В целях обеспечения условий для профилактики наркомании путем проведения мероприятий политического, педагогического, медицинского, правового, социального, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а также путем пресечения незаконного оборота наркотических средств, в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 690 "Об утверждении "Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Областным законом от 19.12.2007 г. N 78-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 23.06.2010 г. N 956-ПП "О проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области на наличие психоактивных веществ", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату областного закона N 78-ОЗ следует читать как "19.12.1997 г."
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Асбестовском городском округе на 2013-2015 годы" (приложение).
2. Опубликовать данное постановление в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль выполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Н.В. Тюльканова.
И.о. главы администрации |
И.И. Симонов |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Асбестовском городском округе на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Асбестовского городского округа от 1 ноября 2012 г. N 514-ПА)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Асбестовском городском округе на 2013-2015 годы" (Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указ президента Российской Федерации от 9.06.2010 г. N 690 "Об утверждении "Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". Областной закон от 19.12.2007 г. N 78-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Свердловской области". Постановление Правительства Свердловской области от 23.06.2010 г. N 956-ПП "О проведении тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области на наличие психоактивных веществ". Постановление администрации Асбестовского городского округа от 16.10.2012 г. N 482-ПА "О разработке муниципальных целевых программ" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату областного закона N 78-ОЗ следует читать как "19.12.1997 г."
Заказчик Программы |
Глава Асбестовского городского округа |
Разработчики Программы |
Антинаркотическая комиссия Асбестовского городского округа |
Цель Программы |
Осуществление полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для профилактики наркомании путем проведения мероприятий политического, педагогического, медицинского, правового, социального, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а также путем пресечения незаконного оборота наркотических средств |
Основные задачи Программы |
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; - проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - развитие информационно-пропагандистской работы; формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции; повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков; - проведение мониторинга распространения наркомании в округе; - осуществление лечения и реабилитации больных наркоманией; внедрение стандартов оказания наркологической помощи населению; - реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии, совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы - не менее 60% (20% ежегодно). 2. Охват профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет (25% ежегодно); 3. Снижение смертности населения от передозировки наркотических средств за период реализации Программы не менее чем в 2 раза |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования в 2013-2015 гг. - 300,0 тыс. рублей, в том числе по источникам: местный бюджет - 300,0 тыс. рублей |
Исполнители Программы |
- Асбестовский межрайонный отдел Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области; - Межмуниципальный отдел МВД России "Асбестовский"; - отдел по г. Асбесту военного комиссариата Свердловской области; - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 9"; - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Детская городская больница город Асбест"; - Управление образованием Асбестовского городского округа; - Управление социальной политики по г. Асбесту; - Управление физической культуры и спорта Асбестовского городского округа; - Управление культуры Асбестовского городского округа; - общественная организация антинаркотический центр "Спасение"; - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Асбестовский политехникум"; - Асбестовский филиал государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Свердловский областной медицинский колледж"; - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Асбестовский колледж искусств"; - государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Асбестовский центр занятости" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и связанных с ней правонарушений. 2. Повышение уровня информированности родителей, широкой общественности по проблемам наркомании, в том числе подростковой наркомании и семейного воспитания. 3. Создание необходимых условий для коррекции и развития детей "группы риска", объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников. 4. Создание условий для совершенствования методик системы профилактики и реабилитации лиц, больных наркоманией. 5. Создание условий для активного участия несовершеннолетних и взрослого населения Асбестовского городского округа в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Социально-экономическая эффективность Программы |
Улучшение демографической ситуации в Асбестовском городском округе вследствие укрепления здоровья населения, уменьшения преступности. Увеличение трудовых ресурсов вследствие отвлечения молодежи от употребления наркотических средств. |
1. Описание проблем и необходимость их решения программными методами
В Докладе областной Антинаркотической комиссии по итогам 2011 года отмечено, что несмотря на улучшение отдельных показателей, наркоситуация на территории Свердловской области остается напряженной.
Изменилась структура наркорынка, появились более дешевые наркотики, такие как дезоморфин. Употребление данного вида наркотика зачастую носит групповой характер, тем самым создаются предпосылки для вовлечения все новых наркопотребителей и распространение такого вида социально опасных преступлений, как содержание наркопритонов.
По-прежнему актуальной остается задача по выявлению и пресечению подпольных нарколабораторий, появлению которых способствует рост спроса на употребление всевозможных психостимуляторов, синтетических наркотиков, которые получают широкое распространение среди молодежи.
Меняются формы и методы распространения наркотиков. Увеличилась частота использования почтовых отправлений, причем как для доставки наркотиков внутри страны, так и из-за рубежа. При этом активно используются интернет-технологии, безналичные платежи через электронные банковские сети.
Сложная эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции, показатели динамики распространения которой являются косвенными индикаторами распространенности злоупотребления наркотиками среди жителей Свердловской области. За 9 месяцев 2012 года в Асбесте вновь выявлено 96 человек ВИЧ-инфицированных, за весь 2011 год было выявлено 99 человек (2010 год - 91 человек).
Наиболее высокий показатель наркотизации населения отмечается на территории 10 муниципальных образований: Качканар, Сухой Лог, Каменск-Уральский, Тавда, Асбест, Нижний Тагил, Первоуральск, Алапаевск, Богданович, Екатеринбург.
