Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 20 декабря 2012 г. N 5603
Стратегический проект
"Торговые узлы Екатеринбурга"
1. Паспорт стратегического проекта
1.1. Основания для разработки проекта и внесения изменений
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".
1.2. Инициатор постановки проблемы
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
1.3. Координатор проекта
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам,
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта
Фирстова Наталья Витальевна - заместитель председателя Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
1.5. Разработчики проекта
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга,
Комитет по организации бытового обслуживания Администрации города Екатеринбурга,
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга,
Общество с ограниченной ответственностью "Урал-Гермес",
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет" (УрГЭУ-СИНХ),
Некоммерческое партнерство "Уральский совет управляющих компаний и девелоперов" (НП "УСУКД").
1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
Общие затраты на финансирование проекта
Таблица 1
Затраты на проект |
Сумма, млн. руб. |
На разработку проекта |
0,00 |
На реализацию проекта |
250997,90 |
Итого |
250997,90 |
Источники финансирования проекта
Таблица 2
Источник финансирования |
Сумма, млн. руб. |
1. Бюджетные средства, в том числе: |
7,90 |
федеральный бюджет |
0,00 |
региональный бюджет |
0,00 |
муниципальный бюджет |
7,90 |
2. Внебюджетные средства |
250990,00 |
Итого |
250997,90 |
1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
Достижение главной цели стратегического плана развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) - обеспечение достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни нынешних и будущих поколений горожан - невозможно без наиболее полного удовлетворения постоянно развивающихся потребностей горожан в товарах и услугах. В связи с этим необходимо создание единой развитой системы обслуживания населения Екатеринбурга, включающей в себя как отдельные предприятия торговли, так и взаимосвязанные системы крупных торговых центров, предприятий сферы обслуживания, формирующих зоны концентрации торговой деятельности.
В качестве одного из важнейших элементов системы торгового обслуживания населения Екатеринбурга может рассматриваться целенаправленно формируемая система узлов концентрации предприятий торговли и обслуживания.
Под торговым узлом понимается особая территориальная совокупность предприятий торговли и услуг, имеющих определенную зону покупательского притяжения и формирующаяся вблизи транспортных узлов.
Реализация стратегического проекта "Торговые узлы Екатеринбурга" началась в 2004 году.
В период 2004-2011 годов розничная сеть увеличилась на 873 предприятия и на 01.01.2012 составила 3331 предприятие. Увеличение количества предприятий торговли происходило в основном за счет открытия предприятий современных форматов (торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов), что позволило увеличить объем торговых площадей на 954,4 тысячи кв.м. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей возросла почти в три раза:
2004 год - 354 кв.м на 1000 жителей;
2011 год - 1052 кв.м на 1000 жителей.
Динамика обеспеченности торговыми площадями по районам Екатеринбурга представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика обеспеченности торговыми площадями в 2004-2011 годах, кв.м на 1000 жителей
Сеть общедоступных предприятий общественного питания с 2004 года выросла на 469 предприятий, количество мест увеличилось на 32307. Обеспеченность населения местами общественного питания увеличилась в 1,7 раза и на 01.01.2012 составила 51,7 кв.м на 1000 жителей.
Динамика обеспеченности местами общественного питания представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Динамика обеспеченности местами общественного питания в 2004-2011 годах, мест на 1000 жителей
Обеспеченность площадями бытового обслуживания населения по итогам 2011 года по Екатеринбургу составляет 358,4 кв.м на 1000 жителей. С 2004 года обеспеченность населения площадями бытового обслуживания увеличилась в 3.4 раза, прирост составил 252,8 кв.м.
Динамика обеспеченности площадями бытового обслуживания представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Динамика обеспеченности площадями бытового обслуживания в 2004-2011 годах, кв.м на 1000 жителей
Для улучшения качества обслуживания населения, удобства и доступности предприятий сферы потребительского рынка реализуется схема размещения торговых узлов, разработанная Муниципальным бюджетным учреждением "Мастерская генерального плана" и согласованная с Департаментом архитектуры, строительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга. Классификация торговых узлов по типам с учетом проведенных в 2004 году исследований потребительских предпочтений разработана консалтинговой компанией "Урал-Гермес". Схема размещения торговых узлов по типам предусматривает планомерное и гармоничное развитие предприятий сферы обслуживания (торговли, общественного питания, по оказанию бытовых услуг) в границах Екатеринбурга. В результате в ряде крупных жилых районов Екатеринбурга были созданы торговые узлы, приближенные к местам проживания населения и обеспечивающие децентрализацию потоков покупателей.
За время реализации стратегического проекта "Торговые узлы Екатеринбурга" в Екатеринбурге сформировалась система из 69 торговых узлов.
На 01.01.2012 в торговых узлах сконцентрировано 84 процента всех торговых площадей города, 74 процента посадочных мест предприятий общественного питания, 57 процентов площадей предприятий сферы услуг. Для удобства потребителей мероприятием стратегического проекта предусмотрена организация мест временной парковки автомобилей около предприятий потребительского рынка. Сформированная схема торговых узлов равномерно распределена по территории Екатеринбурга.
В жилых микрорайонах созданы с учетом территориальной доступности для населения торговые узлы местного и районного типов, удовлетворяющие потребности потребителей в товарах, общественном питании и бытовых услугах. С целью привлечения потребителей из области и других регионов, снижения транспортной нагрузки на центральную часть города в схеме определены территории на границах Екатеринбурга для развития узлов регионального типа. В региональных узлах предусмотрено строительство крупных торговых центров, автосалонов, гипермаркетов для розничного покупателя, логистических и складских терминалов для развития оптовой торговли в Екатеринбурге.
Система торговых узлов включает в себя 6 узлов регионального типа, 10 узлов городского типа, 17 узлов районного и 39 местного типов. (Приложение).
Примерами реализации стратегического проекта являются развитие торговых узлов местного типа в жилом районе Заречный, включающий в себя ТРЦ "Карнавал", рыночный комплекс "Верх-Исетский", торговый комплекс "Арбуз", автосалоны, предприятия бытового обслуживания; торговый узел в жилом районе ЖБИ, включающий в себя ТЦ "Гулливер", ТРЦ "КомсоМолл", гипермаркеты "METRO" и "Стройарсенал".
Характерным примером развития региональных узлов является торговый узел на пересечении улицы Металлургов и Московского тракта и торговый узел "Центральная торговая зона" (ранее данный торговый узел был выделен в отдельный стратегический проект), где сегодня сосредоточены 149 тысяч кв.м и 232,4 тысячи кв.м предприятий торговли и услуг соответственно.
В качестве примера на рисунке 4 приведена динамика развития торгового узла на пересечении улицы Металлургов и Московского тракта. В 2004 году на данной территории не было объектов потребительского рынка. Развитие территории началось с ввода в эксплуатацию торговых центров "Мега", "МЕТRO", "Вега", автосалонов. Сегодня до 40 процентов посетителей данного торгового узла - это население близлежащих городов Свердловской области и других регионов.
Рисунок 4. Динамика развития торгового узла за 2004-2011 годы, тысяч кв.м
По состоянию на 01.01.2012 из 69 торговых узлов не освоено две территории: торговый узел на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Березовой и торговый узел на пересечении Челябинского тракта и Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги.
В период реализации проекта для наиболее полного удовлетворения потребностей населения решались вопросы по комплексному освоению торговых узлов и открытия на территориях торговых узлов объектов общественного питания и бытового услуг. Изменилась структура площадей, расположенных в торговых узлах: смещен акцент с открытия предприятий торговли в пользу предприятий по оказанию бытовых услуг и предприятий общественного питания.
С целью развития современных форм и форматов торговли и общественного питания проводилась работа по внедрению прогрессивных технологий. Доля предприятий торговли в торговых узлах, работающих с применением прогрессивных форм обслуживания, возросла с 65 процентов в 2005 году до 81 процента в 2011 году. Доля предприятий общественного питания - с 42 процентов в 2005 году до 81 процента в 2011 году.
Для улучшения качества обслуживания населения в период реализации проекта проводилась работа по подготовке и переподготовке управленческого и рабочего персонала. С 2004 года по 2011 год более 88000 человек прошли обучение по программам подготовки специалистов для работы в сфере торговли, общественного питания и услуг. Систематическая работа по повышению квалификации работников сферы потребительского рынка, совершенствование системы подготовки и аттестации сотрудников повлияло на снижение обращений населения с жалобами на качество обслуживания в среднем на 45 процентов.
Основная задача стратегического проекта "Торговые узлы Екатеринбурга", связанная с созданием системы торговых узлов, в период актуализации проекта постепенно трансформируется в задачу, связанную с качественным и комплексным развитием системы торговых узлов.
Проведенный анализ особенностей формирования системы торговых узлов показал наличие ряда проблем, требующих обязательного учета и решения в целях обеспечения качественного и комплексного развития торговых узлов:
1) неравномерное размещение торговых узлов без учета территориальной доступности для населения и перспективы строительства новых жилых районов.
Основные показатели обеспеченности на 1000 жителей торговыми площадями, местами общественного питания и площадями бытового обслуживания выше в центральных районах города: Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском. В Железнодорожном, Кировском, Орджоникидзевском и Чкаловском районах показатели обеспеченности ниже, чем средние показатели по городу Екатеринбургу.
Создание новых жилых районов на окраинах Екатеринбурга, повышение плотности жилой застройки и перспектива реализации проекта "Большой Екатеринбург" требуют увеличения количества торговых узлов с оптимальным размещением в них предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
Развитие дорожной сети Екатеринбурга (в том числе транспортных колец), развитие метрополитена и других транспортных средств приводит к снижению транспортно-пешеходной доступности торговых узлов, повышению или ослаблению ценности места их размещения и часто требует изменения типа торгового узла ввиду изменения охвата территории, которую он обслуживает;
2) недостаточное комплексное развитие торговых узлов.
Вследствие разного уровня прибыльности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в первую очередь развиваются наиболее высокорентабельные из них, что обычно приводит к нарушению структуры распределения площадей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на начальном этапе формирования торгового узла. С повышением уровня жизни населения Екатеринбурга развиваются потребности в дополнительных услугах, повышается спрос на оздоровительные, досуговые услуги, услуги общественного питания. На данном этапе наблюдается стабильный спрос на услуги, ориентированные на активный здоровый образ жизни, развитие сферы развлечений, организацию отдыха и досуга на территории торгового узла. На стадии качественного развития торговых узлов структура торгового узла по соотношению площадей торговли, общественного питания и сферы бытового обслуживания приблизится к оптимальной;
3) несоответствие качества оказания услуг требованиям потребителей, недостаточное использование на предприятиях потребительского рынка прогрессивных технологий (применение штрихового кодирования товаров, использование информационных киосков, устройств по определению цен на товары, касс и весов самообслуживания и т.д.), невысокий уровень квалификации обслуживающего персонала.
