23 декабря 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Дума городского округа решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Решение городской Думы от 24 ноября 2005 года N 110-РГД "О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать данное Решение в газете "Знамя Победы".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету и налогам (А.А. Терин).
Глава городского округа |
А.Н. Быков |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог
(утв. решением Думы городского округа Сухой Лог от 1 ноября 2007 г. N 279-РД)
23 декабря 2008 г.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета в городском округе Сухой Лог и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Сухой Лог.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Сухой Лог
Бюджетные правоотношения в городском округе Сухой Лог осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящим Положением в целях исполнения бюджета по расходам;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положением Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим и юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Положением права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый местному бюджету в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления);
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
финансовый орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган в городском округе Сухой Лог, работающий с главой городского округа по соглашению);
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
бюджетные учреждения - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнения в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 3. Дефицит бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города
1. В случае принятия бюджета городского округа на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете городского округа утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением о бюджете городского округа на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа;
- разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными кредитами;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 4. Бюджетная классификация
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов.
2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с настоящим Положением являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.
4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются решением Думы о бюджете городского округа либо бюджетной росписью.
Статья 5. Бюджет городского округа
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период). Конкретный срок в данном случае устанавливается решением главы городского округа.
В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, уполномоченный орган разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Сухой Лог являются:
- Дума городского округа Сухой Лог (далее - Дума городского округа);
- глава городского округа Сухой Лог (далее - глава городского округа);
- Администрация городского округа;
- Ревизионная комиссия Думы городского округа;
- Финансовое управление в городском округе Сухой Лог (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- администраторы доходов бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Сухой Лог.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа:
- устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа в соответствии с настоящим Положением;
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа Сухой Лог;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Сухой Лог;
- организует публичные слушания по проекту бюджета городского округа и годовому отчету;
- представляет на утверждение Думы городского округа проект бюджета городского округа, внесение изменений в бюджет городского округа и отчет об его исполнении;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- распоряжается средствами резервного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа среднесрочного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;
- разрабатывает проект сводного плана муниципального заказа и организует его исполнение.
4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу городского округа;
- организует казначейское исполнение бюджета;
- исполняет бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени главы городского округа муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД пункт 5 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
5. Ревизионная комиссия Думы городского округа:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) проводит экспертизу проекта бюджета городского округа;
4) проводит экспертизу муниципальных целевых программ городского округа Сухой Лог;
5) проводит финансовую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Ревизионной комиссии Думы городского округа.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением.
9. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
10. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
1. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- доходы от продажи имущества;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- иные неналоговые доходы.
4. В бюджет городского округа Сухой Лог доходы зачисляются по нормативам, утвержденным федеральным и областным законодательством.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- прочие безвозмездные поступления в бюджет городского округа от бюджетов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета.
6. Дума городского округа вводит на территории местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Расходы бюджета городского округа группируются по:
- разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
- группам, статьям, подстатьям расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации;
- ведомственной классификации расходов бюджета городского округа.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 9
3. Ведомственная классификация расходов бюджета городского округа включает в себя перечень распорядителей и прямых получателей средств бюджета города и состав показателей в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации.
Ведомственная классификация утверждается Думой в составе решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
4. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервных фондов органа местного самоуправления.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД настоящее Положение дополнено статьей 9-1, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 9-1. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется Финансовым управлением.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд в размере не более 0,1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Думой городского округа.
Статья 11. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа;
- бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов и кредитных организаций;
- гарантиям городского округа.
3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных непогашенных долговых обязательств.
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
8. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением в городском округе Сухой Лог.
9. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Раздел II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 12. Основы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление в городском округе.
2. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики администрации городского округа.
Статья 14. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов бюджета и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа Сухой Лог утверждается главой городского округа и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значение показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД в пункт 3 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией городского округа и Финансовым управлением до 1 июля текущего года и включают в себя:
1. Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа.
2. Особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, формированием текущих и капитальных расходов бюджета городского округа), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа.
3. Особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним.
4. Планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году.
5. Иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа или иными органами и организациями.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению на Думе городского округа.
Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается главой городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы городского округа.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД в пункт 5 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
5. Проект решения о бюджете должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
6. Обязательными приложениями к решению о бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год администрация городского округа:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД в статью 20 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, исполняющим бюджет.
Абзац 1 части 2 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, заключенные получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Абзац 1 части 3 статьи 20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом сводного муниципального заказа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Примечание. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" абзац 1 частей 2 и 3 статьи 20 вступает в силу с 1 января 2009 года.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД статья 21 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа
1. Глава городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о бюджете городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу городского округа представляются документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год;
3) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочный финансовый план;
6) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета городского округа;
7) методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная Главой городского округа;
8) структура муниципального долга по состоянию на 31 декабря очередного финансового года и 31 декабря каждого года планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
10) проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
11) проект программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД статья 22 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа
1. Рассмотрение проектов решений о бюджете осуществляется, как правило, в одном чтении, в соответствии с Регламентом Думы городского округа.
2. Предварительно проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год рассматривается на постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы городского округа.
3. В случае если представленные Главой городского округа документы и материалы отвечают предъявленным к ним требованиям, комиссией по экономической политике выносится предложение о рассмотрении проекта решения о бюджете на заседание Думы городского округа.
4. В случае недостатка информации запрашиваются дополнительные материалы.
5. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете могут быть внесены поправки.
6. Принятое Думой городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит подписанию Главой городского округа и им обнародуется.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа Сухой Лог должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа, подписано главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД раздел IV настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа Сухой Лог
Статья 24. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией городского округа.
3. Финансовое управление организует исполнение бюджета городского округа.
4. Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета городского округа в пределах их бюджетных полномочий.
5. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
6. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
7. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит Финансовому управлению.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется Финансовым управлением в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи должен устанавливать предельные сроки внесения Финансовым управлением изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе диффиренцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
4. В сводной бюджетной росписи наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о бюджете городского округа, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту.
5. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
6. Финансовое управление до начала очередного финансового года доводит до главных распорядителей бюджетных средств утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
8. В случае принятия решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводной бюджетной росписи. Финансовое управление доводит до главных распорядителей бюджетных средств измененные показатели сводной бюджетной росписи.
9. В ходе исполнения бюджета по решению руководителя Финансового управления показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете городского округа не допускается.
Статья 26. Кассовый план
1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 27. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
1. В целях исполнения бюджета городского округа по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем) составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
4. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 23 настоящего Положения.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 28. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Сухой Лог в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, фактически полученные из областного бюджета Свердловской области в текущем финансовом году сверх утвержденных решением о бюджете городского округа, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов с внесением Финансовым управлением изменений в сводную бюджетную роспись.
3. Финансовое управление в случаях, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая доводится в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств, и в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения представляет в Думу городского округа для текущего контроля.
Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
1. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа Сухой Лог, нормативными правовыми актами Думы городского округа с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основаниями для внесения в Думу городского округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа Сухой Лог и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
1. Администрация городского округа разрабатывает и вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений).
2. Проект решения о внесении изменений представляется в Думу городского округа Главой городского округа.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня, после его официального внесения в Думу городского округа, направляется Председателем Думы городского округа в постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и в Ревизионную комиссию Думы городского округа.
5. Постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений рассматривает проект решения, подготавливает заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения.
6. В течение 5 дней с момента поступления в Ревизионную комиссию проекта решения о внесении изменений Ревизионная комиссия Думы городского округа проводит экспертизу проекта решения.
7. По результатам экспертизы Ревизионная комиссия Думы городского округа подготавливает письменное заключение по проекту бюджета городского округа и направляет его в Думу городского округа.
8. На основании поступившего заключения комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и заключения Ревизионной комиссии Думы городского округа комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам в течение 5 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад начальника Финансового управления, заключение председателя комиссии по экономике, налогам и бюджету и заключение ревизионной комиссии.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа принимается одно из следующих решений:
об утверждении решения о внесении изменений;
об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку Главе городского округа.
11. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его внесения.
Статья 31. Исполнение бюджета по доходам
1. Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Свердловской области, решением Думы городского округа о бюджете городского округа, иными муниципальными правовыми актами городского округа, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского округа;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет городского округа;
- перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа на соответствующие счета Федерального казначейства.
Статья 32. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, Финансовым управлением на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитами бюджетных обязательств.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
Статья 33. Дефицит бюджета городского округа
1. Дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. В случае снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные настоящей статьей, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.
Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД настоящее Положение дополнено разделом V, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 35. Бюджетная отчетность городского округа
1. Бюджетная отчетность городского округа Сухой Лог осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Баланс исполнения бюджета городского округа содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, в ней приводятся причины отклонений фактических данных от плановых.
8. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, в том числе отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета городского округа), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
10. Бюджетная отчетность городского округа Сухой Лог составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы средств бюджета городского округа), представляется Финансовым управлением в Администрацию городского округа и в Министерство финансов Свердловской области.
Статья 36. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и представляется в Администрацию городского округа.
2. Глава городского округа утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет его в Думу городского округа и в Ревизионную комиссию в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета городского округа.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой городского округа на очередном заседании с принятием правового акта Думы городского округа.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в газете "Знамя Победы".
Статья 37. Составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и представление его в Ревизионную комиссию
1. Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный Финансовым управлением.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и направляет в Администрацию городского округа для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Ревизионную комиссию в срок, установленный Администрацией городского округа.
3. Глава городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Ревизионную комиссию для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Ревизионной комиссией Думы городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа.
3. Ревизионная комиссия Думы городского округа подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа осуществляется Ревизионной комиссией Думы городского округа в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией Думы городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в Финансовое управление городского округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
Статья 39. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа
1. Глава городского округа представляет на рассмотрение в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик бюджета городского округа - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным кредитам;
6) иных показателей бюджета городского округа, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы городского округа.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджета городского округа;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
7) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
9) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в отчетном финансовом году;
10) иные показатели бюджета городского округа, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы городского округа.
4. В приложении к решению об исполнении бюджета городского округа, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа и проектом решения об исполнении бюджета городского округа предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа;
2) иная бюджетная отчетность;
3) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный год;
6) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
7) другие материалы и документы.
Статья 40. Решение об исполнении бюджета
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 41. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа проводятся в сроки и порядке, установленном Постановлением Главы городского округа, в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории городского округа Сухой Лог.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
Статья 42. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа, рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется Думой городского округа в соответствии с Уставом городского округа Сухой Лог и Регламентом Думы городского округа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума городского округа рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа на заседании не позднее чем через месяц со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа рассматриваются Думой городского округа одновременно.
4. Утверждение Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется путем принятия решения об исполнении бюджета городского округа. Неутверждение Думой городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
5. Принятие решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в одном чтении.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа на заседании Думы городского округа заслушивается доклад начальника Финансового управления, содоклад председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а также доклад председателя Ревизионной комиссии Думы городского округа.
7. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа и направлении его на доработку в Администрацию городского округа.
8. В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД настоящее Положение дополнено разделом VI, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
Раздел VI. Осуществление участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля
Статья 43. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой городского округа
1. Дума городского округа осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях Думы городского округа, комиссий Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2. Контроль Думы городского округа предусматривает право на:
1) получение от Администрации городского округа, Финансового управления, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета городского округа;
2) получение от Администрации городского округа, Финансового управления информации об исполнении бюджета городского округа;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) создание собственного контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности Финансового управления.
3. Администрация городского округа, Финансовое управление обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой городского округа контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета городского округа в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств бюджета городского округа осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа.
3. Главные распорядители средств бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа кассовых выплат из бюджета городского округа по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 1 ноября 2007 г. N 279-РД "О принятии новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 13 ноября 2007 г. N 128 стр. 6
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 108-РД настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 мая 2011 г. N 377-РД
Изменения вводятся в действие с 1 января 2011 г.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 декабря 2008 г. N 96-РД
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения