Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К постановлению
Правительства
Свердловской области
от 4 декабря 2012 г. N 1381-ПП
Приложение N 8
к областной целевой программе
"Безопасность жизнедеятельности
населения Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Подпрограмма VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы
Паспорт Подпрограммы "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма VII
Подраздел 1. Характеристика проблемы
Обеспечение населения качественными и безопасными пищевыми продуктами - один из основных аспектов обеспечения продовольственной безопасности.
Состояние потребительского рынка имеет огромное значение для оценки социально-экономического состояния региона в целом. По сведениям надзорных органов, количество выявляемых нарушений в сфере потребительского рынка Свердловской области с каждым годом увеличивается: в 2006 году установлено 50170 фактов, в 2007 году - 62088, в 2008 году - 77856, в 2009 году - 71959. По оценке специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, на потребительском рынке вероятность приобретения платных услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства, составляет в среднем около 69 процентов (в 2008 году - 67 процентов).
На потребительском рынке товаров, по данным статистической отчетности, процент товаров, не отвечающих требованиям законодательства, в среднем составляет около 23 процентов (в 2008 году - 22 процента).
Такое положение дел порождает жалобы потребителей. В 2009 году исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления рассмотрено около 46 тысяч обращений, касающихся нарушений прав потребителей. Активизация потребителей в первую очередь связана с ростом цен, а также неудовлетворительным качеством оказываемых услуг.
Стабильно высокой остается доля забракованных пищевых продуктов к общему объему проинспектированных пищевых продуктов по основным группам социально значимых продовольственных товаров: по кондитерским и хлебобулочным изделиям, по мясной, по рыбной, по молочной продукции.
Особую озабоченность вызывает присутствие на продовольственном рынке Свердловской области фальсифицированных пищевых продуктов. Наиболее часто подвергаются подделке колбасные изделия, консервы мясные и молочные, масло из коровьего молока.
Доля товаров ненадлежащего качества по отдельным товарам во много раз превосходит средние российские показатели: по рыботоварам - в 2 раза, кондитерским изделиям - в 3 раза, маслу животному - в 5 раз.
На фоне устойчивых тенденций развития потребительского рынка Свердловской области существуют проблемы, отрицательно влияющие на эффективность его функционирования:
низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности пищевых продуктов;
недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и безопасные пищевые продукты;
отсутствие эффективного контроля за качеством производимых и реализуемых в Свердловской области пищевых продуктов.
В такой ситуации необходим поиск и применение новых подходов к обеспечению условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке.
Многолетняя правоприменительная практика показывает необходимость проведения мер превентивного характера, к которым относятся:
проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов на территории Свердловской области;
информирование, консультирование потребителей.
Кроме того, сохраняется необходимость в оказании помощи в подготовке претензий и исковых заявлений.
Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть в полной мере обеспечено контрольно-надзорными органами.
С целью предотвращения поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественных и опасных пищевых продуктов и предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением таких продуктов, возникает необходимость дополнения существующей системы мониторинга путем проведения лабораторных исследований по отдельным группам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Проведение лабораторных исследований позволит провести объективную оценку качества и безопасности пищевых продуктов, производимых на территории Свердловской области и ввозимых из-за ее пределов.
Широкое освещение результатов мониторинга с использованием сайта "Защита прав потребителей" обеспечит достоверной информацией население области для осуществления выбора товаров, а также предоставит возможность принятия решения хозяйствующим субъектам по вопросам производства и реализации продукции.
На территории Свердловской области отсутствовали программы, направленные на вопросы повышения качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории области.
В условиях подготовки вступления России во Всемирную торговую организацию вопросы повышения качества, безопасности, конкурентоспособности пищевых продуктов приобретают стратегическое значение. Действия по решению данной проблемы и их результат определяют возможность российских товаропроизводителей, в том числе товаропроизводителей Свердловской области, занять достойное место на товарном рынке.