Главным приоритетом для потребителей при выборе посещения объекта торговли, бытового обслуживания или общественного питания является качество обслуживания. В связи с этим развитие предприятий, расположенных в торговых узлах, невозможно без повышения качества услуг путем использования современных технологий, повышения квалификации персонала. Торговый узел должен создаваться на базе современных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, использующих прогрессивные технологии автоматизации обслуживания и штрихового кодирования. Такой подход обеспечит комфортное обслуживание потребителей и высокий уровень производительности труда работников предприятий торговли и услуг.
2. Сущность и окружение проекта
2.1. Проблема
Таблица 3
Формулировка проблемы |
Неравномерное размещение торговых узлов без учета территориальной доступности для населения и перспективы строительства новых жилых районов; недостаточное комплексное развитие торговых узлов; несоответствие качества оказания услуг требованиям потребителей; недостаточное использование на предприятиях потребительского рынка прогрессивных технологий; невысокий уровень квалификации обслуживающего персонала |
Целевые группы |
Жители Екатеринбурга; гости Екатеринбурга; предприниматели и работники торговых узлов; работающие в других сферах деятельности |
Последствия нерешения проблемы |
Потеря количественных и качественных темпов развития сферы торговли, питания и услуг на территории Екатеринбурга; увеличение затрат времени и усилий горожан на удовлетворение потребностей в товарах и услугах; концентрация торговых функций в центральной торговой зоне; стихийность формирования торговых узлов на территории Екатеринбурга; неупорядоченность транспортных потоков и возрастание транспортной нагрузки на центральную часть города |
Последствия решения проблемы |
Удовлетворение потребности населения в товарах и комплексных услугах; повышение инвестиционной привлекательности Екатеринбурга; рост инвестиций в развитие инфраструктуры торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг; создание новых рабочих мест |
2.2. Цель проекта
Удовлетворение потребности населения и гостей города в товарах и услугах, комфортном обслуживании на базе качественного и количественного развития системы торговых узлов, превращение Екатеринбурга в межрегиональный центр розничной торговли.
2.3. Задачи проекта
Таблица 4
Задачи |
Результат |
Показатель |
Значение показателя |
Временной интервал выполнения задачи, годы |
Коэффициент значимости задачи |
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Количественное и качественное развитие системы торговых узлов с учетом оптимального размещения по типам |
Повышение доступности торговых узлов для населения за счет дифференцирования торговых узлов по величине и зоне обслуживания, специализации, составу предприятий, равномерности распределения по типам |
Количество торговых узлов всего, единиц |
77 |
2011-2020 |
0,4 |
Сравнительные стандарты и методики проведения социологических исследований |
Количество торговых узлов по величине и зоне обслуживания (по типам), единиц: региональный городской районный местный |
9 18 27 23 |
|||||
Полезная площадь торговых узлов, тысяч кв.м |
2706,8 |
|||||
2. Формирование в торговых узлах оптимальной структуры и уровня обеспеченности торговыми площадями, площадями бытового обслуживания и местами общественного питания |
Повышение комфортности посещения торговых узлов, за счет комплексного развития торговых узлов разных типов с оптимальными пропорциями и современными форматами предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
Торговая площадь в торговых узлах, тысяч кв.м |
2062,5 |
2011-2020 |
0,3 |
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года" |
Количество мест общественного питания в торговых узлах, тысяч кв.м |
93,4 |
|||||
Площадь бытового обслуживания в торговых узлах, тысяч кв.м |
457,5 |
|||||
3. Внедрение современных форм обслуживания на предприятиях торговли и обществнного питания |
Увеличение количества предприятий потребительского рынка, использующих современные технологии обслуживания |
Доля предприятий торговли, расположенных в торговых узлах, работающих с применением прогрессивных форм торговли (самообслуживание, технологии штрихового кодирования товара), на конец периода, % |
100 |
2015 |
0,3 |
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года" |
Доля предприятий общественного питания, расположенных в торговых узлах, работающих с применением прогрессивных технологий, автоматизированной системы учета, на конец периода, % |
100 |
2020 |
2.4. Целевые группы
Таблица 5
Наименование целевой группы |
Численность, тысяч человек |
Доля целевой группы в численности населения, процент |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации проекта |
Комментарии и проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые группы, на которые ориентирован проект | |||||
1. Жители Екатеринбурга |
1411,1 |
100 |
Население Екатеринбурга, приобретающие товары и услуги, участвующие в опросах покупателей о качестве предоставляемых услуг в торговых узлах |
Удовлетворение потребностей в приобретении товаров и услуг; территориальная доступность и комфортность; минимизация времени на приобретение товаров и услуг |
Неравномерный уровень развития торговых узлов в разных районах Екатеринбурга; недостаточный уровень обеспеченности парковочными местами торговых объектов, автомобильные "пробки" в местах расположения торговых узлов |
2. Жители Свердловской области |
- |
- |
Население Свердловской области, приобретающие товары и услуги, участвующие в опросах покупателей о качестве предоставляемых услуг в торговых узлах |
Удовлетворение потребностей в товарах и услугах; концентрация и специализация предприятий торговли и услуг на территории торговых узлов для различных групп населения |
Недостаточно высокий уровень покупательной способности; затрудненность движения автотранспорта на въездах в Екатеринбург (недостаточность транспортных развязок, незавершенность строительства ЕКАД и других транспортных колец); неравномерный уровень развития торговых узлов регионального и городского типов |
3. Жители близлежащих областей и регионов, гости города |
- |
- |
Население близлежащих областей и регионов, приезжающее в город на учебу, работу, гости Екатеринбурга |
Удовлетворение потребностей в товарах и услугах; концентрация и специализация предприятий торговли и услуг на территории торговых узлов |
Затрудненность движения автотранспорта на въездах в Екатеринбург (недостаточность транспортных развязок, незавершенность строительства ЕКАД и других транспортных колец); недостаточно высокий уровень покупательской способности; недостаточно высокий уровень известности бренда Екатеринбурга в мире, уровень развития выездного туризма и деловой активности города |
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта | |||||
4. Международные и федеральные компании-операторы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
- |
- |
Сетевые международные и федеральные компании потребительского рынка. Предприятия целевой группы должны в совокупности составить основу торговых узлов для привлечения потребителей |
Расширение и развитие бизнеса, открытие новых предприятий сети, развитие современных форматов торговли; создание новых рабочих мест |
Недостаточное количество площадей для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, общественного питания |
5. Региональные и местные компании-операторы в сфере торговли общественного питания и бытового обслуживания |
- |
- |
Региональные и местные компании потребительского рынка. Предприятия целевой группы должны дополнить ассортимент товаров и услуг местного производства |
Расширение и развитие бизнеса, открытие новых предприятий, поддержка местных компаний-операторов, развитие малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест |
Недостаточное количество площадей для развития торговли, услуг и общественного питания, дефицит инвестиционных ресурсов |
6 Строительные, инвестиционные, управляющие, консалтинговые, транспортные компании, проектные организации и т.д. |
- |
- |
Строительные компании, проектные организации инвестиционные компании, управляющие компании, транспортные компании, охранные предприятия и др. Данные предприятия выполняют функцию обеспечения деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляя площади, создавая инфраструктуру, обеспечивая безопасность, финансирование и т.д. |
Расширение бизнеса компаний, развитие инфраструктуры Екатеринбурга совершенствование архитектурного облика Екатеринбурга |
Дефицит инвестиционных ресурсов, "размытость" стандартов на строительство объектов торговли, бытового обслуживания, неразвитость рынка аутсорсинга |
7. Общественные организации, союзы, ассоциации, некоммерческие партнерства |
- |
- |
Общественные и некоммерческие организации оказывают организационную и информационную помощь в проведении круглых столов по обсуждению актуальных вопросов развития и проблем потребительского рынка, осуществляют общественный контроль |
Расширение бизнеса компаний - членов партнерства, развитие инфраструктуры города Екатеринбурга, повышение качества обслуживания потребителей, повышение имиджа города, рост инвестиционной привлекательности |
Недостаточная информированность предпринимателей о деятельности общественных организаций |
8. Отраслевые учебные заведения |
- |
- |
Отраслевые учебные заведения проводят подготовку, переподготовку кадров и повышение квалификации работников для сферы потребительского рынка, студенты учебных заведений в рамках практических занятий проводят опросы, анкетирование населения по качеству обслуживания в сфере потребительского рынка, мониторинг развития отрасли |
Повышение качества подготовки кадров, развитие новых специальностей в отраслевых учебных заведениях с учетом потребностей рынка, формирование баз практики и в дальнейшем трудоустройство студентов учебных заведений |
Недостаточная информированность о потребности в кадрах на будущее; несоответствие стандартов образовательных программ требованиям рынка |
9. Администрация города Екатеринбурга, в том числе Комитет по товарному рынку, Комитет по организации бытового обслуживания населения, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, администрации районов |
- |
- |
Специалисты Администрации города Екатеринбурга и администраций районов координируют действия участников проекта, определяют схему размещения торговых узлов, осуществляют мониторинг реализации запланированных мероприятий, разрабатывают предложения по развитию и внедрению дополнительных услуг и форм обслуживания, проводят опрос потребителей по вопросу о качестве предоставления услуг в торговых узлах |
Повышение обеспеченности населения Екатеринбурга услугами торговли, общественного питания бытового обслуживания, комплексное развитие территорий; инвестиционная привлекательность региона, снижение жалоб населения на отсутствие тех или иных услуг |
Отсутствие полномочий по контролю за деятельностью предприятий потребительского рынка |
10. Центральный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальному образованию "город Екатеринбург" |
- |
- |
Специалисты контролирующих служб проводят в рамках полномочий проверки по соблюдению Закона о защите прав потребителей, правил торговли, антимонопольного законодательства, информируют органы местного самоуправления о выявленных нарушениях и принятых мерах |
Повышение качества реализуемого товара и уровня обслуживания населения. |
Слабая координация действий контролирующих органов, осуществляющих борьбу с контрафактными и фальсифицированными товарами и услугами, отсутствие системной правовой базы по организации проверок несанкционированных объектов торговли и бытовых услуг |
11. Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
- |
- |
Формирование нормативно-правовых документов в сфере потребительского рынка в рамках полномочий, анализ состояния потребительского рынка области, прогнозы его развития, организация семинаров, конференций по вопросам развития потребительского рынка |
Повышение обеспеченности населения Екатеринбурга и Свердловской области услугами торговли, общественного питания и бытовыми услугами, комплексное развитие территории города и близлежащих городов агломерации, инвестиционная привлекательность региона |
Отсутствие полномочий по контролю за деятельностью рынка, сбору статистических данных от предприятий для реальной оценки состояния и развития сферы потребительского рынка |
12. Средства массовой информации |
- |
- |
Освещают информацию о развитии сферы потребительского рынка Екатеринбурга, внедрению новых технологий в предприятиях, открытии новых объектов современных форматов, показателях развития отрасли, проводят мониторинг сферы потребительского рынка |
Повышение рейтинга Екатеринбурга по показателям развития сферы потребительского рынка |
Незаинтересованность в освещении положительной информации о развитии потребительского рынка на некоммерческой основе |
3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
3.1. Возможные способы достижения цели проекта
Таблица 6
Способ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Обеспечение свободной рыночной конкуренции предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания в границах торговых узлов |
Повышение конкурентоспособности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания (остаются лучшие); расширение спектра услуг и повышение уровня удовлетворения потребностей населения; самофинансирование предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание новых рабочих мест |
Монополизация предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания за счет "выдавливания" мелких местных операторов; возможное повышение цен на развлекательные услуги, услуги торговли, питания и бытового обслуживания; неупорядоченное развитие предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
2. Организованное планирование сферы потребительского рынка и управление развитием торговых узлов при сохранении рыночной конкуренции |
Создание и совершенствование единой развитой системы торгового обслуживания населения Екатеринбурга и Свердловской области на основе анализа и разработки прогноза развития торговых узлов; формирование модели развития торговых узлов с учетом особенностей их местоположения; уменьшение затрат времени населения на совершение покупок и получение необходимых услуг; создание новых рабочих мест; повышение уровня обслуживания населения; разгрузка центральной части города и районов расширенного центра; оптимизация транспортного обслуживания и транспортной инфраструктуры; привлечение предприятий потребительского рынка и инвестиционных компаний для развития торговых узлов за счет создания благоприятного инвестиционного климата |
Отсутствие развитой инженерно-транспортной инфраструктуры на свободных от застройки территориях; значительные финансовые затраты на подготовку площадок для строительства и на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры |
3.2. Технология реализации проекта
Наиболее предпочтительным способом достижения цели является организованное планирование сферы потребительского рынка и управление развитием торговых узлов при сохранении рыночной конкуренции. Данный способ позволяет осуществить влияние на процессы формирования торговых узлов, не ослабляя привлекательности развития потребительского рынка Екатеринбурга для инвесторов, и решить вопросы, связанные с удовлетворением потребностей населения в комплексном приобретении товаров и услуг.
Реализация проекта предусматривает обеспечение доступности для потребителей предприятий потребительского рынка посредством их размещения в микрорайонах города с учетом численности проживающего населения и агломерации, увеличение уровня обеспеченности жителей площадями торговли, бытового обслуживания и местами общественного питания, улучшение качества предоставляемых комплексных услуг.
Технология реализации проекта подразумевает последовательное применение регулятивного и реализационного этапов.
Регулятивный этап включает в себя:
организацию мониторинга эффективности развития торговых узлов (опросы и анкетирование покупателей и руководителей предприятий, расположенных в торговых узлах);
корректировку схемы размещения торговых узлов с учетом разработки стратегического проекта "Большой Екатеринбург" и возможностью строительства объектов потребительского рынка на территориях городов, примыкающих к границам Екатеринбурга, определения Муниципальным бюджетным учреждением "Мастерская генерального плана" новых территорий для развития торговых узлов (в 2011, 2014, 2017, 2020 годах). Классификация торговых узлов и перспективы развития приведены в приложении к проекту;
изменение типов торговых узлов с учетом увеличения количественных и качественных параметров. Предполагается в дальнейшем изменить структуру торговых узлов, сместив акцент с развития предприятий торговли на увеличение количества предприятий бытового обслуживания, общественного питания и развлечений. Для эффективного развития сферы розничной торговли и общественного питания в торговых узлах регионального типа планируется строительство логистических комплексов и предприятий оптовой торговли. Соотношение площадей торговли, бытовых, развлекательных услуг и общественного питания к общей площади торгового узла в зависимости от типа торгового узла по состоянию на 2011 год и прогнозное значение данного показателя на 2020 год представлено в таблице 7:
Таблица 7
Тип торгового узла |
Соотношение площадей предприятий в торговом узле, % |
|||||
торговых |
бытового обслуживания, развлечений |
общественного питания |
||||
|
2011 год |
2020 год |
2011 год |
2020 год |
2011 год |
2020 год |
Местный |
71 |
65 |
22 |
25 |
7 |
10 |
Районный |
72 |
67 |
22 |
24 |
6 |
9 |
Городской |
74 |
66 |
21 |
25 |
5 |
9 |
Региональный |
91 |
83 |
5 |
10 |
4 |
7 |
координацию проектов по строительству, реконструкции и модернизации предприятий, расположенных в торговых узлах.
