Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 24 октября 2012 г. N 4653
Концепция
развития сферы наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
1. Концепция развития сферы наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Концепция) разработана в целях совершенствования муниципальной политики в сфере наружной рекламы, осуществления системного подхода к размещению наружной рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург", ее интегрирования в окружающую среду и архитектурный облик застройки населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Основные цели Концепции:
1) осуществление комплексного совершенствования эстетики городской среды населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург";
2) улучшение условий проживания населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
3) реализация различных подходов к формированию социальной инфраструктуры муниципального образования "город Екатеринбург";
4) сохранение архитектурного облика и исторического наследия населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Основные задачи Концепции:
1) формирование цивилизованных рыночных отношений на основе паритетного соблюдения интересов муниципального образования "город Екатеринбург" и хозяйствующих субъектов, осуществляющих рекламную деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
2) разработка правил размещения рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с учетом сохранения архитектурного облика исторических улиц;
3) реализация социальной функции рекламы;
4) формирование бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и выработка методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с учетом мониторинга состояния рынка наружной рекламы;
5) формирование нормативной правовой базы в сфере рекламы.
4. Основные принципы Концепции:
1) безопасность (запрет на установку рекламных конструкций, угрожающих безопасности дорожного движения, и на размещение информации, оказывающей негативное воздействие на психологическое состояние и личность человека);
2) обеспечение комфортных условий проживания населению муниципального образования "город Екатеринбург";
3) создание информационной среды, объекты которой имеют эстетичный внешний вид.
5. Основные направления Концепции и механизмы ее реализации:
1) разработка механизмов стабильного формирования доходной части бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы:
проведение торгов в форме аукционов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (суперсайт, видеоэкран) с использованием муниципального имущества;
проведение торгов в форме конкурсов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества в отношении всех иных типов рекламных конструкций;
формирование лотов с объединением в одном лоте нескольких однотипных конструкций, в том числе территориально разобщенных;
установление начальной цены предмета торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" путем рыночно обоснованного изменения базовой ставки с учетом мониторинга состояния рынка наружной рекламы;
внедрение механизма стимулирования рекламораспространителей на размещение социальной рекламы путем применения понижающего коэффициента к базовой ставке платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества на период размещения социальной рекламы.
Предлагаемый подход к определению платы за право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обеспечит рыночно обоснованный рост поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и экономический эффект для организаций-операторов на рекламном рынке муниципального образования "город Екатеринбург";
2) системный и рациональный подход к условиям размещения отдельных типов конструкций:
формирование требований к размещению и дизайну вывесок;
формирование комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий с учетом размещения на них объектов внешней информации;
формирование технических требований к размещению вывесок на кровле, а также на фасаде объекта культурного наследия, предусматривающих запрет на устройство крепежных элементов в местах размещения декора и установку вывески, нарушающей фасадную композицию;
формирование технических требований к присоединению объектов наружной рекламы к объектам недвижимости, являющимся многоквартирными домами;
определение требований к внешнему виду и местам установки рекламных конструкций для размещения концертных и театральных афиш;
разработка правил размещения рекламы в общественном транспорте;
3) определение требований к рекламным конструкциям и местам их размещения с учетом степени насыщенности наружной рекламой пространства муниципального образования "город Екатеринбург";
запрет на размещение наземной крупноформатной рекламы в виде суперсайтов, а также щитов формата 3x6 метров на следующих участках территории муниципального образования "город Екатеринбург":
улица 8 Марта, от набережной Рабочей молодежи до улицы Щорса,
улица Академика Шварца (четная сторона),
улица Антона Валека,
улица Бажова, от улицы Шевченко до улицы Куйбышева,
переулок Банковский,
улица Белинского, от улицы Малышева до улицы Фурманова,
улица Бориса Ельцина,
улица Вайнера,
улица Воеводина,
улица Волгоградская, от улицы Амундсена до улицы Ясной,
улица Володарского,
улица Гагарина, от улицы Первомайской до улицы Малышева,
улица Гоголя,
улица Горького,
улица Декабристов, от улицы Белинского до улицы Чапаева,
улица Дзержинского,
улица Добролюбова,
улица Карла Либкнехта,
улица Карла Маркса,
улица Кировградская,
улица Красноармейская,
переулок Красный,
улица Кузнечная,
улица Куйбышева, от улицы Московской до улицы Восточной,
бульвар Культуры,
проспект Ленина,
улица Луначарского, от улицы Первомайской до улицы Куйбышева,
улица Малышева, от улицы Репина до улицы Восточной,
улица Мамина-Сибиряка, от улицы Шевченко до улицы Малышева,
улица Маршала Жукова,
улица Мира, от улицы Первомайской до улицы Малышева,
улица Московская, от площади Коммунаров до улицы Малышева,
набережная Рабочей молодежи,
улица Народной воли,
улица Николая Никонова,
улица Первомайская, от улицы Горького до улицы Восточной,
улица Попова,
улица Пролетарская,
улица Пушкина,
улица Радищева,
улица Розы Люксембург,
улица Сакко и Ванцетти,
улица Свердлова,
переулок Театральный,
улица Толмачева,
улица Тургенева,
переулок Университетский,
улица Урицкого,
улица Физкультурников,
улица Фурманова, от улицы Московской до улицы Белинского,
улица Хохрякова,
улица Чапаева, от улицы Декабристов до улицы Фурманова,
улица Чебышева,
улица Чернышевского,
улица Шевченко, от улицы Карла Либкнехта до улицы Луначарского,
улица Шейнкмана,
улица Щорса, от улицы Белинского до улицы Сурикова,
улица Энгельса;
запрет на установку рекламных конструкций, используемых для размещения коммерческой рекламы, на площади 1905 года, площади Кирова, площади Труда, площади Российской Армии, площади Обороны;
запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного и исторического наследия на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
запрет на размещение рекламных конструкций в виде перетяжек в центральной части города на участке, ограниченном улицей Вайнера - проспектом Ленина - улицей 8 Марта - набережной Рабочей молодежи - улицей Николая Никонова - улицей Карла Либкнехта - улицей Малышева;
запрет на размещение урн с элементами рекламного изображения в центральной части города на участке, ограниченном улицей Вайнера - проспектом Ленина - улицей 8 Марта - набережной Рабочей молодежи - улицей Николая Никонова - улицей Карла Либкнехта - улицей Малышева;
запрет на размещение рекламной информации на скамейках в центральной части города на участке, ограниченном улицей Вайнера - проспектом Ленина - улицей 8 Марта - набережной Рабочей молодежи - улицей Николая Никонова - улицей Карла Либкнехта - улицей Малышева (кроме скамеек с элементами рекламного изображения в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта);
запрет на размещение штендеров на тротуарах, пешеходных путях передвижения, парковках автотранспорта, расположенных на землях общего пользования в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург";
запрет на размещение рекламных конструкций (настенных панно) в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену здания;
размещение исключительно малоформатных наземных конструкций в центральной части города на участке, ограниченном улицей Вайнера - проспектом Ленина - улицей 8 Марта - набережной Рабочей молодежи - улицей Николая Никонова - улицей Карла Либкнехта - улицей Малышева;
организация демонтажа рекламных конструкций в следующих случаях:
несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента,
несоответствия установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану,
нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта,
нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании,
нарушения архитектурного облика исторических улиц муниципального образования "город Екатеринбург";
4) правовое обеспечение развития сферы наружной рекламы:
разработка проекта решения Екатеринбургской городской Думы, регулирующего порядок проведения торгов в форме аукционов, предметом которых является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества;
внесение изменений в Постановление Главы Екатеринбурга от 27.03.2008 N 1107 "Об утверждении требований к размещению наружной рекламы в соответствии с архитектурно-художественным обликом городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" в части требований к размещению рекламных конструкций на объектах культурного наследия, в охранных зонах и на исторически ценных градоформирующих объектах, размещению перетяжек и наземных крупноформатных рекламных конструкций в центральной части города Екатеринбурга, размещению рекламной информации на скамейках и объектах благоустройства, распространению звуковой рекламы, включая требования к местам ее размещения, а также средств информации (вывесок) и рекламных конструкций, используемых для размещения концертной и театральной информации;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 декабря 2012 г. N 5709 Постановление Главы Екатеринбурга от 27 марта 2008 г. N 1107 признано утратившим силу
издание постановлений Администрации города Екатеринбурга об оформлении города Екатеринбурга в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий и о размещении социальной рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
принятие административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
принятие административного регламента предоставления муниципальной услуги по аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций;
5) формирование конкурсных условий при проведении торгов на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусматривающих в том числе замену устаревших рекламных конструкций на иные типы рекламных конструкций, изготовленных с применением новых технологий и материалов;
6) усиление роли социальной рекламы:
проведение рекламно-информационных кампаний социальной направленности (согласно статье 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы);
разработка квартальных (годовых) планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности с отчетом об итогах исполнения;
размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы и информации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
применение механизма стимулирования рекламораспространителей в период проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности в случае превышения установленного федеральным законодательством объема размещаемой рекламораспространителем социальной рекламы (более пяти процентов годового объема всей распространяемой рекламораспространителем рекламы) путем установления понижающего коэффициента к базовой ставке платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества на период размещения социальной рекламы;
создание сети и определение мест установки рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для распространения исключительно социальной рекламы и социально значимой городской информации;
размещение на рекламных конструкциях информации для гостей города (карта города, информация о проходящих в городе спортивных и культурных мероприятиях на текущую дату и т.д.);
заключение соглашений между органами местного самоуправления, органами государственной власти о сотрудничестве, в том числе софинансировании, в области размещения социальной рекламы и социально значимой городской информации;
привлечение крупных хозяйствующих субъектов, таких как: Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен", Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" и Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий", к размещению социальной рекламы в общественном транспорте;
7) разработка проекта постановления Администрации города Екатеринбурга об оформлении муниципального образования "город Екатеринбург" в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий средствами наружной рекламы, включающего описание процедуры проведения Департаментом по управлению муниципальным имуществом конкурсов на лучший проект праздничного оформления городской территории с использованием рекламных конструкций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Реализация настоящей Концепции позволит преобразовать сферу наружной рекламы, оптимизировать количество рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург", сохранить и улучшить архитектурный облик входящих в его состав территорий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24 октября 2012 г. N 4653 "Об утверждении Концепции развития сферы наружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.