Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Нижний Тагил (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность административных процедур в ходе проведения указанных проверок.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Органом местного самоуправления города Нижний Тагил, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области земельных правоотношений, является Администрация города Нижний Тагил (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется специалистами Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (далее - орган муниципального контроля).
Орган муниципального контроля привлекает экспертов (экспертные организации) в области земельного законодательства к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в указанной сфере, являются: начальник Управления архитектуры и градостроительства, специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 года N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 года N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в "Российской газете", N 95, 05.05.2006;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в "Российской газете", N 85, 14.05.2009;
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован в сборнике "Законность", N 8, 2010;
- Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", опубликован в "Областной газете", N 170, 171, 15.06.2009;
- Уставом города Нижний Тагил, опубликован в газете "Горный край", N 143 от 16.12.2005.
4. Предметом муниципального контроля, предусмотренного настоящим административным регламентом, является проведение проверок по вопросам соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил в области земельных правоотношений (далее - муниципальный земельный контроль).
5. Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля:
1) лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:
- вносить предложения Главе города по включению в ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальных предпринимателей;
- проводить плановую и внеплановую проверки в соответствии с административным регламентом;
- привлекать экспертов (экспертные организации) в области земельных правоотношений к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
2) Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города Нижнего Тагила в области земельных правоотношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением Администрации города о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации города и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать представителям проверяемого лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять должностным лицам юридического лица, в том числе индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
- знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
1) лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с разделом 5 данного регламента;
2) лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- юридические лица обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц.
7. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
- документы, являющиеся основанием возникновения права на землю (постановление, договор);
- межевой план, землеустроительное дело, графический материал о земельном участке, являющемся предметом муниципального контроля;
- документы, удостоверяющие права на землю (свидетельство о государственной регистрации права);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся на проверяемом земельном участке;
- учредительные документы, устав, документ, содержащий сведения об ОГРН и ИНН, приказ либо решение о назначении на должность руководителя организации, документ, удостоверяющий личность, доверенность.
8. Результатом осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141. При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ:
1) При обнаружении в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, нарушений результатами осуществления муниципального контроля также являются:
- выдача землепользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля (далее - предписание), с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Форма предписания установлена Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность землепользователей, осуществляемая ими в связи с использованием земельных участков, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение предъявления исков в суды в пределах полномочий Управления архитектуры и градостроительства Администрации города;
- направление информации о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти Свердловской области для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений земельного законодательства в пределах компетенции указанных органов;
2) направление в установленном порядке информации:
- в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией о нарушениях субъектами проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области;
- в органы внутренних дел, органы прокуратуры - о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.