В период реализации стратегического проекта (реализационный этап) запланированы мероприятия, направленные на:
равномерное размещение торговых узлов на территории Екатеринбурга с учетом их территориальной и транспортной доступности для населения, организации мест временной парковки автомобилей посетителей около объектов потребительского рынка;
стимулирование строительства новых и реконструкции существующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в торговых узлах путем информирования предпринимателей о фактической обеспеченности на 1000 жителей торговыми площадями, местами общественного питания и площадями бытового обслуживания, о результатах проведения мониторинга качества предоставления услуг и потребительских предпочтениях;
развитие современных форматов торговли и обслуживания (универмагов, гипермаркетов, супермаркетов, ритейл-парков, аутлет-центров);
внедрение прогрессивных технологий (информационных, коммуникативных) на предприятиях торговли и обслуживания, установка на предприятиях потребительского рынка информационных киосков, электронных весов, устройств по определению цен на товары ("прайс-чекеры"), развитие интернет-торговли;
повышение квалификации работников предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания.
Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Стратегический проект "Торговые узлы Екатеринбурга" взаимосвязан со стратегическими проектами:
"Кухня на любой вкус", "Новое качество услуг" - открытие предприятий бытового обслуживания и общественного питания в торговых узлах;
"Екатеринбург - межрегиональный центр оптовой торговли", "Екатеринбург - евро-азиатский торгово-транспортный центр" - развитие узлов регионального типа и сопутствующей инфраструктуры;
"Дом для автомобиля" - организация парковочных мест в торговых узлах;
"Основной транспортный каркас. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги", "Развитие регулируемой улично-дорожной сети", "Удобный общественный транспорт", "Город для пешеходов" - развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения транспортной и пешеходной доступности предприятий, расположенных в торговых узлах;
"Екатеринбург - центр потребительской культуры" - улучшение качества обслуживания потребителей, рост социальной активности населения, участие жителей и гостей Екатеринбурга в опросах для выявления потребностей в товарах и услугах и оценке качества обслуживания;
"Улучшение благоустройства городской территории" - мероприятия, направленные на улучшение качества благоустройства предприятий потребительского рынка, участие в городских конкурсах;
"Большой Екатеринбург" - организация торговых узлов регионального типа для привлечения потенциальных потребителей из других регионов, укрепление имиджа Екатеринбурга как межрегионального центра современных технологий торговли.
Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга
Таблица 8
Параметр |
Характеристика |
Состояние проблемы |
Неравномерное размещение торговых узлов без учета территориальной доступности для населения; недостаточно полное предложение по предоставлению комплексных и качественных услуг влияет на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и привлечение в город потребителей из близлежащих городов Свердловской области и других регионов |
Уникальность проекта |
Екатеринбург - единственный город в России, в котором реализуется стратегический проект, направленный на комплексное развитие предприятий потребительского рынка, укрепление имиджа города как центра современных технологий торговли |
Повышение инвестиционной привлекательности города |
Позволяет потенциальным инвесторам определять приоритеты и форматы развития потребительского рынка Екатеринбурга на краткосрочную и долгосрочную перспективу |
Продвижение бренда Екатеринбурга в России и за рубежом |
Участие в международных выставках "REX" (г. Москва), "Экспореал" (г. Мюнхен), "PRO Estate" (г. Санкт-Петербург) и отраслевых выставках, проводимых в городах России |
Рост социальной активности горожан |
Проект стимулирует увеличение потребности горожан и гостей города в товарах и услугах за счет предложения новых форм и видов услуг, привлечение покупателей из других регионов. Участие жителей и гостей Екатеринбурга в опросах для выявления потребностей населения в качественных товарах и услугах и улучшения качества обслуживания, организация и участие в проведении общественного контроля |
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти |
Взаимодействие и сотрудничество муниципальных органов власти с профессиональным бизнес-сообществом при формировании стратегии развития сферы потребительского рынка направлено на реализацию цели проекта - удовлетворение потребности населения и гостей города в товарах и услугах, комфортном обслуживании на базе качественного и количественного развития системы торговых узлов, превращение Екатеринбурга в межрегиональный центр розничной торговли |
Формы и механизмы сопровождения проекта
Таблица 9
Формы и механизмы |
Характеристика |
Медийное сопровождение |
Привлечение представителей средств массовой информации: презентации крупных объектов, освещение информации при проведении конференций, круглых столов, телемостов |
Средства сети Интернет (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) |
Официальный сайт Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет: www.екатеринбург.рф, отраслевые интернет-площадками, в том числе федеральные: www.ekbrealty.ru, www.uralpolit.ru, www.urbc.ru, www.market-ekb.ru |
Создание и деятельность некоммерческих организаций |
Привлечение 13 отраслевых некоммерческих партнерств для подготовки предложений по актуализации проекта, мониторинга реализации проекта, обсуждение стратегического проекта на совещаниях с членами партнерства и бизнес-сообщества |
Массовые публичные мероприятия |
Международные выставки "REX" (г. Москва), "Экспореал" (г. Мюнхен), "PRO Estate" (г. Санкт-Петербург), тематические конференции, проводимые в Екатеринбурге, ежеквартальное обсуждение хода реализации проекта с предпринимателями на совещаниях, проводимых в Администрации города Екатеринбурга и администрациях районов |
Выпуск печатной продукции |
Размещение информации о мероприятиях проекта в журналах "МОЛЛ", "Коммерсант", "Эксперт-Урал", "Деловой квартал", "Товарный рынок" |
Другое |
Разработка, изготовление и распространение буклетов, флеш-дисков |
3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 10
Потенциальные партнеры и подрядчики |
Способ привлечения |
1 |
2 |
Международные, федеральные, региональные и местные компании-операторы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, субъекты предпринимательской деятельности |
Открытие новых предприятий потребительского рынка, развитие современных форматов торговли и видов услуг; создание новых рабочих мест, проведение круглых столов по обсуждению актуальных вопросов развития отрасли; участие руководителей предприятий и общественных организаций в реализации стратегического проекта, планирование мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания (реконструкция и ремонт помещений, приобретение современного оборудования и внедрение новых технологий) |
Строительные, инвестиционные, управляющие, консалтинговые. транспортные компании, проектные организации, охранные предприятия и т.д. |
Содействие в реализации инвестиций, определение концепции развития бизнеса, проведение маркетинговых исследований развития торговых узлов, развитие инфраструктуры Екатеринбурга; совершенствование архитектурного облика Екатеринбурга |
Общественные организации, союзы, ассоциации, некоммерческие партнерства, |
Организационная и информационная помощь в проведении круглых столов по обсуждению актуальных вопросов развития и проблем потребительского рынка, участие в выставках, форумах, конференциях на международном и общероссийском уровнях, осуществление общественного контроля |
Отраслевые учебные заведения |
Подготовка и переподготовка кадров для сферы потребительского рынка; организация и проведение стажировок на предприятиях, мастер-классы для преподавателей и студентов, проведение опросов, анкетирования населения по качеству обслуживания; реализация совместно с Администрацией города Екатеринбурга проектов "Дублер" и "Профи-Дебют" |
Администрация города Екатеринбурга, в том числе Комитет по товарному рынку, Комитет по организации бытового обслуживания населения, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений, администрации районов |
Координация действий по реализации проекта; определение земельных участков для нового строительства объектов потребительского рынка; решение вопросов о транспортной доступности торговых узлов; подготовка предложений по форматам объектов торговли и развитию необходимых для населения видов услуг; проведение мониторинга развития торговых узлов |
Управление Роспотребнадзора, УМВД России по г. Екатеринбургу, контролирующие органы |
Проведение в рамках полномочий проверок и контроль за соблюдением предприятиями потребительского рынка законодательства для улучшения качества реализуемых товаров и предоставления услуг |
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
Формирование нормативно-правовых документов в сфере потребительского рынка в рамках полномочий, анализ состояния потребительского рынка области и прогнозы его развития, организация семинаров, конференций, привлечение инвесторов для развития отрасли |
Средства массовой информации |
Информирование населения о развитии сферы потребительского рынка, передовом опыте Екатеринбурга, внедрении новых технологий на предприятиях, открытии новых объектов современных форматов, показателях развития отрасли, проведение мониторинга сферы потребительского рынка |
Население Екатеринбурга |
Осуществление общественного контроля, участие в опросах, анкетировании для выявления потребностей населения в товарах и услугах и улучшения качества обслуживания |
4. Показатели эффективности проекта
Таблица 11
Задача |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения показателя |
Текущее значение показателя в 2011 году |
Плановое значение показателя реализации проекта по годам |
Целевой ориентир 2025 год |
|||
2011-2015 годы |
2016-2020 годы |
|||||||
минимальное |
максимальное |
минимальное |
максимальное |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
1. Количественное и качественное развитие системы торговых узлов с учетом оптимального размещения по типам |
Количество узлов, всего* |
Единица |
72 |
72 |
74 |
74 |
77 |
79 |
в том числе по зоне обслуживания: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
региональный |
Единица |
6 |
6 |
8 |
6 |
9 |
10 |
|
городской |
Единица |
10 |
12 |
14 |
15 |
18 |
20 |
|
районный |
Единица |
17 |
19 |
21 |
24 |
27 |
28 |
|
местный |
Единица |
39 |
35 |
31 |
29 |
23 |
21 |
|
Полезная площадь торговых узлов |
Тысяч кв.м |
1643,4 |
2054,3 |
2158,4 |
2492,9 |
2706,8 |
3245,2 |
|
2. Формирование в торговых узлах оптимальной структуры и уровня обеспеченности торговыми площадями, площадями бытового обслуживания и местами общественного питания |
Торговая площадь в торговых узлах |
Тысяч кв.м |
1247,1 |
1562,4 |
1654,8 |
1877,7 |
2062,5 |
2470,2 |
Количество мест общественного питания общедоступной сети в торговых узлах |
Тысяч мест |
53,9 |
69,0 |
71,8 |
87,2 |
93,4 |
115,0 |
|
Площадь предприятий бытового обслуживания в торговых узлах |
Тысяч кв.м |
288,5 |
353,9 |
360,0 |
440,8 |
457,5 |
545,0 |
|
3. Внедрение современных форм обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания |
Доля предприятий торговли, расположенных в торговых узлах, работающих с применением прогрессивных форм торговли (самообслуживание, технологии штрихового кодирования) |
Процент |
81 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля предприятий общественного питания в торговых узлах, работающих с применением прогрессивных технологий, автоматизированной системы учета |
Процент |
81 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|
* Показатель "Количество торговых узлов" указан в соответствии в проведенной в 2011 году совместно с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга корректировкой схемы размещения торговых узлов. |
5. План и источники финансирования реализации задач и мероприятий проекта
5.1. Источники финансирования
Таблица 12
Источник |
Действия |
Муниципальный бюджет |
Финансирование работ по исследованию удовлетворенности жителей и гостей Екатеринбурга в товарах и услугах, выявление потребительских предпочтений; участие в международных выставках для привлечения инвесторов и проведение специализированных конкурсов, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг |
Внебюджетные средства |
Привлечение инвестиций для строительства новых и проведения реконструкции существующих предприятий потребительского рынка, расположенных в торговых узлах; внедрение инновационного оборудования и технологий на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания; подготовка и переподготовка кадров для сферы потребительского рынка |
5.2. План финансирования
Таблица 13
Задачи и мероприятия |
Ответственные за выполнение задач и реализацию мероприятий |
Источники финансирования |
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн руб.* |
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб.* |
Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб. |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
