Ведомственная целевая программа "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы, в редакции постановления администрации Новоуральского городского округа от 1 октября 2012 г. N 2090-а
(утв. постановлением администрации Новоуральского городского округа от 12 сентября 2011 г. N 1674-а)
1 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 3338-а настоящая программа признана утратившей силу
См. постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 13 марта 2013 г. N 601-а "Об утверждении Плана мероприятий на 2013 год ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление администрации НГО от 25.04.2011 N 668-а "Об организации разработки долгосрочных целевых программ Новоуральского городского округа" |
|||||
Заказчик программы |
Администрация Новоуральского городского округа |
|||||
Разработчик программы |
Отдел культуры администрации Новоуральского городского округа |
|||||
Цели программы |
- повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; - обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры; - сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, региональной специфики культурной сферы; - создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры; - формирование привлекательного имиджа Новоуральского городского округа средствами культуры и искусства. |
|||||
Основные задачи программы |
- формирование единого культурного и информационного пространства городского округа; - расширение участия населения в культурной жизни, обеспечение условий для творческой реализации граждан; - поддержка творческих проектов, видов и жанров профессионального искусства; литературы и культуры, оказывающих возвышающее влияние на личность; - создание условий для перехода на оказание государственных услуг населению в электронном виде; - сохранение и популяризация культурно-исторического наследия, вовлечение культурного наследия в социально-экономическую деятельность; - развитию экспозиционной деятельности муниципального музея; - создание условий для сохранности и безопасности культурных ценностей; - поддержка процессов, способствующих росту престижа культуры городского округа в Свердловской области и в Российской Федерации; |
|||||
Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
|||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры администрации Новоуральского городского округа |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 380822 тыс. руб., в том числе по годам |
|||||
Источник |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
ФБ |
896,00 |
224,00 |
224,00 |
224,00 |
224,00 |
|
ОБ |
42 015,84 |
1265,84 |
6 230,00 |
14 295,00 |
20 225,00 |
|
МБ |
337 910,20 |
68 772,95 |
80 035,99 |
95 814,69 |
93 286,57 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- рост посещаемости населением округа мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 4%; - рост доли детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, на 6%; - рост доли мероприятий (спектаклей, концертов, творческих вечеров), проведенных театрами округа в рамках гастролей за пределами области, на 5%; - увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, на 2%; - рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, на 8%; - достижение доли библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек на, 20%; - повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры на 4%. |
|||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Периодичность представления отчетности: полугодовая, годовая, итоговая. |
И.о. заведующего |
М.А. Порваткина |
Ведомственная целевая программа
"Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы (далее - Программа)
В Новоуральском городском округе на сегодняшний день накоплен значительный культурный потенциал: 9 учреждений культуры и 2 дополнительного образования в сфере культуры, учредителем которых является администрация Новоуральского городского округа; квалифицированный кадровый состав специалистов и управления отраслью культуры округа.
В Новоуральском городском округе функционируют одна Публичная библиотека с шестью филиалами, Новоуральский историко-краеведческий музей.
Досуговая сфера развивается в двух направлениях. Одно из них - это создание условий для расширения потребительского рынка услуг в сфере культуры. В этом направлении работают: Театр оперетты Урала, Новоуральский театр кукол "Сказ", киноцентр "Нейва", Центральный парк культуры и отдыха. Ими обеспечивается показ спектаклей, кинофильмов, концертов, выставок, а также совместно с Домами культуры - массовые праздники. Второе направление досуговой сферы - это создание условий для активного самодеятельного творчества жителей города в кружках, художественных секциях, студиях пластики и танца, театральных и литературных объединениях. Данные услуги развивает Муниципальное учреждение Дом культуры "Строитель", который включает три филиала, это сельские клубы, в состав которых входят три сельские библиотеки.
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры: Детская школа искусств и Детская художественная школа. Они обеспечивают трехуровневое музыкальное и художественное образование с большим набором образовательных программ, различных по количеству часов и по продолжительности обучения. Обе школы имеют лицензии и по результатам аттестационной экспертизы - высшую категорию.