В данном рейтинге Асбест находится на пятом месте, но ситуацию усугубляет соседство с более неблагополучными территориями (Сухой Лог, Каменск-Уральский).
Асбестовский городской округ расположен в 86 км к северо-востоку от г. Екатеринбурга. Город стоит на железнодорожной ветке Асбест-Баженово, ведущей к магистрали Екатеринбург-Тюмень. К значимым предприятиям округа относятся ОАО "Ураласбест", ОАО "УралАТИ", ОАО "ФОРЭС".
На территории имеются: 15 школ, 2 специализированных учреждения (коррекционная школа-интернат N 5 и Дом детства для детей-сирот (детский дом)), 5 учреждений дополнительного образования (Дворец творчества юных, станция юных натуралистов, Центр детского творчества им. Аввакумова, художественная и музыкальная школы), центры: молодежный досуговый, детско-подростковый (8 клубов) и психолого-медико-социального сопровождения "Ковчег", а также детский загородный оздоровительный лагерь "Заря". Располагаются 4 учреждения среднего профессионального образования: Асбестовский политехникум (4 подразделения), медицинский колледж, экономический колледж и колледж искусств. В рамках федерального проекта "Наша новая школа" школы Асбестовского городского округа переходят на новые образовательные стандарты.
Работают 5 культурно-досуговых учреждений: кинотеатр "Прогресс", ЦКиД им. Горького, центры "Лад" и "Вороний брод", краеведческий музей, 8 библиотек, более 40 творческих объединений и клубов, около 1,5 тысячи человек занимаются в них. Действуют коллективы: духовой оркестр, ансамбли народной песни, цирк "Сюрприз", ансамбли бального и современного танца, вокально-эстрадные студии. Ежегодно на сценических площадках города проводится около 150 крупных городских мероприятий, конкурсов, фестивалей.
Развита сеть спортивных учреждений: детско-юношеские спортивные школы "Олимпийского резерва" и "Малахит", Физкультурно-спортивный центр (включает стадион, трехзальный спортивный комплекс, плавательный бассейн и спортивный комплекс в поселке Белокаменный). В городе культивируются следующие виды спорта: футбол, хоккей, лыжи, легкая атлетика, спортивная ходьба, бокс, каратэ, пауэрлифтинг, баскетбол, велоспорт, настольный теннис, плавание. Ежегодно проводится более 120 крупных спортивных мероприятий, спартакиады в трудовых коллективах, студенческие и школьные. Активно развивается и поддерживается спорт ветеранов и спорт инвалидов. Проводятся массовые городские спортивные мероприятия: "Кросс нации", "Лыжня России", спортивные состязания в комбинате "Ураласбест" на приз Королева, легкоатлетическая эстафета на приз газеты "Асбестовский рабочий", лыжные соревнования на приз предпринимателей города и другие. Проводится этап кубка России по авторалли. Завершается строительство Ледового дворца и плавательного бассейна в лагере "Заря".
Медицинскую помощь населению оказывают 6 государственных учреждений здравоохранения: городская многопрофильная больница N 1, детская городская больница, станция скорой медицинской помощи, стоматологическая поликлиника, противотуберкулезный диспансер, психиатрическая больница. В психиатрической больнице амбулаторный прием ведут врачи-наркологи, имеется стационарное наркологическое отделение.
На наркологическом учете с диагнозом "наркомания" состоит 338 человек, что составляет 475,07 случая на 100 тыс. населения и выше среднеобластного показателя в 1,83 раза. Число зарегистрированных с диагнозом "потребление наркотиков с вредными последствиями" составило 58 человек (2010 год - 55), количество смертельных отравлений снизилось до 8 человек (2010 год - 12).
Распространенными наркотиками остаются героин, гашиш, марихуана. В то же время резкое подорожание героина вынуждает наркозависимых переходить на потребление дезоморфина. Снижение количества смертельных отравлений наркотиками объясняется замещением героина дезоморфином. Указанный наркотик изготавливается из дозированных кодеиносодержащих лекарств, что делает передозировку маловероятной. Дешевизна и доступность ингредиентов делает дезоморфин привлекательным для наркозависимых лиц.
Наркотические средства завозятся в основном из Челябинской области, Пермского края, крупных городов Свердловской области. Сбыт наркотических средств осуществляется, как правило, с автотранспорта, а также методом "закладок". Часто поставщиками наркотиков выступают студенты учебных заведений г. Екатеринбурга, проживающие на территории ответственности.
Административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков совершаются зачастую в подъездах жилых домов, на последних этажах, в туалетных комнатах лечебных учреждений.
За 2011 год правоохранительными органами на территории Асбестовского ГО, Малышевского ГО и ГО Рефтинский (в двух последних уровень наркотизации также выше среднеобластных показателей: 426,5 и 613,16 на 100 тыс. населения соответственно) зарегистрировано 124 наркопреступления (2010 год - 131, за 9 мес. 2012 года - 100), из них по ст. 228.1 УК РФ - 71 (2010 год - 104), ст. 232 УК РФ - 27 (2010 год - 9). Изъято 11995 г наркотиков (2010 год - 4916 г, за 9 месяцев 2012 года - 47403 г), из них героина - 5 г (2010 год - 525 г, 9 мес. 2012 года - 112 г), дезоморфина - 146 г (2010 год - 26), марихуаны - 11271 г (2010 год - 2769 г, за 9 мес. 2012 года - 47095 г), гашиша - 144 г (2010 год - 24 г, за 9 мес. 2012 года - 15 г).
