В целях повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения их вклада в экономику городского округа Сухой Лог, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 04 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области от 23 мая 2011 года N 30-ОЗ), постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы", статьей 28 Устава городского округа Сухой Лог, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя "Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Сухой Лог по экономике Е.Ю. Москвину.
Глава городского округа |
С.К. Суханов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 17 августа 2011 г. N 1406-ПГ)
Раздел 1. Паспорт муниципальной целевой программы
1. Наименование целевой программы:
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы (далее - Программа)
Основания для разработки программы:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Свердловской области от 04 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 134-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405) и от 9 октября 2009 года N 83-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 года N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы"
Заказчик программы:
Администрация городского округа Сухой Лог
Разработчик программы:
Отдел по экономике Администрации городского округа Сухой Лог
Цель программы:
Повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения их вклада в экономику городского округа Сухой Лог
Задачи программы:
Формирование условий для обеспечения количественного роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства - создание условий для обеспечения экономической устойчивости как уже существующих, а также вновь создаваемых субъектов.
Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в следующих сферах муниципальной экономики - ЖКХ, производство и переработка с/х продукции, производство и реализация товаров и предоставление услуг для населения.
Формирование, в пределах полномочий органов местного самоуправления, благоприятной правовой среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание муниципальной системы мониторинга состояния субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сухой Лог.
Создание муниципальной службы информационно-консультационного сопровождения субъектов малого предпринимательства - юридическое, бухгалтерское сопровождение, работа информационного сайта, консультирование по различным аспектам предпринимательской деятельности и т.д.
Целевые индикаторы и показатели:
Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 30 единиц в год, и довести количество предприятий до 11,6 единиц на 1000 жителей на конец выполнения программы;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства на 10-13 процентов ежегодно (в действующих ценах);
увеличение доли продукции малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа с 14,8 процентов в 2012 году до 17,0 процентов в 2016 году;
содействие созданию не менее 160 новых рабочих мест;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 46,0 процентов к 2016 году;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджет городского округа Сухой Лог от субъектов малого и среднего предпринимательства на 15 процентов (в действующих ценах) к концу 2016 года.
Сроки и этапы реализации целевой программы:
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.
1 этап - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.
2 этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.
3 этап - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.
4 этап - с 1 января 201.5 года по 31 декабря 2015 года.
5 этап - с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Объемы и источники финансирования целевой программы:
Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, за счет всех источников составляет 3958,68 тыс. рублей, в том числе по годам
1) 2012 г. - 795,50 тыс. рублей,
2) 2013 г. - 835,39 тыс. рублей,
3) 2014 г. - 877,46 тыс. рублей,
4) 2015 г. - 921,84 тыс. рублей,
5) 2016 г. - 968,66 тыс. рублей.
Объем расходов бюджета городского округа Сухой Лог на выполнение мероприятий Программы составляет:
1) 2012 г. - 437,00 тыс. рублей,
2) 2013 г. - 461,04 тыс. рублей,
3) 2014 г. - 486,4 тыс. рублей,
4) 2015 г. - 513,14 тыс. рублей,
5) 2016 г. - 541,4 тыс. рублей.
Плановый объем расходов средств областного бюджета:
1) 2012 г. - 288,02 тыс. рублей;
2) 2013 г. - 303,86 тыс. рублей;
3) 2014 г. - 320,6 тыс. рублей;
4) 2015 г. - 338,2 тыс. рублей;
5) 2016 г. - 356,8 тыс. рублей,
Плановый объем расходов внебюджетных источников:
1) 2012 г. - 70,5 тыс. рублей;
2) 2013 г. - 70,5 тыс. рублей;
3) 2014 г. - 70,5 тыс. рублей;
4) 2015 г. - 70,5 тыс. рублей;
5) 2016 г. - 70,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации целевой программы и показатели эффективности:
Программой предусмотрены мероприятия по увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог не менее чем 30 единиц в год. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог к концу 2016 года составит не менее 583 единицы.
Программа способствует созданию не менее 160 новых рабочих мест.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа должна достигнуть в 2016 году не менее 46,0 процентов.
Программа имеет целью содействие увеличению оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа ежегодно на 10-13 процентов.
К концу 2016 году планируется увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового муниципального продукта до 17,0 процента.
К 2016 году планируется увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета городского округа Сухой Лог на 10 процентов.
