Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 19 марта 2012 г. N 250-п
Методика
проведения занятий в Школе психологической подготовки семьи к рождению ребенка
Обучение беременных женщин и их семей в "Школах здоровья" является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор "Сложные комплексные медицинские услуги" - 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ N 268 от 16.07.2001 г. "Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации") и классифицируется 04.001.03:
04 - медицинские услуги по профилактике;
001 - акушерство и гинекология;
03 - Школа для беременных.
Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным вопросам периода беременности и родов.
Занятие 1. Изменения в организме женщины, связанные с беременностью.
Занятие 2. Психологические особенности женщины в период беременности и родов. Послеродовые психологические кризисы.
Занятие 3. Роды. Возникновение и подавление боли в родах.
Занятие 4. Грудное вскармливание. Питание женщины во время беременности и кормления грудью.
Занятие 5. Ребенок первого года жизни.
Занятие 1. Изменения в организме женщины, связанные с беременностью.
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия - по возможности; вопросники по оценке знаний будущих мам; информационные материалы для слушателей по теме занятия (плакаты, памятки); диск с музыкой для релаксации или звуками природы - по возможности.
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 15 минут
1.1. Знакомство, представление участников.
1.2. Описание целей обучения.
1.3. Оценка исходных знаний.
2. Информационная часть ~ 20 минут
2.1. Строение и функционирование репродуктивной системы мужского и женского организма.
2.2. Общие сведения об оплодотворении.
2.3. Особенности внутриутробного развития плода.
3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
Перерыв ~ 10 минут
4. Информационная часть ~ 20 минут
4.1. Физиологические изменения в организме женщины.
4.2. Возможные осложнения во время беременности.
4.3. Профилактика осложнений.
5. Активная часть ~ 20 минут
Релаксация. Мышечное расслабление.
6. Заключительная часть ~ 5 минут
Ответы на вопросы, домашнее задание.
Занятие 2. Психологические особенности женщины в период беременности и родов. Послеродовые психологические кризисы
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия - по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); диск с музыкой для релаксации или звуками природы - по возможности.
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 5 минут
Описание цели занятия.
2. Информационная часть ~ 20 минут
2.1. Особенности психологического состояния женщины в первом, втором и третьем триместрах беременности.
2.2. Тревоги и страхи беременной женщины.
2.3. Влияние эмоционального состояния женщины на течение беременности и родов.
3. Активная часть ~ 15 минут
Методы преодоления страхов.
Перерыв ~ 10 минут
4. Информационная часть ~ 15 минут
4.1. Причины послеродовых психологических кризисов.
4.2. Послеродовая тоска. Проявления.
4.3. Послеродовый психоз. Проявления.
4.4. Послеродовая депрессия. Симптомы депрессивного состояния.
5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
6. Информационная часть ~ 10 минут
Как преодолеть послеродовую депрессию?
7. Активная часть ~ 10 минут
Релаксация. Мышечное расслабление.
8. Заключительная часть ~ 5 минут
Ответы на вопросы, домашнее задание.
Занятие 3. Роды. Возникновение и подавление боли в родах
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия - по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (плакаты, памятки).
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 5 минут
Описание цели занятия.
2. Информационная часть ~ 15 минут
2.1. Родовая доминанта.
2.2. Роды.
2.3. Предвестники родов.
2.4. Начало родов.
2.5. Периоды родов.
3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут
4. Информационная часть ~ 15 минут
4.1. Поведение в родах.
4.2. Психологическое состояние женщины.
5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут
Перерыв ~ 10 минут
6. Информационная часть ~ 20 минут
6.1. Боль при родах.
6.2. Причины боли при родах.
6.3. Методы обезболивания родов (мышечная релаксация, визуализация, дыхание, движение, удобные позы).
7. Активная часть ~ 20 минут
7.1. Обучение методам дыхания в первом и втором периоде родов.
7.2. Знакомство с возможными удобными позами в родах.
8. Заключительная часть ~ 5 минут
Ответы на вопросы, домашнее задание.
Занятие 4. Грудное вскармливание. Питание женщины во время беременности и кормлении грудью
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия - по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); кукла.
Во время занятия возможен просмотр фильма "Мое первое право".
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 5 минут
Описание цели занятия.
2. Информационная часть ~ 10 минут
2.1. Преимущества грудного вскармливания для матери и ребенка.
2.2. Принципы оптимального грудного вскармливания.
3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
4. Информационная часть ~ 10 минут
4.1. Строение молочной железы.
4.2. Механизм лактации и состав грудного молока.
5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
Перерыв ~ 10 минут
6. Информационная часть ~ 15 минут
6.1. Уход за грудью в период кормления.
6.2. Техника прикладывания к груди.
6.3. Расположение ребенка у груди.
6.4. Лактационные кризы.
7. Активная часть ~ 10 минут
Обучение технике правильного расположения ребенка и прикладывания к груди.
8. Информационная часть ~ 15 минут
8.1. Питание женщины во время беременности и кормления грудью.
8.2. Влияние пищи матери на состав грудного молока.
9. Заключительная часть ~ 5 минут
Ответы на вопросы, домашнее задание.
Занятие 5. Ребенок первого года жизни
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия - по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); вопросники по оценке знаний; анкеты по оценке обучения в Школе.
Во время занятия возможен просмотр фильма "Первый год жизни (Советы ведущих специалистов России)".
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 5 минут
Описание цели занятия.
2. Информационная часть ~ 15 минут
Особенности психомоторного развития ребенка первого года жизни.
3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
4. Информационная часть ~ 10 минут.
4.1. Значение эмоционального и тактильного контакта в отношениях матери и ребенка.
4.2. Роль отца.
Перерыв ~ 10 минут
5. Информационная часть ~ 10 минут
5.1. Уход за ребенком.
5.2. Закаливание.
5.3. Пеленание.
5.4. Гигиена. Купание.
6. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут
7. Информационная часть ~ 15 минут
7.1. Прогулки. Режим дня.
7.2. Массаж и гимнастика.
7.3. Питание.
8. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут
9. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе ~ 5 минут
10. Заключительная часть ~ 10 минут
Оценка организации и качества обучения в Школе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.