Расследовано 79 наркопреступлений (2010 год - 83), из них 11 преступлений, совершенных в организованных формах (2010 год - 14): в составе группы лиц по предварительному сговору - 6 (2010 год - 4), организованной группы - 2 (2010 год - 10), преступного сообщества - 3 (2010 год - 0). По оконченным предварительным расследованием уголовным делам изъято 12808 г наркотических средств, психоактивных веществ и сильнодействующих веществ (2010 год - 4330 г).
Проводится активная работа правоохранительных органов по пресечению преступной деятельности организаторов и участников наркобизнеса и перекрытию каналов поступления таких наркотических средств, как героин и гашиш. В условиях дефицита наркотиков наркозависимые вынуждены обращаться в наркологические учреждения за медицинской помощью для снятия абстинентного синдрома.
В Асбесте действует Антинаркотическая комиссия, в ее работе принимают активное участие сотрудники органов наркоконтроля. Кроме того, функционирует Совет общественной безопасности Асбестовского городского округа.
В городе реабилитация наркозависимых осуществляется в религиозно ориентированных общественных организациях: антинаркотический центр "Спасение" (протестантская церковь), Асбестовский городской благотворительный Фонд "Возможность" (Церковь Христа).
Постановлением главы Асбестовского городского округа от 2.02.2010 г. N 25-ПГ была утверждена Межведомственная комплексная программа по предупреждению распространения наркомании среди населения Асбестовского городского округа на 2010-2012 годы. Межведомственный подход к реализации Программы способствовал стабилизации наркоситуации на территории Асбеста, но отсутствие соответствующего финансирования не позволило существенно снизить распространенность наркомании и число совершаемых преступлений в сфере незаконного распространения и потребления наркотиков.
Наркоситуация в муниципальном образовании оценивается, как сложная и взята под особое внимание со стороны руководства Управления ФСКН России по Свердловской области. Аналогичные выводы сделаны Антинаркотической комиссией Асбестовского городского округа, зафиксировавшей в решении от 23.05.2012 года (протокол N 2) необходимость разработки и принятия долгосрочной целевой программы по противодействию распространению наркомании в Асбестовском городском округе. Рекомендации разработки и обеспечения финансирования муниципальных комплексных программ противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту содержатся в решениях Антинаркотической комиссии Свердловской области под председательством губернатора от 28 марта и 5 июня 2012 года.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Основной целью Программы является осуществление полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для профилактики наркомании путем проведения мероприятий политического, педагогического, медицинского, правового, социального, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а также путем пресечения незаконного оборота наркотических средств.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- развитие информационно-пропагандистской работы; формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции; повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков;
- проведение мониторинга распространения наркомании в округе;
- осуществление лечения и реабилитации больных наркоманией; внедрение стандартов оказания наркологической помощи населению;
- реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии, совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа реализуется в 2013-2015 годах.
3. Мероприятия Программы
План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Асбестовском городском округе на 2013-2015 годы" - в приложении.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств местного бюджета и иных источников, разрешенных законодательством.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
По источникам финансирования, код бюджетной классификации |
1. |
Приобретение и распространение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни, в том числе по профилактике наркомании, размещение социальной рекламы антинаркотической направленности |
2013 г. |
Управление культуры АГО |
60,0 |
Местный бюджет, раздел 0801 КЦС 7950000 КВР 244 по соответствующим КОСГУ |
2. |
Организация и проведение акций и конкурсов антинаркотической направленности |
Управление образованием АГО |
40,0 |
Местный бюджет, раздел 0707 1 КЦС 7950000 КВР 244 по соответствующим КОСГУ |
|
Всего |
100,0 |
Местный бюджет |
|||
1. |
Приобретение и распространение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни, в том числе по профилактике наркомании, размещение социальной рекламы антинаркотической направленности |
2014 г. |
Управление культуры АГО |
60,0 |
Местный бюджет, раздел 0801 КЦС 7950000 244 по соответствующим КОСГУ |
2. |
Организация и проведение акций и конкурсов антинаркотической направленности |
Управление образованием АГО |
40,0 |
Местный бюджет, раздел 0707 КЦС 7950000 КВР244 по соответствующим КОСГУ |
|
всего |
100,0 |
Местный бюджет |
|||
1. |
Приобретение и распространение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни, в том числе по профилактике наркомании, размещение социальной рекламы антинаркотической направленности |
2015 г. |
Управление культуры АГО |
60,0 |
Местный бюджет, раздел 0801 КЦС 7950000 244 по соответствующим КОСГУ |
2. |
Организация и проведение акций и конкурсов антинаркотической направленности |
|
Управление образованием АГО |
40,0 |
Местный бюджет, раздел 0707 КЦС 7950000 КВР 244 по соответствующим КОСГУ |
Всего |
100,0 |
Местный бюджет |
|||
Итого |
300,0 |
Местный бюджет |
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является глава Асбестовского городского округа.
Общий контроль за исполнением Программы, а также координация деятельности участников и органов, ответственных за реализацию Программы, возлагается на антинаркотическую комиссию Асбестовского городского округа. Кроме того, контроль за выполнением отдельных мероприятий осуществляют иные органы местного самоуправления, указанные в перечне мероприятий Программы, а также органы и учреждения, ответственные за реализацию отдельных мероприятий, которые ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляют и представляют в антинаркотическую комиссию Асбестовского городского округа отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводят непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы и другую информацию, отражающую ход реализации Программы.