Реализация утвержденного на 2009-2011 годы регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры Свердловской области, определившего приоритеты культурной политики на территории городского округа на трехлетний период, способствовали развитию культуры: государственную и муниципальную поддержку получили муниципальные культурно-досуговые учреждения, детские школы искусств, библиотеки, коллективы самодеятельного творчества. Ожидаемый результат реализации регионального компонента на конец 2011 года по финансированию составил 64,5 млн. руб., в том числе из ФБ - 792 тыс. руб.
Наиболее важным результатом является то, что на сегодняшний день в сложных финансовых условиях посткризисного периода удается сохранить весь комплекс учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры. Кроме того, благодаря применению программных методов управления отраслью, а также поддержке федерального и областного бюджета, достигнуты определенные положительные результаты:
- обновлен парк компьютерной техники в библиотеках округа, на 30 процентов увеличилось количество автоматизированных пользовательских мест в них;
- расширился спектр услуг, оказываемых учреждениями культуры на базе новых информационных технологий;
- повысилось качество экспозиционной работы в муниципальном музее, сохранен уровень посещаемости;
- возросла заработная плата работников в сфере культуры в среднем на 17 процентов;
- сохранена численность учащихся муниципальных детских школ искусств и составляет 1100 человек;
- сохраняется доля работающих в отрасли специалистов с высшим образованием на уровне 43%.
В то же время, несмотря на предпринимаемые усилия, остались нерешенными проблемы:
- снижается число читателей библиотек, обеспеченность библиотечными фондами на 1 жителя округа;
- увеличивается число учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии, возрастает количество предписаний, выписываемых при проверке органами пожарного надзора;
- муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в государственной поддержке, поскольку в силу особенностей городского округа, невысокой платежеспособности населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Одновременно конкурировать с коммерческими формами организации досуга традиционным учреждениям крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости населением, прежде всего молодежью, муниципальных учреждений культуры. Особенно молодежь для получения некоторых видов услуг в сфере организации досуга выезжает в г. Екатеринбург.
Решать эти проблемы планируется за счет средств местного бюджета, предусмотренных в муниципальной ведомственной программе "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы, а также целевых субсидий, выделяемых муниципальным образованиям на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, информатизацию муниципальных библиотек в рамках целевой программы "Развитие культуры в Свердловской области" на 2012-2015 годы.
Обострившиеся за время экономического кризиса проблемы в сфере культуры еще раз продемонстрировали тот факт, что отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, слабо подготовлена к функционированию в условиях рыночной экономики:
- необходимы серьезные финансовые вложения в модернизацию и развитие инфраструктуры объектов культуры, для обеспечения возможности производства современных культурных продуктов и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей округа;
- необходимо создание экономических механизмов, которые позволят культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит сделать культуру полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городском округе. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
Раздел 2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы с указанием сроков и этапов ее реализаций, а также целевых индикаторов и показателей
Основные цели Программы определены на основе анализа тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы. Цели программы направлены на достижение стратегической цели: повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития Новоуральского городского округа и соответствуют основным направлениям социально-экономического развития городского округа, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целям, определенным утвержденными областными программами развития сферы культуры.
Исходя из этого, основными целями Программы являются:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, региональной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
5) формирование привлекательного имиджа Новоуральского городского округа средствами культуры и искусства.
Для достижения целей Программы планируется решение следующих задач по:
1) формированию единого культурного и информационного пространства городского округа;
2) расширению участия населения в культурной жизни, обеспечению условий для творческой реализации граждан;
3) поддержке творческих проектов, видов и жанров профессионального искусства, литературы и культуры, оказывающих возвышающее влияние на личность;
4) созданию условий для перехода на оказание государственных услуг населению в электронном виде;
5) сохранению и популяризации культурно-исторического наследия, вовлечению культурного наследия в социально-экономическую деятельность;
6) развитию экспозиционной деятельности муниципального музея;
7) созданию условий для сохранности и безопасности культурных ценностей;
8) поддержке процессов, способствующих росту престижа культуры городского округа в Свердловской области и в Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы оценивается целевыми показателя и индикаторами, которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Значения целевых показателей и индикаторов ежегодно уточняются с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Методика оценки эффективности и расчета целевых показателей и индикаторов приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 3. Сроки реализации ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2012-2015 годы и позволит привлечь на развитие культуры в округе 42,0 млн. руб. из областного бюджета и 0,9 млн. руб. из федерального бюджета.
