Решение Режевской Думы Свердловской области
от 21 ноября 2012 г. N 82
"Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Режевского городского округа"
17 сентября 2014 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", 2002, 26 января, N 16), статьями 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, N 202), руководствуясь статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Режевского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решения Режевской Думы
от 21.12.2005 N 87 "Об утверждении Порядка и условия приватизации муниципальной собственности Режевского городского округа";
от 26.09.2007 N 43 "О внесении изменения и дополнения в Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Режевского городского округа";
от 15.10.2008 N 54 "О внесении изменения в Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Режевского городского округа";
от 18.04.2012 N 19 "О внесении изменения в Порядок и условия приватизации муниципальной собственности Режевского городского округа".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по экономике и бюджету.
Глава Режевского |
А.Г. Чепчугов |
Решением Режевской Думы Свердловской области от 17 сентября 2014 г. N 62 название настоящего Порядка изложено в новой редакции
Порядок
планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Режевского городского округа
(утв. решением Режевской Думы от 21 ноября 2012 г. N 82)
17 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Режевского городского округа и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Режевского городского округа (далее - муниципальное имущество) и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации, начальной цены, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), наличие обременения ограничениями (в случае их установления), наличие условия о преимущественном праве арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" требованиям на приобретение арендуемого имущества, а также иных условий, необходимых для приватизации муниципального имущества.
При приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие) условия приватизации должны содержать:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Режевского городского округа.
1.3. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением Администрации Режевского городского округа по представлению Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
Условия приватизации утверждаются для каждого объекта муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (имущественного комплекса предприятия, пакета акций и (или) доли в уставном капитале хозяйствующих общества, иного объекта).
1.4. Для подготовки условий приватизации объектов муниципального имущества, включая имущественные комплексы предприятия, Управление муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа (далее - Управление муниципальным имуществом) в зависимости от способа приватизации совершает следующие мероприятия:
обеспечивает проведение инвентаризации имущественного комплекса предприятия;
обеспечивает подготовку предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
обеспечивает аудиторское заключение;
устанавливает дату окончания приема требований кредиторов предприятия;
обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия;
определяет состав подлежащего приватизации имущества предприятия, подготавливает передаточный акт;
определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса предприятия, не подлежащих приватизации;
разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество;
разрабатывает проект устава общества с ограниченной ответственностью в случае преобразования предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
обеспечивает техническую инвентаризацию муниципального имущества;
обеспечивает государственную регистрацию права собственности Режевского городского округа на недвижимое имущество, подлежащее приватизации;
обеспечивает проведение оценки приватизируемого муниципального имущества для определения начальной цены имущества;
разрабатывает расчет снижения объема поступления средств от приватизации муниципального имущества в бюджет Режевского городского округа по каждому объекту приватизации (в случае предоставления рассрочки платежа).
осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 17 сентября 2014 г. N 62 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества, полномочия которого от имени Режевского городского округа осуществляет Администрация Режевского городского округа в лице Управления муниципальным имуществом, не вправе::
сокращать численность работников указанного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
1.6. Обременение приватизируемого недвижимого муниципального имущества включается в решение об условиях его приватизации в соответствии со статьей 31 Закона о приватизации.
Условие об обременении муниципального имущества ограничениями устанавливается одновременно с другими условиями его приватизации.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации
2.1. Режевская Дума в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:
утверждает муниципальные нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
заслушивает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
осуществляет контроль над приватизацией муниципального имущества.
2.2. Администрация Режевского городского округа в лице Управления муниципальным имуществом:
разрабатывает муниципальные нормативные правовые акты по вопросам приватизации и представляет их на утверждение в Режевскую Думу;
ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к нему, на соответствующий год и представляет на утверждение в Режевскую Думу, а также обеспечивает его выполнение;
утверждает условия приватизации муниципального имущества;
осуществляет продажу объектов муниципальной собственности, определенных прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, способами, предусмотренными Законом о приватизации;
осуществляет продажу объектов муниципальной собственности, определенных прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, посредством предоставления арендатору преимущественного права выкупа;
заключает договор передачи в собственность муниципального имущества;
участвует в управлении пакетами акций (долей в уставном капитале) хозяйствующих обществ, находящихся в муниципальной собственности;
представляет в Режевскую Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией Режевского городского округа в лице Управления муниципальным имуществом.