Кроме того, Управление образованием АГО и Управление культуры АГО - главные распорядители средств бюджета Асбестовского городского округа в части выделения бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, финансовому управлению Асбестовского городского округа по расходованию средств местного бюджета.
Антинаркотическая комиссия Асбестовского городского округа:
- ежеквартально и ежегодно производит оценку рисков, связанных с неисполнением мероприятий Программы и разрабатывает решения по уменьшению рисков;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет и представляет в антинаркотическую комиссию Свердловской области отчеты о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет корректировку Программы, в том числе инициирует включение в нее новых мероприятий в установленном порядке;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Статистическая и аналитическая информация о результатах реализации Программы в обязательном порядке подлежит обсуждению на каждом заседании антинаркотической комиссии Асбестовского городского округа.
По истечении финансового года информация о ходе реализации Программы представляется главе администрации Асбестовского городского округа.
6. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
- Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы - не менее 60%;
- Охват профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы - не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет;
- Вовлечение населения в физкультурно-оздоровительные мероприятия за период реализации Программы увеличится на 3 тысячи человек;
- Увеличение числа детей в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места во время летних каникул, до 800 человек ежегодно;
- Охват тестированием учащихся на наличие признаков употребления психоактивных веществ за период реализации Программы увеличить от числа подлежащих - до 99 процентов.
Наименование индикатора и показателя |
Единицы измерения |
Показатель предшествующего года (2011 год) |
Величина индикатора и показателя |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий/охват населения |
единиц/человек |
124/37000 |
130/38000 |
130/39000 |
130/40000 |
Охват тестированием учащихся на наличие признаков употребления психоактивных веществ (ПАВ) |
процент |
96 |
97 |
98 |
99 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории |
процент |
30 |
40 |
50 |
60 |
Количество несовершеннолетних, охваченных формами летней занятости |
чел. |
750 |
800 |
800 |
800 |
Охват профилактическими антинаркотическими мероприятиями родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет |
процент |
60 |
70 |
75 |
75 |
Методика расчета целевых индикаторов
Доля подростков и молодежи рассчитывается: количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, вовлеченных в профилактические мероприятии, разделить на общую численность подростков и молодежи в возрасте от 11 до 20 лет, и умножить на 100.
Охват родителей рассчитывается: количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями, разделить на численность детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет, и умножить на 100.
Охват тестированием учащихся рассчитывается: число детей, прошедших тестирование на наличие признаков употребления психоактивных веществ, разделить на число подлежащих и умножить на 100.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
7. Результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения Программы, а также социально-экономические последствия их достижения
Улучшение демографической ситуации в Асбестовском городском округе вследствие укрепления здоровья населения, уменьшения преступности. Увеличение трудовых ресурсов вследствие отвлечения молодежи от употребления наркотических средств.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация Программы будет способствовать ужесточению контроля за развитием наркоситуации в городе, сокращению незаконного оборота наркотиков, созданию условий для увеличения количества потребителей наркотиков, добровольно обратившихся за помощью в наркологическую службу и реабилитационные центры. Принятие мер по пресечению наркоторговли из квартир, ликвидации наркопритонов, превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях, в общественных местах приведет к снижению количества лиц, впервые пробующих наркотики, общему сокращению их потребления.
Программа направлена на повышение гражданской ответственности общества. Информационно-пропагандистская работа и воспитательная работа с детьми и подростками направлена на неприятие наркотиков, формирование жизненных навыков у учащихся, пропаганду здорового образа жизни.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании
в Асбестовском городском округе
на 2013-2015 годы"
План мероприятий
по выполнению муниципальной целевой межведомственной программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Асбестовском городском округе на 2013-2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.), источник |
Исполнитель* |
Ожидаемые результаты |
I. Организационно-управленческие мероприятия | |||||
1. |
Заслушивать исполнение мероприятий программы на заседаниях: |
2013-2015 гг. |
не требуется |
Антинаркотическая комиссия Асбестовского городского округа |
Своевременное принятие управленческих решений, оценка рисков, связанных с неисполнением мероприятий Программы; корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий |
- Антинаркотической комиссии АГО; |
ежеквартально |
||||
- Совета безопасности при главе АГО; |
раз в год |
||||
- межведомственной комиссии по профилактике правонарушений АГО |
раз в год |
||||
2. |
Подготовка и исполнение Планов работы Антинаркотической комиссии Асбестовского городского округа |
2013-2015 гг. |
не требуется |
Антинаркотическая комиссия Асбестовского городского округа |
Реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии, совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
3. |
Разработка и реализация планов работ по проведению 26 июня - Международного Дня борьбы с наркоманией |
2013-2015 гг. |
не требуется |
Антинаркотическая комиссия Асбестовского городского округа |
Координация взаимодействия подразделений территориальных органов федеральной исполнительной власти, представителей надзорных и контролирующих органов местного самоуправления АГО, государственных учреждений, расположенных в АГО в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
