В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 года N 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", руководствуясь статьей 28 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа от 13 октября 2010 года N 668 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ".
3. Заказчикам (заказчикам-координаторам) муниципальных целевых программ в срок до 1 октября 2012 года привести муниципальные целевые программы в соответствие с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.Л. Нистратов |
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
(утв. постановлением администрации городского округа от 1 августа 2012 г. N 1542)
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная целевая программа, в реализации которой участвует Верхнесалдинский городской округ (далее - целевая программа), представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Верхнесалдинского городского округа, а также инновационное развитие экономики.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости решения нескольких конкретных задач в рамках целевой программы.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) разработка проекта концепции целевой программы;
2) утверждение постановлением администрации городского округа концепции целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы;
3) разработка проекта целевой программы;
4) согласование проекта целевой программы;
5) утверждение целевой программы постановлением администрации городского округа.
Глава 2. Концепция целевой программы
3. Инициаторами разработки проекта концепции целевой программы выступают органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
4. Проект концепции целевой программы должен включать основные разделы, содержащие:
1) характеристику сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
2) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам Комплексной программы социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа;
3) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
4) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, сведения о действующих расходных обязательствах Верхнесалдинского городского округа в указанной сфере, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) цели и задачи целевой программы, целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы, по годам;
6) направления, сроки и этапы реализации целевой программы;
7) содержание основных мероприятий целевой программы;
8) планируемые объемы и источники финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений по годам;
9) информацию о планируемых субсидиях из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и порядке предоставления субсидий;
10) предварительную оценку ожидаемых результатов решения проблемы;
11) наименование заказчиков целевой программы и разработчиков целевой программы;
12) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
5. Разработку проекта концепции целевой программы осуществляет орган местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, который в случае утверждения целевой программы выступает в качестве заказчика целевой программы, а при наличии нескольких заказчиков целевой программы - заказчика-координатора целевой программы (далее - заказчик (заказчик-координатор)).
6. Глава администрации городского округа утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы и устанавливает предельный объем расходов на финансирование целевой программы за счет средств местного бюджета.
Глава 3. Формирование целевой программы
7. Формирование целевой программы производится заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы в соответствии с постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа о разработке целевой программы.
8. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа об утверждении целевой программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении ее реализации, организует согласование проектов постановления администрации городского округа и направляет для подписания главе администрации городского округа;
2) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программы;
4) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
6) организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа;
9) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
10) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
11) распределяет средства, предусмотренные на реализацию целевой программы, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств для осуществления ими функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Верхнесалдинского городского округа.
9. Заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации участниками целевой программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств местного бюджета, средств областного бюджета и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию целевой программы.
Заказчики целевой программы представляют заказчику-координатору целевой программы:
1) отчеты о ходе реализации целевой программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в сроки, устанавливаемые заказчиком-координатором целевой программы;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
10. Целевая программа содержит паспорт целевой программы (форма приведена в приложении N 1).
За паспортом целевой программы следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) план мероприятий по реализации целевой программы;
4) ресурсное обеспечение целевой программы;
5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы;
6) оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы.
Расходы на финансирование мероприятий целевой программы указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
11. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных рисков, которые могут возникнуть в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;
2) второй раздел целевой программы должен содержать цели и задачи, целевые показатели целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Целевые показатели, отражающие ход выполнения целевой программы (форма приведена в приложении N 2), являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае, если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей;
3) третий раздел целевой программы - План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы/подпрограммы (далее - План мероприятий) оформляется в виде приложения к целевой программе по форме согласно приложению N 3 и должен содержать мероприятия по направлениям "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа, планируемых объектов муниципальной собственности и объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек) и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий должен содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми показателями;
наименование заказчика (если целевой программой предусмотрены несколько заказчиков).
По мероприятиям целевой программы указываются их исполнители. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы, в порядке, установленном в целевых программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа.
Объекты капитального строительства указываются в Перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (форма приведена в приложении N 4), который должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта;
сроки строительства;
объемы финансирования;
главный распорядитель бюджетных средств.
4) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования (форма приведена в приложении N 5).
Обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем размере средств, необходимом для реализации целевой программы, в том числе ассигнованиях местного бюджета, с распределением по годам реализации.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств областного бюджета для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств.
5) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в главе 7 настоящего Порядка.
6) шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапами в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
7) в составе целевой программы утверждаются приложения, которые содержат:
табличные материалы по отдельным разделам целевой программы (формы приведены в приложениях N 1-5, 7);
оценку эффективности целевой программы и расчет показателей эффективности.
12. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре целевой программы.
