В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Дума городского округа решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Решение городской Думы от 24 ноября 2005 года N 110-РГД "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать данное Решение в газете "Знамя Победы".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (А.А. Терин).
Глава городского округа |
А.Н. Быков |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог
(утв. решением Думы городского округа Сухой Лог от 1 ноября 2007 г. N 279-РД)
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета в городском округе Сухой Лог и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Сухой Лог.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Сухой Лог
Бюджетные правоотношения в городском округе Сухой Лог осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положением Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим и юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый местному бюджету в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления);
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
финансовый орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган в городском округе Сухой Лог, работающий с главой городского округа по соглашению);
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
бюджетные учреждения - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнения в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 3. Дефицит бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города
1. В случае принятия бюджета городского округа на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете городского округа утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением о бюджете городского округа на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа;
- разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными кредитами;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 4. Бюджетная классификация
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов.
2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с настоящим Положением являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.
4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются решением Думы о бюджете городского округа либо бюджетной росписью.
Статья 5. Бюджет городского округа
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период). Конкретный срок в данном случае устанавливается решением главы городского округа.
В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, уполномоченный орган разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Сухой Лог являются:
- Дума городского округа Сухой Лог (далее - Дума городского округа);
- глава городского округа Сухой Лог (далее - глава городского округа);
- Администрация городского округа;
- Ревизионная комиссия Думы городского округа;
- Финансовое управление в городском округе Сухой Лог (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- администраторы доходов бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Сухой Лог.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа:
- устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа в соответствии с настоящим Положением;
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа Сухой Лог;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Сухой Лог;
- организует публичные слушания по проекту бюджета городского округа и годовому отчету;
- представляет на утверждение Думы городского округа проект бюджета городского округа, внесение изменений в бюджет городского округа и отчет об его исполнении;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- распоряжается средствами резервного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа среднесрочного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;
- разрабатывает проект сводного плана муниципального заказа и организует его исполнение.
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу городского округа;
- организует казначейское исполнение бюджета;
- исполняет бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени главы городского округа муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Полномочия ревизионной комиссии Думы городского округа установлены Положением о ревизионной комиссии, утвержденным Думой городского округа от 07.09.06 N 180-РД.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением.
9. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
10. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
1. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- доходы от продажи имущества;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- иные неналоговые доходы.
4. В бюджет городского округа Сухой Лог доходы зачисляются по нормативам, утвержденным федеральным и областным законодательством.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- прочие безвозмездные поступления в бюджет городского округа от бюджетов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
6. Дума городского округа вводит на территории местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Расходы бюджета городского округа группируются по:
- разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
- группам, статьям, подстатьям расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации;
- ведомственной классификации расходов бюджета городского округа.
2. Расходы бюджета городского округа в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета городского округа на текущие и капитальные осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета городского округа включает в себя перечень распорядителей и прямых получателей средств бюджета города и состав показателей в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации.
Ведомственная классификация утверждается Думой в составе решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
4. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервных фондов органа местного самоуправления.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд в размере не более 0,1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Думой городского округа.
Статья 11. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа;
- бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов и кредитных организаций;
- гарантиям городского округа.
3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств.
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
8. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением в городском округе Сухой Лог.
9. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 12. Основы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление в городском округе.
2. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики администрации городского округа.
Статья 14. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов бюджета и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа Сухой Лог утверждается главой городского округа и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значение показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа с 1 января 2008 года;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 16. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется Финансовым управлением.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением главы городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией городского округа и Финансовым управлением до 1 июля текущего года и включают в себя:
1. Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа.
2. Особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, формированием текущих и капитальных расходов бюджета городского округа), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа.
3. Особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним.
4. Планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году.
5. Иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа или иными органами и организациями.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению на Думе городского округа.
Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается главой городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы городского округа.
5. Проект решения о бюджете должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год администрация городского округа:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год.
Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, исполняющим бюджет.
2. Планирование бюджетных ассигнований с 1 января 2009 года осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, заключенные получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа
Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа
Предварительно проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год рассматривается на постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы городского округа.
В случае если представленные Главой городского округа документы и материалы отвечают предъявленным к ним требованиям, комиссией по экономической политике выносится предложение о рассмотрении проекта решения о бюджете на сессии Думы городского округа.
В случае недостатка информации запрашиваются дополнительные материалы.
В ходе рассмотрения расходов могут быть внесены поправки.
Принятое Думой городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит подписанию главой городского округа и им обнародуется.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа Сухой Лог должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа, подписано главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа Сухой Лог
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском округе Сухой Лог устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет на основании договора (соглашения) с главой городского округа исполнение местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Финансовому управлению.
Статья 25. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой городского округа по представлению Финансового управления.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их в Министерство финансов Свердловской области.
3. Ежеквартальную, полугодовую информацию и годовой отчет об исполнении бюджета Финансовое управление предоставляет главе городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Глава городского округа представляет в Думу в установленном законодательством и настоящим Положением порядке годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также информацию об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года. Перед представлением в Думу годовой отчет подлежит публичному обсуждению на публичных слушаниях.
2. Информация об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года представляется в Думу не позднее 1 месяца после окончания отчетного квартала в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Одновременно с ней представляются следующие материалы:
- информация об обслуживании и погашении муниципального долга;
- информация о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
- информация о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета на отчетный год, и представлен в Думу после принятия отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год Министерством финансов Свердловской области не позднее 1 мая текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Думой.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится в Думу главой городского округа со следующими дополнительными документами и материалами:
- отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга;
- отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
- отчетом о предоставленных кредитах, гарантиях.
Статья 36. Осуществление финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляют:
Дума городского округа, Финансовое управление, ревизионная комиссия Думы городского округа, главные распорядители, распорядители средств бюджета.
2. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Финансовый контроль Думы предусматривает право на:
- получение от Администрации, от Финансового управления необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета;
- получение от Администрации, от Финансового управления информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
3. Финансовое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются решением Думы.
4. Ревизионная комиссия Думы городского округа осуществляет контроль в соответствии с Положением о ревизионной комиссии, утвержденным Думой городского округа 07.09.06 N 180-РД.
5. Ревизионная комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и готовит заключение по отчету в течение месяца со дня представления отчета в Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета в городском округе Сухой Лог и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Сухой Лог.
Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 1 ноября 2007 г. N 279-РД "О принятии новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 13 ноября 2007 г. N 128 стр. 6
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 108-РД настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 мая 2011 г. N 377-РД
Изменения вводятся в действие с 1 января 2011 г.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения