Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к стратегическому проекту
"Торговые узлы Екатеринбурга"
Классификация торговых узлов по величине и зоне обслуживания
Местоположение торгового узла |
Тип торгового узла |
Краткое обоснование выбора развития торгового узла |
||
на 01.01.2011 |
до 2020 года |
к 2025 году |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Верх-Исетский район |
1. Микрорайон Заречный - улица Бебеля - улица Опалихинская |
Городской |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла основано на его расположении на стыке двух густонаселенных районов города - Заречный и Сортировочный, расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением, являющейся частью срединного транспортного кольца Екатеринбурга, возможностью "перехвата" людских потоков, двигающихся из районов Заречный, Сортировочный, Уралмаш, а также из северных районов области (по Серовскому тракту) в центральные районы города, наличием земельных участков, перспективных для освоения, развитой инфраструктурой общественного транспорта. Основу торгового узла формируют крупные торговые объекты ТРЦ "Карнавал", ТЦ "ОБИ", торговый комплекс "Арбуз", "Верх-Исетский рыночный комплекс" |
2. Улица Репина - переулок Тульский |
Местный |
Городской |
Городской |
Развитие торгового узла обусловлено его расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (улица Репина), имеющей преимущественно транзитный характер, расположением на окраине густонаселенного жилого массива, возможностью освобождения земельных участков под застройку за счет сноса частного жилого сектора, перспективой интенсивного жилищного строительства, развитой инфраструктурой общественного транспорта. Основу торгового узла будет составлять крупный торгово-развлекательный центр "Радуга" |
3. Жилой район ВИЗ-Правобережный - улица Татищева - улица Викулова |
Районный |
Районный |
Районный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением в районе интенсивной жилой застройки высокой плотности (район ВИЗ-Правобережный"), расположением на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением, хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта |
4. Улица Белореченская - улица Посадская - улица Московская |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла обусловлено расположением на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением, высокой плотностью жилой застройки, сформировавшейся зоной торговли (торговые центры "Универбыт", "Фан-Фан", универсам "Звездный"), хорошей развитостью инфраструктуры общественного транспорта. Территория имеет в настоящее время значительные площади, занятые промышленными застройками. В перспективе планируется вынос производственных предприятий за городскую черту и формирование полноценного торгового узла городского типа |
5. Улица Викулова - улица Металлургов |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено расположением на оживленной транспортной магистрали, являющейся выездом из города в западном направлении (улица Металлургов - Московский тракт), близостью густонаселенных жилых кварталов, развитой инфраструктурой городского общественного транспорта, территориальной близостью к торговому узлу регионального типа N 7. В перспективе - строительство жилого комплекса по улице Металлургов |
6. Улица Суходольская - улица Сахарова |
Местный |
Местный |
Районный |
Формирование в перспективе торгового узла обусловлено интенсивным жилым строительством (микрорайон Светлореченский и развитие района Широкая Речка), комплексным освоением территории малоэтажного домостроения по улицам Суходольской - Сахарной - Черемшанской, строительством торгового центра "Аян-строй", перспективой обустройства новой скоростной автодороги (улица Академика Сахарова), которая будет являться частью третьего транспортного кольца вокруг Екатеринбурга |
7. Улица Металлургов - старый Московский тракт |
Региональный |
Региональный |
Региональный |
Формирование торгового узла связано с его расположением на пересечении улицы Онуфриева, являющейся продолжением срединного транспортного кольца Екатеринбурга, и улицы Металлургов, являющейся выездом из города в направлении городов Первоуральска, Ревды, западных районов области, наличием значительных земельных участков, пригодных под застройку, возможностью "перехвата" гостей города, двигающихся из западных районов области. Основу формирующегося торгового узла составляет торговые центры "MEGA", "METRO", "Центр улучшения жилья". В дальнейшем планируется строительство торговых центров, комплекса автосалонов |
8. Улица Ясная - улица Волгоградская - улица Бардина |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла связано с его расположением на стыке двух густонаселенных планировочных районов города, на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением, перспективой жилищного строительства в районе расположения торгового узла, хорошо развитой инфраструктурой городского общественного транспорта. В перспективе - строительство торгового комплекса на пересечении улиц Бардина и Ясной |
9. Улица Серафимы Дерябиной - улица Токарей - улица Репина - улица Посадская - переулок Встречный |
Местный |
Районный |
Районный |
В перспективе - строительство гостиницы и культурно-досугового комплекса на территории муниципального автопредприятия, строительство многоэтажных жилых домов в границах улицы Посадской - переулка Встречного |
10. Жилой район Академический |
Местный |
Районный |
Районный |
Планируется строительство торгово-развлекательного центра, открытие предприятий потребительского рынка на первых этажах жилых домов |
Железнодорожный район | ||||
11.Улица Техническая - улица Ангарская |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением в центральной части жилого района Семь Ключей, относительно малой плотностью населения в районе торгового узла (значительную часть занимает частный жилой сектор), близостью к району расположения торгового узла районного типа N 12 (улица Техническая - улица Расточная), развитой инфраструктурой общественного транспорта. В перспективе - строительство жилого комплекса по улице Технической |
12. Улица Техническая - Теплоходный проезд |
Городской |
Городской |
Городской |
Формирование и развитие торгового узла городского типа (с элементами регионального) будет происходить на базе действующих объектов: вещевого рыночного комплекса "Таганский ряд", складского терминала торгового центра "Пекин" и гостиничного комплекса "Ханой", строительства многофункциональных комплексов, развития общественного транспорта (крупный транспортно-пересадочный узел). Элементы регионального торгового узла будут формироваться в связи с переориентацией предприятий торговли и услуг торгового узла на обслуживание потребностей покупателей из Екатеринбурга, городов Свердловской области, смежных областей (Тюменская, Челябинская, Курганская области, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). Особенностью торгового узла является исторически сформировавшаяся торговая зона, высокая плотность жилой застройки и расположение на срединном транспортном кольце (улица Бебеля), что обеспечивает хорошую транспортную доступность |
13. Улица Билимбаевская - улица Расточная |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением в центре жилого района Сортировочный на пересечении оживленных транспортных магистралей улиц районного значения Билимбаевской и Расточной, высокой плотностью жилой застройки, относительно слабой развитостью структуры предприятий потребительского рынка в настоящее время, интенсивным жилищным строительством в районе, развитой инфраструктурой общественного транспорта, наличием пригодных к освоению земельных участков |
14. Улица Техническая - улица Коуровская |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением на пересечении оживленных транспортных магистралей в центре жилого района Сортировочный улиц Технической и Расточной. Основу торгового узла составляет торговый центр "Семь Ключей" |
15. Улица Челюскинцев - улица Европейская |
Районный |
Городской |
Городской |
Формирование торгового узла будет происходить на базе уже сформировавшегося транспортно-пересадочного узла, основу которого составляют железнодорожный вокзал, наличие всех видов городского общественного транспорта (включая метро). Потенциал развития торгового узла заложен в высвобождении значительных территорий, занимаемых в настоящее время промышленными предприятиями, ветхой застройкой, а также возможности выделения земельного участка на месте железнодорожной станции Екатеринбург-товарный под жилую и общественную застройку. Основу торгового узла составляет торгово-развлекательный центр "Призма" |
16. Улица Готвальда - улица Машинистов |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением на пересечении оживленных транспортных магистралей районного значения (улица Черепанова, улица Готвальда), имеющих преимущественно транзитный характер, близостью жилых кварталов района Заречный, наличием значительных земельных участков, занятых промышленными объектами и пригодных для освоения, слабой развитостью инфраструктуры общественного транспорта. В перспективе - строительство общественных зданий на территории базы "Электроизделия" по улице Европейской и строительство жилого комплекса по улица Колмогорова |
17. Улица Ольховская - улица Бебеля - улица Пехотинцев |
Местный |
Местный |
Местный |
Развитие торгового узла обусловлено расположением его на окраине крупного планировочного района Новая Сортировка, исторически сформировавшейся торговой зоной, наличием развитой инфраструктуры общественного транспорта, территориальной близостью к торговому узлу городского типа N 12 (улица Техническая - Теплоходный проезд) |
18. Улица Пехотинцев - Теплоходный проезд |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением в окружении густонаселенных жилых кварталов района Новая Сортировка, наличием развитой инфраструктуры общественного транспорта (крупный транспортно-пересадочный узел), территориальной близостью к транспортной магистрали с интенсивным движением улицы Бебеля, являющейся частью срединного транспортного кольца Екатеринбурга |
19. Микрорайон Шувакиш |
- |
- |
Региональный |
Планируется разработка плана детальной планировки микрорайона Шувакиш, комплексное освоение территории малоэтажного домостроения до 2025 года, продолжение строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги до пересечения с Серовским трактом и развитие предприятий потребительского рынка |
20. Микрорайон Завокзальный |
Местный |
Местный- |
Районный |
Перспективная застройка территории по проспекту Космонавтов на месте завода "Уралпластик". Планируется строительство многоэтажного жилого комплекса, делового и торгового центра, предприятий потребительского рынка |
Кировский район | ||||
21. Улица Блюхера - улица Уральская |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением на пересечении оживленных внутригородских транспортных магистралей (улица Блюхера - улица Уральская - улица Гагарина), в районе с высокой плотностью жилой застройки, исторически сложившейся торговой зоной, хорошо развитой инфраструктурой городского общественного транспорта. Основу торгового узла будет составлять торговый центр "Аида" |
22. Улица Блюхера - улица Комсомольская |
Местный |
Местный |
Местный |
Развитие торгового узла обусловлено высокой плотностью жилой застройки в районе торгового узла, исторически сложившейся торговой зоной, хорошо развитой инфраструктурой городского общественного транспорта, территориальной близостью к торговому узлу районного типа N 21 (улица Блюхера - улица Уральская). Центром данного узла является торговый комплекс "Современник" |
23. Улица Студенческая - улица Технологическая |
Местный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла обусловлено его расположением на границе жилых кварталов и промышленной территории, территориальной удаленностью от оживленных транспортных магистралей, небольшой плотностью жилой застройки, слабой развитостью городского общественного транспорта. Основу торгового узла составляет специализированный мебельный торговый центр "Галерея 11" |
24. Улица Блюхера - улица Бархотская |
Районный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла связано с развитием уже существующей структуры специализированных предприятий торговли и услуг (автосалоны "Независимость", автосервисные предприятия и т.п.), расположением на окраине территории жилой застройки в окружении промышленных территорий, наличием территорий перспективного освоения, железнодорожных подъездных путей, территориальной близостью к срединному транспортному кольцу. В перспективе - строительство торгового центра "На Бархотской" |
25. Улица Сулимова - улица Учителей |
Районный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением на пересечении оживленных внутригородских транспортных магистралей (улица Сулимова - улица Учителей), высокой плотностью жилой застройки, развитой инфраструктурой общественного транспорта, интенсивным жилищным строительством. Основу торгового узла формирует крупный торгово-развлекательный центр "PARK HOUSE", открытый в 2005 году. В перспективе - строительство жилого комплекса по улицам Ирбитской - Вилонова - Зверева - Раевского с размещением на первых этажах предприятий торговли, общественного питания |
26. Улица Сыромолотова - Сиреневый бульвар |
Районный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением в центральной части густонаселенного жилого района Комсомольский, исторически сложившейся торговой зоной, основу которого составляет первый магазин сети супермаркетов "Кировский", открытый в 1987 году, развитой инфраструктурой городского общественного транспорта, территориальной близостью к торговым узлам регионального типа N 27, N 29. |
27. Улица Владимира Высоцкого (КОР) |
Городской |
Региональный |
Региональный |
Основу формирующегося торгового узла регионального типа составляет существующий крупный рыночный оптово-розничный комплекс "КОР", который включает специализированный торговый комплекс (торговля строительными, отделочными материалами, хозяйственными товарами и пр.). Специализация торгового узла будет проявляться в его преимущественной ориентации на торговлю строительными и отделочными материалами, товарами для дома. Положительным моментом является его расположение на окраине города, наличие значительных земельных участков под застройку, расположение вблизи срединного транспортного кольца, наличие выезда на Екатеринбургскую кольцевую автодорогу |
28. Улица Комсомольская - улица Библиотечная |
Местный |
Местный |
Районный |
Формирование торгового узла связано с перспективой интенсивного освоения территорий, занятых в настоящее время промышленными предприятиями, оптовыми базами, интенсивной жилой застройкой на освободившихся территориях (жилой комплекс Университетский), близостью к торговому узлу районного типа N 38 (микрорайон Синие Камни - дублер Сибирского тракта) |
