Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области
от 26 января 2011 г. N 2
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе"
30 ноября 2011 г., 24 октября, 26 декабря 2012 г., 29 января, 25 июня 2014 г., 28 октября 2015 г., 29 июня, 24 августа 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Невьянского городского округа Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Невьянского городского округа от 27.02.2008 N 14 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе" (в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 26.11.2008 N 106, от 23.12.2009 N 194).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Берчука А.А.
Глава городского округа |
Е.Т. Каюмов |
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 января 2014 г. N 2 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в Невьянском городском округе
(утв. решением Думы Невьянского городского округа от 26 января 2011 г. N 2)
30 ноября 2011 г., 24 октября, 26 декабря 2012 г., 29 января, 25 июня 2014 г., 29 июня, 24 августа 2016 г.
Положение о бюджетном процессе в Невьянском городском округе (далее по тексту - городской округ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Невьянского городского округа, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.
Раздел I. Общие положения
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума Невьянского городского округа (далее - Дума городского округа);
- Счетная комиссия Невьянского городского округа (далее - счетная комиссия);
- глава Невьянского городского округа (далее - глава городского округа);
- администрация Невьянского городского округа (далее - администрация городского округа);
- орган, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета, - финансовое управление администрации Невьянского городского округа (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы городского округа
К полномочиям Думы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
- установление порядка и рассмотрения проекта бюджета городского округа, порядка утверждения и исполнения бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений и дополнений в соответствии с настоящим Положением;
- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в соответствии с настоящим Положением;
- осуществление контроля исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы, а также в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального контроля;
- введение в действие и прекращение действия местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, налоговых льгот по их уплате, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством;
- установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Муниципальными правовыми актами Думы городского округа вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты Думы городского округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Думы городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы Невьянского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа как главы администрации
К полномочиям главы городского округа в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений относятся:
- определение бюджетной политики и налоговой политики в городском округе;
- обеспечение работы по составлению проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа;
- обеспечение исполнения местного бюджета, распоряжение сметой доходов и расходов администрации городского округа;
- внесение на рассмотрение и утверждение Думой городского округа проектов решений о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, о правовых актах в сфере налоговых и бюджетных правоотношений;
- распоряжение средствами резервного фонда администрации городского округа;
- распоряжение средствами, предусмотренными по смете расходов на содержание аппарата администрации городского округа;
- вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого статьи 5
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского округа и финансового управления
1. К полномочиям администрации городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
- обеспечение составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана городского округа, представление его главе городского округа для внесения на рассмотрение Думы городского округа;
- обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
- разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; внесение предложений по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; о порядке формирования муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств; о порядке расходования бюджетных ассигнований резервного фонда; о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города; о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, а также иных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 2 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
2. К полномочиям финансового управления в области бюджетных правоотношений относятся:
- составление проекта бюджета городского округа, проекта о внесении изменений в Решение Думы о бюджете городского округа, представление его Главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
- утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- установление порядка оставления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Невьянского городского округа (главных администраторов источников финансирования местного бюджета);
- управление муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа;
- осуществление функций главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- организация исполнения бюджета городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с настоящим Положением;
- ведение реестра расходных обязательств;
- установление порядка составления и сроков сдачи бюджетной отчетности, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, получение от главных администраторов и администраторов, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа необходимых для этого материалов;
- ведение учета всех операций по доходам и расходам бюджета городского округа, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета городского округа и иных операций со средствами бюджета городского округа в соответствии с законодательством;
- составление отчета о кассовом исполнении бюджета и представление его в Министерство финансов Свердловской области;
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- осуществление контроля за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, проведение санкционирования операций и иных бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального контроля, установленных Бюджетным кодексом РФ и муниципальным правовым актом администрации городского округа;
- списание в бесспорном порядке средств бюджета городского округа, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе;
- разработка программы муниципальных заимствований;
- абзац двадцать первый утратил силу;
См. текст абзаца двадцать первого пункт 2 статьи 6
- взыскание в бесспорном порядке сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченным в срок процентам за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскание бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и представление его Главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
- составление отчетов об исполнении бюджета городского округа (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и представление их Главе городского округа с необходимыми документами;
- составление проекта среднесрочного финансового плана;
- разработка основных направлений бюджетной политики и налоговой политики на территории городского округа;
- осуществление функций главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6.1. Бюджетные полномочия счетной комиссии.
Счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о местном бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Главный распорядитель средств бюджета городского округа:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению, в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета городского округа:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Получатель средств бюджета городского округа:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 4 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
4. Главный администратор доходов бюджета городского округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными правительством Российской Федерации.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 5 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
5. Администратор доходов бюджета городского округа:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет расчетные документы в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 6 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- обеспечивает поступления в бюджет городского округа и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в статью 7.1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Невьянского городского округа.
Раздел III. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Статья 8. Составление и внесение в Думу Невьянского городского округа проекта бюджета Невьянского городского округа
1. Составление проекта бюджета Невьянского городского округа - исключительная прерогатива администрации Невьянского городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 2 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляет финансовое управление.
3. Проект решения о бюджете городского округа и сопроводительные материалы к нему вносятся администрацией Невьянского городского округа в Думу Невьянского городского округа.
Статья 9. Основы составления проекта бюджета
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
1. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития;
- основных направлений бюджетной политики и налоговой политики;
- муниципальных программ (проектов муниципальных программ Невьянского городского округа, проектов правовых актов Невьянского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы Невьянского городского округа);
- бюджетного прогноза Невьянского городского округа (проекта бюджетного прогноза Невьянского городского округа, проекта изменений бюджетного прогноза Невьянского городского округа) на долгосрочный период.
В целях составления своевременного и качественного проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- порядке формирования муниципального задания.
3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 28 октября 2015 г. N 79 действие абзаца второго пункта 3 статьи 9 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, то разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план городского округа сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 4 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются постановлением администрации городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, определяется финансовым управлением.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 6 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 28 октября 2015 г. N 79 действие статьи 11 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Статья 11. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, если проект бюджета городского округа составляется сроком на один год.
Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым управлением администрации Невьянского городского округа.
Порядок и сроки разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа, а также форма среднесрочного финансового плана городского округа устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана Невьянского городского округа утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 3 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с раннее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 11.1. Исключена.
См. текст статьи 11.1
Статья 12. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым управлением.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств; достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается постановлением администрации городского округа.
Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 настоящее Положение дополнено статьей 12.1
Статья 12.1. Реестр источников доходов бюджета
Реестр источников доходов местного бюджета ведет финансовое управление администрации Невьянского городского округа.
Общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета определяются Правительством Российской Федерации.
Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Невьянского городского округа.
Реестр источников доходов местного бюджета представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа и финансовым управлением и включают в себя:
1. Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа.
2. Особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, формированием текущих и капитальных расходов бюджета городского округа), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа.
3. Особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним.
4. Планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году.
5. Иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 14. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией городского округа или иными органами и организациями.
2. Муниципальная программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации городского округа.
Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Исключен.
См. текст пункта 1 статьи 15
2. Составление проекта местного бюджета начинается с принятия постановления администрации Невьянского городского округа о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 3 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой распоряжением администрации городского округа.
5. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
6. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно муниципальным правовым актом Думы Невьянского городского округа;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
источники финансирования дефицита бюджета, установленные (в случае принятия бюджета с дефицитом) Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год (очередном финансовом году и плановом периоде);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода).
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 8 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения
8. Проект бюджета Невьянского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Невьянского городского округа.
9. Публичные слушания по проекту бюджета Невьянского городского округа организуются главой Невьянского городского округа и проводятся в сроки и в порядке, установленные Положением о порядке проведения публичных слушаний в Невьянском городском округе, утвержденным решением Думы городского округа, до первого чтения проекта бюджета.
Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа
Действие абзаца первого статьи 16 настоящего Положения было приостановлено:
до 1 января 2017 г. - Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 24 августа 2016 г. N 99
до 1 января 2016 г. - Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 28 октября 2015 г. N 79
Администрация городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:
основные направления бюджетной политики и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет";
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
К проекту решения о бюджете также представляются проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Невьянского городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Невьянского городского округа) и реестр источников доходов местного бюджета.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете Невьянского городского округа
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 1 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу городского округа председатель Думы направляет его в счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Счетная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете Невьянского городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением счетной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии Думы городского округа.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Невьянского городского округа с заключением счетной комиссии в комиссии Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Невьянского городского округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Невьянского городского округа принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Невьянского городского округа решением Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы городского округа.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 7 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
7. Принятое Думой городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение трех дней направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Раздел V. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа
Статья 18. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа
1. Бюджетная отчетность Невьянского городского округа составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
1.1. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в финансовое управление в соответствии со сроками, установленными финансовым управлением.
1.2. Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета представляются финансовым управлением в счетную комиссию не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность Невьянского городского округа представляется финансовым управлением главе Невьянского городского округа.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа и направляется в Думу городского округа и в орган муниципального финансового контроля городского округа (счетную комиссию).
Одновременно с ометом об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа и отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за соответствующий период.
Отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Думы городского округа.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации после его утверждения.
Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Невьянского городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется счетной комиссией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется счетной комиссией в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 57 пункт 2 статьи 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка к проекту решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
3) информация о предоставлении муниципальных гарантий;
4) информация по управлению, обслуживанию долговых обязательств и использованию финансовых ресурсов;
5) информация о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа и отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа организуются главой Невьянского городского округа и проводятся в сроки и в порядке, установленные Положением о порядке проведения публичных слушаний в Невьянском городском округе, утвержденным решением Думы городского округа.
Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
Результаты публичных слушаний рассматриваются Думой городского округа.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в городском округе муниципального финансового контроля
1. Участники бюджетного процесса в городском округе осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными действующим законодательством.
2. В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Дума городского округа; Счетная комиссия; Финансовое управление;
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
главные администраторы доходов местного бюджета.
3. Администрация вправе создавать органы внутреннего муниципального финансового контроля.
Полномочия и порядок деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля Администрации устанавливаются постановлениями Администрации.
Статья 22. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предвари тельный и последующий.
Статья 23. Объекты муниципального контроля
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 1 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
Статья 24. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 25. Полномочия счетной комиссии
1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 в пункт 2 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю счетной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий счетной комиссией муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
Статья 26. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.
Статья 27. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания;
органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство но делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами администрации городского округа.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в Tojyi числе перечень должностных лиц. уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 статья 28 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 28. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Невьянского городского округа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым управлением (начальником финансового управления) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К финансовому управлению, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение), предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом.
4. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 30. Полномочия финансового управления в области применения бюджетных мер принуждения
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74 пункт 1 статьи 30 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Финансовое управление принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.
2. Финансовое управление применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями Финансового управления об их применении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Невьянского городского округа, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.
Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 26 января 2011 г. N 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Невьянском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Звезда" N 7) от 12-18 февраля 2011 г. N 2
Решением Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 22 июня 2022 г. N 70 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2021 г. N 108
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2020 г. N 100
Действие абзаца первого статьи 16, абзаца первого пунктов 2, 4 и 5 статьи 17 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2018 г. N 132
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 24 августа 2016 г. N 99
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Действие абзаца 1 статьи 16 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 74
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 28 октября 2015 г. N 79
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Действие абзаца 2 пункта 3 статьи 9, статьи 11, абзаца 1 статьи 16 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 57
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 января 2014 г. N 2
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2012 г. N 169
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 24 октября 2012 г. N 103
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 30 ноября 2011 г. N 171
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения