Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Богданович
от 25 октября 2012 г. N 69
Положение
о Счетной палате городского округа Богданович
27 ноября 2014 г.
1. Статус Счетной палаты
1.1. Счетная палата городского округа Богданович (далее - Счетная палата) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа Богданович (далее - Дума) и ей подотчетна.
1.2. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Богданович (далее - городской округ).
1.3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
1.5. Счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Богданович, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Счетной палаты
4.1. Счетная палата формируется в составе председателя, инспекторов и иных штатных работников.
4.2. Должности председателя, инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, настоящим положением.
4.4. Штатная численность Счетной палаты утверждаются Думой исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
4.5. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя, инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты
5.1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой на неопределенный срок.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу главой городского округа, председателем Думы, депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Внесенные предложения подлежат обязательной регистрации в организационном отделе Думы.
При внесении в Думу предложений о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты председатель Думы не позднее чем в течение 10 календарных дней со дня их регистрации извещает об этом депутатов Думы.
5.3. Председатель Думы организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным для высших должностей муниципальной службы, и вносит вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты в повестку заседания Думы.
В случае выявления несоответствия кандидатуры требованиям для назначения на должность председателя Счетной палаты, субъекту, внесшему предложение о кандидатуре, направляется письмо о несоответствии внесенной кандидатуры установленным требованиям.
5.4. Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты рассматривается на заседании Думы.
Рассмотрение указанного вопроса начинается с представления субъектами, внесшими предложения о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты (либо их представителями), соответствующих кандидатов.
Кандидатам на должность председателя Счетной палаты предоставляется возможность для выступления на заседании Думы.
Перед обсуждением кандидатам могут быть заданы вопросы.
После ответов на вопросы депутаты Думы высказываются "за" либо "против" выдвинутых кандидатур.
В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
5.5. Решение по вопросу о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается по решению Думы тайным голосованием.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
В случае если для голосования было предложено более двух кандидатов на соответствующую должность и ни один из них не набрал необходимое число голосов депутатов или кандидаты набрали одинаковое число голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, выборы проводятся заново или, по решению Думы, могут быть перенесены на следующее заседание Думы при соблюдении процедуры по выдвижению кандидатов, предусмотренной пунктом 5.2. настоящей статьи. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатур.
Принятие Думой решения о назначении на должность председателя Счетной палаты влечет за собой оформление решения Думы и направление его Думой субъекту, внесшему предложение.
5.6. Трудовой договор с председателем Счетной палаты заключает председатель Думы.
5.7. Назначение на должность инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты производится распоряжением председателя Счетной палаты по итогам конкурса, проводимого в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, утвержденного Думой.
С инспекторами и иными штатными работниками Счетной палаты заключаются трудовые договоры на неопределенный срок.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Счетной палаты
6.1. Должность председателя Счетной палаты относится к высшим должностям муниципальной службы.
Решением Думы городского округа Богданович Свердловской области от 27 ноября 2014 г. N 99 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет, либо высшее образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет, либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Думы городского округа Богданович Свердловской области от 27 ноября 2014 г. N 99 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Гражданин Российской Федерации также не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случаях, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями).
6.5. Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы, либо стажу работы по специальности для замещения должности инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.8. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Счетной палаты, должности инспекторов и иных штатных работников Счетной палаты, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
7.1. Председатель и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.3 и 6.4 статьи 6 настоящего положения.
8. Полномочия Счетной палаты
8.1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Думу и главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.
9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счетной палатой
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности Счетной палаты
11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Решением Думы городского округа Богданович Свердловской области от 27 ноября 2014 г. N 99 в пункт 11.4 настоящего приложения внесены изменения
11.4. Обязательному рассмотрению о внесении в план работы Счетной палаты подлежат поручения Думы, предложения и запросы главы городского округа, направленные в Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Предложения Думы, главы городского округа по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются председателем Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Счетной палаты
Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты городского округа Богданович.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) разрабатывает и утверждает регламент Счетной палаты;
3) утверждает годовой план работы Счетной палаты и изменения к нему;
4) представляет Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Счетной палаты;
7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Счетной палаты;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты.
Решением Думы городского округа Богданович Свердловской области от 27 ноября 2014 г. N 99 пункт 14 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) в отсутствие председателя его должностные обязанности выполняет инспектор Счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
15.1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений,
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Богданович Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 69 "О Счетной палате муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.