29. Улица 40-летия Комсомола - дублер Сибирского тракта |
Городской |
Региональный |
Региональный |
Основу торгового узла составляет мебельный центр "Гулливер", гипермаркет "METRO", проектируемый специализированный российско-китайский торгово-ярмарочный комплекс. Формирование торгового узла регионального типа позволит "перехватывать" гостей города, приезжающих в Екатеринбург из восточных пригородов и районов области |
30. Поселок Калиновский |
- |
- |
Районный |
Перспективное развитие территории |
Ленинский район | ||||
31. Центральная торговая зона (в границах улиц 8 Марта - Куйбышева - Вайнера - Радищева - Московская - проспект Ленина) |
Региональный |
Региональный |
Региональный |
Один из самых значительных по занимаемой площади торговых узлов. Характеризуется уникальным географическим положением на территории города, высокой концентрацией объектов торговли, питания, развлечений и услуг, высокой степенью развития инфраструктуры общественного транспорта |
32. Улица Московская - улица Шаумяна |
Местный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла обусловлено интенсивной жилой застройкой в районе расположения торгового узла (жилой район Юг Центра), расположением на пути из густонаселенного жилого района Юго-Западный в центральную часть города, высокой степенью развития инфраструктуры общественного транспорта, строительством многоуровневой транспортной развязки в районе улиц Московской - Щорса - Шаумяна |
33. Улица Волгоградская - улица Московская |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением на оживленной транспортной магистрали (улица Московская является "выездной" магистралью из центральных районов города в южном направлении), перспективой массового жилищного строительства на месте запланированного к сносу частного жилого сектора (жилой район Юг Центра), территориальной близостью к торговому узлу районного типа N 37 (улица Амундсена - улица Бардина) |
34. Улица Чкалова - улица Краснолесья |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено расположением в окружении плотной жилой застройки (таун-хаусы, многоэтажные дома, строящийся жилой район Академический). В перспективе планируется строительство торгового центра и размещение предприятий потребительского рынка на первых этажах жилых домов |
35. Улица Мостовая - улица Предельная |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено расположением в зоне жилой застройки с малой плотностью, перспективой интенсивного жилищного строительства, низким уровнем развитости инфраструктуры городского общественного транспорта, перспективой строительства торгового центра |
36. Улица Фурманова - улица Белинского |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением на пересечении двух транспортных магистралей городского значения (улица Фурманова является частью внутреннего транспортного кольца Екатеринбурга, имеет выход на Кольцовский тракт), хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта, территориальной близостью к густонаселенным жилым районам, наличием свободных для освоения земельных участков. Основу торгового узла будет формировать запланированные к строительству торгово-развлекательный центр "PARK HOUSE" (второй в Екатеринбурге объект федеральной сети торговых центров) и офисно-выставочный комплекс |
37. Улица Амундсена - улица Бардина |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла обусловлено его расположением в окружении густонаселенных жилых кварталов (жилой район Юго-Западный), на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением, наличием в районе расположения крупного транспортно-пересадочного узла, развитой инфраструктурой общественного транспорта, исторически сложившейся торговой зоной. Основу торгового узла составляет успешно функционирующий с 1998 года торговый центр "Кит", строящийся торговый центр с реализацией сельскохозяйственной продукции "Гранат" и обувной центр "Пароход" |
Октябрьский район | ||||
38. Микрорайон Синие камни - дублер Сибирского тракта |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено расположением на свободном от застроек земельном участке, расположенном на пересечении срединного транспортного кольца Екатеринбурга и транзитной транспортной магистрали - дублере Сибирского тракта (выездом из города в восточном направлении служит Сибирский тракт), расположением между двумя густонаселенными жилыми районами Комсомольский и Синие Камни, территориальной близостью к торговому узлу регионального типа N 29 (улица 40-летия Комсомола - дублер Сибирского тракта). Основу торгового узла составляют ТРЦ "КомсоМолл" и гипермаркет "Стройарсенал" |
39. Сибирский тракт (от переулка Базовый до улицы Карьерная) |
Районный |
Городской |
Городской |