При наличии в целевой программе подпрограмм перечень целевых показателей, План мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций (формы приведены в приложениях N 2-4) формируются по каждой подпрограмме отдельно, в целом по целевой программе не формируются.
13. К проекту целевой программы прилагаются паспорта инвестиционных проектов, реализация которых предполагается в ходе выполнения мероприятий целевой программы (форма приведена в приложении N 6).
Паспорт инвестиционного проекта содержит основную информацию об инвестиционном проекте и включает в себя приложения в форме заключений, разрешений, согласований, актов, справок и иных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Паспорт инвестиционного проекта составляется отдельно по каждому объекту капитального строительства (реконструкции), включенному в целевую программу.
Глава 4. Согласование проекта целевой программы
14. Проект постановления администрации городского округа об утверждении целевой программы подлежит обязательному согласованию в части мероприятий и расходов на капитальные вложения, в том числе в объекты капитального строительства, - с заместителем главы администрации по управлению социальной сферой, заместителем главы администрации по управлению городским хозяйством (в том числе в объекты капитального строительства, строительство которых предполагается осуществить за счет средств, направляемых в виде субсидий из областного бюджета).
15. Проект постановления администрации городского округа об утверждении целевой программы, согласованный в соответствии с пунктами 14-15 настоящего Порядка, направляется в отдел по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа для экспертизы, срок проведения которой составляет:
при утверждении целевой программы - не более 7 рабочих дней;
при внесении изменений в утвержденную целевую программу - не более 5 рабочих дней.
Отдел по экономике администрации оценивает представленный проект целевой программы, обращая особое внимание на:
соответствие настоящему Порядку;
соответствие параметрам Комплексной программы социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа;
адекватность комплекса мероприятий целевой программы для достижения ее целей, сроки реализации мероприятий;
привлечение средств областного бюджета, внебюджетных средств для реализации целевой программы.
16. Иные виды экспертизы проектов целевых программ, в том числе их независимая научная экспертиза, проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17. Проект постановления администрации городского округа об утверждении целевой программы до направления на согласование с начальником юридического отдела администрации направляется в Счетную палату городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Утверждение целевой программы
18. Целевая программа утверждается постановлением администрации городского округа.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации городского округа в срок до 1 октября текущего финансового года.
19. Изменения в утвержденную постановлением администрации городского округа целевую программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 14-16 настоящего Порядка.
Глава 6. Финансовое обеспечение целевых программ
20. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) заказчикам целевых программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
21. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ при размещении муниципального заказа за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа предусматривают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) в размере, не превышающем объем бюджетных ассигнований, предусмотренный целевой программой по соответствующему объекту капитального строительства.
22. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с объемами, предусмотренными целевой программой, заказчик целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников и средств областного бюджета для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
Глава 7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
23. Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.
24. Заказчики (заказчики-координаторы) целевой программы организуют ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.
25. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода, направляют в отдел по экономике администрации и Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа информацию о ходе реализации целевых программ по формам 1-4 (приложение N 7) и доклады о ходе реализации целевой программы на бумажном носителе и в электронном виде.
26. Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике администрации информацию о финансировании целевых программ за счет средств местного бюджета.
27. Отдел по экономике администрации с участием Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа, заказчиков (заказчиков- координаторов) целевых программ подготавливает и предоставляет главе Верхнесалдинского городского округа доклад о ходе реализации целевых программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 25 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 25 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 25 ноября;
по итогам предыдущего года - до 25 марта.
28. В докладе о ходе реализации целевых программ по итогам года по каждой целевой программе проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам оценки отдел по экономике администрации вносит главе администрации городского округа предложения:
об обеспечении полного финансирования целевой программы в очередном финансовом году;
о корректировке целевой программы;
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
29. В отношении целевой программы, реализация которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет главе администрации городского округа доклад о выполнении целевой программы за весь период ее реализации.
Глава 8. Учет целевых программ
30. Отдел по экономике администрации осуществляет ведение реестра действующих целевых программ и реестра объектов капитального строительства.
Реестр действующих целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих целевых программ.
Реестр объектов капитального строительства ведется на основе сведений, представленных в паспортах инвестиционных проектов, и информации, подготовленной в соответствии с приложениями N 3, 4, 6 к настоящему Порядку.
31. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ не позднее одного месяца со дня утверждения целевой программы или внесения изменений в целевую программу:
1) представляют в отдел по экономике администрации последнюю редакцию целевой программы (в случае внесения изменений - с информацией о внесенных изменениях) в бумажном и электронном виде;
2) по запросам отдела по экономике администрации представляют дополнительную информацию о целевых программах.
Приложения к Положению не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 1542 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 17 августа 2012 г. N 33 стр. 23 (начало), от 24 августа 2012 г. N 34 стр. 24 (окончание)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 октября 2013 г. N 2556
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 1930