3.2. Управление муниципальным имуществом ежегодно в срок не позднее 1 августа текущего года разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год.
При подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества учитываются предложения депутатов Режевской Думы, муниципальных предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и обществ с ограниченной ответственностью, доля в уставных капиталах которых находится в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан, поступившие в Управление муниципальным имуществом в срок не позднее 1 июня текущего года.
Предложения должны содержать следующую информацию:
адрес объекта, общая площадь, кадастровый номер, техническое состояние, назначение имущества - в отношении недвижимого имущества;
вид имущества, назначение имущества, иные индивидуализирующие имущество характеристики (регистрационный, инвентарный номера, дата ввода в эксплуатацию и т.п.);
количество и индивидуализирующие признаки акций, планируемых к приватизации;
порядок оплаты стоимости муниципального имущества (единовременно или в рассрочку), срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
3.3. Управление муниципальным имуществом ежегодно не позднее 1 июля текущего года, с учетом поступивших предложений о приватизации, проводит инвентаризацию муниципального имущества, в том числе, используемого муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, с целью выявления неэффективно используемого имущества или имущества, не используемого по назначению.
3.4. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с утвержденной Режевской Думой программой социально-экономического развития Режевского городского округа на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Режевского городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и задачами, определенными Администрацией Режевского городского округа (в том числе при подведении итогов приватизации муниципального имущества за отчетный год).
3.5. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, перечень муниципального имущества, приватизация которого планируется (муниципальных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну Режевского городского округа), с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемых сроков приватизации, способа приватизации и предполагаемой стоимости имущества.
При включении муниципального имущества в перечень дополнительно указываются:
для муниципальных предприятий - наименование и местонахождение;
для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, - наименование и местонахождение акционерного общества, доля принадлежащих Режевскому городскому округу акций в общем количестве акций открытого акционерного общества с указанием их количества, количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, - наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая Режевскому городскому округу и подлежащая приватизации:
для иного имущества - наименование, местонахождения и назначение имущества.
3.6. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества согласовывается с Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа и направляется Главе Администрации Режевского городского округа для его представления в срок до 1 сентября текущего года в Режевскую Думу на утверждение.
3.7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества в течение 10 дней после утверждения направляется в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа для подготовки проекта бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год.
При рассмотрении бюджета Режевского городского округа Режевская Дума утверждает сумму поступлений от приватизации, предусмотренную прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества либо вносит в нее изменения. Если при утверждении бюджета Режевского городского округа будет изменена сумма доходов от приватизации муниципального имущества, то прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества также подлежит изменению.
3.8. Утвержденный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Режевская весть" и размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет - rezhevskoy.midural.ru.
3.9. Исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и функции продавца муниципального имущества осуществляет Администрация Режевского городского округа в лице Управления муниципальным имуществом.
Управление муниципальным имуществом осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке и способами, установленными Законом о приватизации, в случае реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства - в порядке и способами, предусмотренными законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".
3.10. Приватизация муниципального имущества, не включенного в план (программу) приватизации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.11. Управление муниципальным имуществом ведет учет и отчетность по выполнению прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Управление муниципальным имуществом ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа сведения о начисленных и уплаченных доходах от приватизации объектов муниципальной собственности с пояснительной запиской о причинах снижения или перевыполнения поступлений для представления данных сведений в Режевскую Думу вместе с квартальной отчетностью об исполнении бюджета Режевского городского округа.
Управление муниципальным имуществом ежегодно не позднее 15 февраля предоставляет Главе Администрации Режевского городского округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за отчетный год для направления его в срок не позднее 1 марта в Режевскую Думу для сведения.
Отчет должен содержать перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находившихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, фамилии и инициалов физического лица или наименование юридического лица - покупателя, а также реквизитов договоров передачи в собственность муниципального имущества, а также сумму поступившую в бюджет Режевского городского округа от продажи муниципального имущества.
4. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
4.2. В течение 10 дней после принятия Режевской Думой прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества постановлением Администрации Режевского городского округа утверждается состав Комиссии по определению условий приватизации имущества Режевского городского округа (далее - Комиссия по приватизации) на очередной год.
Комиссия по приватизации состоит из 7 человек. В состав Комиссии по приватизации включаются: заместитель главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории, три представителя Управления муниципальным имуществом, один представитель Финансового управления Администрации Режевского городского округа, два представителя Режевской Думы из числа депутатов, входящих в состав комиссии по экономике и бюджету.
