Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 1 марта 2016 г. N 2755-ПЗС настоящее постановление снято с контроля
Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 27 декабря 2010 года N 127-ОЗ "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения", Законодательное Собрание Свердловской области отмечает:
Правительством Свердловской области в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок определено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее - Министерство).
В целях реализации закона Правительством Свердловской области приняты постановления:
от 23.08.2011 г. N 1117-ПП "О мерах по реализации Закона Свердловской области от 27 декабря 2010 года N 127-ОЗ "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения";
от 29.02.2012 г. N 204-ПП "Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и формы Паспорта маршрута (железнодорожного транспорта)".
Указанными постановлениями в соответствии со статьей 4 закона утверждены:
Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
Порядок открытия, изменения и закрытия пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
форма Типового паспорта маршрута (автомобильного транспорта);
форма Паспорта маршрута перевозчика (автомобильного транспорта);
форма Паспорта маршрута (железнодорожного транспорта).
В Свердловской области пассажирские перевозки в межмуниципальном (пригородном и междугородном) сообщении осуществляются автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
Сеть пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Свердловской области в 2011 году была представлена 269 маршрутами. В 2012 году перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по 273 маршрутам осуществляют ОАО "Свердловская пригородная компания" и ОАО "Содружество" (город Казань).
Организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области, в областном бюджете на 2011 год были предусмотрены субсидии в объеме 730,8 млн. рублей, в 2012 году - 990,5 млн. рублей.
В Свердловской области отсутствуют междугородные маршруты регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом, при этом в областном бюджете на 2011 год предусмотрено выделение 12 млн. рублей в виде субсидий на компенсацию понесенных авиаперевозчиками расходов по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам в труднодоступные районы области для обеспечения доступности услуг воздушного транспорта, в 2012 году субсидии составят 12,7 млн. рублей.
За период, прошедший с момента принятия закона, открыты пригородный маршрут регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и около 20 межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, ни один из маршрутов не был закрыт. По указанным маршрутам приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области оформлены и утверждены паспорта маршрутов. Информация об оформлении паспортов маршрутов, открытых до вступления в силу закона, и о количестве паспортов маршрутов перевозчиков не представлена. Информация о текущем состоянии маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном (пригородном и междугородном) сообщении автомобильным транспортом представлена не в полном объеме. На официальном сайте Министерства информация об открытии или изменении маршрутов не размещается.
С 2011 года решения об открытии или изменении межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом принимаются в соответствии с установленным порядком.
Единая сеть маршрутов регулярных пассажирских перевозок, предусмотренная статьей 6 закона, являющаяся совокупностью межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, до настоящего времени не сформирована.
Правительством Свердловской области не установлен предусмотренный статьей 8 закона порядок привлечения на конкурсной основе перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, при этом осуществление деятельности перевозчиками, получившими паспорта до 2012 года, возможно без заключения договоров об обслуживании таких маршрутов.
Заключение договоров с субъектами транспортной инфраструктуры об обслуживании пассажиров Министерством не производилось в связи с неполным соответствием субъектов транспортной инфраструктуры требованиям федерального законодательства. Несмотря на наличие не выполненных указанными субъектами требований транспортной безопасности, следует признать неоправданным отсутствие договоров об обслуживании пассажиров, так как обслуживание фактически производится, но при этом качество обслуживания не урегулировано.
Реестр межмуниципальных маршрутов, размещенный на официальном сайте Министерства, не соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию установленным Порядком ведения Реестра маршрутов. Кроме того, на сайте не размещен Реестр остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщения.
Министерством осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере организации регулярных пассажирских перевозок. С муниципальными образованиями согласованы схемы проезда межмуниципального транспорта по территории муниципальных образований, имеются проблемы при согласовании схем проезда по территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Мониторинг в сфере организации регулярных пассажирских перевозок осуществляется с помощью диспетчерских пунктов сети автовокзалов, принадлежащих ГУПСО "СООПА". Проводится эксперимент с использованием в этих целях системы ГЛОНАСС. Для осуществления мониторинга в областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены средства на проведение научно-исследовательской работы по изучению пассажиропотоков на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах. Необходимо отметить, что до настоящего времени не установлен предусмотренный законом порядок проведения мониторинга.
Правительством Свердловской области проводится определенная работа по организации обеспечения доступности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. На железной дороге шесть платформ оборудованы пандусами с поручнями, три платформы и три вокзала оборудованы спусками для инвалидных колясок. Кроме того, проведен ряд мероприятий по созданию комфортных условий на вокзалах для лиц с ограниченными возможностями здоровья (выделение специального зала, применение наклонных подъемников, предоставление бесплатной услуги носильщика и другое), однако основная их часть осуществляется на южном автовокзале и железнодорожном вокзале в городе Екатеринбурге. Не оборудованы специальными лифтами и подъемниками действующие и вновь строящиеся станции метро, что не обеспечивает доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья метрополитена и других видов общественного транспорта.
Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) совместно с депутатами Законодательного Собрания разработать порядок проведения мониторинга в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, порядок привлечения на конкурсной основе перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а также разработать предложения по внесению изменений в Закон Свердловской области "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения", в том числе в части установления возможности осуществления деятельности перевозчиками, имеющими паспорта маршрутов сроком действия до 2013 года, без заключения соответствующих договоров;
2) принять необходимые нормативные правовые акты, предусмотренные Законом Свердловской области "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения";
3) разработать и внести в Законодательное Собрание проект закона Свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в части установления ответственности за нарушение Закона Свердловской области "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения";
4) внести в главу 5 "Порядок ведения Реестра маршрутов" Порядка открытия, изменения и закрытия межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 23.08.2015 г. N 1117-ПП, изменение в части фиксации номера маршрута:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.08.2011 г."
5) привести реестры межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок всеми видами транспорта в соответствие с Порядком ведения Реестра маршрутов, а также исключить из реестров недействующие маршруты с аннулированием паспортов маршрутов перевозчиков, выданных до 2007 года, в срок до 1 августа 2012 года;
6) обеспечить размещение реестров маршрутов и остановочных комплексов на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок;
7) обеспечить заключение с субъектами транспортной инфраструктуры договоров об обслуживании пассажиров;
8) продолжить работу по организации обеспечения на территории Свердловской области доступности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике (Исаков О.Ю.).
Председатель |
Л.В. Бабушкина |
г. Екатеринбург
05 июня 2012 года
N 375-ПЗС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 5 июня 2012 г. N 375-ПЗС "Об исполнении Закона Свердловской области "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 14 сентября 2012 г., N 6-9 (2012), ст. 993
Настоящий документ снят с контроля