов |
38,5 |
39,0 |
39,5 |
40,0 |
38,5 |
3. |
Доля детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе |
процентов |
10,2 |
10,5 |
10,9 |
11,2 |
10,2 |
4. |
Посещаемость населением киносеансов |
процентов |
59,0 |
59,0 |
60,0 |
60,0 |
58,0 |
5. |
Доля выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, от общего числа выпускников предыдущего года |
процентов |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
22,0 |
6. |
Доля учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся детских школ искусств |
процентов |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
6,9 |
7. |
Доля школ искусств, на базе которых созданы ресурсные и информационно-коммуникационные центры по работе с творчески одаренными детьми, от общего числа школ искусств |
процентов |
- |
- |
50 |
100 |
- |
8. |
Количество экземпляров новых поступлений в фонды библиотек МУК ЦБС Асбестовского городского округа в расчете на 1000 человек жителей |
единиц |
85 |
90 |
100 |
110 |
75 |
9. |
Доля библиотечных фондов МУК ЦБС, представленных в электронной форме, от общего объема библиотечных фондов |
процентов |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
4,0 |
0,2 |
10. |
Доля муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам и электронным каталогам, от общего количества муниципальных библиотек |
процентов |
12,5 |
12,5 |
25 |
25 |
12,5 |
11. |
Доля библиотечных фондов библиотек МУК ЦБС, отраженных в электронных каталогах этих библиотек |
процентов |
8,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
4,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 13 июля 2011 г. N 253-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры в Асбестовском городском округе на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте Асбестовского городского округа Свердловской области в Internet (www.asbestadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 10 января 2013 г. N 4-ПА
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 августа 2012 г. N 375-ПА