В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 27 февраля 2007 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 2007, 28 февраля, N 60-61), от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 20 февраля 2009 года N 7-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), от 15 июля 2010 года N 68-ОЗ ("Областная газета", 2010, 19 июля, N 253-261) и от 25 марта 2011 года N 18-ОЗ ("Областная газета", 2011, 29 марта, N 97-98), постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 г. N 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", в целях развития Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области осуществить работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в два этапа:
1) до 31 декабря 2011 года создать единые дежурно-диспетчерские службы в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
2) до 31 марта 2012 года создать единые дежурно-диспетчерские службы в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
2. Утвердить План мероприятий по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области (прилагается).
3. Одобрить:
1) Примерное положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (прилагается);
2) Рекомендуемый минимальный перечень должностей единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (прилагается);
3) Примерный перечень технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (прилагается).
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.):
1) обеспечить методическое руководство созданием, оснащением и функционированием единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и направить до 31 декабря 2011 года органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области методические рекомендации по вопросам создания и функционирования единых дежурно-диспетчерских служб;
2) осуществлять координацию деятельности и организовывать взаимодействие единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, через оперативно-дежурную смену государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области";
3) определить перечень оперативных и планирующих документов, отрабатываемых персоналом единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования и направляемых в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" в рамках системы антикризисного управления.
5. Департаменту общественной безопасности Свердловской области (Разливин В.В.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (по согласованию) организовать разработку и внедрение государственной информационной системы Свердловской области в целях формирования информационного пространства для обеспечения деятельности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, обеспечения эффективного межведомственного и межмуниципального информационного обмена, повышения уровня информированности населения для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
6. Министерству информационных технологий и связи Свердловской области (Богданович И.А.) обеспечить в рамках формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечения интеграции государственных информационных систем и ресурсов согласование технических требований, предъявляемых к проектируемой информационной системе для обеспечения деятельности в едином информационном пространстве Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:
1) создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования в форме муниципальных учреждений (структурных подразделений муниципальных учреждений);
2) обеспечить деятельность единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
3) обеспечить функционирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в круглосуточном режиме;
4) обеспечить отработку и представление оперативных и планирующих документов персоналом единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" в рамках системы антикризисного управления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Свердловской области Гредина А.Л.
9. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
План
мероприятий по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 г. N 1658-ПП)
N п/п |
Проводимые мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Определение перечня и форм оперативных и планирующих документов, отрабатываемых персоналом единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, периодичности и сроков их направления в вышестоящие органы управления в рамках системы антикризисного управления |
Оперативное управление Свердловской области (Фомин Е.П.), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию), государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
2. |
Организация ведения информационно-справочных баз данных единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области |
Оперативное управление Свердловской области (Фомин Е.П.), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
3. |
Планирование тренировок с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Свердловской области |
Оперативное управление Свердловской области (Фомин Е.П.), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию) |
31 декабря 2012 года |
4. |
Заслушивание председателей комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности начальником национального центра управления в кризисных ситуациях по вопросам работы муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовки к внедрению "Система-112" |
Оперативное управление Свердловской области (Фомин Е.П.), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию) |
в течение 2012 года |
5. |
Приобретение 17 аппаратно-программных комплексов для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области |
государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
15 декабря 2011 года |
6. |
Составление плана переноса оконечных устройств системы оповещения и средств радиосвязи |
государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
7. |
Перенос оконечных устройств системы оповещения и средств радиосвязи оперативного дежурного государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" |
государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
8. |
Подготовка проекта постановления Правительства Свердловской области, определяющего порядок организации взаимодействия на территории Свердловской области органов повседневного управления в системе антикризисного управления в различных режимах функционирования на территории Свердловской области |
Оперативное управление Свердловской области (Фомин Е.П.), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию), государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
9. |
Подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по порядку функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию), государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
10. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты муниципальных образований, регламентирующие создание и функционирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
11. |
Разработка типовой инструкции о порядке приема сигналов оповещения гражданской обороны дежурно-диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области. Издание приказа об организации оповещения гражданской обороны в Свердловской области |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию), государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
12. |
Создание единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях, отнесенных к группам по гражданской обороне: Артемовский городской округ, Асбестовский городской округ, городской округ Заречный, Верхнесалдинский городской округ, Муниципальное образование "город Екатеринбург", Березовский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, Полевской городской округ, Муниципальное образование город Ирбит, Муниципальное образование "Город Каменск-Уральский", городской округ Краснотурьинск, город Нижний Тагил, городской округ Первоуральск, городской округ Ревда, Серовский городской округ, Новоуральский городской округ, Городской округ "Город Лесной" |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
13. |
Создание единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований в Свердловской области со штатной численностью, необходимой для обеспечения деятельности учреждения |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
1 января 2012 года |
14. |
Предоставление зданий (помещений) для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области и подготовка их к размещению дежурно-диспетчерского персонала |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
15. |
Подготовка автоматизированных рабочих мест оперативных дежурных и диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области и оборудование их требуемым комплектом средств связи и оповещения, комплексом средств автоматизации, вычислительной оргтехникой |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 марта 2012 года |
16. |
Обеспечение информационного взаимодействия с организациями и учреждениями на уровне муниципального образования и с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области", заключение соглашений с взаимодействующими структурами по информационному обмену по линии дежурно-диспетчерских служб |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 марта 2012 года |
17. |
Организация прямых каналов связи с ведомственными дежурно-диспетчерскими службами ("служба пожарной охраны - 01", "служба полиции - 02", "служба скорой медицинской помощи - 03", "аварийная служба газовой сети - 04", "служба ЖКХ"), дежурно-диспетчерскими службами потенциально опасных объектов, объектов железнодорожного транспорта |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 марта 2012 года |
18. |
Разработка программы обучения де-журно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области, оснащение государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" учебно-материальной базой |
Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (Курчанинин А.В.) (по согласованию), государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (Бочаров Ю.Е.) (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
19. |
Проведение тренировок с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Свердловской области |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию) |
в течение 2012 года |
20. |
Участие дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области в тренировках, проводимых по плану вышестоящего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
в течение 2012 года |
21. |
Создание и ведение информационно-справочных систем, баз данных, паспортов территории и паспортов потенциально опасных объектов в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Свердловской области согласно перечню и формам, утверждаемым Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
в течение 2012 года |
22. |
Создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, не отнесенных к группам по гражданской обороне: Арамильский городской округ, Артинский городской округ, Ачитский городской округ, Байкаловский муниципальный район, Белоярский городской округ, Бисертский городской округ, Волчанский городской округ, Гаринский городской округ, городской округ Богданович, городской округ Верхнее Дуброво, городской округ Верх-Нейвинский, городской округ Верхний Тагил, Городской округ Верхняя Тура, городской округ Верхотурский, городской округ Дегтярск, городской округ ЗАТО Свободный, городской округ Карпинск, городской округ Красноуральск, городской округ Красноуфимск, городской округ Нижняя Салда, городской округ Пелым, городской округ Среднеуральск, городской округ Староуткинск, городской округ Сухой Лог, Ивдельский городской округ, Камышловский городской округ, Качканарский городской округ, Кировградский городской округ, Кушвинский городской округ, Махневское муниципальное образование, Муниципальное образование Алапаевское, Муниципальное образование город Алапаевск, Камышловский муниципальный район, Муниципальное образование Красноуфимский округ, Невьянский городской округ, Нижнесергинский муниципальный район, Нижнетуринский городской округ, Новолялинский городской округ, Пышминский городской округ, Режевской городской округ, Североуральский городской округ, Слободо-Туринский муниципальный район, Сосьвинский городской округ, Сысертский городской округ, Таборинский муниципальный район, Тавдинский городской округ, Талицкий городской округ, Тугулымский городской округ, Туринский городской округ, Шалинский городской округ, Муниципальное образование "поселок Уральский" |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 марта 2012 года |
23. |
Подготовка (обучение) дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области в государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" |
Государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (Курчанинин А.В.) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
в течение 2012 года |
24. |
Прохождение стажировки диспетчерами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Свердловской области в государственном учреждении "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" в соответствии с графиком |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
в течение 2012 года |
25. |
Организация приема сигналов оповещения гражданской обороны дежурно-диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
с 1 января 2012 года |
26. |
Определение перечня муниципальных образований в Свердловской области, создающих рабочие места в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Свердловской области для инвалидов |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (Заленский А.В.) (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (по согласованию) |
31 декабря 2011 года |
27. |
Создание системного проекта "Система-112" |
Департамент общественной безопасности Свердловской области (Разливин В.В.) |
31 декабря 2012 года |
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 7 декабря 2011 г. N 1658-ПП
Примерное положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
Глава 1. Основные положения
1. Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (далее - Положение) определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее - ЕДДС).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 27 февраля 2007 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 2007, 28 февраля, N 60-61), от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 20 февраля 2009 года N 7-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307),от 15 июля 2010 года,N 68-ОЗ ("Областная газета", 2010, 19 июля, N 253-261) и от 25 марта 2011 года N 18-ОЗ ("Областная газета", 2011, 29 марта, N 97-98), постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 г. N 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области".