1. Количественное и качественное развитие системы торговых узлов с учетом оптимального размещения по типам |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,60 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1 исследование потребительских предпочтений населения Екатеринбурга, посещающего торговые узлы |
Комитет по товарному рынку, Комитет по организации бытового обслуживания Администрации города Екатеринбурга, консалтинговые компании, международные, федеральные, региональные и местные компании |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,60 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.2 корректировка схемы торговых узлов с учетом развития новых жилых районов, строительства логистических комплексов и реализации проекта "Большой Екатеринбург" |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
- |
0,00 |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.3 проведение мониторинга по развитию торговых узлов в районах Екатеринбурга |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, отраслевые отделы администраций районов, отраслевые учебные заведения, СМИ |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2. Формирование в торговых узлах оптимальной структуры и уровня обеспеченности торговыми площадями, площадями бытового обслуживания и местами общественного питания |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,12 |
0,15 |
0,00 |
0,23 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
3,20 |
||||||
Внебюджетные средства |
13 850,00 |
23 200,00 |
25 400,00 |
27 540,00 |
28 000,00 |
21 800,00 |
26 100,00 |
27 100,00 |
28 000,00 |
30 000,00 |
250 990,00 |
||||||
2.1 проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности торговыми площадями, площадями бытового обслуживания и местами общественного питания |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, отраслевые отделы администраций районов, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.2 строительство новых предприятий современного формата в торговых узлах |
Руководители строительных, инвестиционных, управляющих компаний, международные, федеральные, региональные и местные компании |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные средства |
13 000,00 |
22 000,00 |
24 000,00 |
26 000,00 |
26 460,00 |
20 000,00 |
24 100,00 |
25 000,00 |
25 800,00 |
27 400,00 |
233 760,00 |
||||||
2.3 реконструкция предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в торговых узлах |
Международные, федеральные, региональные и местные компании, строительные и управляющие компании, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные средства |
850,00 |
1 200,00 |
1 400,00 |
1 540,00 |
1 540,00 |
1 800,00 |
2 000,00 |
2 100,00 |
2 200,00 |
2 600,00 |
17 230,00 |
||||||
2.4 организация мест временной парковки автомобилей посетителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящих в состав торговых узлов |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, международные, федеральные, региональные и местные компании, строительные и управляющие компании |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Внебюджетные средства |
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках стратегического проекта "Дом для автомобиля" |
||||||||||||||||
2.5 проведение семинаров и конференций по формированию торговых узлов, развитию предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания современного формата |
Комитет по товарному рынку, Комитет по организации бытового обслуживания Администрации города Екатеринбурга, консалтинговые компании, некоммерческие партнерства, учебные заведения общественные организации, союзы, ассоциации, некоммерческие партнерства, СМИ |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2.6 участие в международных выставках, форумах, конференциях |
Комитет по товарному рынку, Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, консалтинговые и управляющие компании, СМИ, некоммерческие партнерства, общественные организации, союзы |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,12 |
0,15 |
0,00 |
0,23 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
3,20 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3. Внедрение современных форм обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,10 |
0,20 |
0,30 |
0,40 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,60 |
0,60 |
4,10 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.1 внедрение технологии штрихового кодирования на предприятиях торговли и автоматизированной системы управления на предприятиях общественного питания |
Международные, федеральные, региональные и местные компании, управляющие компании Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга и отраслевые отделы администраций районов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.2 подготовка и переподготовка управленческого и рабочего персонала по освоению современных технологий |
Отраслевые учебные заведения, международные, федеральные, региональные и местные компании города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.3 организация профессиональных конкурсов |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, некоммерческие партнерства, общественные организации ассоциации, союзы, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,10 |
0,20 |
0,30 |
0,40 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,60 |
0,60 |
4,10 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
3.4 проведение мониторинга обращений граждан, связанных с качеством обслуживания на предприятиях, расположенных в торговых узлах |
Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, отраслевые отделы администраций районов, общественные организации, Управление Роспотребнадзора, УМВД России по городу Екатеринбургу |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Итого |
Все источники финансирования, в том числе: |
13 850,22 |
23 200,35 |
25 400,50 |
27 540,63 |
28 000,80 |
21 801,10 |
26 100,90 |
27 101,00 |
28 001,30 |
30 001,10 |
250 997,90 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
Муниципальный бюджет |
0,22 |
0,35 |
0,50 |
0,63 |
0,80 |
1,10 |
0,90 |
1,00 |
1,30 |
1,10 |
7,90 |
||||||
Внебюджетные средства |
13 850,00 |
23 200,00 |
25 400,00 |
27 540,00 |
28 000,00 |
21 800,00 |
26 100,00 |
27 100,00 |
28 000,00 |
30 000,00 |
250 990,00 |
||||||
* В соответствии с постановлением Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга" в плане финансирования (таблица 13) применяются следующие обозначения: "0,00" - мероприятие выполняется без использования финансовых средств в рамках текущего финансирования, либо точная сумма финансирования неизвестна; "-" - мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня, финансирование не осуществляется. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.