Раздел 2. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
2. Малое предпринимательство - наиболее мобильный, динамичный и способный быстро адаптироваться к внешним условиям сектор экономики. Малый бизнес быстрее реагирует на изменения потребительского спроса на рынке и позволяет учитывать местные традиции населения при организации производства, создает дополнительные рабочие места. Развитию малого и среднего предпринимательства уделяется все большее внимание со стороны государства. На это направлен Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Областной закон от 04 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" и другие.
Роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа Сухой Лог значительна. Малое и среднее предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной сферы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
Ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог за 2008-2010 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице N 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное количество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить реальное представление о сфере малого и среднего предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Показатели развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сухой Лог отражают положительную динамику, наблюдаемую на протяжении последних 3-х лет. Число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей увеличивается, так, по данным налоговых органов, в 2009 г. вновь зарегистрировано на территории городского округа Сухой Лог 255 субъектов малого и среднего предпринимательства, прекратили свою деятельность в 2009 году 162 субъекта, что составляет 64 процента зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет в 2008 году 30 процентов от общего числа экономически активного населения, в то время как по Свердловской области этот показатель равен 26,7 процентов, по Южному административному округу равен 17,9 процентов.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей по Свердловской области составляет 25 единиц, по Южному административному округу равен 26,5 единиц, а по городскому округу Сухой Лог - 34,2 единицы.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленном производстве района равна 4,2 процента.
В 2008 г. объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет городского округа Сухой Лог составил 18,5 процентов, а в 2010 году налоговые поступления увеличились и составили 21 процент от всех доходов, поступающих в бюджет.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания является наиболее востребованной в малом бизнесе. Развитие малых и средних предприятий товаропроизводящего профиля городского округа связано с производством строительных материалов, деревообработкой, производством пищевых продуктов.
Процесс укрепления сферы малого и среднего предпринимательства нуждается в постоянной поддержке. Поддержка предпринимательства осуществляется в различных направлениях - это разработка и принятие нормативно-правовых документов, консультационные, информационные и другие виды работ, организация выставок и конкурсов. Субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются информационно-консультационные услуги по вопросам получения средств государственной поддержки, кредитных ресурсов, разработки бизнес-планов.
В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства администрацией городского округа Сухой Лог разработан порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества в целях его предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 2009 году предоставлено преимущественное право приобретения 34 объектов муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. За два года 23 объекта приобретено по данному преимущественному праву с рассрочкой на 5 лет.
Ежегодно для субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся выставки мастерства "Город мастеров", конкурсы на лучшее оформление витрины, предприятия к Дню города и Новому году. Проводятся встречи и семинары по интересующим предпринимателей проблемам: встреча с представителями "Свердловэнергосбыта" (по энергосбережению), с представителями Ассоциации выпускников Президентской программы по рекламе своей продукции и возможном бизнесе на территории городского округа, Торгово-промышленной палатой, тренинг "Начни свое дело" и прочие.
Несмотря на проводимую работу, направленную на создание благоприятных условий, малое и среднее предпринимательство по-прежнему сталкивается с большим количеством проблем.
3. Следующей важной проблемой, которую призвана решить настоящая целевая программа, является обеспечение финансово-экономической устойчивости вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Высокие энергетические, транспортные, коммунальные тарифы, высокие налоговые отчисления ведут к росту себестоимости выпускаемой продукции. Дефицит оборудованных (необходимыми коммуникациями) площадей для предпринимателей-товаропроизводителей приводят к недолговечному существованию открываемого бизнеса. Развитие предпринимательской деятельности зачастую сдерживается недостаточным уровнем информационной и методической поддержки. Низкая информированность приводит к допущению ошибок в ведении бизнеса, к правонарушениям. Необходимо повышение предпринимательских навыков и специальных правовых и экономических знаний руководителей предприятий малого и среднего предпринимательства. Настоящая программа рассчитана на решение перечисленных проблем, повышения роли малого и среднего бизнеса.
Раздел 3. Обоснование необходимости программно-целевого подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства
4. Необходимость выбранного механизма (программно-целевого подхода) решения задач развития малого и среднего предпринимательства для городского округа Сухой Лог обуславливается следующими причинами:
1) необходимостью системного подхода к предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сухой Лог;
Таблица N 1
Статистические данные
развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог
N п/п |
Наименование показателя |
Единица изм-я |
Период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 г. |
2010 к 2009 г. |
|||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
1717 |
1810 |
1972 |
105,4% |
108,9% |
2 |
Число субъектов МСП на 1000 жителей |
единиц |
34,2 |
36 |
39,3 |
105,3% |
109,1% |
3 |
Количество малых предприятий |
единиц |
363 |
421 |
467 |
115,9% |
110,9% |
4 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1354 |
1389 |
1505 |
102,6% |
108,3% |
5 |
Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица) |
млн руб. |
1142,4 |
1256,4 |
1382,4 |
109,9% |
110,0% |
6 |
Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели) |
млн руб. |
745,8 |
820,4 |
902,4 |
110,0% |
109,9% |
7 |
Среднесписочная численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства |
человек |
5456 |
6146 |
6782 |
112,6% |
110,3% |
8 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа |
процент |
30 |
33,4 |
37 |
|
|
9 |
Производительность труда на работника. |
тыс. руб. |
346,1 |
337,9 |
336,8 |
97,6% |
99,6% |
2) сложностью и зачастую взаимосвязанностью проблем, стоящих перед малым предпринимательством;
3) ограниченностью финансовых, имущественных и иных ресурсов, необходимых для развития предпринимательства в городском округе Сухой Лог, что требует определения приоритетов оказания поддержки и концентрации ресурсов на выбранных направлениях для получения наиболее эффективных результатов;
4) необходимостью координации и взаимосвязанности муниципальных программ развития малого предпринимательства с региональными и федеральными, в целях повышения эффективности использования ресурсов и получения максимальной отдачи от их использования для экономики городского округа Сухой Лог.
5. Программно-целевой подход позволит переориентировать работу органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства, развития востребованных механизмов поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит:
1) целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства;
2) обеспечить стабильный количественный рост и экономическую устойчивость субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 4. Основные цели и задачи Программы, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее исполнения
6. Экономика городского округа Сухой Лог объективно нуждается в малом и среднем предпринимательстве. Малое и среднее предпринимательство будет поддерживаться в тех направлениях экономической деятельности, которые в наибольшей степени способствуют удовлетворению общественных потребностей в продукции и услугах.
Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения их вклада в экономику городского округа Сухой Лог.
7. Задачи и прогнозируемые результаты исполнения Программы:
1) формирование условий для обеспечения количественного роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства - создание условий для обеспечения экономической устойчивости как уже существующих, а также вновь создаваемых субъектов;
2) создание условий с целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в следующих сферах муниципальной экономики: услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производство и переработка с/х продукции, производство и реализация товаров и предоставление услуг для населения;
3) формирование, в пределах полномочий органов местного самоуправления, благоприятной правовой среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) создание муниципальной системы мониторинга состояния субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сухой Лог;
5) создание муниципальной службы информационно-консультационного сопровождения субъектов малого предпринимательства - юридическое, бухгалтерское сопровождение, работа информационного сайта, консультирование по различным аспектам предпринимательской деятельности и т.д.
В ходе реализации Программы предполагается обеспечить показатели численности, а также деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства до следующих показателей:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 30 единиц в год, довести количество предприятий до 11,6 единиц на 1000 жителей на конец выполнения программы;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства на 10-13 процентов ежегодно (в действующих ценах);
увеличение доли продукции малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа с 14,8 процентов в 2012 году до 17,0 процентов в 2016 году;
увеличение количества инфраструктурных объектов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 (бизнес-инкубатор);
содействие созданию не менее 160 новых рабочих мест;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 46,0 процентов к 2016 году;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджет городского округа Сухой лог от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10% (в действующих ценах) к концу 2016 года.
Целевые индикаторы и показатели хода реализации Программы представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Целевые индикаторы и показатели
хода реализации Программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измер-я |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации программы) |
||||
по итогам 2012 г. |
по итогам 2013 г. |
по итогам 2014 г. |
по итогам 2015 г. |
по итогам 2016 г. |
2010 год |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог |
единиц |
2032 |
2092 |
2152 |
2212 |
2272 |
1972 |
|
в том числе в расчете на 1000 жителей городского округа |
единиц |
36,56 |
38,92 |
41,28 |
43,64 |
46 |
34,2 |
2. |
Количество инфраструктурных объектов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог |
единиц (нарастающим итогом) |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
- |
4. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Сухой Лог |
% |
38,8 |
40,6 |
42,4 |
44,2 |
46 |
37 |
5. |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа Сухой Лог |
% |
6,5 |
7 |
7,6 |
8,3 |
9 |
6 |
6. |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового муниципального продукта |
% |
4,46 |
4,72 |
5 |
5,26 |
5,5 |
4,2 |
7. |
Привлечение к реализации проектов малого и среднего предпринимательства средств частных инвесторов, областного бюджета, федерального бюджета, средств иных, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников |
млн. рублей |
1,708 |
34,7053 |
66,703 |
69,052 |
70,402 |
|
8 |
Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от платежей субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
23,0 |
25,0 |
27,0 |
29,0 |
31,0 |
21,0 |
Раздел 5. Возможные риски реализации Программы
8.
