Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы НТГО
от 28 сентября 2012 г. N 104
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории НТГО
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и направлено на реализацию права граждан РФ на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории НТГО.
Также правовую основу настоящего Положения составляют: Конституция РФ и Устав НТГО.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей НТГО, проводимое Думой НТГО, главой НТГО.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения НТГО Думы НТГО либо главы НТГО.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы НТГО, назначаются Думой НТГО, а по инициативе главы городского округа - главой НТГО.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава НТГО, а также проект решения Думы НТГО о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся согласно Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной и землеустроительной деятельности на территории НТГО, утвержденному Думой НТГО.
2. Проведение публичных слушаний по инициативе населения
2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения городского округа (далее - Инициаторы) являются:
1) группы граждан, проживающих на территории НТГО, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
2) общественные объединения;
3) местные и региональные отделения партий, профессиональных союзов, действующие на территории Нижнетуринского городского округа;
4) органы территориального общественного самоуправления.
2.2. Обращение Инициаторов направляется в Думу НТГО и должно включать:
1) заявление, подписанное установленным числом граждан либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств Инициаторов, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на публичных слушаниях;
4) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные материалы по усмотрению Инициаторов.
2.3. Обращение Инициаторов рассматривается в присутствии их представителей на ближайшем заседании Думы НТГО.
По результатам рассмотрения обращения Инициаторов Дума НТГО принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Решение об отказе в назначении публичных слушаний должно быть мотивировано.
3. Проведение публичных слушаний по инициативе Думы (главы) городского округа
3.1. Председатель Думы НТГО возлагает подготовку и проведение слушаний на депутатскую комиссию Думы НТГО, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушание вопрос, либо на специально созданную комиссию.
3.2. Глава НТГО возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации НТГО, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос, либо на специально созданную комиссию.
3.3: Председатель Думы НТГО выносит решение, а глава НТГО соответственно постановление о назначении публичных слушаний. Указанное решение (постановление) должно содержать информацию:
1) о вопросах, выносящихся на публичные слушания;
2) о времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о времени и месте подачи заявок на участие, предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
4) о комиссии Думы (структурном подразделении администрации) НТГО или специально созданной комиссии, ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний.
3.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до начала слушаний и не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта.
Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях.
В случае вынесения на публичные слушания проекта Устава НТГО, а также проекта решения Думы НТГО о внесении изменений и дополнений в данный Устав обязательно публикуется установленный Думой НТГО порядок учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта и порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава НТГО в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.
4. Подготовка к публичным слушаниям
4.1. Организаторы публичных слушаний на основании решения Думы (постановления главы) НТГО о назначении публичных слушаний:
1) утверждают темы основных докладов;
2) утверждают предварительный состав участников публичных слушаний, в том числе экспертов, консультантов и приглашенных;
3) готовят информационные материалы к публичным слушаниям;
4) приглашают в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц;
5) готовит проект решения (заключения) о результатах публичных слушаний.
5. Участники публичных слушаний
5.1. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также руководители организаций, действующих на территории городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - представители инициативной группы.
5.2. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
5.3. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители населения, политических партий, организаций, общественных объединений, выступивших их инициаторами, эксперты, внесшие свои рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также депутаты Думы НТГО и (или) должностные лица администрации городского округа. Представители администрации и Думы НТГО обязаны принять участие в публичных слушаниях и высказать свою позицию по обсуждаемому вопросу.
5.4. Организаторы публичных слушаний обязаны обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение, в котором проводятся слушания, прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. Перед открытием публичных слушаний организаторами проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы или адреса участника слушаний.
6.2. В начале публичных слушаний участники избирают председательствующего и секретаря на публичных слушаниях, а также утверждают порядок проведения публичных слушаний, в котором определяется:
1) продолжительность проведения публичных слушаний;
2) порядок выступлений, формы подачи предложений и пожеланий и другие вопросы.
6.3. Председательствующий на публичных слушаниях избирается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
В случае назначения публичных слушаний Думой Нижнетуринского городского округа председательствующим на них могут быть председатель Думы Нижнетуринского городского округа, его заместитель, председатель комиссии, к компетенции которой относится выносящийся на слушания вопрос, представитель инициативной группы населения.
В случае назначения публичных слушаний главой городского округа председательствующим на них может быть глава городского округа, его заместители, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, к компетенции которого относится выносящийся на слушания вопрос.
6.4. Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов до 22 часов по местному времени. В любом случае публичные слушания должны быть прекращены до 0 часов следующего дня.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
6.5. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
6.6. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
7. Протокол проведения публичных слушаний
7.1. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;
3) вопросы, выносящиеся на публичные слушания;
4) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования и принятые решения.
7.2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений (заключений), носящих рекомендательный характер.
Данные решения подлежат опубликованию в средствах массовой информации организаторами публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
8.2. На слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям городского округа;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городского округа.
8.3. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой или главой городского округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации. Данные рекомендации рассматриваются Думой Нижнетуринского городского округа на очередном заседании, а главой Нижнетуринского городского округа - в течение 30 дней после окончания слушаний.
8.4. Думой или главой Нижнетуринского городского округа принимается решение или постановление по существу рассматриваемого вопроса.
8.5. Решение Думы или главы Нижнетуринского городского округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
8.6. В случае принятия Думой Нижнетуринского городского округа или главой НТГО решения (постановления), противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать мотивы принятия такого решения.
9. Хранение материалов публичных слушаний
9.1. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
9.2. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет 4 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2012 г. N 104 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.