Развитие торгового узла обусловлено размещением на оживленной транспортной магистрали Сибирского тракта, в непосредственной близости от его пересечения со срединным транспортным кольцом, наличием земельных участков для дальнейшего освоения. Специализация торгового узла проявляется в сосредоточении на его территории значительного количества предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей |
40. Улица Луганская - переулок Базовый |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла связано с перспективой сноса малоэтажных жилых домов старой постройки и строительства на освободившихся земельных участках предприятий торговли и услуг, его расположением вблизи пересечения оживленных транспортных магистралей (срединного транспортного кольца Екатеринбурга и новой Кольцовской дороги), территориальной близостью к торговым узлам городского типа N 73 (улица Щербакова - переулок Гончарный - улица Самолетная) и N 75 (улица Академика Шварца - район ТЦ "Дирижабль") |
41. Улица Луначарского - улица Большакова - улица Тверитина |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено расположением в центре густонаселенного жилого района Парковый с высокой плотностью застройки, исторически сложившейся торговой зоной, развитой структурой общественного транспорта, перспективой интенсивной жилой застройки в районе окружения. Основу торгового узла будет составлять проектируемый к строительству торгово-развлекательный центр "Максидом" |
42. Улица Варшавская - улица Чистая |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла районного типа связано с перспективой строительства оживленной транспортной магистрали (периферийное транспортное кольцо) и последующим интенсивным жилищным строительством в районе расположения торгового узла (вынос производственных предприятий за территорию города). Планируется комплексное освоение территории со строительством выставочного комплекса, техно-торгового центра |
43. Екатеринбургская кольцевая автодорога - Кольцовский тракт |
Отсутствует |
Региональный |
Региональный |
Формирование специализированного торгового узла планируется произвести после создания и полноценного развития транспортно-логистического узла, который предполагается разместить на южной окраине Екатеринбурга. В данном торговом узле уже работают выставочный центр "Екатеринбург-ЭКСПО", гипермаркет "Стройарсенал" |
44. Поселок Кольцово - ритейл-парк "Докер" |
Городской |
Региональный |
Региональный |
Формирование специализированного торгового узла регионального типа на основе крупного рыночного комплекса "Оборонснабсбыт" (с сентября 2007 года - "Докер", формат - ритейл-парк). Специализация торгового узла - строительные и отделочные материалы, мебель, товары для дома и сада. Особенностью торгового узла является хорошая транспортная доступность вследствие территориальной близости к Кольцовскому тракту и Екатеринбургской кольцевой автодороге, наличие перспективной к освоению территории |
45. Улица Малышева - улица Луначарского - улица Красноармейская |
Районный |
Городской |
Городской |
Формирование торгового узла связано с его расположением в центральном районе города, высокой плотностью жилой застройки, перспективой нового строительства, близостью к основным городским транспортным магистралям, высокой развитостью инфраструктуры общественного транспорта. Основу торгового узла формирует крупный торгово-развлекательный центр "Антей" и бизнес-центр "Высоцкий" |
46. Улица Ткачей - улица Машинная |
- |
Местный |
Местный |
Предпосылками развития торгового узла являются его расположение в районе расширенного центра города, расположение на пересечении двух транспортных магистралей (улица Ткачей - часть внутреннего транспортного кольца Екатеринбурга, улица Машинная - начало Кольцовского тракта), наличием свободных для освоения земельных участков, территориальная близость к густонаселенным жилым кварталам |
47. Улица Куйбышева - улица Восточная |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие существующего торгового узла связано с его расположением в районе расширенного центра города, расположением на пересечении двух транспортных магистралей городского значения (улица Восточная является частью внутреннего транспортного кольца Екатеринбурга), в исторически сформировавшейся торговой зоне, основой которой являются Шарташский рынок, торговый центр "Восточный", универсальный магазин "Пикник", наличие жилых кварталов с хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта |
48. Микрорайон Компрессорный |
- |
- |
Районный |
В перспективе - жилищное строительство и строительство объектов потребительского рынка |
49. Дублер Сибирского тракта - новый въезд в поселок Истокский |
- |
- |
Местный |
Строительство транспортной развязки, соединяющей Екатеринбургскую кольцевую автодорогу и дублер Сибирского тракта. В перспективе - развитие жилищного строительства в поселке Истокский и строительство объектов потребительского рынка |
50. Дублер Сибирского тракта, 23 км |
- |
- |
Региональный |
