Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 13 ноября 2012 г. N 48/65
Положение
"О порядке принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") и устанавливает порядок принятия решений о предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам муниципальных преференций в виде передачи во временное владение и (или) пользование имущества муниципального образования "город Екатеринбург" без проведения торгов либо путем предоставления имущественных льгот.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая приносящую доход деятельность, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
2) муниципальная преференция - предоставление Администрацией города Екатеринбурга отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи имущества муниципального образования "город Екатеринбург" либо путем предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
3. Муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях и порядке, определенных Законом "О защите конкуренции", в виде:
1) передачи во временное владение и (или) пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого) путем заключения с хозяйствующими субъектами договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования "город Екатеринбург", не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров;
2) установления льготной платы за пользование имуществом муниципального образования "город Екатеринбург" путем заключения договоров или дополнительных соглашений, содержащих условия о снижении платы за пользование данным имуществом.
4. В соответствии с Законом "О защите конкуренции" муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган), за исключением случаев, когда муниципальные преференции предоставляются:
1) в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), содержащим или устанавливающим порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
5. Решение о предоставлении муниципальной преференции от имени Администрации города Екатеринбурга принимает Департамент по управлению муниципальным имуществом (далее - Департамент) в порядке и по основаниям, установленным Законом "О защите конкуренции",) и в соответствии с настоящим Положением. Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции определяется административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга (далее - административный регламент).
Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется распоряжением заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом.
Порядок получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции определен Законом "О защите конкуренции".
Глава 2. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальных преференций
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции заинтересованный хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Департамент запрос о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции (далее - запрос). Форма запроса устанавливается административным регламентом.
В запросе указываются:
организационно-правовая форма и наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) заявителя;
цель предоставления муниципальной преференции;
вид муниципальной преференции и ее обоснование;
срок предоставления муниципальной преференции.
К запросу прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов заявителя (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату представления запроса), заверенные нотариально;
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года (документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя; наименования видов деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);
копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление видов деятельности заявителя, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя; наименования видов деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при ее наличии) индивидуального предпринимателя; коды видов продукции указываются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности);
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (заполняется заявителем в соответствии с формой, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции").
Запрос регистрируется в день его поступления в Департамент.
Департамент оформляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции и направляет его заявителю в сроки, установленные административным регламентом, в следующих случаях: заявителем представлены не все документы, указанные в настоящем пункте;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, установленным настоящим пунктом.
7. В случае если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной преференции, и представленные документы соответствуют требованиям по их оформлению, указанным в пункте 6 настоящего Положения, Департамент проводит проверку наличия у заявителя права для получения муниципальной преференции.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем запроса и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, запрашивает:
в Департаменте финансов Администрации города Екатеринбурга - сведения о наличии у заявителя задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" на дату подачи запроса;
в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
бухгалтерский баланс или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий подаче запроса,
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату подачи запроса,
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице, включаемые в запись Единого государственного реестра юридических лиц, согласно Приложению N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", за исключением сведений, перечисленных в подпунктах з, н, р, с пункта 1 указанного Приложения, - в случае подачи запроса юридическим лицом,
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об индивидуальном предпринимателе, включаемые в запись Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно Приложению N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439", за исключением сведений, перечисленных в подпунктах б, в, ж, з, и, п, р пункта 1 указанного Приложения, - в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем.
О заявителях, представивших документы, подтверждающие отнесение их к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительно в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации запрашиваются:
1) сведения, включаемые в выписку из Единого государственного реестра юридических лиц:
о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде),
о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
8. Департамент оформляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции и направляет его заявителю в сроки, установленные административным регламентом, в следующих случаях:
заявитель имеет непогашенную задолженность перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" или перед бюджетами иных уровней на дату подачи запроса;
территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации уведомил Департамент об отсутствии сведений о заявителе или представил сведения о реорганизации, ликвидации, банкротстве заявителя, в том числе о начале таких процедур на дату подачи запроса;
заявитель, указавший в запросе единственную цель предоставления ему муниципальной преференции - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, и представивший документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения, не может быть отнесен к числу таких субъектов по сведениям территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
заявитель на день подачи запроса является получателем имущественной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроки оказания которой не истекли.
9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции Департамент подготавливает и направляет в антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления сведений от Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга и территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
проект распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции;
документы, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения, а также бухгалтерский баланс заявителя или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий подаче запроса.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в антимонопольный орган для принятия решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
При предъявлении антимонопольным органом требований о предоставлении дополнительной информации Департамент письменно запрашивает ее у заявителя и представляет в антимонопольный орган в срок, определенный антимонопольным органом.
10. Решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции является основанием для издания распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции и внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в случаях, предусмотренных Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
В случае если решением антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции введены ограничения, текст проекта распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции приводится в соответствие с решением антимонопольного органа. В этом случае Департамент представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение ограничений, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления муниципальной преференции.
В случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения отказа направляет заявителю извещение об отказе в предоставлении муниципальной преференции и копию решения антимонопольного органа с указанием причин отказа.
11. На основании распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о предоставлении муниципальной преференции Департамент заключает с заявителем договор или дополнительное соглашение, а также осуществляет контроль исполнения их условий.
12. В соответствии со статьей 21 Закона "О защите конкуренции" контроль за использованием муниципальных преференций осуществляет антимонопольный орган.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2012 г. N 48/65 "О внесении изменения в Решение Екатеринбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.