Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики по формированию доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
9. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
10. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям налоговой политики, обозначенным в Бюджетном послании (последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения).
В налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, в связи с чем содержание налоговой политики в 2013-2015 годы будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, ее повышении на потребление, а также в переходе на новые системы налогообложения.
В 2013-2015 годах предполагается внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации по следующим направлениям:
ввод в действие с 01.01.2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей путем выделения из упрощенной системы налогообложения в самостоятельный налоговый режим; предусмотрено зачисление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 100 процентов в бюджет муниципального образования; установление добровольного порядка перехода с 2013 года на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и отмена данного налога к 2018 году; с целью создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства по мере расширения сферы применения патентной системы;
освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат физическим лицам (некоторых грантов, выплат безработным гражданам, сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц отдельными категориями работодателей и другие)(5), систематизация перечня доходов, освобождаемых от налога на доходы физических лиц, устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм, а также упорядочение налогообложения компенсационных выплат(6);
корректировка порядка предоставления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство и приобретение жилья в общую долевую или общую совместную собственность(7);
исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций объектов, относящихся к движимому имуществу (машины, оборудование), с целью создания стимулов для обновления основных фондов;
организация работы, направленной на сближение бухгалтерского и налогового учета (в том числе предлагается отказаться от установления особых правил определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличных от правил бухгалтерского учета);
повышение уровня налогообложения добычи природного газа путем установления порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении природного газа в зависимости от изменения цен на газ, освобождение с 01.01.2013 от налога на добычу полезных ископаемых добычи газа угольных пластов, подготовка предложений по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых(8);
внесение изменений в размеры ставок акциза: сохранение ставки акцизов в 2013-2014 годах на уровне, предусмотренном действующим законодательством, за исключением прямогонного бензина, и увеличение в 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров по сравнению с 2014 годом в среднем на 20 процентов;
подготовка к введению местного налога на недвижимость. При этом требуется, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым, осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения и не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан;
рассмотрение вопросов, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), введение с 2013 года минимальной ставки транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей 1 лошадиной силы с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации, увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт. Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года;
инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценка их эффективности, особенно льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу; возможная постепенная отмена льгот по налогу на имущество организаций путем повышения налоговых ставок в период с 2013 по 2019 годы - переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, повышение налоговой самостоятельности региональных и местных властей, а следовательно, и ответственности за принимаемые ими решения;
уточнение доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, путем исключения применения нормы подпункта 3.4. пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения имущества, имущественных прав или неимущественных прав, которые переданы акционерами (участниками) для формирования чистых активов организаций;
сохранение в 2014-2015 годах тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года: в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; при этом для предприятий малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.
Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов является обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" налоговых и неналоговых доходов в объемах не ниже плановых.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
активизация деятельности главных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург";
расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных программах;
проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе работа городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов города Екатеринбурга;
проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: работа городской и районных комиссий по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет и работа Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"; проведение мероприятий по дальнейшей реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности продвижения конкурсов по продаже муниципальной собственности.
11. С 01.01.2012 снизился норматив отчислений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от налога на доходы физических лиц с 30 до 27 процентов, в связи с чем ожидается снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"(9).
12. С 01.01.2013 планируется создание Муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" и утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.