Возможные риски |
Способы минимизации |
Изменения федерального и областного законодательства по вопросам государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
Недостаточность получаемой информации (от Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата) и др. по результатам проводимых мониторингов, исследований) |
Разработка методик и изучение опыта других территорий по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации |
Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
Утеря актуальности мероприятий Программы |
Ежеквартальный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в полезности и доступности мероприятий Программы |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы |
Раздел 6. Система программных мероприятий
9. Для достижения целей и задач настоящей Программы необходимо осуществить мероприятия по следующим направлениям:
1) информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
2) консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
3) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
4) поддержка в сфере ремесленничества. Мероприятия по вышеназванным направлениям представлены в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
10. Общий объем финансирования мероприятий составит: 3958,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 795,5 тыс. рублей;
2013 год - 835,39 тыс. рублей;
2014 год - 877,46 тыс. рублей;
2015 год - 921,84 тыс. рублей;
2016 год - 968,66 тыс. рублей.
Распределение финансовых средств по источникам финансирования:
Областной бюджет (плановое финансирование):
2012 год - 288,02 тыс. рублей;
2013 год - 303,856 тыс. рублей;
2014 год - 320,6 тыс. рублей;
2015 год - 338,2 тыс. рублей;
2016 год - 356,8 тыс. рублей.
Бюджет городского округа Сухой Лог:
2012 год - 437,0 тыс. рублей;
2013 год - 461,04 тыс. рублей;
2014 год - 486,4 тыс. рублей;
2015 год - 513,14 тыс. рублей;
2016 год - 541,4 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
2012 год - 70,5 тыс. рублей;
2013 год - 70,5 тыс. рублей;
2014 год - 70,5 тыс. рублей;
2015 год - 70,5 тыс. рублей;
2016 год - 70,5 тыс. рублей.
В соответствии с Мероприятиями по реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы предусмотрены следующие виды расходов:
1) информационная поддержка малого и среднего предпринимательства
2012 год - 366,04 тыс. рублей;
2013 год - 383,11 тыс. рублей;
2014 год - 401,13 тыс. рублей;
2015 год - 420,14 тыс. рублей;
2016 год - 440,2 тыс. рублей;
2) консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
2012 год - 109,23 тыс. рублей;
2013 год - 115,24 тыс. рублей;
2014 год - 121,58 тыс. рублей;
2015 год - 128,26 тыс. рублей;
2016 год - 135,32тыс. рублей;
3) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
2012 год - 122,25 тыс. рублей;
2013 год - 128,15 тыс. рублей;
2014 год - 134,37 тыс. рублей;
2015 год - 140,94 тыс. рублей;
2016 год - 147,86тыс. рублей
4) поддержка в сфере ремесленничества.
2012 год - 198,0 тыс. рублей;
2013 год - 208,89 тыс. рублей;
2014 год - 220,38 тыс. рублей;
2015 год - 232,50 тыс. рублей;
2016 год - 245,30 тыс. рублей.
В рамках Программы планируется привлечение к реализации проектов развития малого и среднего предпринимательства средств областного бюджета, внебюджетных источников (частных инвесторов), средств иных, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
Объем финансирования из указанных источников будет уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и организаций, осуществляющих финансирование, и мониторинга эффективности мер поддержки субъектов предпринимательства.
Раздел 8. Механизм реализации Программы
11. Заказчиком Программы является Администрация городского округа Сухой Лог. Заказчик программы заключает Соглашение с Министерством экономики Свердловской области на предоставление и использование субсидии из областного бюджета в бюджет городского округа на софинансирование муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства е городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы.
В реализации Программы принимают участие структурные подразделения Администрации городского округа Сухой Лог, Сухоложский муниципальный фонд поддержки малых предприятий, юридические и физические лица - исполнители мероприятий программы, юридические и физические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Ход исполнения муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы рассматривается на заседаниях Совета предпринимателей при Главе городского округа Сухой Лог и на заседаниях Думы городского округа Сухой Лог по итогам года.
Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, могут уточняться целевые показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.
Формы отчета о ходе реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
13. Оценка эффективности Программы производится в соответствии с Методикой.