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб муниципального образования (далее - ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, службы экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
4. ЕДДС создается на штатной основе в форме муниципального учреждения (структурного подразделения муниципального учреждения).
5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по номерам телефонов "02", "03", "04" и иным номерам.
6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет директор муниципального учреждения.
7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их совместных действий.
8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, органа местного самоуправления муниципального образования и администрации муниципального образования, решениями комиссии органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ муниципального образования), а также настоящим Положением.
Глава 2. Основные задачи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
9. Основными задачами ЕДДС являются:
1) прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера;
2) проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
Глава 3. Основные функции единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
10. Основными функциями ЕДДС являются:
1) обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
2) информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
3) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия;
4) обобщение информации о ЧС и ходе работ по их ликвидации;
5) обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
6) осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах;
7) обеспечение устойчивого оперативного управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
8) обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС;
9) представление информации об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику (ведущему, главному специалисту) отдела гражданской защиты муниципального образования и старшему оперативной дежурной смены государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" в соответствии с критериями информации о ЧС;
10) осуществление наращивания сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
11) участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС;
12) осуществление контроля за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
13) обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации;
14) обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
15) организация оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования.
Глава 4. Режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
11. ЕДДС может функционировать в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
12. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и Уровням ответственности;
2) обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (КЧС и ОПБ муниципального образования);
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
4) осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
5) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
6) учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
13. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КСЧ и ОПБ муниципального образования при получении информации об угрозе ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС и ДДС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной УС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
5) координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
14. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ муниципального образования.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет задачи:
1) координации действий ДДС, контроля за привлечением сил и средств муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
2) контроля за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещения и передачи оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) своевременного информирования КЧС и ОПБ муниципального образования о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
15. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ муниципального образования для принятия мер и подготовки решения.
16. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны муниципального образования.
Глава 5. Состав и структура единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
17. ЕДДС включает в себя пункт управления (далее - ПУ), комплекс средств автоматизации и связи, в том числе системы оповещения.
18. ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, несущего круглосуточное дежурство, оснащенное необходимыми техническими средствами, оборудованием, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией муниципального образования.
Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ в условиях ЧС.
Минимальный состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
1) средства связи и передачи данных;
2) средства оповещения и персонального вызова;
3) средства автоматизации управления.
Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
1) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
2) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
3) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
4) план взаимодействия ЕДДС муниципального образования со службами (пожарной частью, отделением внутренних дел, службами газоснабжения и электроснабжения, скорой медицинской помощью, потенциально опасным объектом муниципального образования) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории муниципального образования;
5) схемы и списки оповещения руководства муниципальных образований в случае ЧС;
6) паспорт безопасности муниципального образования и потенциально опасных объектов;
7) рабочие карты муниципального образования и Свердловской области;
8) схема управления и связи;
9) телефонные справочники;
10) формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
19. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
20. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
1) передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, передачу данных, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
2) прямую телефонную связь с ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС экстренных оперативных групп, организаций (объектов) и вышестоящим органом управления;
3) запись переговоров;
4) автоматическое определение номера входящего абонента;
5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и потенциально опасных объектов;
6) громкоговорящую селекторную связь;
7) обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.
21. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
1) обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации муниципального образования и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб;
2) обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС экстренных оперативных служб;
3) оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
1 сигналы вызова;
2 речевые (текстовые) сообщения;
3 условные сигналы.
22. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории муниципального образования предусматривается использование единого телефонного номера (он же факс).