В перспективе планируется строительство крупного рыночного комплекса |
Орджоникидзевский район | ||||
51. Проспект Космонавтов - улица Березовая |
- |
Региональный |
Региональный |
Перспектива формирования торгового узла регионального типа связана с его расположением на пересечении Екатеринбургской кольцевой автодороги и проспекта Космонавтов, являющегося выездом из Екатеринбурга в направлении городов Верхняя Пышма, Нижний Тагил, Среднеуральска, наличием значительных земельных участков, пригодных под застройку, возможностью "перехвата" гостей города, приезжающих из северных районов области |
52. Проспект Космонавтов - улица Шефская |
Районный |
Районный |
Районный |
Перспектива развития торгового узла обусловлена его расположением на окраине города, на пересечении оживленных транспортных магистралей (срединное транспортное кольцо - проспект Космонавтов), невысокой плотностью населения, расположением между торговыми узлами N 51 регионального типа (проспект Космонавтов - улица Березовая) и N 53 районного типа (проспект Космонавтов - улица Ильича - улица Фрезеровщиков). Основу торгового узла составляют магазины "Мегамарт", "МЕТРО", "Касторама". В перспективе планируется строительство комплекса жилых домов и торгового центра |
53. Улица Победы - улица Ильича |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие существующего торгового узла обусловлено его расположением на пересечении основных транспортных магистралей, расположением на стыке двух густонаселенных жилых районов Уралмаш и Эльмаш, развитой инфраструктурой городского общественного транспорта (все виды, включая метро), исторически сформировавшейся зоной размещения предприятий потребительского рынка. Основу торгового узла составляет рыночный комплекс "Омега". В перспективе планируется строительство трех административно-торговых объектов по проспекту Космонавтов |
54. Проспект Космонавтов - улица Машиностроителей |
Районный |
Городской |
Городской |
Целью развития торгового узла является снижение покупательского потока за товарами и услугами в центральные районы города жителей двух густонаселенных микрорайонов Уралмаш и Эльмаш. Торговый узел расположен на основной транспортной магистрали - проспекте Космонавтов. Развита инфраструктура городского транспорта. В перспективе планируется строительство гостиничного комплекса и торгового центра |
55. Улица 40-летия Октября - улица Восстания |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением в глубине густонаселенного жилого массива, исторически сформировавшейся зоной торговли, наличием развитой инфраструктуры общественного транспорта (прежде всего троллейбусов), территориальной близостью к развитому торговому узлу районного типа N 56 (улица Победы - улица Кировградская - улица Бакинских комиссаров). Ведется строительство жилых домов по улице Бакинских комиссаров. Планируется и открытие предприятий потребительского рынка на первых этажах жилых домов |
56. Улица Победы - улица Кировградская - улица Бакинских комиссаров |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие существующего торгового узла обусловлено исторически сложившейся торговой зоной, основой которого являются универсам "Перекресток", гипермаркет "Дом", высоким уровнем развития структуры городского общественного транспорта, перспективой развития торгового узла до улицы Бакинских комиссаров, где ведется интенсивное жилищное строительство |
57. Улица Донбасская - улица Культуры |
Районный |
Районный |
Городской |
Специализация торгового узла будет проявляться в преимущественном развитии предприятий торговли и услуг, направленных на удовлетворение потребностей автомобилистов (автосалоны, магазины по продаже автозапчастей, автосервисы, автомойки и т.п.). Ведется строительство крупного специализированного торгового объекта - автомолла "У Белой башни" |
58. Улица Донбасская - улица Лукиных |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением на окраине жилого района Уралмаш, расположением на пересечении трех транспортных магистралей - срединного транспортного кольца, периферийного транспортного кольца и Серовского тракта. В перспективе планируется строительство многоуровневой транспортной развязки (улица Машиностроителей - Серовский тракт - улица Донбасская) |
59. Улица Красных командиров - улица Шефская |
Местный |
Районный |
Районный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено его расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением - улице Шефской, которая является частью срединного транспортного кольца Екатеринбурга, относительно высокой плотностью жилой застройки, развитой инфраструктурой общественного транспорта, наличием земельных участков под застройку |
60. Улица Старых большевиков - улица Фронтовых бригад |
Районный |
Районный |
Районный |