Раздел 4. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
На финансовую поддержку проведения мероприятий для граждан с ограниченными возможностями здоровья, других категорий населения независимо от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности, а также на адресную поддержку творчества талантливых детей и молодежи направлены мероприятий раздела 1 "Обеспечение доступности для граждан услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры".
Низкая экономическая эффективность многих учреждений культуры сегодня во многом является следствием острого дефицита молодых управленческих и творческих кадров, обусловленного низким уровнем престижа творческой деятельности.
В массовом сознании населения и в первую очередь молодежи сформировался непривлекательный образ человека, занятого в сфере творческих профессий: без карьерных перспектив, социального и материального успеха. Необходимо предпринять шаги по целенаправленному формированию общественного спроса на талантливых и творческих людей. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена эта острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей и молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала отрасли.
Мероприятия раздела 2 "Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры", предусмотренного Программой, направлены на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли.
Изучение корней своего народа, сохранение его культурного наследия необходимо для формирования духовно развитого и нравственного гражданина. С состоянием дел в сфере охраны и популяризации культурного наследия напрямую связано решение важной задачи повышения инвестиционной привлекательности Новоуральского городского округа.
Достижение цели по сохранению и популяризации культурного наследия и развития ее специфики предполагает реализация мероприятий раздела 3 "Сохранение и популяризация культурного наследия народов России и Среднего Урала в Новоуральском городском округе", где планируется проведение мероприятий по обеспечению сохранности библиотечных и музейных ценностей и доступ к ним граждан, решению задачи по созданию электронных каталогов муниципальных библиотек и музея, реестров культурного наследия, развитию систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
В муниципальных учреждениях культуры темпы износа материальной базы опережают темпы восстановления. Недостаточно развитая инфраструктура сдерживает развитие деятельности учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы государственных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль, средний возраст работающих в которой составляет сегодня более 40 лет, а в отдельных учреждениях - свыше 50 лет.
Запланированные средства по разделу 4 "Сохранение материально-технической базы учреждений культуры" на выполнение мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры позволят частично решить проблемы обеспечения пожарной безопасности.
Сегодня Новоуральский городской округ испытывает серьезное соперничество со стороны соседних муниципальных образований, активно использующих фактор культуры для повышения своей привлекательности. Для повышения конкурентоспособности городского округа необходимо активизировать работу по представлению нашего округа и в Свердловской области, и в других регионах России, необходимо развивать гастрольную деятельность.
По разделу 5 "Использование культурного потенциала округа для формирования положительного образа округа за его пределами" запланировано проведение на территории округа фестивалей: "Снежный букет", "Новоуральские фанфары". Кроме того, прорабатываются вопросы участия в конкурсах на получение грантов для проведения различных мероприятий как областного, так и российского значения, а также продолжится практика реализации на территории мероприятий совместно с Госкорпорацией "Росатом".
Раздел 5. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Общие размеры средств, необходимых для реализации Программы, составляет 380822,04 тыс. рублей, в том числе:
- бюджетные ассигнования местного бюджета - 337910,20 тыс. рублей, из них:
2012 год - 68772,95 тыс. рублей;
2013 год - 80035,99 тыс. рублей;
2014 год - 95814,69 тыс. рублей;
2015 год - 93286,57 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться ежегодно при подготовке проекта бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год.
- бюджетные ассигнования областного бюджета - 42015,84 тыс. рублей, из них:
2012 год -1265,84 тыс. рублей;
2013 год - 6230,00 тыс. рублей;
2014 год - 14295,00 тыс. рублей;
2015 год - 20225,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из ОБ будут уточняться ежегодно в соответствии с законом Свердловской области о бюджете на очередной финансовый год.
- бюджетные ассигнования федерального бюджета - 896,0 тыс. руб., из них:
2012 год - 224 тыс. рублей;
2013 год - 224 тыс. рублей;
2014 год - 224 тыс. рублей;
2015 год - 224 тыс. рублей;
Объемы финансирования из ФБ могут быть уточнены по фактическому выделению средств ФБ.
Средства областного бюджета привлекаются на условиях софинансирования на паритетных условиях с финансированием из местного бюджета 50/50, носят строго целевой характер и направляются на реализацию мероприятий данной целевой программы в объекты муниципальной собственности.