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 7 декабря 2011 г. N 1658-ПП
Рекомендуемый минимальный перечень
должностей единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование должностей |
Количество единиц |
||
Начальник |
Оперативный дежурный |
Инженер |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Артемовский городской округ |
1 |
5 |
1 |
7 |
2. |
Артинский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
3. |
Ачитский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
4. |
Байкаловский муниципальный район |
1 |
4 |
0 |
5 |
5. |
Белоярский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
6. |
Бисертский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
7. |
Городской округ Богданович |
1 |
4 |
0 |
5 |
8. |
Верхнесалдинский городской округ |
1 |
5 |
1 |
7 |
9. |
Городской округ Верхняя Пышма |
1 |
5 |
1 |
7 |
10. |
Городской округ Верхотурский |
1 |
4 |
0 |
5 |
11. |
Гаринский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
12. |
Муниципальное образование город Алапаевск |
1 |
4 |
0 |
5 |
13. |
Арамильский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
14. |
Асбестовский городской округ |
1 |
10 |
1 |
12 |
15. |
Березовский городской округ |
1 |
5 |
1 |
7 |
16. |
городской округ Верхний Тагил |
1 |
4 |
0 |
5 |
17. |
Городской округ Верхняя Тура |
1 |
4 |
0 |
5 |
18. |
Волчанский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
19. |
Городской округ Дегтярск |
1 |
4 |
0 |
5 |
20. |
Муниципальное образование "город Екатеринбург" |
1 |
20 |
1 |
22 |
21. |
Городской округ Заречный |
1 |
5 |
1 |
7 |
22. |
Ивдельский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
23. |
Муниципальное образование город Ирбит |
1 |
10 |
1 |
12 |
24. |
Муниципальное образование "Город Каменск-Уральский" |
1 |
10 |
1 |
12 |
25. |
Камышловский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
26. |
Городской округ Карпинск |
1 |
4 |
0 |
5 |
27. |
Качканарский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
28. |
Кировградский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
29. |
Городской округ Краснотурьинск |
1 |
5 |
1 |
7 |
30. |
Городской округ Красноуральск |
1 |
4 |
0 |
5 |
31. |
Городской округ Красноуфимск |
1 |
4 |
0 |
5 |
32. |
Кушвинский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
33. |
Город Нижний Тагил |
1 |
15 |
1 |
17 |
34. |
Городской округ Нижняя Салда |
1 |
4 |
0 |
5 |
35. |
Городской округ Первоуральск |
1 |
5 |
1 |
7 |
36. |
Полевской городской округ |
1 |
5 |
1 |
7 |
37. |
Североуральский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
38. |
Серовский городской округ |
1 |
5 |
1 |
7 |
39. |
Городской округ Среднеуральск |
1 |
4 |
0 |
5 |
40. |
Городской округ Сухой Лог |
1 |
4 |
0 |
5 |
41. |
Камышловский муниципальный район |
1 |
4 |
0 |
5 |
42. |
Муниципальное образование Красноуфимский округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
43. |
Невьянский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
44. |
Нижнесергинский муниципальный район |
1 |
4 |
0 |
5 |
45. |
Нижнетуринский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
46. |
Новолялинский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
47. |
Городской округ Верх-Нейвинский |
1 |
4 |
0 |
5 |
48. |
Городской округ Пелым |
1 |
4 |
0 |
5 |
49. |
Городской округ Староуткинск |
1 |
4 |
0 |
5 |
50. |
Пышминский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
51. |
Городской округ Верхнее Дуброво |
1 |
4 |
0 |
5 |
52. |
Городской округ Ревда |
1 |
5 |
1 |
7 |
53. |
Режевской городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
54. |
Сосьвинский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
55. |
Слободо-Туринский МР |
1 |
4 |
0 |
5 |
56. |
Сысертский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
57. |
Таборинский муниципальный район |
1 |
4 |
0 |
5 |
58. |
Тавдинский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
59. |
Талицкий городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
60. |
Тугулымский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
61. |
Туринский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
62. |
Шалинский городской округ |
1 |
4 |
0 |
5 |
63. |
Городской округ "Город Лесной" |
1 |
5 |
1 |
7 |
64. |
Новоуральский городской округ |
1 |
5 |
1 |
7 |
65. |
Муниципальное образование "поселок Уральский" |
1 |
4 |
0 |
5 |
66. |
Городской округ ЗАТО Свободный |
1 |
4 |
0 |
5 |
67. |
Муниципальное образование Алапаевское |
1 |
4 |
0 |
5 |
68. |
Махневское муниципальное образование |
1 |
4 |
0 |
5 |
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 7 декабря 2011 г. N 1658-ПП
Примерный перечень
технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сервер Центра обработки данных (почтовый, файлообменный, контроллер домена) с программным обеспечением (ГЕОинформационное программное обеспечение, иное специализированное программное обеспечение) |
согласно выполняемым задачам |
2. |
Управляемый коммутатор для развертывания локальной вычислительной сети и IP-телефонии |
по количеству необходимых для подключения автоматизированных рабочих мест |
3. |
Маршрутизатор (техническая поддержка для коммутатора) |
1 |
4. |
Коммутационный сервер IP-телефонии (не менее 50 портов включая аналоговые линии городской телефонной сети, прямые провода) |
по числу каналов (линий) связи |
5. |
Wi-Fi точка доступа с коммутатором Ethernet, аппаратной поддержкой IP-телевидения |
1 |
6. |
IP-телефон |
на каждое рабочее место |
7. |
IP-телефон (техническая поддержка), телефонная гарнитура к нему |