Эффективность реализации Программы определяется:
1) фактической эффективностью вложенных бюджетных средств, подтверждаемой в ходе анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы при соблюдении запланированных сроков;
2) отношением запланированных результатов мероприятий к фактически полученным результатам и достигнутым в ходе реализации мероприятий социально-экономическим последствиям.
Программа обеспечивает повышение доступности услуг инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа социально ориентирована и влечет за собой существенные социальные последствия (увеличение налоговых отчислений, создание новых рабочих мест, выплату заработной платы).
Программа позволит привлечь потенциальных стратегических инвесторов, чьи предложения могут быть оформлены в виде соответствующих бизнес-планов (инвестиционных проектов) и направлены на решение задач Программы.
Реализация Программы позволит усилить роль малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа Сухой Лог.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе
Сухой Лог" на 2012-2016 годы
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы
N п/п |
Направление развития, наименование мероприятия |
Источник средств |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Итого период (2012-2016 гг.) тыс. руб. |
Результаты выполнения мероприятия за период |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Направление 1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в ГО Сухой Лог | |||||||||
1.1 |
Проведение ежегодной выставки-ярмарки предпринимателей городского округа Сухой Лог "Город мастеров". В том числе из средств ОБ |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
25 |
26,375 |
27,83 |
29,356 |
30,97 |
139,527 |
Участие ежегодно не менее 20 субъектов малого и среднего предпринимательства, информирование населения о товарах и услугах местных товаропроизводителей, формирование положительного имиджа предпринимательства |
Областной бюджет |
16,25 |
17,1438 |
18,09 |
19,081 |
20,13 |
90,693 |
|||
Внебюджетные источники |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
25.5 |
25,5 |
127,500 |
|||
1.2 |
Проведение "Дней предпринимателя" в городском округе Сухой Лог |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
17,1 |
18,0405 |
19,03 |
20,08 |
21,18 |
95,437 |
Проведение ежегодных мероприятий: 1. Городская конференция МСП. 2. "круглый стол" по проблематике МСП в ГО. 3. Спартакиада предпринимателей. 4. "Бал предпринимателей" |
Областной бюджет |
11,115 |
11,7263 |
12,37 |
13,052 |
13,77 |
62,034 |
|||
Внебюджетные источники |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250,000 |
|||
1.3 |
Создание и работа информационного сайта малого и среднего предпринимательства "Товары и услуги ГО Сухой Лог" |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
83,1 |
87,6705 |
92,49 |
97,579 |
102,9 |
463,789 |
Реклама и информация о товарах и услугах не менее 1000 субъектов малого и среднего предпринимательства ГО Сухой Лог, размещение информации по состоянию малого предпринимательства |
|
Областной бюджет |
54,015 |
56,9858 |
60,12 |
63,427 |
66,92 |
301,463 |
||
|
Внебюджетные источники |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
150,000 |
||
1.4 |
Организация мониторинга состояния малого предпринимательства в ГО Сухой Лог |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
60,6 |
63,933 |
67,45 |
71,159 |
75,07 |
338,214 |
Формирование и поддержка базы данных по малому предпринимательству в ГО Сухой Лог (количественный состав, виды деятельности, муниципальная нормативно-правовая база, организация инфраструктуры, товары, услуги и др.) |
Областной бюджет |
39,39 |
41,5565 |
43,84 |
46,253 |
98,8 |
219,839 |
|||
1.5 |
Проведение социологического исследования по вопросам развития молодежного предпринимательства |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
45 |
47,475 |
50,09 |
52,841 |
55,75 |
251,149 |
Изучение состояния молодежного предпринимательства в городском округе Сухой Лог |
|
Областной бюджет |
29,25 |
30,8588 |
32,56 |
34,347 |
36,24 |
163,247 |
||
1.6 |
Разработка макета и издание ежегодного справочника "Справочник предпринимателя" (тираж 500 экземпляров) |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
6,1 |
6,436 |
6,789 |
7,163 |
7,557 |
34,045 |
Издание ежегодно 500 экземпляров справочника |
|
Областной бюджет |
3,965 |
4,18308 |
4,413 |
4,6559 |
4,9 12 |
22,129 |
||
Итого по направлению 1 |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
185,8 |
196,019 |
206,8 |
218,17 |
230,2 |
806,793 |
|
|
Областной бюджет |
124,74 |
131,595 |
138,8 |
146,47 |
154,5 |
541,633 |
|||
Внебюджетные источники |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
222,000 |
|||
Направление 2. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в ГО Сухой Лог | |||||||||
2.2 |
Разработка муниципального "Положения о компенсации затрат СМП на оплату консультационных услуг" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подготовка "Положения о компенсации затрат СМП на оплату консультационных услуг" и принятия данного документа до начала исполнения Программы |