4. |
Обеспечить сбор, проведение анализа и подготовку информации о наркоситуации на территории Асбестовского городского округа |
2013-2015 гг., ежеквартально |
не требуется |
Антинаркотическая комиссия Асбестовского городского округа |
Проведение мониторинга распространения наркомании в округе. Оценка текущей ситуации для принятия управленческих решений. Предоставление отчета в Антинаркотическую комиссию Свердловской области |
II. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления | |||||
5. |
Обеспечить приоритет в оперативно-служебной деятельности по изобличению сбытчиков наркотиков и организованных преступных групп, действующих в сфере наркобизнеса; выявлению нарколабораторий и наркопритонов; подрыву экономических основ наркобизнеса |
2013-2015 гг. |
- |
ММО МВД России "Асбестовский", Асбестовский отдел УФСКН СО |
Стабилизация, снижение правонарушений, связанных с наркоманией |
6. |
Обеспечить перекрытие каналов поставок наркотических средств на территорию Асбестовского городского округа |
2013-2015 гг. |
- |
ММО МВД России "Асбестовский", Асбестовский отдел УФСКН СО |
Стабилизация, снижение правонарушений, связанных с наркоманией |
7. |
Обеспечить проведение совместных оперативно-профилактических операций "Мак", "Подросток-игла", "Канал" |
2013-2015 гг. |
- |
ММО МВД России "Асбестовский", Асбестовский отдел УФСКН СО |
Стабилизация, снижение правонарушений, связанных с наркоманией |
8. |
Обеспечить организацию и проведение спецмероприятий, направленных на выявление лиц, приобретающих наркотические средства; лиц, вовлекающих в этот бизнес молодежь и подростков |
2013-2015 гг. |
- |
ММО МВД России "Асбестовский", Асбестовский отдел УФСКН СО |
Стабилизация, снижение правонарушений, связанных с наркоманией |
III. Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||
9. |
Проводить информирование населения о деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков |
2013-2015 гг. |
- |
ММО МВД России "Асбестовский" |
Формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ; выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
10. |
Организовать встречи участковых уполномоченных полиции с населением для обсуждения вопросов профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков |
2013-2015 гг. |
- |
ММО МВД России "Асбестовский" |
|
11. |
Организовать взаимодействие и обмен информацией о совершенных правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков с администрациями общеобразовательных учреждений |
2013-2015 гг. |
- |
Асбестовский отдел УФСКН СО, Управление образованием АГО |
Противодействие распространению наркотиков в общеобразовательных учреждениях |
12. |
Обеспечить освещение проведенных мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотических средств в средствах массовой информации |
2013-2015 гг. |
- |
Асбестовский отдел УФСКН СО |
Формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ |
13. |
Контроль наличия лицензий у аптечных предприятий, учреждений здравоохранения, имеющих право заниматься оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
2013-2015 гг. |
- |
Асбестовский отдел УФСКН СО, Прокуратура г. Асбеста |
Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
14. |
Контроль отпуска из аптечных организаций комбинированных лекарственных препаратов, содержащих кодеин и его соли |
2013-2015 гг. |
- |
Асбестовский отдел УФСКН СО, Прокуратура г. Асбеста, городской фармацевтический Совет |
Снижение распространения употребления среди наркоманов дезоморфина |
15. |
Проводить проверки состояния учета и хранения наркотических препаратов, психотропных и сильнодействующих средств, а также специальных рецептурных бланков, штампов, печатей в учреждениях здравоохранения и аптечных организациях |
2013-2015 гг. |
- |
Асбестовский отдел УФСКН СО, Прокуратура г. Асбеста |
Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
IV. Развитие информационно-пропагандистской работы | |||||
16. |
Обеспечить активную профилактическую работу антинаркотической направленности среди молодежи на предприятиях города с вовлечением Совета молодых специалистов ОАО "Ураласбест", площадки "Форума рабочей молодежи" |
2013-2015 гг. |
- |
Антинаркотическая комиссия АГО, Асбестовский филиал Союза промышленников и предпринимателей |
Формирование негативного отношения молодежи к наркотикам, проведение воспитательной работы среди молодежи на примерах старшего поколения, возрождение наставничества, чествования на предприятиях молодых рабочих и специалистов |
17. |
Привлекать к проведению антинаркотических акций общественные некоммерческие молодежные организации |
2013-2015 гг. |
- |
Антинаркотическая комиссия АГО, Управление образованием АГО |
Формирование ответственного отношения молодежи к собственному здоровью и создание возможности его защищать. Проведение мероприятий сверстниками позволяет уйти от "формализма", способствует лучшему усвоению информации о вреде употребления наркотических средств, в том числе и курительных смесей |
18. |
Организация и проведение массовых антинаркотических акций: "26 июня - Международный день борьбы с наркоманией!"; "За здоровье и безопасность наших детей", "Интернет-урок "Имею право знать!" (в течение учебного года): "Призывник" (апрель - июль, ноябрь - декабрь); "Неприкосновенный запас - дети Отчизны!" (июнь - август) |
2013 г. |
местный бюджет 3,0 |
Управление образованием АГО |
Довести до учащихся сведения о пагубном влиянии наркомании, пропаганда и формирование необходимости ведения здорового образа жизни. Научить ребят пользоваться имеющимися в сети Интернет сведениями по вопросам, связанным с профилактикой наркомании и других видов зависимости. |
2014 г. |
местный бюджет 3,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 3,0 |
||||
19. |
Организация работы в образовательных учреждениях по раннему выявлению лиц, потребляющих наркотики, оказание указанным лицам социально-психологической помощи |
2013-2015 гг. |
- |
Управление образованием АГО |
Проведение воспитательной работы среди детей в целях корректировки поведения, их личностных качеств и формирования негативного отношения к наркотикам |
20. |
Организация и проведение массовых молодежных антинаркотических мероприятий в рамках "7 апреля - Всемирный День здоровья" |
2013 г. |
местный бюджет 3,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 3,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 3,0 |
||||