на каждое автоматизированное рабочее место оперативной дежурной смены |
8. |
Источник бесперебойного питания (не ниже 3000 Вт) с модулем управления источником бесперебойного питания и со временем резервирования не менее четырех часов |
по суммарной потребляемой мощности оборудования |
9. |
Компьютер (видеокарта с возможностью подключения двух мониторов, оперативное запоминающее устройство не менее 4 Гб, процессор, накопитель на жестком диске не менее 300 Gb) с двумя ЖК-мониторами с диагональю не менее 22 дюйма для зала оперативной дежурной смены |
на каждое автоматизированное рабочее место оперативной дежурной смены |
10. |
Компьютер (оперативное запоминающее устройство не менее 4 Гб, процессор, накопитель на жестком диске не менее 200 Gb) с 1 ЖК-монитором с диагональю не менее 22 дюйма для персонала единой дежурно-диспетчерской службы |
согласно штатной численности |
11. |
Система отображения информации (мультимедийный проектор в комплекте с экраном шириной не менее 1,9 метра, либо ЖК-панель с диагональю не менее 52 дюйма) |
комплект |
12. |
Система аудио-, видеосопровождения заседаний комиссии органа местного самоуправления муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и оперативного штаба |
комплект |
13. |
Сетевое копировально-печатное устройство формата А4 с функцией факса |
одно на две персональных электронно-вычислительных машины |
14. |
Сетевое копировально-печатное устройство формата A3 |
1 |
15. |
Плоттер формата АО либо интерактивная доска с диагональю не менее 78 |
1 |
16. |
Кодек видеоконференцсвязи с сервисным контрактом |
комплект |
17. |
Программное обеспечение для автоматизированного рабочего места (операционная система, офисный пакет, антивирусный (с сетевым экраном) пакет, архиватор WinRar, почтовый клиент, клиентское программное обеспечение для обработки векторной и растровой графики, обработки аудио, видео и обработки геоинформационных систем) |
по числу персональных электронно-вычислительных машин |
18. |
Специализированное программное обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы (должно сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих дежур-но-диспетчерских служб, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы и "Система-112") |
по направлениям задач |
19. |
Цифровая многоканальная система записи переговоров с сервером и программным обеспечением (комплектация определяется в зависимости от числа и типа каналов связи - поток Е1, аналоговые и цифровые каналы, SIP протоколы) |
комплект |
20. |
Телекоммуникационный (серверный) шкаф |
по количеству оборудования, необходимого для размещения |
21. |
Автоматическая система оповещения должностных лиц |
1 |
22. |
Оконечная аппаратура оповещения - местной системы оповещения с выносным пультом управления |
комплект |
23. |
Радиостанция стационарная (на диапазоны 30-76, 136-174 и 400-470 МГц) |
по количеству радиосетей и радио направлений |
24. |
Радиостанция автомобильная и носимая (на диапазоны 136-174 и 400-470 МГц) |
при наличии собственных сил оперативного реагирования |
25. |
Радиостанция стационарная коротковолновая мощностью до 100 Вт |
1 |
26. |
Радиостанция носимая коротковолновая |
при наличии собственных сил оперативного реагирования |
27. |
Система гарантированного электропитания (дизельная (бензиновая) электростанция не менее 4500 Вт по II степени автоматизации и аккумуляторные батареи не менее чем на 4 часа работы) |
1 |
28. |
Кондиционер |
2 |
29. |
Оборудование оперативной группы (цифровой фотоаппарат с накопителем не менее 8 Гбайт, мобильный телефон с поддержкой функции передачи MMS сообщений, ноутбук, GSM USB модем, мобильный комплекс видеоконференцсвязи |
при наличии собственных сил оперативного реагирования |
30. |
Приемо-контрольные приборы радиоканальных и проводных автоматических установок пожарной сигнализации |
комплект |
31. |
Система контроля доступа и безопасности, видеоохраны здания (помещения), в котором расположена единая дежурно-диспетчерская служба |
комплект |
32. |
Оборудование и программное обеспечение для контроля за перевозкой опасных грузов и спецтехникой (GLONASS) |
комплект |
33. |
Установка тревожной сигнализации, оповещения и громкой связи |
комплект |
34. |
Прямая телефонная связь со всеми взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования, потенциально опасными объектами экономики и объектами социальной сферы |
по количеству объектов |
35. |
Единый номер вызова служб экстренного реагирования (не менее двух каналов 112) |
1 |
36. |
Каналы передачи данных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами, едиными дежурно-диспетчерскими службами и государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" |
по числу взаимодействующих служб |
37. |
Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2011 г. N 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 16 декабря 2011 г. N 474-475 стр. 6, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 февраля 2011 г., N 12-3 (2011), ст. 2132
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 июня 2019 г. N 358-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 23 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 5 июля 2017 г. N 497-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 25 ноября 2016 г. N 840-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 707-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 21 февраля 2013 г. N 192-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 1330-ПП