2.3 |
Компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на консультационные услуги согласно Положению о компенсации затрат" |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
66,2 |
69,841 |
73,68 |
77,735 |
82,01 |
369,468 |
Предоставление компенсаций не менее 5 субъектам малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
43,03 |
45,3967 |
47,89 |
50,528 |
53,31 |
240,154 |
|||
Итого по направлению 2 |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
66,2 |
69,841 |
73,68 |
77,735 |
82,01 |
369,468 |
|
|
Областной бюджет |
43,03 |
45,3967 |
47,89 |
50,528 |
53,31 |
240,154 |
|
||
Направление 3. Обучение, подготовка и переподготовка кадров для СМП, обучение начинающих предпринимателей | |||||||||
3.1 |
Подготовка начинающих предпринимателей ГО Сухой Лог к предпринимательской деятельности в формате мастер-классов |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
25 |
26,375 |
27,83 |
29,356 |
30,97 |
139,527 |
Обучение не менее 500 начинающих предпринимателей и граждан ГО Сухой Лог навыкам предпринимательства |
|
Областной бюджет |
16,25 |
17,1438 |
18,09 |
19,081 |
20,13 |
90,693 |
||
|
Внебюджетные источники |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
75,000 |
||
3.2 |
Организация и проведение семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе с представителями молодежи по вопросам ведения предпринимательства |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
40 |
42,2 |
44,52 |
46,97 |
49,55 |
223,244 |
Обучение не менее 50 начинающих предпринимателей и граждан ГО Сухой Лог |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Итого по направлению N 3 |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
65 |
68,575 |
72,35 |
76,326 |
80,52 |
362,771 |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
75,000 |
|||
Направление 4. Поддержка в сфере ремесленничества | |||||||||
5.1 |
Проведение подготовки и обучение предпринимателей-ремесленников в формате мастер-классов |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
40 |
42,2 |
44,52 |
46,97 |
49,55 |
223,244 |
Проведение ежеквартально мастер-классов с предпринимателями-ремесленниками. Привлечение не менее 10 предпринимателей-ремесленников |
|
Областной бюджет |
26 |
27,43 |
28,94 |
30,53 |
32,21 |
145,108 |
||
5.2 |
Компенсация части расходов на приобретение необходимого оборудования. |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
80 |
84,4 |
89,04 |
93,939 |
99,11 |
446,487 |
Разработка Положения о порядке компенсации части затрат традиционных ремесел. |
Областной бюджет |
52 |
54,86 |
57,88 |
61,061 |
64,42 |
290,217 |
|||
Итого по направлению N 4 |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
120 |
126,6 |
133,6 |
140,91 |
148,7 |
669,731 |
|
|
Областной бюджет |
78 |
82,29 |
86,82 |
91,591 |
96,63 |
435,325 |
|
||
Итого по разделу |
Бюджет городского округа Сухой Лог |
437,0 |
461,035 |
486,4 |
513,14 |
541,4 |
2208,763 |
|
|
Областной бюджет |
288,02 |
303,856 |
320,6 |
338,2 |
356,8 |
1452,913 |
|
||
Внебюджетные источники |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
297,000 |
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе
Сухой Лог" на 2012-2016 годы
Отчет
о ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы
Форма 1
Финансирование |
Финансирование программных мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей | |||||||||||
всего, в том числе |
областной бюджет |
бюджет городского округа Сухой Лог |
внебюджетные источники |
||||||||
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
% выполнения |
Всего по Программе: | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по пунктам Программы | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения их вклада в экономику городского округа Сухой Лог.
Задачи программы: формирование условий для обеспечения количественного роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства; создание условий для обеспечения экономической устойчивости как уже существующих, а также вновь создаваемых субъектов; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в следующих сферах муниципальной экономики - ЖКХ, производство и переработка с/х продукции, производство и реализация товаров и предоставление услуг для населения, формирование, в пределах полномочий органов местного самоуправления, благоприятной правовой среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 17 августа 2011 г. N 1406-ПГ "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Сухой Лог" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 23 августа 2011 г. N 96 стр. 4
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 2243-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 20 августа 2013 г. N 1710-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 1 февраля 2013 г. N 217-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 15 ноября 2012 г. N 2327-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 августа 2012 г. N 1767-ПГ