Формирование торгового узла обусловлено территориальной близостью к транспортной магистрали с интенсивным движением (улица Шефская, является частью срединного транспортного кольца Екатеринбурга), исторически сложившейся торговой зоной, развитой инфраструктурой общественного транспорта, расположением на пути движения населения района Эльмаш в центральные районы города, значительным количеством промышленных предприятий в районе окружения. В перспективе планируется строительство жилого и гостиничного комплекса |
61. Улица Ильича - проспект Орджоникидзе - улица XXII Партсъезда |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла обусловлено расположением на одной из главных улиц района Уралмаш, территориальной близостью к проходной завода "Уралмаш", генерирующей значительные людские потоки, хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта, исторически сложившейся торговой зоной |
62. Проспект Космонавтов - улица Индустрии |
Местный |
Местный |
Районный |
Развитие торгового узла районного типа обусловлено его расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (проспект Космонавтов, является "выездной" магистралью из города в направлении города Верхняя Пышма и Серовского тракта), расположением между двумя жилыми районами - Уралмаш и Эльмаш, территориальной близостью к торговому узлу N 53 (улица Победы - улица Ильича), исторически сложившейся торговой зоной, основу которой формирует рыночный комплекс сельскохозяйственной продукции "Белка-маркет" |
63. Улица Шефская - улица Данилы Зверева |
Районный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла обусловлено его расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (улица Шефская является частью срединного транспортного кольца Екатеринбурга), наличием пригодных к освоению земельных участков. Специализация торгового узла будет проявляться в преимущественной направленности на развитие мелкооптовой торговли продуктами питания, хозяйственными товарами, строительными и отделочными материалами. Основу торгового узла будет составлять проектируемый на основе рыночного комплекса "Эльмашевский" специализированный торговый центр. В перспективе в районе расположения торгового узла намечено строительство автомагистрали "Тавдинский ввод", что значительно повысит транспортную доступность района для жителей города, пригородов и жителей области, привлекательность расположенных в торговом узле объектов торговли и услуг |
64. Проспект Космонавтов - улица Турбинная |
Местный |
Районный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (проспект Космонавтов), связывающей центральные районы города с районами Уралмаш и Эльмаш, наличием транспортной магистрали, связывающий район расположения торгового узла с густонаселенным районом Пионерский, наличием пригодных к освоению земельных участков, хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта (включая метро), возможностью "перехвата" потенциальных покупателей, двигающихся из районов Уралмаш, Эльмаш, городов Верхняя Пышма, Среднеуральска в центральную часть города |
65.Микрорайон Северный Эльмаш |
- |
Районный |
Районный |
Планируется многоэтажная жилая застройка и строительство торгового центра |
66. Проспект Космонавтов (поселок Молебка) |
- |
- |
Городской |
В перспективе планируется строительство Северного автовокзала и жилого комплекса на месте снесенных частных домов |
Чкаловский район | ||||
67. Улица Титова - улица Санаторная |
Местный |
Районный |
Районный |
Развитие торгового узла связано с его расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (улица Титова, является "выездной" магистралью в южном направлении в сторону города Полевского), исторически сформировавшейся зоной торговли и услуг, развитостью инфраструктуры общественного транспорта, расположением на южной окраине города и возможностью "перехвата" гостей Екатеринбурга, едущих из южных районов области. В перспективе - строительство торгового центра |
68. Улица Окружная - улица Селькоровская |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование и развитие торгового узла обусловлено расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (улица Селькоровская является выездом из города в южном направлении к городам Полевскому, Сысерти и др.), малой плотностью жилой застройки, прохождением в перспективе несколько южнее (в районе железнодорожной станции Керамик) транспортной магистрали (периферийное транспортное кольцо), расположением на стыке жилых районов и промышленной зоны |
69. Улица Новосибирская вторая - улица Газетная |
Местный |
Местный |
Местный |
Развитие торгового узла обусловлено исторически сложившейся зоной торговли (уже существующие автосалон, предприятия автосервиса, АЗС и др.), малой плотностью жилой застройки, слабой развитостью городского общественного транспорта, расположением на транспортной магистрали с интенсивным движением (улица Окружная). Специализация торгового узла будет проявляться в его ориентации на торговлю автомобилями и их обслуживание |