21. |
Организация и проведение профилактических семинаров и тренингов для подростков и молодежи в возрасте 14-20 лет, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации |
2013 г. |
местный бюджет 1,5 |
Управление образованием АГО |
Обеспечение максимальной занятости подростков и молодежи во внеучебное время. Создание необходимых условий для коррекции к развития детей "группы риска", объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников |
2014 г. |
местный бюджет 1,5 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 1,5 |
||||
22 |
Организация и проведение конкурса проектов по профилактике немедицинского потребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни на базе учреждений молодежной политики |
2013 г. |
местный бюджет 2.0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения молодежи к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
23. |
Организация и проведение областного фестиваля молодежных центров и клубов "Мы вместе!" |
2013 г. |
местный бюджет 5,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения молодежи к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 5,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 5,0 |
||||
24. |
Организация и проведение городского конкурса мультимедийных презентаций "Здоровье глазами подростка" |
2013 г. |
местный бюджет 2,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
25. |
Организация и проведение волонтерских слетов по вопросам ведения профилактической деятельности в подростково-молодежной среде |
2013 г. |
местный бюджет 6,0 |
Управление образованием АГО |
Содействие нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
2014 г. |
местный бюджет 6,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 6,0 |
||||
20. |
Реализация проектов, направленных на профилактику социальнообусловленных заболеваний и пропаганду здорового образа жизни: "Шаг навстречу", "Танцуй ради жизни" и др. |
2013 г. |
местный бюджет 2,5 |
Управление образованием АГО |
Обеспечение максимальной занятости подростков и молодежи во внеучебное время. |
2014 г. |
местный бюджет 2,5 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,5 |
||||
21. |
Проведение конкурса на лучший сценарий по профилактике наркозависимости для реализации в рамках педагогической практики |
2013 г. |
местный бюджет 2,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
22. |
Проведение конкурса на лучшую игровую программу по профилактике наркозависимости |
2013 г. |
местный бюджет 2,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
29. |
Проведение конкурса рисунков на антинаркотическую тему среди учащихся |
2013 г. |
местный бюджет 2,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
30. |
Проведение конкурсов социальных видеороликов "Антинарко" |
2013 г. |
местный бюджет 2,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 2,0 |
||||
31. |
Проведение фестиваля молодежных коллективов, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
2013 г. |
местный бюджет 7,0 |
Управление образованием АГО |
Формирование негативного отношения учащихся к наркотикам и противоправному поведению |
2014 г. |
местный бюджет 7,0 |
||||
2015 г. |
местный бюджет 7,0 |
||||
32. |
Организовать информационную работу о необходимости тестирования на наличие психоактивных веществ с родителями обучающихся, отказавшимися от участия в тестировании их детей, провести анализ причин отказов от участия в тестировании |
2013-2015 гг. |
- |
Управление образованием АГО |
Повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков. Повышение уровня информированности родителей по проблемам наркомании, в том числе подростковой наркомании и семейного воспитания |
33. |
Организация и проведение массовых профориентационных мероприятий для выпускников 9-11 классов общеобразовательных школ города |
2013-2015 гг. IV квартал |
- |
ПСУ "Асбестовский Центр занятости" |
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся и выпускников общеобразовательных школ города. Не менее 500 человек ежегодно |
34. |
Организация и проведение ярмарки "Трудовое лето" |
2013-2015 гг. Май |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и во время каникул. Не менее 100 человек |
35. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2013-2015 гг. |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
В целях профилактики правонарушений трудоустроить на временные рабочие места подростков в возрасте до 18 лет. Ежегодно до 800 человек |
36. |
Организация профориентационных мероприятий "День открытых дверей центра занятости" для несовершеннолетних граждан |
2013-2015 гг. октябрь |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся и выпускников общеобразовательных школ города. До 100 человек ежегодно |
37. |
Контроль за проведением тестирования на наличие психоактивных веществ обучающихся. Проведение разъяснительной работы среди учащихся и родителей |
2013 г. |
- |
ГБОУ СПО СО "Асбестовский политехникум", Асбестовский филиал ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж" |
Повышение уровня информированности родителей, широкой общественности по проблемам наркомании, в том числе подростковой наркомании и семейного воспитания |
38. |
Проведение совместных круглых столов студентов политехникума и медицинского колледжа "Равный - равному" |
2013-2015 гг. |
- |
ГБОУ СПО СО "Асбестовский политехникум", Асбестовский филиал ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж", антинаркотический центр "Спасение" |
Источником знаний для студента служит не профессиональный учитель, а такой же студент. Устраняется барьер между учителем и учеником - обучение неформальное. Ученик и "учитель" лучше понимают потребности и мотивацию друг друга. Есть возможность задавать "нескромные" вопросы и выяснять тонкие подробности, а значит, глубоко интегрировать знания или навыки в личность ученика, сделать их практичными. Позволяет передавать личный опыт, не формализованный в виде курса обучения, а "от себя". Мотивация обучающего передается ученику, энтузиазм, с которым обучающий делится опытом, делает знания эмоциональными и запоминающимися. Формирование ответственного отношения молодежи к собственному здоровью и создание возможности его защищать |
39. |
Проведение круглых столов студентов политехникума и медицинского колледжа с волонтерами общественной организации антинаркотический центр "Спасение" |
2013-2015 гг. |
- |
||
40. |
