Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления
10. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, возможности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества приказом руководителя предприятия создается комиссия.
При списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления, функции, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная приказом руководителя учреждения.
Порядок деятельности комиссий регламентируется приказами руководителя предприятия, учреждения.
В состав комиссий, указанных в настоящем пункте, (далее - комиссии, осуществляющие функции по списанию имущества) входят:
руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
представитель Департамента.
11. К компетенции комиссий, осуществляющих функции по списанию имущества, относятся:
осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления;
установление причин списания имущества;
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктом 12 настоящего Положения;
определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на склад;
составление актов на списание имущества.
12. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятия, учреждения или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества.
13. Для получения разрешения на списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за учреждениями на праве оперативного управления, в Департамент направляются следующие документы в двух экземплярах:
письмо с указанием причин списания, согласованное с органом Администрации города Екатеринбурга, осуществляющим функции учредителя учреждения, и подписанное руководителем предприятия, учреждения;
перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Департамент;
копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества;
сводный акт на списание имущества по форме, установленной Департаментом;
заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение.
Автономные учреждения при списании недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, дополнительно к перечисленным документам представляют копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании недвижимого или особо ценного движимого имущества, а также имущества, приобретенного данными учреждениями за счет выделенных собственником средств.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены:
справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;
заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
14. При списании автотранспортных средств к документам, перечисленным в пункте 13 настоящего Положения, дополнительно представляются:
паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
15. При списании имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в Департамент представляются:
письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Департамент;
акт о результатах инвентаризации;
сводный акт на списание имущества по форме, установленной Департаментом;
документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации.
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода информировать в письменной форме Департамент о фактах утраты имущества.
16. Департамент ежегодно (в первом квартале текущего года) создает комиссию для проверки правильности оформления документов о списании имущества, подготовленных предприятиями и учреждениями, а также проверки обоснованности решений предприятий, учреждений о списании движимого и недвижимого имущества (далее - комиссия по проверке).
Состав комиссии по проверке и порядок ее деятельности утверждаются распоряжением заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом.
На основании документов о списании имущества, представленных предприятиями и учреждениями, указанных в пунктах 13-15 настоящего Положения, комиссия по проверке проверяет правильность оформления документов и обоснованность решений предприятий, учреждений о списании муниципального имущества.
Комиссия по проверке рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 13-15 настоящего Положения, и дает одно из следующих заключений:
о даче согласия на списание имущества;
об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
о возврате документов, в случаях если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 13-15 настоящего Положения, представлены не все документы, указанные в пунктах 13-15 настоящего Положения, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению в комиссии по проверке.
Заключение комиссии по проверке оформляется протоколом ее заседания.
Департамент принимает решение о согласии на списание муниципального имущества либо отказывает в согласии на списание муниципального имущества на основании заключения комиссии по проверке, о чем извещает предприятие, учреждение письмом.
Общий срок рассмотрения комиссией по проверке и Департаментом документов и принятия решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать одного месяца со дня поступления в Департамент документов, перечисленных в пунктах 13-15 настоящего Положения.
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также сводный акт на списание имущества утверждаются Департаментом. Руководитель предприятия, учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия Департамента на списание данного имущества.
17. Заключение комиссии по проверке о даче согласия на списание недвижимого имущества является основанием для подготовки Департаментом проекта постановления Администрации города Екатеринбурга о списании недвижимого имущества.
Департамент готовит проект постановления Администрации города Екатеринбурга о списании недвижимого имущества и обеспечивает его согласование. Проект указанного постановления обязательно должен быть согласован с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, а также с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность предприятия (учреждения), и заместителем главы Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность данного отраслевого (функционального) органа.
Постановление Администрации города Екатеринбурга о списании недвижимого имущества направляется в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и в органы технической инвентаризации.
Департамент ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, извещает письмом Екатеринбургскую городскую Думу о поступивших в Департамент обращениях предприятий, учреждений, организаций о списании движимого и недвижимого муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.