В настоящее время органами Федеральной службы государственной статистики не осуществляется наблюдение за наличием продукции местных товаропроизводителей на предприятиях розничной торговли, что препятствует разработке комплексных подходов к реализации мер, направленных на преимущественную продажу продукции отечественных товаропроизводителей, в том числе производителей Свердловской области. Данная информация поступает от отдельных предприятий торговли в оперативном порядке по запросу. Так, по итогам 2009 года доля продукции местных товаропроизводителей в ассортименте социально значимых пищевых продуктов предприятий торговли составила 63 процента.
Товаропроизводителю необходимо не только обеспечить безопасность и соответствовать требованиям качества, но и создать условия для информирования потенциального потребителя о высоком качестве, подлинности и сбалансированности своей продукции.
Проблема качества и безопасности пищевых продуктов требует решения целого ряда вопросов.
Необходимо реализовать комплекс согласованных мероприятий, направленных на активизацию работы органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, товаропроизводителей, общественных организаций и средств массовой информации по созданию эффективной системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, производимых в Свердловской области и ввозимых на территорию области, в том числе импортных.
В целях решения указанных проблем возникает необходимость принятия Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей Свердловской области".
Подраздел 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В настоящее время реализацию мероприятий, направленных на обеспечение населения Свердловской области качественными и безопасными пищевыми продуктами, а также защиту прав потребителей в Свердловской области обеспечивает система органов, состоящая из федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественных организаций.
Федеральным законом от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В связи с изменением норм законодательства, повлиявших на снижение количества проводимых надзорными органами проверок, необходимо применение новых подходов к созданию условий для обеспечения населения качественными и безопасными пищевыми продуктами, формирования у населения устойчивых навыков самостоятельного и грамотного поведения на потребительском рынке, таких, как широкое информирование, просвещение населения, принятие мер для создания цивилизованного и безопасного рынка пищевых продуктов.
Решение указанных направлений возможно в рамках реализации Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей" на 2011-2015 годы".
Подпрограмма позволит определить конкретные подходы по созданию эффективной системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, производимых в Свердловской области и ввозимых на территорию области, в увязке с социально-экономическим развитием региона, снизить объем некачественных продовольственных товаров на потребительском рынке.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой, с привлечением средств областного бюджета позволит решить перечисленные задачи и будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности и сохранению здоровья потребителей, снижению социального напряжения в обществе и в определенной степени развитию экономики в области.
Следовательно, применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти по профилактике правонарушений на территории области и снижению числа правонарушений на потребительском рынке Свердловской области.
Подраздел 3. Сценарии возможного хода реализации Подпрограммы VII
На ход выполнения и эффективность Подпрограммы VII существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера.
В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Подпрограммы VII: оптимистический, реалистический и пессимистический.
Оптимистический сценарий предполагает, что:
1) политическая обстановка в Российской Федерации и Свердловской области стабильная;
2) экономическая ситуация в Российской Федерации и Свердловской области благоприятная;
3) аварийность на промышленных объектах и транспорте находится в пределах среднестатистических показателей;
4) социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В данном случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.
При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества.
В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Подпрограммы VII. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены в ограниченном объеме, что может привести к снижению эффективности этих мероприятий и Подпрограммы VII в целом.
Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Подпрограммы VII: дефицит финансирования, непопулярность и неприятие населением отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти, а также силовых структур. Очевидно, что в таких условиях Подпрограмма VII не может быть реализована в полном объеме, а эффективность выполненной части будет невысокой.
Раздел 2. Основные цель и задачи Подпрограммы VII
Целью Подпрограммы VII является осуществление комплекса мер по реализации на территории Свердловской области государственной политики в области обеспечения качества, безопасности пищевых продуктов, защиты прав потребителей, направленной на снижение риска для здоровья населения в результате нарушений действующего законодательства.
Основными задачами Подпрограммы VII являются:
1) повышение уровня продовольственной безопасности населения Свердловской области;
2) повышение качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке на территории Свердловской области;
3) повышение информированности и потребительской грамотности населения по вопросам обеспечения качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей;
4) расширение ассортимента, повышение качества и конкурентоспособности пищевых продуктов, выпускаемых товаропроизводителями Свердловской области.