70. Улица Димитрова - улица Герцена |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено его расположением на оживленной транспортной магистрали (улица Димитрова является выездом из города в направлении города Челябинска и южных пригородов Екатеринбурга, в которых интенсивно развивается малоэтажная застройка), расположением на перекрестке, через который осуществляется основное транспортное движение в густонаселенный жилой район Химмаш, малой плотностью жилой застройки в районе расположения торгового узла |
71. Улица 8 Марта - улица Щорса |
Районный |
Городской |
Региональный |
Торговый узел расположен на стыке жилых районов в границах крупного транспортно-пересадочного узла (автовокзал Южный), имеются все виды городского общественного транспорта (включая метро). Ведется интенсивное жилищное строительство (микрорайон Юг Центра"). Основу торгового узла будут составлять действующий торгово-развлекательный центр "Мегаполис" и планируемые к строительству торгово-развлекательный и административный центры на пересечении улиц Щорса - 8 Марта |
72. Улица Родонитовая - Самоцветный бульвар |
Местный |
Местный |
Местный |
Развитие торгового узла обусловлено расположением в центральной части густонаселенного жилого района Ботанический с высокой плотностью жилой застройки, исторически сложившейся зоной размещения предприятий торговли и услуг, развитостью структуры городского общественного транспорта, территориальной близостью к крупному торговому центру "Дирижабль" В перспективе планируется строительство торговых центров и парка развлечений |
73. Улица Щербакова - переулок Гончарный - улица Самолетная |
Городской |
Городской |
Городской |
Формирование торгового узла будет происходить на основе функционирующего торгово-развлекательного центра "Екатерининский", аквапарка с гостиничным комплексом, строящегося крупнейшего в Екатеринбурге многозального киноцентра. Положительными моментами, способствующими развитию торгового узла, являются территориальная близость к транспортным магистралям с интенсивным движением (срединное транспортное кольцо, Кольцовский тракт, улица Щербакова являются выездом в направлении города Челябинска), наличием значительного количество земельных участков, пригодных к освоению, интенсивным жилищным строительством в районе расположения торгового узла, хорошо развитой инфраструктурой общественного транспорта |
74. Улица Щербакова - периферийное кольцо Екатеринбургской кольцевой автодороги |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено расположением на оживленной транспортной магистрали (улица Щербакова является выездом из города в направлении города Челябинска), наличием значительного количества земельных участков под застройку, малой плотностью жилой застройки в районе расположения торгового узла, перспективой строительства транспортной магистрали (периферийное транспортное кольцо), перспективой интенсивного жилищного строительства в районе расположения торгового узла |
75. Улица Академика Шварца (район ТЦ "Дирижабль") |
Городской |
Городской |
Региональный |
Развитие торгового узла обусловлено расположением на стыке двух густонаселенных жилых районов (Ботанический, Автовокзал), территориальной близостью к транспортным магистралям городского значения (улица Белинского, улица 8 Марта), хорошо развитой инфраструктурой городского общественного транспорта (включая метро), исторически сложившейся торговой зоной, основу которого составляет торговый центр "Дирижабль". В перспективе планируется строительство второй очереди торгового центра и значительное развитие его развлекательной составляющей, открытие станции метро и возможность размещения автовокзала |
76. Улица Профсоюзная - улица Бородина |
Местный |
Местный |
Местный |
Формирование торгового узла обусловлено расположением в центральной части густонаселенного жилого район Химмаш, ведущейся интенсивной жилой застройкой. В перспективе планируется строительство автомобильной дороги, соединяющей центр жилого района Химмаш с Кольцовским трактом, что приведет к увеличению интенсивности транспортного движения, привлекательности района для строительства объектов потребительского рынка |
77. Поселок Полеводство |
- |
- |
Городской |
В перспективе планируется развитие промышленно-торгового комплекса с размещением предприятий потребительского рынка |
78. Кольцовский тракт - улица Славянская |
- |
Городской |
Городской |
Строительство торговых центров компаниями "Спортинвест", "Поинт и К" и автосалона "Альфа Моторс". |
79. Челябинский тракт - Екатеринбургская кольцевая автодорога |
- |
Региональный |
Региональный |
Планируется строительство торгово-развлекательного центра и многофункционального центра на пересечении Екатеринбургской кольцевой автодороги и Челябинского тракта |
<< Приложение. Стратегический проект "Торговые узлы Екатеринбурга" |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга от 20 декабря 2012 г. N 5603 "Об утверждении стратегического проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.