Планируемая доля средств, привлеченных из федерального и областного бюджетов, составляет 12,4% от объемов местного финансирования. Основная часть привлеченных средств направляется на развитие инфраструктуры объектов культуры, модернизацию материально-технической базы.
Раздел 6. Механизм реализации ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Ответственным за реализацию Программы является заведующий отделом культуры.
Оперативный контроль выполнения Программы осуществляет ГРБС Отдел культуры администрации Новоуральского городского округа.
Ответственные исполнители (Отдел культуры администрации, учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры) определяют конкретные работы, необходимые затраты по каждому мероприятию с расчетами и обоснованиями, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств, осуществляют анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки предоставляют отчетность о ходе их реализации.
Периодичность представления отчетности: полугодовая, годовая, итоговая.
Раздел 7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
1. Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии округа.
2. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: расширение рынка художественных ценностей и культурных услуг, расширение участия областного бюджета в реализации государственной культурной политики на территории округа, формирование инновационного климата в коллективах учреждений культуры, создание эффективной системы продвижения культуры и культурных продуктов в региональную среду и за ее пределы.
3. Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы. Перечень показателей приведен в приложении к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится с помощью Методики оценки эффективности и расчета целевых показателей и индикаторов областной целевой программы, представленной в Приложении N 2.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2015 году следующих значений целевых индикаторов:
1) увеличение посещаемости населением округа мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 4%;
2) рост доли детей, посещающих культурно-досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе, на 6%;
3) рост доли мероприятий (спектаклей, концертов, творческих вечеров), проведенных театрами округа в рамках гастролей за пределами области, на 5%;
4) увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в образовательные учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, на 2%;
5) рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса на 8%;
6) достижение доли библиотечных фондов муниципальных библиотек, отраженных в электронных каталогах этих библиотек, на 20%;
7) повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению государственных услуг в сфере культуры на 4%.
И.о. заведующего отделом |
М.А. Порваткина |
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Ответственный исполнитель - ГРБС Отдел культуры
И.о. заведующего |
М.А. Порваткина |
Объемы и источники
финансирования ведомственной целевой программы "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы
Ответственный исполнитель - ГРБС Отдел культуры
N пп |
Наименование раздела |
Бюджетные средства |
||||||||||||
Итого |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ФБ |
ОБ |
МБ |
|||
1 |
Раздел 1. "Обеспечение доступности для граждан услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры" |
115753 |
|
|
26876 |
|
|
28193 |
|
|
29602 |
|
|
31082 |
2 |
Раздел 2. "Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры" |
8433 |
224 |
844 |
1093 |
224 |
725 |
1097 |
224 |
725 |
1141 |
224 |
725 |
1188 |
3 |
Раздел 3. "Сохранение и популяризация культурного наследия народов России и Среднего Урала в Новоуральском городском округе" |
172549 |
|
|
40051 |
|
|
42063 |
|
|
44114 |
|
|
46320 |
4 |
Раздел 4. "Сохранение материально-технической базы учреждений культуры" |
83356 |
|
422 |
583 |
|
5505 |
8505 |
|
13570 |
20770 |
|
19500 |
14500 |
5 |
Раздел 5. "Использование культурного потенциала округа для формирования положительного образа округа за его пределами" |
732 |
|
|
170 |
|
|
178 |
|
|
187 |
|
|
197 |
|
Итого по программе |
380822,04 |
224,00 |
1265,84 |
68772,95 |
224,00 |
6230,00 |
80035,99 |
224,00 |
14295,00 |
95814,69 |
224,00 |
20225,00 |
93286,57 |
И.о. заведующего |
М.А. Порваткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры, сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, региональной специфики культурной сферы, создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры, формирование привлекательного имиджа Новоуральского городского округа средствами культуры и искусства.
Ведомственная целевая программа "Развитие культуры в Новоуральском городском округе" на 2012-2015 годы, в редакции постановления администрации Новоуральского городского округа от 1 октября 2012 г. N 2090-а (утв. постановлением администрации Новоуральского городского округа от 12 сентября 2011 г. N 1674-а)
Текст программы официально опубликован не был
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 3338-а настоящая программа признана утратившей силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 1 октября 2012 г. N 2090-а