Результаты выполнения Подпрограммы VII отражают следующие целевые индикаторы и показатели:
1) снижение удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области, с 25 до 23 процентов;
2) повышение уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей до 3 единиц информации на одного жителя Свердловской области;
3) повышение доли предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, не менее чем на 10 процентов ежегодно;
4) увеличение количества посетителей сайта "Защита прав потребителей" не менее чем на 2000 человек ежегодно;
5) увеличение доли продукции товаропроизводителей Свердловской области в ассортименте социально значимых пищевых продуктов в предприятиях торговли, не менее чем на 1 процент ежегодно.
Значения целевых индикаторов и показателей, а также методика их расчета представлены в приложении N 1 к Подпрограмме VII.
Выполнение Подпрограммы VII осуществляется в 5 этапов:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012 год;
третий этап - 2013 год;
четвертый этап - 2014 год;
пятый этап - 2015 год.
Раздел 3. План мероприятий Подпрограммы VII
Исполнителями мероприятий по выполнению Подпрограммы VII выступают:
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области;
юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, указанных в Подпрограмме VII, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей" на 2013-2015 годы" областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы (приложение N 2 к Подпрограмме VII).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы VII
Реализацию мероприятий Подпрограммы VII предполагается осуществить за счет финансирования из средств бюджета Свердловской области.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы VII составляет 16010,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 3015,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2995,9 тыс. рублей;
в 2013 году - 4000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 3300,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2700,0 тыс. рублей.
Расходы на реализацию Подпрограммы VII представлены в приложении N 3 к Подпрограмме VII.
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы по направлениям составляет:
(тыс. рублей)
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы VII
Управление Подпрограммой возлагается на заказчика-координатора Программы: в 2011 году - Департамент административных органов Губернатора Свердловской области, в 2012-2015 годах - Департамент общественной безопасности Свердловской области.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы возлагается на заказчика-координатора Подпрограммы и заказчика - соисполнителя мероприятий Подпрограммы.
Заказчик Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством организует закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Подпрограммы.
Заказчик и исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы заказчик и исполнители по согласованию с заказчиком-координатором вносят в Правительство Свердловской области предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля с последующим утверждением Правительством Свердловской области.
Заказчик-координатор Подпрограммы организует ведение отчетности по реализации мероприятий Подпрограммы.
Заказчик первыми представляет заказчику-координатору Подпрограммы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за отчетным.
На основе данных, представленных заказчиком Подпрограммы, заказчик-координатор Подпрограммы осуществляет подготовку и представление информации о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с утвержденным Порядком разработки и реализации областных целевых программ.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации Подпрограммы VII
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется с использованием значений следующих показателей:
1) снижение удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области, с 25 до 23 процентов;
2) повышение уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей до 3 единиц информации на одного жителя Свердловской области;
3) повышение доли предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, не менее чем на 10 процентов ежегодно;
4) увеличение количества посетителей сайта "Защита прав потребителей" не менее чем на 2000 человек ежегодно;
5) увеличение доли продукции товаропроизводителей Свердловской области в ассортименте социально значимых пищевых продуктов в предприятиях торговли не менее чем на 1 процент ежегодно.
Достижение запланированных значений указанных показателей будет иметь только социальный эффект и не предусматривает извлечения экономической выгоды при проведении вышеуказанных мероприятий, поскольку повышение качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Свердловской области, повышение уровня информированности и потребительской грамотности населения по вопросам состояния качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей окажет прямое влияние на повышение уровня продовольственной безопасности населения Свердловской области, а также сохранение его здоровья и формирование устойчивых навыков самостоятельного и грамотного поведения на потребительском рынке.
Реализация Подпрограммы не влечет за собой экологических последствий.
Приложение N 1
к Подпрограмме VII "Обеспечение качества,
безопасности пищевых продуктов и защиты
прав потребителей на территории
Свердловской области" на 2011-2015 годы"
областной целевой программы
"Безопасность жизнедеятельности
населения Свердловской области"
на 2011-2015 годы
1. Целевые показатели Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы" областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы
* Мониторинг показателя в 2013-2015 годах не осуществляется в связи с корректировкой мероприятий Подпрограммы.
** Мониторинг показателя вводится с 2013 года в связи с включением в Подпрограмму новых мероприятий.
2. Методика расчета целевых показателей Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы" областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы
Показатель 1. Снижение удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области
Планируемое снижение удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области, - ежегодно не менее чем на 1 процент.
За основу указанного показателя взяты статистические данные Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по динамике удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области, за период 2008-2009 годов (в 2008 году - 22 процента, в 2009 году - 23 процента, увеличение - на 1 процент), а также прогнозируемое развитие ухудшения ситуации на территории Свердловской области на среднесрочную (окончание 2010 года) и долгосрочную (2011-2013 годы) перспективу.
Прогнозируемый базовый показатель динамики удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области, на конец 2010 года составил 25 процентов (по итогам 6 месяцев 2010 года фактически зарегистрировано 24 процента). Данная цифра принята исходя из динамики увеличения удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области по состоянию на 01 июля 2010 года, с учетом прогноза развития ситуации, непосредственно связанного с социально-экономическими и общественными процессами, происходящими на территории Свердловской области.
Для расчета данного показателя будут использоваться статистические данные Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по динамике удельного веса некачественной и опасной продукции, находящейся в обороте на территории Свердловской области по результатам надзорной деятельности ежегодно.
Показатель 2. Повышение уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей
Планируемое повышение уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей на территории Свердловской области - ежегодно не менее чем на 0,5 единицы информации на одного жителя Свердловской области.
Динамика повышения уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей, согласно данным Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в 2008 году - 0,8 единицы на одного жителя Свердловской области, в 2009 году - 1,2 единицы информации на одного жителя.
Исходя из анализа данных Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, прогнозируемый уровень информированности населения в сфере защиты прав потребителей на конец 2010 года составил 2,0 единицы информации на одного жителя. Данный показатель взят за базовый для расчета показателей по итогам реализации этапов программы по годам, с учетом прогноза развития ситуации, непосредственно связанного с социально-экономическими и общественными процессами, происходящими на территории Свердловской области.
Для расчета данного показателя будут использоваться данные о работе по информированности населения в сфере защиты прав потребителей, представляемые ежеквартально по установленной форме федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными организациями, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области", занимающимися вопросами защиты прав потребителей.
Расчет показателя уровня информированности населения в сфере защиты прав потребителей производится исходя из данных, полученных из вышеуказанных органов, о количестве проинформированного населения.
Количество вышеназванных единиц информации относится к численности населения Свердловской области, что соответствует единице информированности на 1 жителя области по следующей формуле расчета:
, где
Еинф - это единица информированности;
Еинфсум - это суммарное количество информационных единиц, доведенных до населения через средства массовой информации, издание информационно-справочных материалов (считается размер тиража), проведение лекций, семинаров по вопросам защиты прав потребителей (количество участников), обращения к сайтам (количество посещений);
Н - население Свердловской области.
Показатель 3. Повышение доли предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения
Повышение доли предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, достигнет по итогам реализации Подпрограммы в 2013-2015 годах 69 процентов.
Данный показатель сформирован исходя из следующего.
По итогам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в 2011-2012 годах доля предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований, возросла - с 29 до 39 процентов.
Учитывая заинтересованность товаропроизводителей в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции в условиях присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, а также широкое информирование населения, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, поставку и реализацию пищевых продуктов, о результатах проведения лабораторных исследований, ожидается повышение социальной ответственности предприятий за выпуск и реализацию пищевых продуктов, отвечающих нормам действующего законодательства, что позволит увеличить долю предприятий, осуществляющих производство и реализацию качественных и безопасных пищевых продуктов.
Данный показатель (Д) будет определяться как отношение количества предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (Е) к общему количеству предприятий торговли и товаропроизводителей, продукция которых подвергалась лабораторным исследованиям в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (К):
Д=Е/К*100
С учетом базового показателя доля предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения по годам реализации Подпрограммы составит:
2013 год - 49 процентов;
2014 год - 59 процентов;
2015 год - 69 процентов.
Показатель 4. Увеличение количества посетителей сайта "Защита прав потребителей" Планируемое количество посетителей сайта "Защита прав потребителей" составит по итогам реализации Подпрограммы в 2013-2015 годах 12000 посетителей.
Данный показатель сформирован исходя из следующего:
По итогам проведения информационно-аналитическим агентством "Офор.Ми" оценки эффективности работы сайта "Защита прав потребителей" установлено, что количество посетителей сайта увеличилось с 4000 человек в 2011 году до 6000 человек в 2012 году.
Дальнейшее увеличение количества посетителей сайта "Защита прав потребителей" будет достигнуто посредством реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, направленных на рост позиции сайта.
Количество посетителей сайта "Защита прав потребителей" по годам реализации Подпрограммы составит:
2013 год - 8000 посетителей;
2014 год - 10000 посетителей;
2015 год - 12000 посетителей.
Показатель 5. Увеличение доли продукции товаропроизводителей Свердловской области в ассортименте социально значимых пищевых продуктов на предприятиях торговли
Предполагаемая доля продукции товаропроизводителей Свердловской области в ассортименте социально значимых пищевых продуктов в предприятиях торговли достигнет по итогам реализации Подпрограммы в 2013-2015 годах 65 процентов.
Данный показатель сформирован исходя из следующего.
По итогам мониторинга, проводимого Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в 2012 году, доля продукции местных товаропроизводителей в ассортименте социально значимых пищевых продуктов на предприятиях торговли Свердловский области составила 63 процента. В результате реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, направленных на преимущественную поддержку отечественных товаропроизводителей, в том числе товаропроизводителей Свердловской области, доля местных товаропроизводителей достигнет 66 процентов.
Данный показатель (А) будет определяться как отношение количества ассортиментных позиций социально значимых пищевых продуктов местного производства (В) к общему количеству ассортиментных позиций социально значимых пищевых продуктов в предприятиях торговли (С):
А=В/С*100
С целью определения данного показателя предусмотрен ежеквартальный мониторинг ассортимента социально значимых пищевых продуктов на предприятиях торговли Свердловской области.
В перечень социально значимых пищевых продуктов включены товарные группы, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения", а также с учетом наличия производства данных социально значимых пищевых продуктов на территории Свердловской области (молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2 процента жирности, хлеб, колбасные изделия, мясо куры).
С учетом базового показателя доля продукции товаропроизводителей Свердловской области в ассортименте социально значимых пищевых продуктов на предприятиях торговли по годам реализации Подпрограммы составит:
2013 год - 64 процента;
2014 год - 65 процентов;
2015 год - 66 процентов.
Приложение N 2
к Подпрограмме VII "Обеспечение качества,
безопасности пищевых продуктов и защиты прав
потребителей на территории Свердловской области"
на 2011-2015 годы" областной целевой программы
"Безопасность жизнедеятельности населения
Свердловской области" на 2011-2015 годы
План
мероприятий по выполнению Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы" областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы
N строки |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия (год) |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя) |
|||||||
Всего, в том числе |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
всего |
в том числе субсидии местным бюджетам |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. |
По подпрограмме 7 |
2011-2015 |
16 010,9 |
16 010,9 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
||
2. |
2011 |
3 015,0 |
3 015,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
|||
3. |
2012 |
2 995,9 |
2 995,9 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
|||
4. |
2013 |
4 000,0 |
4 000,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
5. |
2014 |
3 300,0 |
3 300,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
6. |
2015 |
2 700,0 |
2 700,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
7. |
Капитальные вложения |
2011-2015 |
37,0 |
37,0 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
||
8. |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
9. |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
10. |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
11. |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
12. |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
13. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
2011-2015 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
14. |
2011 |
|
|
- |
. - |
- |
- |
- |
|||
15. |
2012 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
16. |
2013 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
17. |
2014 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
18. |
2015 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
19. |
Прочие нужды |
2011-2015 |
15 973,9 |
15 973,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
20. |
2011 |
2 978,0 |
2 978,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
21. |
2012 |
2 995,9 |
2 995,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
22. |
2013 |
4 000,0 |
4 000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
23. |
2014 |
3 300,0 |
3 300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
24. |
2015 |
2 700,0 |
2 700,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
25. |
Заказчик - Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
||||||||||
26. |
Всего по подпрограмме 7 по заказчику - Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
2011-2015 |
16 010,9 |
16 010,9 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
||
27. |
2011 |
3 015,0 |
3 015,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
|||
28. |
2012 |
2 995,9 |
2 995,9 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
|||
29. |
2013 |
4 000,0 |
4 000,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
30. |
2014 |
3 300,0 |
3 300,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
31. |
2015 |
2 700,0 |
2 700,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
32. |
1. Капитальные вложения |
||||||||||
33. |
Объекты капитального строительства - нет |
||||||||||
34. |
Иные капитальные вложения: |
||||||||||
35. |
Всего по направлению "Капитальные вложения" |
2011-2015 |
37,0 |
37,0 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
||
36. |
2011 |
37,0 |
37,0 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
|||
37. |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
38. |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
39. |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
40. |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
41. |
Приобретение 1 компьютера и комплектующего оборудования |
2011 |
37,0 |
37,0 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
||
42. |
|
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
43. |
|
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
44. |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
45. |
|
2015 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
||
46. |
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
||||||||||
47. |
Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
48. |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
49. |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
50. |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
51. |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
52. |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|||
53. |
3. Прочие нужды |
||||||||||
54. |
Всего по направлению "Прочие нужды" |
2011-2015 |
15 973,9 |
15 973,9 |
- |
- |
- |
- |
1-5 |
||
55. |
2011 |
2 978,0 |
2 978,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
|||
56. |
2012 |
2 995,9 |
2 995,9 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
|||
57. |
2013 |
4 000,0 |
4 000,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
58. |
2014 |
3 300,0 |
3 300,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
59. |
2015 |
2 700,0 |
2 700,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
|||
60. |
Разработка и внедрение единого информационного сайта "Защита прав потребителей": 1 этап - база данных о недобросовестных изготовителях, оптовых и розничных продавцах. Техническое обслуживание сайта, содержащего базу данных о недобросовестных изготовителях, оптовых и розничных продавцах |
2011 |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
61. |
Разработка программного обеспечения для сайта, содержащего базу данных о недобросовестных изготовителях, оптовых и розничных продавцах |
2011 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
62. |
Выполнение работ по распространению информации с использованием информационно-вычислительных сетей, росту позиции сайта "Защита прав потребителей" в поисковых системах: yandex, google, mail, rambler |
2011 |
95,0 |
95,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
63. |
Развитие информационного сайта "Защита прав потребителей": оказание консультационных услуг по информационному обеспечению и обработке данных, услуг по подготовке и вводу данных |
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
64. |
Проведение работ по обработке и анализу результатов работы сайта "Защита прав потребителей" |
2011 |
55,0 |
55,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
65. |
Разработка программного продукта с целью усовершенствования мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов на территории Свердловской области с последующей передачей в оперативное управление федеральному государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" на период ведения указанного мониторинга на территории Свердловской области |
2011 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
66. |
Проведение лабораторных исследований пищевых продуктов в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области |
2011 |
1018,0 |
1018,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
67. |
Издание не менее 100 экземпляров ежегодного доклада Управления Роспотребнадзора по Свердловской области "О защите прав потребителей в Свердловской области" |
2011 |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
68. |
Разработка информационно-справочных материалов для населения Свердловской области по 5 темам по вопросам защиты прав потребителей: 1) "Повышение финансовой грамотности потребителей"; 2) "Требования к содержанию жилья"; 3) "Требования по надлежащему оказанию коммунальных услуг"; 4) "Платные образовательные услуги"; 5) "Платные медицинские услуги" |
2011 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
69. |
Издание не менее 10 тысяч экземпляров информационно-справочных материалов (брошюр) по 5 актуальным темам для информирования населения Свердловской области по вопросам защиты прав потребителей |
2011 |
335,0 |
335,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
70. |
Анализ судебной практики по защите прав потребителей с его размещением в информационно-правовых системах |
2011 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
71. |
Организация и проведение не менее 15 лекций для населения Свердловской области, направленных на просвещение по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей |
2011 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
72. |
Проведение ежегодного конкурса, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение потребителей |
2011 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
73. |
Проведение ежегодного конкурса, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей, среди студентов юридических факультетов вузов Свердловской области на тему "Самый грамотный потребитель" |
2011 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
74. |
Организация и проведение семинара для специалистов муниципальных образований, работающих в системе защиты прав потребителей Свердловской области |
2011 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
75. |
Разработка информационно-методических материалов по 3 актуальным темам, касающимся вопросов защиты прав потребителей для специалистов, работающих в системе защиты прав потребителей |
2011 |
45,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
76. |
Издание не менее 100 экземпляров информационно-методических материалов по 3 темам, касающимся вопросов защиты прав потребителей для специалистов, работающих в системе защиты прав потребителей |
2011 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
77. |
Выполнение работ по распространению информации с использованием информационно-вычислительных сетей, росту позиции сайта "Защита прав потребителей" в поисковых системах: yandex, google, mail, rambler |
2012 |
95,0 |
95,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
78. |
Развитие информационного сайта "Защита прав потребителей": оказание консультационных услуг по информационному обеспечению и обработке данных, услуг по подготовке и вводу данных |
2012 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
79. |
Разработка информационно-методических материалов по 20 темам для размещения на сайте "Защита прав потребителей" |
2012 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
80. |
Проведение лабораторных исследований пищевых продуктов в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 18.04.2008 г. N 358-ПП "Об организации и ведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области" |
2012 |
1489,9 |
1489,9 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
81. |
Издание не менее 100 экземпляров ежегодного доклада Управления Роспотребнадзора по Свердловской области "О защите прав потребителей в Свердловской области" |
2012 |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
82. |
Разработка информационно-справочных материалов для населения Свердловской области по 5 темам по вопросам защиты прав потребителей: основные требования к товару по товарным группам - обувь, мебель, сложная бытовая техника, парфюмерно-косметическая продукция, детские игрушки |
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
83. |
Издание не менее 6 тысяч экземпляров информационно-справочных материалов (брошюр) по 5 актуальным темам для информирования населения Свердловской области по вопросам защиты прав потребителей |
2012 |
145,0 |
145,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
84. |
Организация и проведение не менее 10 лекций для населения Свердловской области, направленных на просвещение по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей |
2012 |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
85. |
Проведение ежегодного конкурса, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей, среди средств массовой информации на лучшее освещение тем, направленных на просвещение потребителей |
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
86. |
Проведение ежегодного конкурса, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей, среди студентов юридических факультетов вузов Свердловской области на тему "Самый грамотный потребитель" |
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
87. |
Организация и проведение семинара для специалистов муниципальных образований, работающих в системе защиты прав потребителей Свердловской области |
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
88. |
Разработка информационно-методических материалов по 3 актуальным темам, касающимся вопросов защиты прав потребителей для специалистов, работающих в системе защиты прав потребителей |
2012 |
45,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
89. |
Издание не менее 90 информационно-методических материалов по 3 темам, касающимся вопросов защиты прав потребителей для специалистов, работающих в системе защиты прав потребителей |
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
90. |
Разработка информационно-справочных материалов для детей по основам потребительских знаний |
2012 |
41,0 |
41,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
91. |
Издание не менее 2000 экземпляров информационно-методических материалов для детей по основам потребительских знаний |
2012 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
92. |
Организация и проведение лекций для детей по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях |
2012 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
||
93. |
Организация мероприятий по развитию и администрированию официального информационного ресурса "Защита прав потребителей" (техническая доработка программного обеспечения по мониторингу качества и безопасности пищевых продуктов, в части обеспечения возможности объединения результатов надзорных мероприятий по контролю качества и безопасности пищевых продуктов и результатов лабораторных исследований, проводимых в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области, развитие и рост позиций сайта, оказание консультационных услуг по информационному обеспечению и обработке данных, услуг по подготовке и вводу данных, регистрация доменного имени сайта "Защита прав потребителей" с оплатой услуг хостинга) |
2013 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
94. |
Проведение лабораторных исследований пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Свердловской области и ввозимых из-за пределов Свердловской области, в том числе импортных, в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области |
2013 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
95. |
