Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Осуществление муниципального контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- организация проведения плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- оформление результатов проверки;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
25. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
26. В случае проведения плановой или внеплановой проверки при осуществлении муниципального контроля специалист Управления архитектуры и градостроительства осуществляет в течение одного рабочего дня подготовку проекта распоряжения Администрации города о проведении проверки.
27. Плановые или внеплановые проверки осуществляются должностными лицами отдела в составе не менее двух человек на основании распоряжения Администрации города о проведении проверки.
28. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан утверждается Главой города Нижний Тагил.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489. При этом ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен содержать сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
В сроки и в порядке, которые установлены статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направляется органом муниципального контроля в соответствующий орган прокуратуры для рассмотрения проекта плана на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля, согласования проекта плана и внесения органом прокуратуры органу муниципального контроля предложений о проведении совместных плановых проверок.
29. О проведении плановой проверки уполномоченный специалист Управления архитектуры и градостроительства уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, путем вручения лично под роспись).
30. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена специалистами отдела по основаниям, указанным в п. 30 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения Администрации города о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения специалист отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
32. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Администрации города о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки при осуществлении муниципального контроля:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- сведения из средств массовой информации (копия соответствующей публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
33. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление архитектуры и градостроительства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
34. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
35. В случае организации документарной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения Управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель.
37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления архитектуры и градостроительства в первую очередь проверяется наличие у проверяемого землепользователя, в отношении которого проводится проверка, правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок.
38. В рамках документарной проверки специалистами отдела также проверяются:
- соблюдение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель;
- соблюдение проверяемым землепользователем условий использования земель, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков;
- иные вопросы, связанные с использованием земель, отнесенные к вопросам, в отношении которых осуществляется проверка в пределах полномочий отдела.
39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 43, 44 настоящего Административного регламента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель, специалист Управления архитектуры и градостроительства направляет в адрес проверяемого землепользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый землепользователь обязан представить указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью землепользователя, руководителя землепользователя или уполномоченного представителя землепользователя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
41. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым землепользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому землепользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
43. Проверяемый землепользователь вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
44. Должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований в сфере использования земель, Управление архитектуры и градостроительства вправе провести выездную проверку.
45. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими должностными лицами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
46. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
47. В случае организации выездной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого землепользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
49. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченный специалист отдела уведомляет землепользователя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
50. В процессе проведения выездной проверки уполномоченные лица изучают документацию, представленную проверяемым землепользователем, оценивают соблюдение требований в сфере использования земель. Предварительно или в процессе выездной проверки уполномоченные лица запрашивают у проверяемого землепользователя необходимые справки и разъяснения, посещают производственные объекты, изучают условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков.
51. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
К акту проверки могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки. Второй экземпляр с копиями приложений в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия соответствующего решения по проведенной проверке. Третий экземпляр акта с копиями приложений хранится в Управлении архитектуры и градостроительства.
53. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проведения проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
54. Копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения указанной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
55. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
56. Предписание об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, выдается по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие положения:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;
- наименование проверяемого землепользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество землепользователя (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя, присутствовавших при проведении проверки;
- ссылка на положения законов и (или) иных нормативных правовых актов, являющиеся основаниями для вынесения предписания;
- перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым землепользователем в целях выполнения предписания;
- срок выполнения предписания;
- должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица Комитета, выдавшего предписание;
- сведения о вручении копии предписания землепользователю, руководителю, уполномоченному представителю землепользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
57. Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты предписания. Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки.
58. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки преступления деяния, материалы о результатах проведения проверок незамедлительно направляются в соответствующий орган внутренних дел.
59. Акт проверки, а также прилагаемые к нему документы (материалы) составляют дело о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля (далее - дело). Дело хранится в Управлении архитектуры и градостроительства в течение трех лет, а по истечении срока хранения подлежит уничтожению в установленном порядке с составлением акта об уничтожении.
60. Отдел ведет учет проведенных проверок, информация о которых заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному контролю.
61. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не осуществляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.