Посещение студентами центра "Спасение" |
2013-2015 гг. |
- |
||
41. |
Проведение встреч студентов с главой, представителями администрации и депутатами Асбестовского городского округа "Тесный круг" по тематике "Наш город - это наше будущее" |
2013-2015 гг. |
- |
ГБОУ СПО СО "Асбестовский политехникум", Асбестовский филиал ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж", Администрация АГО и Дума АГО |
Содействие нравственному и патриотическому воспитанию молодежи |
42. |
Выполнение программ и проектов учреждений культуры, направленных на формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни, профилактику наркомании |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
Информирование детей и молодежи о ценности здорового образа жизни и обеспечение возможности организации полноценного досуга в культурно-досуговых учреждениях и муниципальных библиотеках АГО |
43. |
Проведение городских акций и мероприятий антинаркотической направленности, пропагандирующих здоровый образ жизни |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
|
44. |
Проведение методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам профилактики наркомании для работников учреждений культуры и школ искусств |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
Повышение профессионального уровня работников учреждений культуры АГО и обеспечение их необходимыми материалами для работы с детьми и молодежью по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
45. |
Обеспечение специалистов учреждений культуры методическими рекомендациями и сценарными материалами антинаркотической направленности |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
|
46. |
Выпуск, приобретение и распространение информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни |
2013-2015 гг. |
60,0 местный бюджет |
Управление культуры АГО |
Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у детей позитивных ценностных установок и создание условий для всестороннего развития. Организация разумного и содержательного досуга, художественно-эстетического воспитания, образования, гражданско-патриотического воспитания и активного отдыха детей и молодежи АГО |
60,0 местный бюджет | |||||
60,0 местный бюджет | |||||
47. |
Организация книжных выставок, обзоров литературы о преимуществе здорового образа жизни и по формированию у подростков негативного личностного отношения к наркомании |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
|
48. |
Развитие форм организации досуга, конкурсной, фестивальной деятельности с целью привлечения детей, подростков й молодежи к творчеству и предоставления возможности самореализации |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
Организация отдыха детей в каникулярное время, создание условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, содействие социальному, культурному, духовному развитию молодежи, предотвращение асоциальных явлений, создание условий реализации общественно-значимых молодежных инициатив в АГО. Создание условий для активного участия несовершеннолетних и взрослого населения Асбестовского городского округа в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни |
49. |
Развитие современных направлений любительского творчества с целью привлечения детей и подростков в коллективы самодеятельного творчества и клубные объединения |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
|
50. |
Реализация целевых программ и проектов для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и людей с ограниченными возможностями здоровья |
2013-2015 гг. |
|
Управление культуры АГО |
|
51. |
Реализация молодежных проектов и социальных творческих акций по профилактике наркомании "Время ваших возможностей", "Все в наших руках", "Выбери жизнь" |
2013-2015 гг. |
- |
Управление культуры АГО |
|
52. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий - спартакиад для учащихся общеобразовательных учреждений |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
12 мероприятий с привлечением 885 человек |
2014 г. |
13 мероприятий с привлечением 950 человек |
||||
2015 г. |
14 мероприятий с привлечением 1030 человек |
||||
53. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий - спортивных фестивалей для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
9 мероприятий с привлечением 1050 человек |
2014 г. |
8 мероприятий с привлечением 1050 человек |
||||
2015 г. |
8 мероприятий с привлечением 1050 человек |
||||
54. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий - спартакиад для учащихся учреждений среднего профессионального образования |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
8 мероприятий с привлечением 290 человек |
2014 г. |
8 мероприятий с привлечением 310 человек |
||||
2015 г. |
8 мероприятий с привлечением 310 человек |
||||
55. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с производственными коллективами, учреждениями и организациями |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
7 мероприятий с привлечением 150 человек |
2014 г. |
9 мероприятий с привлечением 170 человек |
||||
2015 г. |
9 мероприятий с привлечением 190 человек |
||||
56. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий - спартакиад для лиц с ограниченными возможностями |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
5 мероприятий с'привлечением 70 человек |
2014 г. |
5 мероприятий с привлечением 70 человек |
||||
2015 г. |
5 мероприятий с привлечением 70 человек |
||||
57. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий по месту жительства (дворовые площадки) |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
8 мероприятий с привлечением 470 человек |
2014 г. |
9 мероприятий с привлечением 500 человек |
||||
2015 г. |
9 мероприятий с привлечением 500 человек |
||||
58 |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с населением АГО |
2013 г. |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
60 мероприятий с привлечением 36085 человек |
2014 г. |
60 мероприятий с привлечением 36900 человек |
||||
2015 г. |
60 мероприятий с привлечением 37750 человек |
||||
59; |
Информирование населения о проводимых спортивных мероприятиях и спортивных достижениях асбестовцев |
2013-2015 гг. ежеквартально |
- |
Управление физической культуры и спорта АГО |
По 4 выпуска приложения "Асбест-спорт" к газете "Асбестовский рабочий" в год. Привлечение населения к занятиям спортом - мотивация на здоровый образ жизни, всестороннее развитие личности |