Комиссию по приватизации возглавляет заместитель главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории. Заместителем председателя Комиссии по приватизации является Начальник Управления муниципальным имуществом. Секретарем Комиссии с правом голоса является представитель Управления муниципальным имуществом.
4.3. Порядок работы Комиссии по приватизации утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа.
4.4. Управление муниципальным имуществом в течение 5 дней с даты принятия отчета об оценке приватизируемого имущества готовит проект условий приватизации и представляет его для рассмотрения в Комиссию по приватизации (председателю Комиссии по приватизации) вместе с необходимыми документами, на основании которых он был подготовлен.
4.5. Заседание Комиссии по приватизации должно быть проведено не позднее 7 дней со дня представления председателю Комиссии по приватизации проекта условий приватизации.
О дате и повестке заседания Комиссии по приватизации, назначенного председателем комиссии (в случае отсутствия его заместителем), членов комиссии уведомляет секретарь комиссии не позднее 24 часов до времени ее проведения.
Заседание Комиссии по приватизации является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа членов комиссии.
4.6. По результатам рассмотрения представленных Управлением муниципальным имуществом документов Комиссия по приватизации принимает одно из следующих решений:
о согласовании представленного проекта условий приватизации;
об отказе в согласовании проекта условий приватизации;
о необходимости доработки условий приватизации.
4.7. Решения Комиссии по приватизации принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом ее заседания, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.
Каждый член Комиссии по приватизации имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
Если Комиссия по приватизации не согласовала проект условий приватизации муниципального имущества, то в протоколе заседания комиссии указываются: причина, по которой проект условий был не согласован, и дата заседания комиссии, на котором будет повторно рассматриваться данный проект условий приватизации.
Протоколы заседаний Комиссии по приватизации ведет секретарь комиссии. Протоколы заседания хранятся в Управлении муниципальным имуществом.
4.8. Согласованный Комиссией по приватизации проект условий приватизации является основанием для подготовки в 3-дневный срок проекта постановления Администрации Режевского городского округа об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества. К проекту постановления прикладывается копия протокола заседания Комиссии по приватизации.
Ответственным за подготовку и согласование указанного проекта постановления Администрации Режевского городского округа является Управление муниципальным имуществом.
Решением Режевской Думы Свердловской области от 17 сентября 2014 г. N 62 в пункт 4.9 настоящего Порядка внесены изменения
4.9. Постановление Администрации Режевского городского округа, которым утверждаются условия приватизации объекта муниципального имущества, подлежит размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет и опубликованию в газете "Режевская весть".
4.10. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Управление муниципальным имуществом готовит для рассмотрения Комиссией по приватизации одно из следующих предложений:
о продаже имущества ранее установленным способом;
об изменении способа приватизации;
об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
4.11. Согласованное Комиссией по приватизации предложение является основанием для подготовки в 3-дневный срок соответствующего проекта постановления Администрации Режевского городского округа. К проекту постановления прикладывается копия протокола заседания Комиссии по приватизации.
Ответственным за подготовку и согласование указанного проекта постановления Администрации Режевского городского округа является Управление муниципальным имуществом.
Проект постановления Администрации Режевского городского округа о продаже имущества ранее установленным способом, об отмене либо изменении постановления администрации об условиях приватизации муниципального имущества вносится Управлением муниципальным имуществом Главе Администрации Режевского городского округа в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
В отсутствие такого постановления приватизация муниципального имущества запрещается.
4.12. Принятое Главой Администрации Режевского городского округа постановление и размещению на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет.
4.13. В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом либо принятия решения об изменении способа приватизации информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
4.14. В случае принятия решения об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества вносятся изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением утвержден порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Режевского городского округа, который регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Режевского городского округа и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
При приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий должны выполняться следующие условия: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия; размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Режевского городского округа.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 ноября 2012 г. N 82 "Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Режевского муниципального округа"
Текст решения размещен на сайте Режевского городского округа Свердловской области в Internet (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 20 ноября 2024 г. N 59
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 февраля 2024 г. N 5
Решение Режевской Думы Свердловской области от 18 октября 2023 г. N 56
Решение Режевской Думы Свердловской области от 18 марта 2020 г. N 13
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 сентября 2014 г. N 62