Информационное сопровождение реализуемых мероприятий (проведение тематических конкурсов, информационно-методическое обеспечение населения, специалистов, осуществляющих производство и реализацию пищевых продуктов, по вопросам обеспечения качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей) |
2013 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
96. |
Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка социально значимых продовольственных товаров в целях получения достоверной и полной информации о состоянии продовольственного рынка на территории Свердловской области для принятия управленческих решений, включая вопросы преимущественной продажи товаров отечественных товаропроизводителей, в том числе местных товаропроизводителей |
2013 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
97. |
Реализация организационных мероприятий по обеспечению деятельности специальной межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка, созданной распоряжением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 г. N 1480-РП "О специальной межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка" |
2013 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
98. |
Организация мероприятий по развитию и администрированию официального информационного ресурса "Защита прав потребителей" (развитие и рост позиций сайта, оказание консультационных услуг по информационному обеспечению и обработке данных, услуг по подготовке и вводу данных, регистрация доменного имени сайта "Защита прав потребителей" с оплатой услуг хостинга) |
2014 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
99. |
Проведение лабораторных исследований пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Свердловской области и ввозимых из-за пределов Свердловской области, в том числе импортных, в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области |
2014 |
2500,0 |
2500,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
100. |
Информационное сопровождение реализуемых мероприятий (проведение тематических конкурсов, информационно-методическое обеспечение населения, специалистов, осуществляющих производство и реализацию пищевых продуктов, по вопросам обеспечения качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей) |
2014 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
101. |
Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка социально значимых продовольственных товаров в целях получения достоверной и полной информации о состоянии продовольственного рынка на территории Свердловской области для принятия управленческих решений, включая вопросы преимущественной продажи товаров отечественных товаропроизводителей, в том числе местных товаропроизводителей |
2014 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
102. |
Реализация организационных мероприятий по обеспечению деятельности специальной межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка, созданной распоряжением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 г. N 1480-РП "О специальной межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка" |
2014 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
103. |
Организация мероприятий по развитию и администрированию официального информационного ресурса "Защита прав потребителей" (развитие и рост позиций сайта, оказание консультационных услуг по информационному обеспечению и обработке данных, услуг по подготовке и вводу данных, регистрация доменного имени сайта "Защита прав потребителей" с оплатой услуг хостинга) |
2015 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
104. |
Проведение лабораторных исследований пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Свердловской области и ввозимых из-за пределов Свердловской области, в том числе импортных, в рамках системы мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения на территории Свердловской области |
2015 |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
105. |
Информационное сопровождение реализуемых мероприятий (проведение тематических конкурсов, информационно-методическое обеспечение населения, специалистов, осуществляющих производство и реализацию пищевых продуктов, по вопросам обеспечения качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей) |
2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
106. |
Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка социально значимых продовольственных товаров в целях получения достоверной и полной информации о состоянии продовольственного рынка на территории Свердловской области для принятия управленческих решений, включая вопросы преимущественной продажи товаров отечественных товаропроизводителей, в том числе местных товаропроизводителей |
2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
||
107. |
Реализация организационных мероприятий по обеспечению деятельности специальной межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственного рынка, созданной распоряжением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 г. N 1480-РП "О специальной межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка" |
2015 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
3-5 |
Приложение N 3
к Подпрограмме VII "Обеспечение качества,
безопасности пищевых продуктов и защиты
прав потребителей на территории
Свердловской области" на 2011-2015 годы"
областной целевой программы "Безопасность
жизнедеятельности населения
Свердловской области"
на 2011-2015 годы
Расходы
на реализацию Подпрограммы VII "Обеспечение качества, безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы" областной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области" на 2011-2015 годы
Государственный заказчик-координатор: Департамент общественной безопасности Свердловской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 4 декабря 2012 г. N 1381-ПП "О внесении изменений в областную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.