60. |
Проведение антинаркотических акций |
2013-2015 гг. |
- |
Управление социальной политики по г. Асбесту |
Формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции; повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков |
61. |
Проведение конкурсов, тематических занятий, тренингов, бесед, дискуссий, викторин |
2013-2015 гг. |
- |
||
62. |
Изготовление и распространение рекламных материалов (буклеты, памятки) с привлечением волонтерского движения |
2013-2015 гг. |
- |
||
63. |
Проводить работу по выявлению, учету и оказанию социальных услуг социально неблагополучным семьям, в том числе несовершеннолетним из данных семей |
2013-2015 гг. |
- |
Управление социальной политики по г. Асбесту |
Создание необходимых условий для оказания помощи семьям "группы риска", объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников |
64. |
Развивать работу с детьми из социально неблагополучных семей на базе кабинета медико-психологической помощи детской поликлиники |
2013-2015 гг. |
- |
ГБУЗ СО "Детская городская больница город Асбест" |
Создание необходимых условий для коррекции и развития детей "группы риска", объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников |
65. |
Продолжить работу социальных коек для госпитализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в рамках профилактики беспризорности и безнадзорности |
2013-2015 гг. |
- |
ГБУЗ СО "Детская городская больница город Асбест" |
Создание необходимых условий для коррекции и развития детей "группы риска", объединение усилий педагогов, психологов, социальных работников |
V. Осуществление лечения и реабилитации больных наркоманией | |||||
66. |
Обеспечить взаимодействие ГВУЗ СО "Детская больница город Асбест", военного комиссариата и ГБУЗ СО "Психиатрическая больница N 9" по выявлению юношей допризывного и призывного возраста, употребляющих наркотические средства и курительные смеси |
2013-2015 гг. |
- |
ГБУЗ СО "Детская городская больница город Асбест" |
Раннее выявление лиц, употребляющих наркотические средства. Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и связанных с ней правонарушений |
67. |
Обеспечить оказание медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические, токсические и психотропные средства |
2013-2015 гг. |
- |
ГБУЗ СО "Психиатрическая больница" |
Внедрение стандартов оказания наркологической помощи населению. Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и смертности от передозировки наркотических средств |
68. |
Проводить работу по медицинскому освидетельствованию лиц с подозрением на наркотическое и алкогольное опьянение |
2013-2015 гг. |
- |
ГБУЗ СО "Психиатрическая больница |
Выявление лиц, употребляющих наркотические средства. Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и связанных с ней правонарушений |
69. |
Открытие реабилитационного Центра для пациентов с наркотическими и психическими расстройствами |
2013-2015 гг. |
- |
"Психиатрическая больниц" N 9", Администрация АГО |
Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и связанных с ней правонарушений. Создание условий для реабилитации наркоманов и возвращения их к трудовой деятельности |
70. |
Организация работу в рамках соглашений о совместной деятельности: - с некоммерческой организацией Асбестовский городской благотворительный фонд "Возможность"; - со Свердловской областной общественной организацией "Антинаркотический центр "Спасение" |
2013-2015 гг. |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Содействие занятости лиц, употреблявших наркотические средства и прошедших полный курс реабилитации |
71. |
Обеспечить индивидуальную консультативную помощь наркозависимым, прошедшим лечение либо медико-социальную реабилитацию, по вопросам выбора профессии, получения профессионального образования, трудоустройства |
2013-2015 гг. |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Создание условий для трудоустройства лиц, употреблявших наркотические средства и прошедших вводный курс реабилитации. Не менее 20 человек ежегодно |
72. |
Организация и проведение мероприятий: - "Региональный рынок труда" (тестирование для выявления сформированности профессиональных предпочтений; демонстрация работы WeB-сайтов службы занятости); - "День открытых дверей службы занятости" |
2013-2015 гг. |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Создание условий для трудоустройства лиц, употреблявших наркотические средства и прошедших полный куре реабилитации. Не менее 30 человек ежегодно |
73. |
Организация и проведение ярмарок вакансий с участием наркозависимых лиц, прошедших лечение либо медико-социальную реабилитацию |
2013-2015 гг. |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Создание условий для трудоустройства лиц, употреблявших наркотические средства и прошедших полный курс реабилитации. Не менее 30 человек ежегодно |
74. |
Консультирование наркозависимых лиц, прошедших лечение либо медико-социальную реабилитацию по вопросам организации собственного дела |
2013-2015 гг. |
- |
ГКУ "Асбестовский Центр занятости" |
Создание условий для занятости лиц, употреблявших наркотические средства и прошедших полный курс реабилитации. Не менее 10 человек ежегодно |
* АГО - Асбестовский городской округ
УФСКН СО - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Свердловской области
ММО - Межмуниципальный отдел
Асбестовский филиал Союза промышленников и предпринимателей - Асбестовского филиала регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей"
ГБОУ СПО - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
СО - Свердловской области
ГБУЗ СО - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области
ГКУ - Государственное казенное учреждение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - осуществление полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для профилактики наркомании, путем проведения мероприятий политического, педагогического, медицинского, правового, социального, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а также путем пресечения незаконного оборота наркотических средств.
Постановление администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 1 ноября 2012 г. N 514-ПА "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании в Асбестовском городском округе на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 131) от 10 ноября 2012 г. N 19 стр. 11